Приложение к ООП НОО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)
Давлетбаева
Эльвира
Хабировна
Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.09.01 15:51:38
+05'00'
Рабочая программа
курса внеурочной
деятельности
«Билет в будущее:
«Россия –мои горизонты»
для 10 - 11 классов
Содержание:
1
2
3
Содержание курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности
Тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной
деятельности с указанием форм проведения занятия и возможностью
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов внеурочной деятельности.
1.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Введение о шести составляющих профориентации.
Содержание курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» представлено шестью
разделами:
1. Увлекаюсь (Всероссийские профориентационные уроки),
2. Понимаю себя (Навигационная диагностика),
3. Узнаю профессии (Мультимедийные выставки),
4. Пробую (Мероприятия профессионального выбора),
5. Осознаю (Сравнительная диагностика),
6. Планирую (Итоговые уроки – рефлексии).
В разделах рассматривается популяризация культуры труда, связь выбора профессии с
персональным счастьем и развитием экономики страны, знакомство с отраслями
экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными
особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками и
качествами, формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с
миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального
образования в стране; создание условий для развития универсальных учебных действий
(общения, работы в команде и т.п.), создание условий для познания обучающимся самого
себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности. На втором
и шестом этапе проводится диагностика. На итоговом занятии также подводятся итоги,
проведение диагностики, оценка или самооценка и рефлексия.
№
Содержание курса внеурочной
деятельности
1.
Увлекаюсь
Введение в
будущее».
курс
«Билет
Форма организации
Игры и упражнения,
в беседы, работа в
группах планирование.
Тематический
профориентационный
урок «Открой своѐ
будущее»
- Знакомство участников с
программой через просмотр
профориентационных
видеоролоиков.
- Прохождение игр, командных
заданий,
которые
помогут
познакомить
с
различными
профессиями,
качествами,
которыми
человек
должен
обладать обладать при выборе
профессии.
- Особенности современного
рынка труда страны и региона.
Профессии
прошлого,
настоящего, будущего.
работа
с
чек-листом,
проектирование собственного
профессионального пути.
Вид деятельности
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение
2
3
4
Понимаю себя
Профильная диагностика с
интерпритациями и разбор
результата.
- Профориентационная
диагностика
обучающихся
позволяет
определить
требуемый
объем
профориентационной помощи,
сформировать
дальнейшую
индивидуальную траекторию
участия
в
программе
профориентационной работы.
Узнаю профессии
- Участие в мультимедийных
выставках в оффлайн-формате с
помощью
цифровых
интерактивных
технологий
(приложений-симуляторов
на
платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/), с
помощью которых происходит
знакомство с 8 тематическими
средами.
Работа в группах,
презентация результатов
обсуждения,
индивидуальная работа,
работа в игры и
упражнения.
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение.
Работа в группах,
презентация результатов
обсуждения,
индивидуальная работа,
работа в парах, беседа,
игры и упражнения,
тестирование.
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение
Пробую
(Мероприятия беседа, работа в
профессионального выбора)
группах, игра,
- Проффесиональные пробы в
онлайн и оффлайн режиме.
Знакомство
с
профессиями,
профессиональными действиями
в разных областях, трудностями
проф
деятельности
и
ее
привлекательными сторонами,
получат информацию о формах
проф обучения, о возможностях
трудоустройства и проф роста.
- Обзор учреждений среднего
профессионального
образования региона: место
расположения,
проходной
балл, направления подготовки,
бюджетные, внебюджетные и
целевые места, возможности
трудоустройства
после
окончания.
-Встреча с приглашѐнным в
школу
директором,
преподавателем или студентом
колледжа,
куда
часто
Познавательная, игровая,
проблемно-ценностное
общение
поступают выпускники 9
класса школы.
-Экскурсия по территории
колледжа,
знакомство
с
условиями поступления и
обучения в колледже, беседы,
интервью.
-Обзор учреждений высшего
профессионального
образования региона: место
расположения,
проходной
балл прошлого года на разные
факультеты,
направления
подготовки,
возможности
трудоустройства
после
окончания вуза.
-Встреча с представителями
вузов, куда часто поступают
выпускники 11 класса школы.
-Судьбы выпускников школы,
окончивших вузы региона в
разные годы. Поиск нужной
информации на сайтах вузов.
-Обзор
ведущих
предприятий региона.
- Встреча с родителями
школьников, работающими на
предприятиях
региона.
Потребность
региона
в
кадрах,
динамика
роста
заработной платы в регионе,
социальные
гарантии,
перспективы карьерного
5
Осознаю
(Сравнительная
диагностика)
-Профориентационная
диагностика № 2 «Мои
ориентиры» и разбор
результатовобучающихся
наинтернет-платформе
https://bvbinfo.ru/
- разбор результатов позволяет
определить требуемый объем
профориентационной помощи
и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию
участия в программе
Беседа, обсуждение,
игровая деятельность,
экскурсия, гранты и
проекты, встреча с
представителями вуза,
встреча с родителями,
работающими на
предприятиях,
конкурсы, олимпиады,
запуск собственного
стартапа
Игровая, познавательная,
проблемно-ценностное
общение
6
Планирую (Итоговые уроки –
рефлексии).
Работа в парах и малых
группах над различными
заданиями, игра,
Игровая, познавательная,
проблемно-ценностное
общение.
- . Профориентационное занятие индивидуальная работа,
публикации
«Моѐ будущее – Моя страна»
-Окончание 9 класса и первый
профессиональный
выбор
школьника. Что и кто влияет на
выбор
дальнейшего
образовательного
и
профессионального
пути.
Значение ОГЭ для будущей
профессиональной карьеры.
«Примерка»
профессий.
Профессиональная проба —
что это такое.
Профессиональная
проба
«Интервью».
Основные
направления
деятельности
журналиста.
Жанры
в
журналистике
Профессиональные качества и
этика журналиста Особенности
работы
в
периодической
печати, особенности новостной
информации и еѐ виды Поиск
информации и особенности
работы
корреспондента
Российский закон о праве на
частную жизнь Жанр интервью
Типы интервью: о событии, о
личности, о мнении Подготовка
и
проведение
интервью,
обработка
информации и
подготовка
к
публикации,
комментарии
Профессиональная
проба
«Фитодизайн» Фитодизайн и
взаимосвязь между здоровьем
человека и растением. Цели и
задачи
фитодизайна.
Характеристика
основных
типов
интерьера.
Температурно-влажностный
режим.
Краткая
характеристика
видового
состава
тропических
и
субтропических растений в
основных типах интерьеров.
Биологическая совместимость
растений.
Художественноэстетическое
равновесие
композиций
из
растений.
Группа профессий, связанных
с
фитодизайном.
Профессиональная
проба
«Экспозиционер». Основные
сведения
о
сфере
профессиональной
деятельности экспозиционера.
Музейная экспозиция как
основная форма музейной
коммуникации.
Профессионально
важные
качества, необходимые для
музееведческой
сферы
деятельности.
Знания
в
области
музееведения,
культурологии и истории
искусства,
способы
их
приобретения.
Группа
профессий,
связанных
с
музееведением.
Итоги
изучения
курса
внеурочной деятельности
«Профориентация».
Основные эмоции, знания,
выводы, сомнения, открытия
2. Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности.
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты
ФГОС СОО:
В сфере гражданского воспитания:
– осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
– сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного
члена российского общества.
В сфере патриотического воспитания:
– осознание духовных ценностей российского народа;
– ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
– сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
– способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности.
В сфере эстетического воспитания:
– способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
– готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
– эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных отношений.
В сфере трудового воспитания:
– готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
– готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
– интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
– готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
В сфере экологического воспитания:
– сформированность экологической культуры, понимание влияния социально
экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
– умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
– планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества.
В сфере ценности научного познания:
– совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;
– осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
– сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего
осознанию своего места в поликультурном мире.
Метапредметные результаты
ФГОС СОО:
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:
– владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
– самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
– выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
– анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
– использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
– разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов.
В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:
– владеть различными способами общения и взаимодействия;
– развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
– распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
– выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива; ‒ осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть
инициативным;
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
– принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы.
В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:
– самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить
и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
– самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
– делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
– владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований;
– давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
– оценивать приобретенный опыт.
3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы курса
внеурочной деятельности с указанием форм проведения занятия и возможностью использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов внеурочной деятельности.
10 класс
№
Тема
Коли Электронные (цифровые)
Формы проведения
Содержание основных видов
честв образовательные ресурсы
занятий
деятельности
о
часов
Раздел: Увлекаюсь (Всероссийские профориентационные
уроки) (13 ч)
беседа
Видеоролики, мини-игры,
Актуализация процессов
1 Вводный урок «Моя
с
интернет-платформы
профессионального
Россия – мои
https://bvbinfo.ru/
самоопределения на основе знакомства с
горизонты» (обзор
отраслей
познавательными фактами о
экономического
достижениях из
развития РФ – счастье
различных отраслей экономического
в труде)
развития
страны.
Формирование представлений о
современных универсальных
компетенциях,
1
предъявляемых к специалистам из
различных
отраслей.
Повышение познавательного
интереса и компетентности обучающихся
в построении своей карьерной
траектории
развития.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на
занятие.
2
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
Тематический
профориентационный
урок «Открой своѐ
будущее»(введение в
профориентацию)
беседа
В
классе:
9
представлений
о
формирование
преимуществах
обучения как в организациях высшего
образования
(ВО,
вузы),
так
организациях
и
в
среднего
профессионального образования (СПО).
Актуализация
1
возможных
представлений
о
профессиональных
направлениях для учащихся. Повышение
познавательного интереса к философии
выбора
и
персональной
построению
карьерной
своей
траектории
развития.
3
Профориентационное
занятие «Система
образования России»
(дополнительное
образование, уровни
профессионального
образования,
стратегии
поступления)
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
1
Просмотр видеоролика о значении
образования для профессионального
будущего человека.
Обсуждение, парная работа по
выстраиванию последовательности
уровней общего образования, с
фронтальной проверкой.
В 10 классе: обучающиеся знакомятся с
основными этапами подбора
профессионального образования, узнают,
что такое специальность и профиль
обучения, учатся читать коды
специальностей, обсуждают основные
ошибки,
которые делают школьники при подборе
профессионального образования.
4
5
Профориентационное
занятие «Россия в
деле» (часть 1) (на
выбор:
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)
Профориентационное
занятие «Россия
промышленная:
узнаю достижения
страны в сфере
промышленности и
производства»
(тяжелая
промышленность,
добыча и переработка
сырья)
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
Просмотр видеосюжетов, обсуждение в
формате дискуссий, оценки
познавательного интереса и
формирования ценности труда к
профессиям в предложенных сферах
экономического развития (на выбор):
Импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение,
лесная промышленность.
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в сфере промышленности с
использованием элементов форсайтсессии:
– обдумывание будущего (исследование
и
прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
1
1
6
Профориентационное
занятие «Россия
цифровая: узнаю
достижения страны в
области цифровых
1
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
обучающиеся формируют «карту
будущего».
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией и профессиональной
областью в сфере промышленности.
Обучающемуся предоставляется
информация о профессии, а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания
обучающийся знакомится с профессией,
функциональными обязанностями и
особенностями ежедневной
рофессиональной деятельности данного
специалиста. После прохождения всех
заданий онлайн-пробы обучающийся
отвечает на вопросы, которые помогают
определиться,понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в
классе.
заданным параметрам (вопросам).
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в области экономики и
предпринимательства с использованием
элементов форсайт-сессии:
технологий»
(информационные
технологии,
искусственный
интеллект,
робототехника)
7
Профориентационное
занятие «Россия в
деле» (часть 2) (на
выбор:медицина,
реабилитация,
генетика)
– обдумывание будущего (исследование
и
прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с – спорить о будущем
(мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с
учетом трендов, технологий, профессий,
личностных и профессиональных
качеств, необходимых знаний и др.
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
1
беседа
Просмотр видеосюжетов, обсуждение в
формате дискуссий, оценки
познавательного интереса и
формирования ценности труда к
профессиям в предложенных сферах
экономического развития (на выбор):
медицина, реабилитация, генетика)
8
Профориентационное
занятие «Россия
инженерная: узнаю
достижения страны в
области инженерного
дела»
(машиностроение,
транспорт,
строительство)
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в области экономики и
предпринимательства с использованием
элементов форсайт-сессии:
– обдумывание будущего (исследование
и
прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с
учетом трендов, технологий, профессий,
личностных и профессиональных
качеств, необходимых знаний и др.
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
В 10 классе: обучающиеся
актуализируют знания об основных
функциях и
обязанностях государства в отношении
своих граждан, а также о
государственных
органах, которые ответственны за
реализацию этих функций; обучающиеся
узнают
об основных рабочих задачах
гражданских государственных служащих
в различных
1
9
Профориентационное
занятие
«Государственное
управление и
общественная
безопасность»
(федеральная
государственная,
военная и
правоохранительная
службы, особенности
работы и профессии в
этих службах)
1
органах государственного управления,
узнают о релевантном образовании для
управленческих позиций в госструктурах
и особенностях трудоустройства в
органы
государственного управления;
актуализируют знания о возможностях и
ограничениях работы в государственных
структурах.
10 Профориентационное
занятие «Россия
плодородная: узнаю о
достижениях
агропромышленного
комплекса страны»
(агропромышленный
комплекс)
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в сфере
агропромышленного
комплекса и сельского хозяйства с
использованием элементов форсайтсессии:
– обдумывание будущего (исследование
и прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с учетом трендов, технологий,
профессий, личностных и
профессиональных качеств,
необходимых знаний и др.
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в сфере медицины и
1
11 Профориентационное
занятие «Россия
здоровая: узнаю
1
достижения страны в
области медицины и
здравоохранения»
(сфера
здравоохранения,
фармацевтика и
биотехнологии)
12 Профориентационное
занятие «Россия
добрая: узнаю о
профессиях на благо
общества» (сфера
социального
развития, туризма и
гостеприимства)
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
1
беседа
здравоохранения с использованием
элементов форсайт-сессии:
– обдумывание будущего (исследование
и прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с
учетом трендов, технологий, профессий,
личностных и профессиональных
качеств,
необходимых знаний и др.
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в сфере социального
развития, туризма и гостеприимства с
использованием элементов форсайтсессии:
– обдумывание будущего (исследование
и прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с учетом трендов, технологий,
13 Профориентационное
занятие «Россия
креативная: узнаю
творческие
профессии» (сфера
культуры и
искусства)
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
1
Раздел: Профориентационная диагностика № 1 «Мой
профиль» и разбор результатов (3 часа)
Видеоролики, мини-игры,
14 Профориентационная
с
интернет-платформы
диагностика № 1 «Мой
https://bvbinfo.ru/
профиль» и разбор
результатов
1
диагностика
профессий, личностных и
профессиональных качеств,
необходимых знаний и др.
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в области творческой
индустрии с использованием элементов
форсайт-сессии:
– обдумывание будущего (исследование
и прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с
учетом трендов, технологий, профессий,
личностных и профессиональных
качеств,
необходимых знаний и др.
Профориентационная диагностика
обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru позволяет определить
требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в
программе профориентационной
работы.
После прохождения диагностики
Проводится
разбор
полученных
результатов методики.
15 Профориентационная
диагностика No 1
«Мои
профсреды» и разбор
результатов
(1 час)
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
диагностика
Первая
часть
профориентационной
онлайн-диагностики осуществляется для
навигации по активностям проекта
«Билет в будущее».
Методика
«Мои
профсреды»
–
обязательная
для проведения диагностика в рамках
участия
1
в
проекте
«Билет
в
будущее».
Диагностика
осуществляется в онлайн-формате,
предоставляется возможность
проведения как в образовательной
организации,
так
и
в
домашних
условиях. После проводится
консультация
по
полученным
результатам, а
также анализ интерпретаций в рамках
самостоятельной работы.
16 Профориентационная
диагностика No 3
«Мои таланты»
и разбор результатов
Видеоролики, мини-игры, с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
диагностика
Диагностика осуществляется в онлайнформате.
После
ответа
на
диагностики
все
вопросы
обучающемуся
предоставляется «тиндер
1
подходящих
профессий»,
где
пользователю нужно поставить «лайк»
или «дизлайк» на каждую
предложенную профессию.
Раздел: Узнаю профессии (Мультимедийные выставки) ( 4 часа)
17 Профориентационное
Цифровой
инструмент
занятие «Один день в
проекта
«Конструктор
профессии» (часть 1)
будущего» (на интернет(учитель, актер,
платформе
1
эколог)
https://bvbinfo.ru/).
18 Профориентационное
занятие «Один день в
профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар,
повар)
1
Цифровой инструмент
проекта «Конструктор
будущего» (на интернетплатформе
https://bvbinfo.ru/).
профориентационное занятие
Погружение в профориентационную
тематику на основе просмотра и
обсуждения видеосюжетов в формате
реалити-шоу.
В
рамках
занятия
предлагаются к изучению следующие
профессии (на выбор):
Учитель, актер, эколог.
профориентационное занятие
Погружение в профориентационную
тематику на основе просмотра и
обсуждения видеосюжетов в формате
реалити-шоу.
В
рамках
занятия
предлагаются к изучению следующие
профессии (на
ветеринар, повар
19 Профориентационный
сериалпроекта«Билет в
будущее»(часть 1)
Цифровой инструмент
проекта «Конструктор
будущего» (на интернетплатформе
https://bvbinfo.ru/).
1
профориентационное занятие
выбор):
пожарный,
Просмотр профориентационного сериала,
обсуждение историй героев, обмен
мнением, марафон профориентационных
вопросов: «Какая история вам была
наиболее близка?», «Какие качества
необходимы для этой
профессии?», «Какие школьные предметы
необходимы для данной специальности?
В рамках занятия рекомендовано к
просмотру
и обсуждению 1-4 серии (на выбор):
начальник
конструкторского
отдела
компании
«ОДК-Авиадвигатели»,
владелец семейной фермы «Российские
альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi»,
мастер-пожарный специализированной
пожарно-спасательной части по тушению
крупных
пожаров,
второй
пилот
авиакомпании «Аэрофлот – Российские
авиалинии», полицейский-кинолог
Отдельного
батальона
патрульнопостовой
службы
полиции
на
метрополитене, инженертехнолог отдела анализа эффективности и
сборки автомобилей компании «Камаз»,
архитектор
и
руководитель
«Архитектурного
бюро Маликова», нейробиолог, начальник
лаборатории нейронаук Курчатовского
комплекса НБИКС-природоподобных
20 Профориентационный
сериал проекта «Билет
в будущее»(часть 2)
Цифровой инструмент
проекта «Конструктор
будущего» (на интернетплатформе
https://bvbinfo.ru/).
1
профориентационное занятие
технологий
(НИЦ
«Курчатовский
институт»), мастер участка компании
«ОДК-Авиадвигатели»,
скульптор,
руководитель Курчатовского комплекса
синхротроннонейтринных исследований
Просмотр профориентационного сериала,
обсуждение историй героев, обмен
мнением, марафон профориентационных
вопросов:
«Какая история вам была наиболее
близка?»,
«Какие качества необходимы для этой
профессии?», «Какие школьные предметы
необходимы для данной специальности?
И др.
В рамках занятия рекомендовано к
просмотру
и обсуждению 5-8 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:
сварщик, методист в Музее оптики, врач
ЛФК
и
спортивной
медицины,
реабилитолог, врач-педиатр Псковской
областной инфекционной больницы,
основательница концепт-стора
«Палаты»,
основатель
дома-музея
«Этнодом», сыровар на семейном
предприятии, оператор ЧПУ в «Лобаев
Армс», учитель физики, замдиректора
школы «Экотех +», краевед, технолог,
начальник бюро окончательной
сборки изделий машиностроительного
завода «Тонар», травматолог-ортопед,
клинический ординатор.
№
Тема
Коли Электронные (цифровые)
честв образовательные ресурсы
о
часов
Раздел: Пробую (Мероприятия профессионального выбора)
(10 часов)
Платформа проекта
Профориентационно
21
е
«Билет в
будущее»
занятие «Пробую
профессию в
сфере науки и
образования»
1
Формы проведения
занятий
Содержание основных видов
деятельности
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
Первая часть занятия построена на
просмотре
тематических
видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия – знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью – наука и образование.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти
онлайн-пробу (моделирующая
профессиональная проба), в рамках
которой поэтапно выполняя задания
обучающийся знакомится с профессией,
функциональными обязанностями
и
особенностями ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
22
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию в
сфере
промышленности»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
Платформа проекта
«Билет в
Занятие –практикум,
онлайн-проба
1
23
Профориентационное
занятие «Пробую
1
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
по заданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью в сфере промышленности.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться,
понравилась ли данная профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
по заданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
профессию в
инженерной сфере»
24
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию в
сфере управления и
безопасности»
будущее»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
1
(моделирующая
профессиональная
проба)
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью
в
инженерной
сфере.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться,
понравилась ли данная профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
по заданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью в сфере управления и
безопасности.
Обучающемуся
предоставляется
информация
о
профессии,
25
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию в
области медицины»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
1
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
по заданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью
в
области
медецины.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
26
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию на
благо общества»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
1
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
по заданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть– знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью
в
социальной
сфере..
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
по заданным параметрам (вопросам).
27
Профориентационное
занятие «Пробую
творческую
профессию»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
1
28
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию в
цифровой сфере»
1
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью в сфере творчества.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
позаданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью в цифровой сфере.
29
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию в
сфере профессию в
креативной сфере»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
1
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
позаданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью в креативной сфере.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
30
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию в аграрной
сфере»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
1
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
позаданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью в аграрной сфере.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
позаданным параметрам (вопросам).
Раздел: Осознаю (Сравнительная диагностика) ( часов)
Видеоролики, мини-игры,
31 Профориентационная
с
интернет-платформы
диагностика No 2
https://bvbinfo.ru/
«Мои профсреды» и
разбор результатов
диагностика
Профориентационная диагностика
обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru позволяет определить
требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в
1
программе профориентационной
работы.
После прохождения диагностики
32
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
Профориентационная
диагностика No 2
«Мои профсреды» и
разбор результатов
диагностика
Проводится разбор полученных
результатов методики.
Профориентационная
диагностика
обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru позволяет определить
требуемый объем профориентационной
1
помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в
программе
профориентационной
работы.
После прохождения диагностики
33
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
Профориентационная
диагностика No 3
«Мои таланты»
и разбор результатов
диагностика
Проводится
разбор
результатов методики.
Профориентационная
полученных
диагностика
обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru позволяет определить
требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в
1
программе
профориентационной
работы.
После прохождения диагностики
Проводится
разбор
результатов методики.
Раздел: Планирую (Итоговые уроки – рефлексии) (1 час)
34 Профориентационно
Видеоролики, мини-игры,
е занятие «Моѐ
с интернет-платформы
будущее – Моя
https://bvbinfo.ru/
страна»
1
рефлексия
полученных
Занятие завершающего цикла по
профориентационной деятельности.
Анализ и осознание полученного опыт,
обсуждение ключевых форматов работы
(просмотр видеосюжетов, игры, задания,
онлайн-пробы, диагностика и др.).
Оценка индивидуальных достижений и
проектирование карьерных
траекторий развития: построение
профессиональных планов, шагов для
реализации, оценка готовности к
избранной деятельности и др.
11 класс
№
Тема
Коли Электронные (цифровые)
честв образовательные ресурсы
о
часов
Раздел: Увлекаюсь (Всероссийские профориентационные
уроки) (13 ч)
Видеоролики, мини-игры,
1 Вводный урок «Моя
с
интернет-платформы
Россия – мои
https://bvbinfo.ru/
горизонты» (обзор
отраслей
экономического
развития РФ – счастье
в труде)
1
Формы проведения
занятий
Содержание основных видов
деятельности
беседа
Актуализация процессов
профессионального
самоопределения на основе знакомства с
познавательными фактами о
достижениях из
различных отраслей экономического
развития
страны.
Формирование представлений о
современных универсальных
компетенциях,
предъявляемых к специалистам из
различных
отраслей.
2
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
Тематический
профориентационный
урок «Открой своѐ
будущее»(введение в
профориентацию)
1
беседа
Повышение познавательного
интереса и компетентности обучающихся
в построении своей карьерной
траектории
развития.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на
занятие.
В 11 классе: занятие направлен помочь
выпускникам взглянуть на различные
жизненные сценарии и
профессиональные пути, которые ждут
их после окончания
школы. Через призму разнообразия
вариантов развития событий будет
раскрыта и
тема разнообразия выбора профессий в
различных профессиональных
направлениях.
Формирование представления о выборе,
развитии и возможных изменениях в
построении персонального карьерного
пути. Формирование позитивного
отношения
и вовлеченности обучающихся в вопросы
самоопределения. Овладение приемами
20
построения карьерных траекторий
развития. Актуализация знаний по
выбору
3
4
5
Профориентационное
занятие «Система
образования России»
(дополнительное
образование, уровни
профессионального
образования,
стратегии
поступления)
Профориентационное
занятие «Россия в
деле» (часть 1) (на
выбор:
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)
Профориентационное
занятие «Россия
промышленная:
образовательной организации:
организации высшего образования (ВО,
вузы) или
организации среднего
профессионального образования (СПО)
как первого шага
формирования персонального карьерного
пути.
В 11 классе: обучающиеся знакомятся с
основными этапами подбора
профессионального образования, узнают,
что такое специальность и профиль
обучения, учатся читать коды
специальностей, обсуждают основные
ошибки,
которые делают школьники при подборе
профессионального образования.
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
1
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
Просмотр видеосюжетов, обсуждение в
формате дискуссий, оценки
познавательного интереса и
формирования ценности труда к
профессиям в предложенных сферах
экономического развития (на выбор):
Импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение,
лесная промышленность.
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в сфере промышленности с
1
1
узнаю достижения
страны в сфере
промышленности и
производства»
(тяжелая
промышленность,
добыча и переработка
сырья)
использованием элементов форсайтсессии:
– обдумывание будущего (исследование
и
прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего».
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией и профессиональной
областью в сфере промышленности.
Обучающемуся предоставляется
информация о профессии, а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания
обучающийся знакомится с профессией,
функциональными обязанностями и
особенностями ежедневной
рофессиональной деятельности данного
специалиста. После прохождения всех
заданий онлайн-пробы обучающийся
отвечает на вопросы, которые помогают
определиться,понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в
классе.
заданным параметрам (вопросам).
6
Профориентационное
занятие «Россия
цифровая: узнаю
достижения страны в
области цифровых
технологий»
(информационные
технологии,
искусственный
интеллект,
робототехника)
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
1
беседа
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в области экономики и
предпринимательства с использованием
элементов форсайт-сессии:
– обдумывание будущего (исследование
и
прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с – спорить о будущем
(мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с
учетом трендов, технологий, профессий,
личностных и профессиональных
качеств, необходимых знаний и др.
7
8
Профориентационное
занятие «Россия в
деле» (часть 2) (на
выбор:медицина,
реабилитация,
генетика)
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
1
Профориентационное
занятие «Россия
инженерная: узнаю
достижения страны в
области инженерного
дела»
(машиностроение,
транспорт,
строительство)
1
9
Профориентационное
занятие
«Государственное
управление и
1
Просмотр видеосюжетов, обсуждение в
формате дискуссий, оценки
познавательного интереса и
формирования ценности труда к
профессиям в предложенных сферах
экономического развития (на выбор):
медицина, реабилитация, генетика)
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в области экономики и
предпринимательства с использованием
элементов форсайт-сессии:
– обдумывание будущего (исследование
и
прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с
учетом трендов, технологий, профессий,
личностных и профессиональных
качеств, необходимых знаний и др.
11 классы: обучающиеся актуализируют
знания об основных функциях и
общественная
безопасность»
(федеральная
государственная,
военная и
правоохранительная
службы, особенности
работы и профессии в
этих службах)
10 Профориентационное
занятие «Россия
плодородная: узнаю о
достижениях
агропромышленного
комплекса страны»
(агропромышленный
комплекс)
обязанностях государства в отношении
своих граждан, а также о
государственных
органах, которые ответственны за
реализацию этих функций; обучающиеся
узнают
об основных рабочих задачах
гражданских государственных служащих
в различных
органах государственного управления,
узнают о релевантном образовании для
управленческих позиций в госструктурах
и особенностях трудоустройства в
органы
государственного управления;
актуализируют знания о возможностях и
ограничениях работы в государственных
структурах.
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
1
беседа
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в сфере
агропромышленного
комплекса и сельского хозяйства с
использованием элементов форсайтсессии:
– обдумывание будущего (исследование
и прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
11 Профориентационное
занятие «Россия
здоровая: узнаю
достижения страны в
области медицины и
здравоохранения»
(сфера
здравоохранения,
фармацевтика и
биотехнологии)
12 Профориентационное
занятие «Россия
добрая: узнаю о
профессиях на благо
общества» (сфера
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
беседа
1
1
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с учетом трендов, технологий,
профессий, личностных и
профессиональных качеств,
необходимых знаний и др.
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в сфере медицины и
здравоохранения с использованием
элементов форсайт-сессии:
– обдумывание будущего (исследование
и прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с
учетом трендов, технологий, профессий,
личностных и профессиональных
качеств,
необходимых знаний и др.
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в сфере социального
развития, туризма и гостеприимства с
использованием элементов форсайтсессии:
социального
развития, туризма и
гостеприимства)
13 Профориентационное
занятие «Россия
креативная: узнаю
творческие
профессии» (сфера
культуры и
искусства)
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
1
беседа
– обдумывание будущего (исследование
и прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с учетом трендов, технологий,
профессий, личностных и
профессиональных качеств,
необходимых знаний и др.
Просмотр и обсуждение видео-интервью
с экспертами в области творческой
индустрии с использованием элементов
форсайт-сессии:
– обдумывание будущего (исследование
и прогноз на основе видео-интервью и
дополнительных материалов);
– спорить о будущем (мозговой штурм);
– очерчивать будущее (формирование
профориентационной карты и др.).
В рамках профориентационного занятия
обучающиеся формируют «карту
будущего» с
учетом трендов, технологий, профессий,
личностных и профессиональных
качеств,
необходимых знаний и др.
Раздел: Профориентационная диагностика № 1 «Мой
профиль» и разбор результатов (3 часа)
Видеоролики, мини-игры,
14 Профориентационная
с
интернет-платформы
диагностика № 1 «Мой
https://bvbinfo.ru/
профиль» и разбор
результатов
диагностика
Профориентационная диагностика
обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru позволяет определить
требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в
1
программе профориентационной
работы.
После прохождения диагностики
Проводится
разбор
полученных
результатов методики.
15 Профориентационная
диагностика No 1
«Мои
профсреды» и разбор
результатов
(1 час)
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
диагностика
Первая
часть
профориентационной
онлайн-диагностики осуществляется для
навигации по активностям проекта
«Билет в будущее».
1
Методика
«Мои
профсреды»
–
обязательная
для проведения диагностика в рамках
участия
в
проекте
«Билет
в
будущее».
Диагностика
осуществляется в онлайн-формате,
предоставляется возможность
проведения как в образовательной
организации,
так
и
в
домашних
условиях. После проводится
консультация
по
полученным
результатам, а
также анализ интерпретаций в рамках
самостоятельной работы.
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
16 Профориентационная
диагностика No 3
«Мои таланты»
и разбор результатов
диагностика
Диагностика осуществляется в онлайнформате.
После
ответа
на
диагностики
все
вопросы
обучающемуся
предоставляется «тиндер
1
подходящих
профессий»,
где
пользователю нужно поставить «лайк»
или «дизлайк» на каждую
предложенную профессию.
Раздел: Узнаю профессии (Мультимедийные выставки) ( 4 часа)
17 Профориентационное
Цифровой
инструмент
занятие «Один день в
1
проекта
«Конструктор
профессии» (часть 1)
будущего» (на интернет-
профориентационное занятие
Погружение в профориентационную
тематику на основе просмотра и
обсуждения видеосюжетов в формате
(учитель, актер,
эколог)
18 Профориентационное
занятие «Один день в
профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар,
повар)
реалити-шоу.
В
рамках
занятия
предлагаются к изучению следующие
профессии (на выбор):
Учитель, актер, эколог.
платформе
https://bvbinfo.ru/).
1
19 Профориентационный
сериалпроекта«Билет в
будущее»(часть 1)
1
Цифровой инструмент
проекта «Конструктор
будущего» (на интернетплатформе
https://bvbinfo.ru/).
профориентационное занятие
Погружение в профориентационную
тематику на основе просмотра и
обсуждения видеосюжетов в формате
реалити-шоу.
В
рамках
занятия
предлагаются к изучению следующие
профессии (на выбор): пожарный,
ветеринар, повар
Цифровой инструмент
проекта «Конструктор
будущего» (на интернетплатформе
https://bvbinfo.ru/).
профориентационное занятие
Просмотр профориентационного сериала,
обсуждение историй героев, обмен
мнением, марафон профориентационных
вопросов: «Какая история вам была
наиболее близка?», «Какие качества
необходимы для этой
профессии?», «Какие школьные предметы
необходимы для данной специальности?
В рамках занятия рекомендовано к
просмотру
и обсуждению 1-4 серии (на выбор):
начальник
конструкторского
отдела
компании
«ОДК-Авиадвигатели»,
владелец семейной фермы «Российские
альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi»,
мастер-пожарный специализированной
пожарно-спасательной части по тушению
крупных
пожаров,
второй
пилот
авиакомпании «Аэрофлот – Российские
авиалинии», полицейский-кинолог
20 Профориентационный
сериал проекта «Билет
в будущее»(часть 2)
Цифровой инструмент
проекта «Конструктор
будущего» (на интернетплатформе
https://bvbinfo.ru/).
1
профориентационное занятие
Отдельного
батальона
патрульнопостовой
службы
полиции
на
метрополитене, инженертехнолог отдела анализа эффективности и
сборки автомобилей компании «Камаз»,
архитектор
и
руководитель
«Архитектурного
бюро Маликова», нейробиолог, начальник
лаборатории нейронаук Курчатовского
комплекса НБИКС-природоподобных
технологий
(НИЦ
«Курчатовский
институт»), мастер участка компании
«ОДК-Авиадвигатели»,
скульптор,
руководитель Курчатовского комплекса
синхротроннонейтринных исследований
Просмотр профориентационного сериала,
обсуждение историй героев, обмен
мнением, марафон профориентационных
вопросов:
«Какая история вам была наиболее
близка?»,
«Какие качества необходимы для этой
профессии?», «Какие школьные предметы
необходимы для данной специальности?
И др.
В рамках занятия рекомендовано к
просмотру
и обсуждению 5-8 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:
сварщик, методист в Музее оптики, врач
ЛФК
и
спортивной
медицины,
реабилитолог, врач-педиатр Псковской
областной инфекционной больницы,
основательница концепт-стора
«Палаты»,
основатель
дома-музея
«Этнодом», сыровар на семейном
предприятии, оператор ЧПУ в «Лобаев
Армс», учитель физики, замдиректора
школы «Экотех +», краевед, технолог,
начальник бюро окончательной
сборки изделий машиностроительного
завода «Тонар», травматолог-ортопед,
клинический ординатор.
№
Тема
Коли
честв
о
часов
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел: Пробую (Мероприятия профессионального выбора)
(10 часов)
Платформа проекта
Профориентационно
21
«Билет в
е
будущее»
занятие «Пробую
профессию в
сфере науки и
образования»
1
Формы проведения
занятий
Содержание основных видов
деятельности
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
Первая часть занятия построена на
просмотре
тематических
видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия – знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью – наука и образование.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти
онлайн-пробу (моделирующая
22
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию в
сфере
промышленности»
1
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
профессиональная проба), в рамках
которой поэтапно выполняя задания
обучающийся знакомится с профессией,
функциональными обязанностями
и
особенностями ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
по заданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью в сфере промышленности.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
23
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию в
инженерной сфере»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
Платформа проекта
«Билет в
Занятие –практикум,
онлайн-проба
1
24
Профориентационное
занятие «Пробую
1
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться,
понравилась ли данная профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
по заданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью
в
инженерной
сфере.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться,
понравилась ли данная профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
по заданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
профессию в
сфере управления и
безопасности»
25
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию в
области медицины»
будущее»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
1
(моделирующая
профессиональная
проба)
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью в сфере управления и
безопасности.
Обучающемуся
предоставляется
информация
о
профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
по заданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью
в
области
медецины.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
26
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию на
благо общества»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
1
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
по заданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть– знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью
в
социальной
сфере..
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
27
Профориентационное
занятие «Пробую
творческую
профессию»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
1
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
по заданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью в сфере творчества.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
позаданным параметрам (вопросам).
28
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию в
цифровой сфере»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
1
29
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию в
сфере профессию в
креативной сфере»
1
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью в цифровой сфере.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
позаданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью в креативной сфере.
30
Профориентационное
занятие «Пробую
профессию в аграрной
сфере»
Платформа проекта
«Билет в
будущее»
1
Занятие –практикум,
онлайн-проба
(моделирующая
профессиональная
проба)
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
позаданным параметрам (вопросам).
Первая часть занятия построена на
просмотре тематических видеороликов,
интерактивном взаимодействии – игр,
обсуждений и дискуссий.
Вторая часть занятия - знакомство с
профессией
и
профессиональной
областью в аграрной сфере.
Обучающемуся
предоставляется
информация о профессии,
цели и задачи задания (онлайн-пробы), а
также предоставляется возможность
пройти онлайн-пробу, в рамках которой
поэтапно выполняя задания обучающийся
знакомится
с
профессией,
функциональными
обязанностями
и
особенностями
ежедневной
профессиональной деятельности данного
специалиста.
После прохождения всех заданий
онлайн-пробы обучающийся отвечает на
вопросы,
которые
помогают
определиться, понравилась ли данная
профессия.
Третья часть занятия – рефлексия в классе
позаданным параметрам (вопросам).
Раздел: Осознаю (Сравнительная диагностика) ( часов)
Видеоролики, мини-игры,
31 Профориентационная
с
интернет-платформы
диагностика No 2
https://bvbinfo.ru/
«Мои профсреды» и
разбор результатов
диагностика
Профориентационная диагностика
обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru позволяет определить
требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в
1
программе профориентационной
работы.
После прохождения диагностики
32
Профориентационная
диагностика No 2
«Мои профсреды» и
разбор результатов
1
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
диагностика
Проводится разбор полученных
результатов методики.
Профориентационная
диагностика
обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru позволяет определить
требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в
программе
профориентационной
работы.
После прохождения диагностики
33
Видеоролики, мини-игры,
с
интернет-платформы
https://bvbinfo.ru/
Профориентационная
диагностика No 3
«Мои таланты»
и разбор результатов
диагностика
Проводится
разбор
результатов методики.
Профориентационная
полученных
диагностика
обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru позволяет определить
требуемый объем профориентационной
помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в
1
программе
профориентационной
работы.
После прохождения диагностики
Проводится
разбор
результатов методики.
Раздел: Планирую (Итоговые уроки – рефлексии) (1 час)
34 Профориентационно
Видеоролики, мини-игры,
е занятие «Моѐ
с интернет-платформы
будущее – Моя
https://bvbinfo.ru/
1
страна»
рефлексия
полученных
Занятие завершающего цикла по
профориентационной деятельности.
Анализ и осознание полученного опыт,
обсуждение ключевых форматов работы
(просмотр видеосюжетов, игры, задания,
онлайн-пробы, диагностика и др.).
Оценка индивидуальных достижений и
проектирование карьерных
траекторий развития: построение
профессиональных планов, шагов для
реализации, оценка готовности к
избранной деятельности и др.