Приложение к ООП ООО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)
Давлетбаева
Эльвира
Хабировна
Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.10.19 20:03:34
+05'00'
РАБОЧАЯПРОГРАММА
учебного предмета «Проектная мастерская»
5-8 класс
Содержаниеучебногопредмета
1.
Модуль
5
класс
6
класс
7
8
класс класс
9
класс
1.От
проблемы к
цели.
2.Работа
с
каталогамии
справочной
литературой
3.Способность
обрабатывать
информацию
4.Вместе коднойцели
5.Наблюдения
и
эксперимент.
6.Самсебеэксперт
7.Основыриторики
8
Рефлективная
компетенция
9.Проект
10.Аргументация
Итого
10
3
11
8
10
9
Общееколи
чествочасо
в
42
9
6
10
8
1
5
8
1
35
5
10
13
14
5
6
10
8
1
2
35
1
35
31
7
10
7
1
2
35
11
35
14
24
10
15
4
175
5класс(35часов)
Модуль«Отпроблемыкцели»
Модульориентированнаосвоениеучащимисятакихспособовдеятельнос
ти,какописаниеианализситуации,постановкацели,планированиедеятельности
и ресурсов.
Врезультатеосвоениямодуляучащиеся:
1. получатпредставлениеопротиворечии,лежащемвосновепроблемы;
2. получатопыт:
а) описания и анализа ситуаций, в которых возникают
проблемы;б)постановкизадач,адекватныхцели;
в)планированияресурсов.
2
3. научатся:
а)обозначатьпроблему;
б) формулировать цель на основании
проблемы;в)формироватьплан деятельности.
Модуль«Работаскаталогами».
Модуль ориентирован на развитие информационной
компетентности.Врезультатеизучения модуляученики:
1. получатпредставление:
а)оструктурекаталогов;
б)обоформлениикарточкивкаталогеиоспособахполученияинформациииз
карточки;
2. получатопыт:
а) самостоятельной работы с каталогами в
библиотеке;б)поискаинформациипо
заданномупараметру;
в)установлениепараметрапоиска;
3. научатся:
а)пользоватьсякаталогами;
б)устранятьошибки,допущенныеприпоискеинформации.
Примечание.Поискинформациивэлектронномкаталогеизучаетсявкружкепо
информатике.
Модуль«Работасосправочнойлитературой».
Модуль ориентирован на развитие информационной
компетентности.Врезультатеизучения модуляученики:
1. получат представления о структурировании информации
всправочнойлитературе.
2. получатопыт:
а)работысосправочнойлитературой;
б) отбора информации в соответствии с
необходимостью;в)оформлениессылокнаисточникинфор
3
мации.
3. Научатьсянаходитьинформациювсправочнойлитературе;
Модуль«Способыпервичнойобработкиинформации»
Модуль ориентирован на развитие информационной
компетенции.Врезультатеизучения модуляученики:
1. будутзнатьспособыпервичнойобработкиинформации.
2. должныуметь:
-работатьстекстомприпомощиразныхприемов;
-комбинироватьразныеспособыпервичнойобработкиинформации;
-работатьспонятиями;
Модуль«Вместекоднойцели»Модульориентированнаразвитиекоммуникат
ивнойкомпетентности.
Врезультатеизучениямодуляученики:
1. должнызнать:
-правилакомандногоповедения;
-ролиучастниковгрупповоговзаимодействия;
-основные
причины
возникновения
конфликта
и
способыпродуктивного выхода из него.
2. должныуметь:
- выполнятьразличныероливкоманде;
согласовыватьпроцедурысовместногодействия,распределятьзоныответственности
заколлективныйпродукт;
-обращаться
за
помощью
в
сложных
ситуациях
групповоговзаимодействия;
-достигать консенсуса при конфликте интересов (при
наличиикоординаторатакоговзаимодействия).
6 класс(35часов)
Целькурса:формированиеключевыхкомпетентностейучащихся(проек
4
тной,
рефлексивной,
технологической,
социальной,
коммуникативной,информационной)наосновекомплексногоприменениязнани
й,уменийинавыков,субъективногоопытаиценностныхориентацийврешенииак
туальных проблем личности иобщества.
Задачикурса:
- формированиеустойчивыхинтересовисоциальнозначимыхмотивовк
овладениюпроективнымиумениямиинавыками(способамидеятельности)для
решения проблем;
- формированиеценностныхориентацийисмыслов;
- развитиепотребностивсамостоятельности,уменияосуществлятьпоиск
,анализи преобразованиенеобходимойинформации;
- формированиеуменияработатьвкоманде,коммуникативнойактивнос
ти;
- развитиетворческогомышленияитехнологическойкультуры;
- развитиеречевогоинтеллекта.
Модуль«Отпроблемыкцели»
Модульориентированнаповторениеучащимисяизученногов5классемат
ериала.
Модуль«Наблюдениеиэксперимент»
Модуль предназначен для освоения учащимися умений, связанных
стакимиспособамисбораэмпирическихданных,какнаблюдениеиэксперимент,к
оторыеоказываютсявостребованныминапоисковомэтапеработынад
проектаминарядусиспользованиемготовойинформации.
Врезультатеосвоениямодуляучащиеся:
- получать представление о наблюдении
и эксперименте как
способахсборапервичнойинформации,ихотличиях и разновидностях;
- получат
опыт описания наблюдаемых качеств предметов и
явлений,измеренияпростейшихпараметровобъекта,обработкиобсуждениярезу
льтатов;
- получатипроанализируютопытпланированиянаблюденийиэксперим
5
ентовна основе поставленныхзадач;
-
получатипроанализируютопытвыбораспособасбораэмпирических
данныхвсоответствии сцельюпроекта.
Модуль«Самсебеэксперт»
Цельюданногомодуляявляетсяформированиеуучащихсяуменияоцениватьре
зультатипроцесс своей деятельности.
Входеизучениямодуляучащиеся:
1.получатпредставление:
-опроцессеконтроля;
-об оценке, отметке, оценочных
шкалах;2.получатопыт:
-деятельностивролиэксперта;
-рефлексиипоповодусобственнойоценочнойдеятельности;
-самооценки своей деятельности и ее
результатов;3.научатся:
-проводитьоценкусиспользованиемэталона;
-оцениватьсильныеислабыесторонысвоейдеятельности.
Модуль«Какработатьвместе»
Цель
модуля:
формирование
составляющей
коммуникативнойкомпетенции,котораясвязанаспродуктивнойг
рупповойкоммуникацией.
Формированиеследующихрезультатов:
умениявключатьсявпереговорыотносительнопроцедурсовместнойдеятельности,за
дач,способовкоманднойработы;
уменияобозначитьзатруднениявкоманднойработеиобратитьсязапомощью(если
неспособны самиустранитьзатруднения);
-уменияразделятьответственностьвпроцессеколлективноготруда.
Модуль«Основыриторикиипубличноговыступления»
6
Цельмодуля:получениенавыковпубличноговыступленияипрезентации
своегопроекта.
В ходе изучения учащиеся получат опыт построения выступления
исамого выступления сначала на отвлеченные темы, а затем – выступление
вконтекстесвоей проектнойдеятельности.
7 класс(35часов)
Модуль«Основырефлексивнойкомпетентности»
Модульнацеленнаосвоениесистемыэлементов,компонентов,средств и
технологий
рефлексивной
иобразовательными
деятельности
стандартами
на
в
соответствии
основе
подбора
с
БУП
оптимальных
возрастныхформ,способовиуровнейдеятельностишкольников.Этовыражается
восознанном,целенаправленномитворческомприменениирефлексии,сформир
ованностиосноврефлексивнойкомпетентностиученика.
Врезультатеосвоениямодуляучащиеся:
1. должны
знать
–
формы
рефлексивной
деятельности
и
рефлексивныеоперации.
2. должныуметь–
преодолеватьстартовыйбарьервосприятия;применятьформырефлексивнойдея
тельностивсферекоммуникации,этикета,этики.
Модуль«учимсяраспознаватьирешатьпроблемы»
Модульнацеленнаосвоениеучащимисятакихспособовдеятельности, как
анализ реальной и желаемой ситуации, анализ проблемы,постановка цели,
анализ
ресурсов,
планирование
деятельности.
Овладениеэтимиспособамидеятельностинеобходимодляформированияключе
войкомпетентностиучащегосяпо преодолениюлюбыхпроблем.
Врезультатеосвоениямодуляучащиеся:
1. должнызнать – суть понятий «ситуация», «противоречие»,
«проблема»,«ресурсы».
2. должны уметь – описывать признаки ситуации, в
7
которойвыделяетсяпроблема;
- определять проблему и формулировать цель на основании
проблемысовместно сучителем;
- ставитьзадачи,адекватныецелисовместно сучителем;
- планировать свою деятельность с определением
некоторыхресурсов.
Модуль«Напутиклучшейидее»
Модуль направлен на обеспечение
усвоения
школьниками
приемовразвитияиразблокировкитворческоговоображения,раскрепощениетво
рческого
потенциала
школьников.
Этот
модуль
является
продолжениемпредыдущего и создает условия для включения в проектную
деятельность отосознания
проблемы до
анализа, оценки
и
выбора
оптимального
решенияпроблемыипредставляетсобойлогическизавершеннуючастьпроекта,в
ыполнение
которой
является
хорошим
тренингом
для
развития
проектной,рефлексивной,коммуникативнойиинформационнойкомпетентност
ейшкольников.
8 класс(35часов)
Целькурса:формированиеключевыхкомпетентностейучащихся(проек
тной,
рефлексивной,
технологической,
социальной,
коммуникативной,информационной)наосновекомплексногоприменениязнани
й,уменийинавыков,субъективногоопытаиценностныхориентацийврешенииак
туальных проблем личности иобщества.
Задачикурса:
- формированиеустойчивыхинтересовисоциальнозначимыхмотивовк
овладениюпроективнымиумениямиинавыками(способамидеятельности)для
решения проблем.
- формированиеценностныхориентацийисмыслов.
- развитиепотребностивсамостоятельности,уменияосуществлятьпоиск
8
,анализи преобразованиенеобходимой информации.
-формирование умения работать в команде,
коммуникативнойактивности.
-развитиетворческогомышленияитехнологическойкультуры.
-развитиеречевогоинтеллекта.
Модуль«Отпроблемыкцели»
9
Модульнаправленнаосвоениетакихспособовдеятельности,какописание
и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, определениеианализ
способов
разрешенияпроблемы,
постановкацели,планированиедеятельности.Перечисленныеспособыдеятельн
остиявляютсятемиресурсами,
овладение
которыми
необходимо
для
формирования
ключевойкомпетентностиучащегосяпоразрешениюпроблем.Данныймодульот
личается от модуля 5 класса тем, что часть операций учащиеся
осваиваютнаотвлеченномматериале,предложенномучителем;всеоперацииосва
иваютсяврамкахработынадпроектомподруководствомучителя-консультанта.
Врезультатеосвоениемодуля учащиеся:
1.получатопыт:
а)анализапроблемы;
б) анализа способов разрешения
проблемы;2.научатся:
а) описывать и анализировать ситуацию, в которой
возникаетпроблема;
б) определять противоречия, лежащие в основе
проблемы;в)формулироватьпроблему;
г)формулироватьцельнаоснованиипроблемы;д)о
босновыватьдостижимостьцели;
е)ставитьзадачи,адекватныецели;
ж)
выстраивать
в
хронологической
последовательности
шаги(действия);
з)рассчитыватьвремя,необходимоедляихвыполнения.
Модуль«Анализипланированиересурсов»
Модульнаправленнаовладениеучащимисяметодами,способамидеятель
ностипоразрешениюпроблем,формированиюкритическогоитворческого
мышления.
Модульнацеленна:
10
1.
освоениеучащимисяалгоритмапроведениясистемногоанализа;
2.
освоениеучащимисяразличныхметодоввыборанаилучшегорешени
3.
формированиеустановкинапродуктивноерешениевозникающих
я;
проблем,
готовность
к
поиску
лучших
решений,
пониманиенеисчерпаемостикаждой задачи;
4.
расширениепредставленияоресурснойбазелюбойосуществляемой
деятельности,способахполученияресурсов.
Модуль«Проведениеанализа»
Модуль направлен на развитие информационнойкомпетентности
икомпетентностиразрешения проблем.
Базовымэлементоминформационнойкомпетентностиявляетсявладение
основнымилогическимиоперациями.Приработенадпроектомумениеанализиро
ватьинформациюактуализируетсянаэтапаханализаситуации;постановкиианал
изапроблемы;анализаспособовразрешенияпроблемы; обработки информации,
необходимой для постановки и решениязадачпроекта.
Модульимеетпрагматическуюнаправленностьинацеленна:
-освоениеучащимисяосновныхлогическихопераций;
-освоениеучащимисяалгоритмапроведенияанализа;
получениеучащимисяопытаприменениялогическихоперацийприсравнительно
манализеианализепричинно-следственных связей.
В результате изучения модуля
учащиеся:1.освоятприемы:
а) определения и анализа
понятия;б)классификации;
в) выдвижения и анализа
умозаключения;г)сравнительногоанализа;
д) анализа причинно-следственных
связей;2.получатпредставления:
11
а)обосновныхзаконахлогики;
б) о правилах основных логических
операций;3.получатопыт:
а)определенияиделенияпонятий;
б) выделения существенных и несущественных
признаков;в)анализа умозаключения;
г)использованиядедукции,индукцииианалогиидляполучениявыводов;
д)анализаинформации.
Модуль«Аргументация»
Модульнаправленнаформированиеинформационнойикоммуникативно
йкомпетентности,компетентностиразрешенияпроблем.
Предлагаемыймодульнацеленна:
-освоение
учащимися
способов
выстраивания
прямого
и
косвенногодоказательстваиопровержения;
-освоениеучащимисяспособовиприемовведениядискуссии;
-получение учащимися опыта применения правил доказательства
приформированииипубличномобоснованиисвоейточкизрения(своихвыводов).
Врезультатеобученияучащиеся:
1.освоятприемы:
а)выдвижениятезисаиантитезиса;
б)выдвиженияикритикиаргументов;
в)демонстрацииаргументовикритикидемонстрации;
г)постановкивопросовнадискредитациюилипроблематизациюпозиции
оппонента;
д) ведения
дискуссии;2.получатпред
ставление:
а) о прямом и косвенном
доказательстве;б)опрямомикосвенномоп
ровержении;
12
в) о правилах постановки
вопросов;г) о правилах ведения
дискуссии;3.получатопыт:
а) доказательства своих
выводов;б)ведениядискуссии.
9класс(35часов)
Целькурса:формированиеключевыхкомпетентностейучащихся(проек
тной,
рефлексивной,
технологической,
социальной,
коммуникативной,информационной)наосновекомплексногоприменениязнани
й,уменийинавыков,субъективногоопытаиценностныхориентацийврешенииак
туальныхпроблемличностииобществачерезработунадсоциальнымпроектом.
Задачикурса:
- формированиеустойчивыхинтересовисоциальнозначимыхмотивовк
овладениюпроективнымиумениямиинавыками(способамидеятельности)для
решения проблем.
- формированиеценностныхориентацийисмыслов.
- развитиепотребностивсамостоятельности,уменияосуществлятьпоиск
,анализи преобразованиенеобходимой информации.
формированиеуменияработатьвкоманде,коммуникативнойактивности.
-развитиетворческогомышленияитехнологическойкультуры.
-развитиеречевогоинтеллекта.
Модуль«Отпроблемыкцели»Модульнаправленнаосвоениетакихспос
обовдеятельности,какописаниеианализситуации,формулировкаианализпробл
емы,определениеианализспособовразрешенияпроблемы,постановкацели,план
ированиедеятельности.Перечисленные способы деятельности являются теми
ресурсами,
овладениекоторыминеобходимодляформированияключевойкомпетентности
13
учащегося по разрешению проблем. Данный модуль отличается от модуля
9классатем,чточастьоперацийучащиесяосваиваютнаотвлеченномматериале,п
редложенномучителем;всеоперацииосваиваютсяврамкахработынадсоциальн
ымпроектомподруководствомучителя-консультанта.
Врезультатеосвоениемодуля учащиеся:
1.получатопыт:
а)анализапроблемы;
б) анализа способов разрешения
проблемы;2.научатся:
а) описывать и анализировать ситуацию, в которой
возникаетпроблема;
б) определять противоречия, лежащие в основе
проблемы;в)формулироватьпроблему;
г)формулироватьцельнаоснованиипроблемы;д)о
босновыватьдостижимостьцели;
е)ставитьзадачи,адекватныецели;
ж)
выстраивать
в
хронологической
последовательности
шаги(действия);
з)рассчитыватьвремя,необходимоедляихвыполнения.
Модуль«Методсбораданных»
Необходимымресурсомдляформированияинформационнойкомпетентн
остиявляетсявладениеразличнымиметодамисбораэмпирическихданных.Мето
дсбораданныхпонимаетсякактехнология,посредствомкоторойучащийсядобыв
аетинформацию,необходимуюемудля
решения
проблем
и
достижения
субъективно значимой цели. При работенад проектом учащиеся часто
сталкиваются
с
необходимостью
получения
иобработкиэмпирическойинформации,вт.ч.проведенияопросовилиинтервью.
Особенноактуальнымстановитсяосвоениеметодовсбораэмпирическойинформ
ацииприработенад социальнымипроектами.
Входеизучениямодуля учащиеся:
14
1.получатьпредставление:
- осферахпримененияопросныхметодов;
- о возможностях и ограничениях тех или иных
методов;2.получатопыт:
- созданияположительноймотивациикучастиювопросе;
- проведенияанкетногоопроса;
- отборареспондентов;
- проведенияинтервью;
- оценки проведения
интервью;3.научатся:
- различатьразличныевидывопросов;
- выбиратьнеобходимыевидывопросоввзависимостиотцелисбораинфо
рмации;
- выбиратьадекватныецелямметодысборапервичнойинформации.
Модуль«Основыриторикиипубличноговыступления»
Публичное выступление в рамках проектной деятельности учащихся –
это
прежде
всего
презентация.
Кроме
того,
навыки
публичного
выступлениямогут понадобиться учащемуся в тех случаях, когда необходимо
привлечьресурсыдляреализациисвоегопроекта(человеческие,материальныере
сурсы
и
т.п.).
Поэтому
модуль
построен
так,
чтобы
учащиеся
получилизнания эффективного публичноговыступления, опыт выступления
сначаланаотвлеченныетемы,азатемвыступлениевконтекстесвоейпроектнойде
ятельности.
Модуль«Социальныйпроект»
Социальныйпроектвидсоциальногопроектирования,наиболеесложная
формаорганизациисоциальногодействия.Работанадпроектомвключает в себя
получение и присвоение социально значимой информации,проблематизацию
этой
информации
и
преобразование
социальной
ситуации.Продуктсоциальногопроектадолжениметьсоциальнуюзначимость,т.
е.не
15
только
разрешать
личную
трудность.
Но
и
являться
решением
социальнойпроблемы(попыткой решения).
Модуль«Презентацияпроекта проект».
Социальныйпроектвидсоциальногопроектирования,наиболеесложная
формаорганизациисоциальногодействия.Работанадпроектомвключает в себя
получение и присвоение социально значимой информации,проблематизацию
этой
информации
и
преобразование
социальной
ситуации.Продукт
социального проекта должен иметь социальную значимость, т.е. нетолько
разрешать
личную
трудность.
Но
и
являться
решением
социальнойпроблемы(попыткой решения).
2.Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности
«Проектнаядеятельность»
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный
проект,используя оборудование, модели, методы и приѐмы, адекватные
исследуемойпроблеме;
• выбиратьииспользоватьметоды,релевантныерассматриваемойпробле
ме;
• распознаватьиставитьвопросы,ответынакоторыемогутбытьполучены
путѐмнаучногоисследования,отбиратьадекватныеметодыисследования,форму
лироватьвытекающиеизисследованиявыводы;
• использоватьтакиематематическиеметодыиприѐмы,какабстракцияии
деализация,доказательство,доказательствоотпротивного,доказательствопоана
логии,опровержение,контрпример,индуктивныеидедуктивныерассуждения,п
остроениеиисполнение алгоритма;
• использоватьтакиеестественнонаучныеметодыиприѐмы,какнаблюден
ие,постановкапроблемы,выдвижение«хорошейгипотезы»,эксперимент,модел
ирование,использованиематематическихмоделей,теоретическоеобоснование,
установлениеграницприменимостимодели/теории;
16
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные
длясоциальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы,
описание,сравнительноеисторическоеописание,объяснение,использованиеста
тистическихданных,интерпретацияфактов;
• ясно,логичноиточноизлагатьсвоюточкузрения,использоватьязыковые
средства,адекватные обсуждаемойпроблеме;
• отличатьфактыотсуждений,мненийиоценок,критическиотноситьсякс
уждениям,мнениям,оценкам,реконструироватьихоснования;
•
видетьикомментироватьсвязьнаучногознанияиценностныхустановок,
моральныхсужденийприполучении,распространениииприменениинаучногозна
ния;
• самостоятельнозадумывать,планироватьивыполнятьучебноеисследов
ание,учебный исоциальныйпроект;
• использоватьдогадку,озарение,интуицию;
• использоватьтакиематематическиеметодыиприѐмы,какпереборлогич
ескихвозможностей,математическоемоделирование;
• использоватьтакиеестественнонаучныеметодыиприѐмы,какабстрагир
ование
от
привходящих
факторов,
проверка
на
совместимость
сдругимиизвестнымифактами;
• использоватьнекоторыеметодыполучениязнаний,характерныедля
социальных
и
исторических
наук:
анкетирование,
моделирование,
поискисторическихобразцов;
• использовать
некоторые
приѐмы
художественного
познания
мира:целостноеотображениемира,образность,художественныйвымысел,орган
ическоеединствообщегоособенного(типичного)иединичного,оригинальность;
• целенаправленноиосознанноразвиватьсвоикоммуникативныеспособн
ости,осваиватьновыеязыковыесредства;
• осознавать
свою
ответственность
полученныхзнаний,закачествовыполненногопроекта.
17
за
достоверность
3.
Тематическоепланирование
5класс
Модуль
Количество
часов
1
Отпроблемыкцели
10
2
Работаскаталогами
4
3
Работасосправочнойлитературой
5
4
Способыполученияинформации
6
5
Вместе кцели.
7
6
Проект
4
7
Итого
35
№п\п
Тема занятия
Количество
часов
1
Понятие«проект»и«проектирование».Проектная
1
деятельность
2
Типыпроектов
3
Проблемная
1
ситуация.
Описание
18
и
анализ 1
проблемнойситуации
4
Постановкацелиизадачвпроектировании
1
5
Ресурсыдляпроектирования
1
6
Отпроблемыкцели.
1
7
Целеполаганиеипрогнозированиерезультатов
1
8
Решениепроблемных-задач
1
9
Занятие-практикум«Изцели –задачи»
1
10
Виды
информационных
ресурсов
для 1
проектирования
11
Библиотека–главныйпомощник.Электронные
1
библиотеки
12
Практикум: работаскаталогомбиблиотеки
1
13
Необъятныересурсыинтернета
1
14
Поискинформациипотеме:практикум
1
15
Ошибкиприпоискеинформации
1
16
Практическое занятие: самостоятельный отбор 1
информации
17
Справочнаялитература: что,какизачем.
1
18
Работасосправочнойлитературой:алгоритм
1
19
Справочникпятиклассника.Мастер-класс
1
20
Ссылкана источник:зачеми как.
1
21
Правилаоформленияссылок.Практикум
1
22
Обработкасправочногоматериала
1
23
Способыобработкиинформации
1
24
Искусствоинтерпретациитекста
1
25
Методывпроекте
1
26
Классификацииметодов
1
27
Наблюдение.Анализисинтез.
1
28
Эксперимент.
1
19
29
Индукцияидедукция.
1
30
Коллективныйигрупповойпроект
1
31
Презентациягрупповыхпроектов
1
32-33
Мойпервыйпроект.
2
34-35
Защитапроектнойработы:какэтобывает
2
Тематическое
планирование6 класс
Модуль
Количествочасов
1
Отпроблемыкцели
3
2
Наблюдение
8
3
Сам себе эксперт
6
4
Какработатьвкоманде
5
5
Основыриторики.
10
7
Проект
1
8
Аргументация
2
Итого
35
6класс
№п.п. Тема
Количествочасов
I
Отпроблемыкцели
3
1
Творчество
1
2
Выделяемпроблему
1
3
Ставим цель
1
Наблюдение
8
4
Выбираемпредметнаблюдения
1
5
Наблюдениезаприроднымиявлениями
1
6
Этическийкодекснаблюдения
1
7
Внутреннеенаблюдение
1
20
8
Внешнеенаблюдение
1
9
Создаюпланнаблюдения
1
10
Обработкаполученнойинформации
1
11
Плюсыиминусынаблюдения
1
Самсебеэксперт
6
12
Что такое анализ
1
13
Чтотакоекритерииоценки
1
14
Самоэкспертиза
1
15
Сравнениесэталоном
1
16
Формыпредставлениярезультатов
1
17
Явролиэксперта
1
Какработатьвкоманде
5
18
Надѐжноеплечовкоманде
1
19
Умейделитьсяинформацией
1
20
Неподдавайсянапровокации
1
21
Умей слушатьи слышатьдругих
1
22
Умей сказатьнет
1
Основыриторики
10
23
Чтотакоериторика
1
24
Поискматериала
1
25
Определяютемуи цельвыступления
1
26
Составляюпланвыступления
1
27
Составляютезисы выступления
1
28
Структуравыступления
1
29
Тональностьвыступления
1
30
Связьсаудиторией
1
31
Проверяюдостоверностьинформации
1
32
Моикоммуникативныенавыки
1
33
Проект
1
21
Аргументация
2
34-35 Моязащита
2
Итого
35
Тематическое
планирование7 класс
Модуль
Количествочасов
1
Основырефлексивнойкомпетенции
10
2
Учимсяраспознаватьирешатьпроблемы
11
3
Напутиклучшей идее
11
4
Какработатьвкоманде
3
5
Проект
1
Итого
35
№
Тема занятия
Количествочасов
п\п
1
Понятие «проект» и «проектирование». 1
Проектнаядеятельность
2
Что такоерефлексия
1
3
Видырефлексивнойдеятельности
1
4
Рефлексиясодержанияматериала
1
5
Рефлексияпоформедеятельностиипо
1
цели
6
Устнаяиписьменнаярефлексия
1
7
Лесенкауспеха
1
8
Деревоуспеха
1
9
Синквейн,кластер
1
10
Анкетирование
1
11
Проблемнаяситуация
1
22
12
Проблемнаязадача
1
13
Проблемныйвопрос
1
14
Собираниегипотез.Корзинаидей
1
15
Организуемпоисковуюдеятельность
1
16
Частично-поисковыйметод
1
17
Эвристическийметод
1
18
Исследовательскийметод
1
19
Ведѐмдискуссию
1
20
Работаемвгруппе
1
21
Решениепроблемы.Защита.
1
22
Мозговойштурм
1
23
Практическоезанятие.Выбираюидею
1
24
Алгоритмреализацииидеи
1
25
Составляюпландеятельности
1
26
Лучшиеидеимира
1
27
Мояидеяипутиеѐ реализации
1
28
Мояидеяипутиеѐ реализации
1
29
Реализуюидею(структура)
1
30
Реализуюидею(работасинформацией)
1
31
Реализуюидею(презентация)
1
32
Критикаидеи,самоанализ
1
33
Групповойпроект
1
34
Защита
1
35
Резерв
1
23
Тематическое
планирование8 класс
Модуль
Количествочасов
1
Отпроблемыкцели
10
2
Модуль«учимсяраспознаватьирешать
11
проблемы»
3
Модуль«Напутиклучшей идее»
11
4
Какработатьвкоманде
3
Итого
35
№
Тема занятия
Количествочасов
1
Отпроблемыкцели
10
1.1
Чтотакоепроект.Видыпроектов
1
1.2
Этапыработынадпроектом.
1
1.3
Выбортемыпроекта.
1
1.4
Чтотакоеактуальность?
1
1.5
Объектипредметисследования
1
1.6
Понятие
о
гипотезе.
Еѐ
значение
в 1
исследовательскойработе.
1.7
Формулированиецелиизадачпроекта.
1
1.8
Формулированиецелиизадачпроекта.
1
1.9
Планированиеработынадпроектом
1
1.10
Выборметодовисредствдостиженияцели
1
2
Модуль«учимсяраспознаватьирешать
11
проблемы»
2.1
Проблемы«Мозаика»
1
2.2
Многослойныепроблемы
1
2.3
Проблемысмноговариантнымрешением
1
24
2.4
Проблемыиндивидуальнойдеятельности
1
2.5
Проблемыколлективнойдеятельности
1
2.6
Учимсяраспознаватьпроблемы
1
2.7
Учимсянаходитьрешениепроблем
1
2.8
Учимсянаходитьрешениепроблем
1
2.9
Способысозданияпроблемныхситуаций
1
2.10
Решениепроблемпроекта
1
2.11
Решениепроблемпроекта
1
3
Модуль«Напутиклучшейидее»
11
3.1
Идея–путьрешения проблемы
1
3.2
Развитиеидеи-видение
1
3.3
Стратегия–формализованноевидение
1
3.4
Тактика–реализациястратегии
1
3.5
Планкакпоследовательныедействия
1
3.6
Возможности
1
3.7
Работаемсинформацией
1
3.8
Переизбыток информации как одна из 1
ошибок
3.9
Поискполезнойинформации
1
3.10
Единомышленники
1
3.11
Развиваемтворческоемышление
1
4
Какработатьвкоманде
3
4.1
Формированиекоманды
1
4.2
Праваиобязанностиучастникакоманды
1
4.3
Преимущества и недостатки командной 1
работы
Итого:
35
25
Тематическое
планирование9 класс
Модуль
Количествочасов
1
Отпроблемыкцели
8
2
Методсбораданных
8
3
Основы
риторики
и
публичного 7
выступления
4
Социальныйпроект
11
5
Проект
1
Итого
35
№
Тема занятия
Количествочасов
1
Отпроблемыкцели
8
1.1
Чтотакоепроект.Видыпроектов
1.2
Этапыработынадпроектом.
1.3
Выбортемыпроекта.
1.4
Чтотакоеактуальность?
1.5
Объектипредметисследования
1.6
Понятие
о
гипотезе.
Еѐ
значение
в
исследовательскойработе.
1.7
Формулированиецелиизадачпроекта.
1.8
Формулированиецелиизадачпроекта.
2
Методсбораданных
2.1
Наблюдение
2.2
Наблюдение
2.3
Опросустный.Интервью
2.4
Опросписьменный
2.5
Анализдокументов
8
26
2.6
Анализдокументов
2.7
Эксперимент
2.8
Эксперимент
3
Основы
риторики
и
публичного 7
выступления
3.1
Публичноевыступление
3.2
Подготовкапубличнойречи
3.3
Логикавораторскойречи
3.4
Ораториаудитория
3.5
Техникаречи
3.6
Культураречи
3.7
Выразительностьречи
4
Социальныйпроект
4.1
Чтотакоесоциальныйпроект
4.2
Поискинформации
4.3
Проведениеанкетирования
4.4
Обработкаанкетныхданных
4.5
Портфолиопроекта
4.6
Продуктпроектнойдеятельности
4.7
Содержаниеиструктураотчѐтапроекта
4.8
Рекомендациипооформлению
4.9
Паспортпроекта
4.10
Библиография
4.11
Значение
12
социальных
проектов.
Псевдопроекты
4.12
Проект
Итого:
35ч.
27