Приложение к ООП ООО, МБОУ СОШ № 138 (утверждена приказом от 01.09.2023 №184/3од) Давлетбаева Эльвира Хабировна Подписано цифровой подписью: Давлетбаева Эльвира Хабировна Дата: 2023.10.19 20:03:34 +05'00' РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Проектная мастерская» 5-8 класс Содержаниеучебногопредмета 1. Модуль 5 класс 6 класс 7 8 класс класс 9 класс 1.От проблемы к цели. 2.Работа с каталогамии справочной литературой 3.Способность обрабатывать информацию 4.Вместе коднойцели 5.Наблюдения и эксперимент. 6.Самсебеэксперт 7.Основыриторики 8 Рефлективная компетенция 9.Проект 10.Аргументация Итого 10 3 11 8 10 9 Общееколи чествочасо в 42 9 6 10 8 1 5 8 1 35 5 10 13 14 5 6 10 8 1 2 35 1 35 31 7 10 7 1 2 35 11 35 14 24 10 15 4 175 5класс(35часов) Модуль«Отпроблемыкцели» Модульориентированнаосвоениеучащимисятакихспособовдеятельнос ти,какописаниеианализситуации,постановкацели,планированиедеятельности и ресурсов. Врезультатеосвоениямодуляучащиеся: 1. получатпредставлениеопротиворечии,лежащемвосновепроблемы; 2. получатопыт: а) описания и анализа ситуаций, в которых возникают проблемы;б)постановкизадач,адекватныхцели; в)планированияресурсов. 2 3. научатся: а)обозначатьпроблему; б) формулировать цель на основании проблемы;в)формироватьплан деятельности. Модуль«Работаскаталогами». Модуль ориентирован на развитие информационной компетентности.Врезультатеизучения модуляученики: 1. получатпредставление: а)оструктурекаталогов; б)обоформлениикарточкивкаталогеиоспособахполученияинформациииз карточки; 2. получатопыт: а) самостоятельной работы с каталогами в библиотеке;б)поискаинформациипо заданномупараметру; в)установлениепараметрапоиска; 3. научатся: а)пользоватьсякаталогами; б)устранятьошибки,допущенныеприпоискеинформации. Примечание.Поискинформациивэлектронномкаталогеизучаетсявкружкепо информатике. Модуль«Работасосправочнойлитературой». Модуль ориентирован на развитие информационной компетентности.Врезультатеизучения модуляученики: 1. получат представления о структурировании информации всправочнойлитературе. 2. получатопыт: а)работысосправочнойлитературой; б) отбора информации в соответствии с необходимостью;в)оформлениессылокнаисточникинфор 3 мации. 3. Научатьсянаходитьинформациювсправочнойлитературе; Модуль«Способыпервичнойобработкиинформации» Модуль ориентирован на развитие информационной компетенции.Врезультатеизучения модуляученики: 1. будутзнатьспособыпервичнойобработкиинформации. 2. должныуметь: -работатьстекстомприпомощиразныхприемов; -комбинироватьразныеспособыпервичнойобработкиинформации; -работатьспонятиями; Модуль«Вместекоднойцели»Модульориентированнаразвитиекоммуникат ивнойкомпетентности. Врезультатеизучениямодуляученики: 1. должнызнать: -правилакомандногоповедения; -ролиучастниковгрупповоговзаимодействия; -основные причины возникновения конфликта и способыпродуктивного выхода из него. 2. должныуметь: - выполнятьразличныероливкоманде; согласовыватьпроцедурысовместногодействия,распределятьзоныответственности заколлективныйпродукт; -обращаться за помощью в сложных ситуациях групповоговзаимодействия; -достигать консенсуса при конфликте интересов (при наличиикоординаторатакоговзаимодействия). 6 класс(35часов) Целькурса:формированиеключевыхкомпетентностейучащихся(проек 4 тной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной,информационной)наосновекомплексногоприменениязнани й,уменийинавыков,субъективногоопытаиценностныхориентацийврешенииак туальных проблем личности иобщества. Задачикурса: - формированиеустойчивыхинтересовисоциальнозначимыхмотивовк овладениюпроективнымиумениямиинавыками(способамидеятельности)для решения проблем; - формированиеценностныхориентацийисмыслов; - развитиепотребностивсамостоятельности,уменияосуществлятьпоиск ,анализи преобразованиенеобходимойинформации; - формированиеуменияработатьвкоманде,коммуникативнойактивнос ти; - развитиетворческогомышленияитехнологическойкультуры; - развитиеречевогоинтеллекта. Модуль«Отпроблемыкцели» Модульориентированнаповторениеучащимисяизученногов5классемат ериала. Модуль«Наблюдениеиэксперимент» Модуль предназначен для освоения учащимися умений, связанных стакимиспособамисбораэмпирическихданных,какнаблюдениеиэксперимент,к оторыеоказываютсявостребованныминапоисковомэтапеработынад проектаминарядусиспользованиемготовойинформации. Врезультатеосвоениямодуляучащиеся: - получать представление о наблюдении и эксперименте как способахсборапервичнойинформации,ихотличиях и разновидностях; - получат опыт описания наблюдаемых качеств предметов и явлений,измеренияпростейшихпараметровобъекта,обработкиобсуждениярезу льтатов; - получатипроанализируютопытпланированиянаблюденийиэксперим 5 ентовна основе поставленныхзадач; - получатипроанализируютопытвыбораспособасбораэмпирических данныхвсоответствии сцельюпроекта. Модуль«Самсебеэксперт» Цельюданногомодуляявляетсяформированиеуучащихсяуменияоцениватьре зультатипроцесс своей деятельности. Входеизучениямодуляучащиеся: 1.получатпредставление: -опроцессеконтроля; -об оценке, отметке, оценочных шкалах;2.получатопыт: -деятельностивролиэксперта; -рефлексиипоповодусобственнойоценочнойдеятельности; -самооценки своей деятельности и ее результатов;3.научатся: -проводитьоценкусиспользованиемэталона; -оцениватьсильныеислабыесторонысвоейдеятельности. Модуль«Какработатьвместе» Цель модуля: формирование составляющей коммуникативнойкомпетенции,котораясвязанаспродуктивнойг рупповойкоммуникацией. Формированиеследующихрезультатов: умениявключатьсявпереговорыотносительнопроцедурсовместнойдеятельности,за дач,способовкоманднойработы; уменияобозначитьзатруднениявкоманднойработеиобратитьсязапомощью(если неспособны самиустранитьзатруднения); -уменияразделятьответственностьвпроцессеколлективноготруда. Модуль«Основыриторикиипубличноговыступления» 6 Цельмодуля:получениенавыковпубличноговыступленияипрезентации своегопроекта. В ходе изучения учащиеся получат опыт построения выступления исамого выступления сначала на отвлеченные темы, а затем – выступление вконтекстесвоей проектнойдеятельности. 7 класс(35часов) Модуль«Основырефлексивнойкомпетентности» Модульнацеленнаосвоениесистемыэлементов,компонентов,средств и технологий рефлексивной иобразовательными деятельности стандартами на в соответствии основе подбора с БУП оптимальных возрастныхформ,способовиуровнейдеятельностишкольников.Этовыражается восознанном,целенаправленномитворческомприменениирефлексии,сформир ованностиосноврефлексивнойкомпетентностиученика. Врезультатеосвоениямодуляучащиеся: 1. должны знать – формы рефлексивной деятельности и рефлексивныеоперации. 2. должныуметь– преодолеватьстартовыйбарьервосприятия;применятьформырефлексивнойдея тельностивсферекоммуникации,этикета,этики. Модуль«учимсяраспознаватьирешатьпроблемы» Модульнацеленнаосвоениеучащимисятакихспособовдеятельности, как анализ реальной и желаемой ситуации, анализ проблемы,постановка цели, анализ ресурсов, планирование деятельности. Овладениеэтимиспособамидеятельностинеобходимодляформированияключе войкомпетентностиучащегосяпо преодолениюлюбыхпроблем. Врезультатеосвоениямодуляучащиеся: 1. должнызнать – суть понятий «ситуация», «противоречие», «проблема»,«ресурсы». 2. должны уметь – описывать признаки ситуации, в 7 которойвыделяетсяпроблема; - определять проблему и формулировать цель на основании проблемысовместно сучителем; - ставитьзадачи,адекватныецелисовместно сучителем; - планировать свою деятельность с определением некоторыхресурсов. Модуль«Напутиклучшейидее» Модуль направлен на обеспечение усвоения школьниками приемовразвитияиразблокировкитворческоговоображения,раскрепощениетво рческого потенциала школьников. Этот модуль является продолжениемпредыдущего и создает условия для включения в проектную деятельность отосознания проблемы до анализа, оценки и выбора оптимального решенияпроблемыипредставляетсобойлогическизавершеннуючастьпроекта,в ыполнение которой является хорошим тренингом для развития проектной,рефлексивной,коммуникативнойиинформационнойкомпетентност ейшкольников. 8 класс(35часов) Целькурса:формированиеключевыхкомпетентностейучащихся(проек тной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной,информационной)наосновекомплексногоприменениязнани й,уменийинавыков,субъективногоопытаиценностныхориентацийврешенииак туальных проблем личности иобщества. Задачикурса: - формированиеустойчивыхинтересовисоциальнозначимыхмотивовк овладениюпроективнымиумениямиинавыками(способамидеятельности)для решения проблем. - формированиеценностныхориентацийисмыслов. - развитиепотребностивсамостоятельности,уменияосуществлятьпоиск 8 ,анализи преобразованиенеобходимой информации. -формирование умения работать в команде, коммуникативнойактивности. -развитиетворческогомышленияитехнологическойкультуры. -развитиеречевогоинтеллекта. Модуль«Отпроблемыкцели» 9 Модульнаправленнаосвоениетакихспособовдеятельности,какописание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, определениеианализ способов разрешенияпроблемы, постановкацели,планированиедеятельности.Перечисленныеспособыдеятельн остиявляютсятемиресурсами, овладение которыми необходимо для формирования ключевойкомпетентностиучащегосяпоразрешениюпроблем.Данныймодульот личается от модуля 5 класса тем, что часть операций учащиеся осваиваютнаотвлеченномматериале,предложенномучителем;всеоперацииосва иваютсяврамкахработынадпроектомподруководствомучителя-консультанта. Врезультатеосвоениемодуля учащиеся: 1.получатопыт: а)анализапроблемы; б) анализа способов разрешения проблемы;2.научатся: а) описывать и анализировать ситуацию, в которой возникаетпроблема; б) определять противоречия, лежащие в основе проблемы;в)формулироватьпроблему; г)формулироватьцельнаоснованиипроблемы;д)о босновыватьдостижимостьцели; е)ставитьзадачи,адекватныецели; ж) выстраивать в хронологической последовательности шаги(действия); з)рассчитыватьвремя,необходимоедляихвыполнения. Модуль«Анализипланированиересурсов» Модульнаправленнаовладениеучащимисяметодами,способамидеятель ностипоразрешениюпроблем,формированиюкритическогоитворческого мышления. Модульнацеленна: 10 1. освоениеучащимисяалгоритмапроведениясистемногоанализа; 2. освоениеучащимисяразличныхметодоввыборанаилучшегорешени 3. формированиеустановкинапродуктивноерешениевозникающих я; проблем, готовность к поиску лучших решений, пониманиенеисчерпаемостикаждой задачи; 4. расширениепредставленияоресурснойбазелюбойосуществляемой деятельности,способахполученияресурсов. Модуль«Проведениеанализа» Модуль направлен на развитие информационнойкомпетентности икомпетентностиразрешения проблем. Базовымэлементоминформационнойкомпетентностиявляетсявладение основнымилогическимиоперациями.Приработенадпроектомумениеанализиро ватьинформациюактуализируетсянаэтапаханализаситуации;постановкиианал изапроблемы;анализаспособовразрешенияпроблемы; обработки информации, необходимой для постановки и решениязадачпроекта. Модульимеетпрагматическуюнаправленностьинацеленна: -освоениеучащимисяосновныхлогическихопераций; -освоениеучащимисяалгоритмапроведенияанализа; получениеучащимисяопытаприменениялогическихоперацийприсравнительно манализеианализепричинно-следственных связей. В результате изучения модуля учащиеся:1.освоятприемы: а) определения и анализа понятия;б)классификации; в) выдвижения и анализа умозаключения;г)сравнительногоанализа; д) анализа причинно-следственных связей;2.получатпредставления: 11 а)обосновныхзаконахлогики; б) о правилах основных логических операций;3.получатопыт: а)определенияиделенияпонятий; б) выделения существенных и несущественных признаков;в)анализа умозаключения; г)использованиядедукции,индукцииианалогиидляполучениявыводов; д)анализаинформации. Модуль«Аргументация» Модульнаправленнаформированиеинформационнойикоммуникативно йкомпетентности,компетентностиразрешенияпроблем. Предлагаемыймодульнацеленна: -освоение учащимися способов выстраивания прямого и косвенногодоказательстваиопровержения; -освоениеучащимисяспособовиприемовведениядискуссии; -получение учащимися опыта применения правил доказательства приформированииипубличномобоснованиисвоейточкизрения(своихвыводов). Врезультатеобученияучащиеся: 1.освоятприемы: а)выдвижениятезисаиантитезиса; б)выдвиженияикритикиаргументов; в)демонстрацииаргументовикритикидемонстрации; г)постановкивопросовнадискредитациюилипроблематизациюпозиции оппонента; д) ведения дискуссии;2.получатпред ставление: а) о прямом и косвенном доказательстве;б)опрямомикосвенномоп ровержении; 12 в) о правилах постановки вопросов;г) о правилах ведения дискуссии;3.получатопыт: а) доказательства своих выводов;б)ведениядискуссии. 9класс(35часов) Целькурса:формированиеключевыхкомпетентностейучащихся(проек тной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной,информационной)наосновекомплексногоприменениязнани й,уменийинавыков,субъективногоопытаиценностныхориентацийврешенииак туальныхпроблемличностииобществачерезработунадсоциальнымпроектом. Задачикурса: - формированиеустойчивыхинтересовисоциальнозначимыхмотивовк овладениюпроективнымиумениямиинавыками(способамидеятельности)для решения проблем. - формированиеценностныхориентацийисмыслов. - развитиепотребностивсамостоятельности,уменияосуществлятьпоиск ,анализи преобразованиенеобходимой информации. формированиеуменияработатьвкоманде,коммуникативнойактивности. -развитиетворческогомышленияитехнологическойкультуры. -развитиеречевогоинтеллекта. Модуль«Отпроблемыкцели»Модульнаправленнаосвоениетакихспос обовдеятельности,какописаниеианализситуации,формулировкаианализпробл емы,определениеианализспособовразрешенияпроблемы,постановкацели,план ированиедеятельности.Перечисленные способы деятельности являются теми ресурсами, овладениекоторыминеобходимодляформированияключевойкомпетентности 13 учащегося по разрешению проблем. Данный модуль отличается от модуля 9классатем,чточастьоперацийучащиесяосваиваютнаотвлеченномматериале,п редложенномучителем;всеоперацииосваиваютсяврамкахработынадсоциальн ымпроектомподруководствомучителя-консультанта. Врезультатеосвоениемодуля учащиеся: 1.получатопыт: а)анализапроблемы; б) анализа способов разрешения проблемы;2.научатся: а) описывать и анализировать ситуацию, в которой возникаетпроблема; б) определять противоречия, лежащие в основе проблемы;в)формулироватьпроблему; г)формулироватьцельнаоснованиипроблемы;д)о босновыватьдостижимостьцели; е)ставитьзадачи,адекватныецели; ж) выстраивать в хронологической последовательности шаги(действия); з)рассчитыватьвремя,необходимоедляихвыполнения. Модуль«Методсбораданных» Необходимымресурсомдляформированияинформационнойкомпетентн остиявляетсявладениеразличнымиметодамисбораэмпирическихданных.Мето дсбораданныхпонимаетсякактехнология,посредствомкоторойучащийсядобыв аетинформацию,необходимуюемудля решения проблем и достижения субъективно значимой цели. При работенад проектом учащиеся часто сталкиваются с необходимостью получения иобработкиэмпирическойинформации,вт.ч.проведенияопросовилиинтервью. Особенноактуальнымстановитсяосвоениеметодовсбораэмпирическойинформ ацииприработенад социальнымипроектами. Входеизучениямодуля учащиеся: 14 1.получатьпредставление: - осферахпримененияопросныхметодов; - о возможностях и ограничениях тех или иных методов;2.получатопыт: - созданияположительноймотивациикучастиювопросе; - проведенияанкетногоопроса; - отборареспондентов; - проведенияинтервью; - оценки проведения интервью;3.научатся: - различатьразличныевидывопросов; - выбиратьнеобходимыевидывопросоввзависимостиотцелисбораинфо рмации; - выбиратьадекватныецелямметодысборапервичнойинформации. Модуль«Основыриторикиипубличноговыступления» Публичное выступление в рамках проектной деятельности учащихся – это прежде всего презентация. Кроме того, навыки публичного выступлениямогут понадобиться учащемуся в тех случаях, когда необходимо привлечьресурсыдляреализациисвоегопроекта(человеческие,материальныере сурсы и т.п.). Поэтому модуль построен так, чтобы учащиеся получилизнания эффективного публичноговыступления, опыт выступления сначаланаотвлеченныетемы,азатемвыступлениевконтекстесвоейпроектнойде ятельности. Модуль«Социальныйпроект» Социальныйпроектвидсоциальногопроектирования,наиболеесложная формаорганизациисоциальногодействия.Работанадпроектомвключает в себя получение и присвоение социально значимой информации,проблематизацию этой информации и преобразование социальной ситуации.Продуктсоциальногопроектадолжениметьсоциальнуюзначимость,т. е.не 15 только разрешать личную трудность. Но и являться решением социальнойпроблемы(попыткой решения). Модуль«Презентацияпроекта проект». Социальныйпроектвидсоциальногопроектирования,наиболеесложная формаорганизациисоциальногодействия.Работанадпроектомвключает в себя получение и присвоение социально значимой информации,проблематизацию этой информации и преобразование социальной ситуации.Продукт социального проекта должен иметь социальную значимость, т.е. нетолько разрешать личную трудность. Но и являться решением социальнойпроблемы(попыткой решения). 2.Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности «Проектнаядеятельность» • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект,используя оборудование, модели, методы и приѐмы, адекватные исследуемойпроблеме; • выбиратьииспользоватьметоды,релевантныерассматриваемойпробле ме; • распознаватьиставитьвопросы,ответынакоторыемогутбытьполучены путѐмнаучногоисследования,отбиратьадекватныеметодыисследования,форму лироватьвытекающиеизисследованиявыводы; • использоватьтакиематематическиеметодыиприѐмы,какабстракцияии деализация,доказательство,доказательствоотпротивного,доказательствопоана логии,опровержение,контрпример,индуктивныеидедуктивныерассуждения,п остроениеиисполнение алгоритма; • использоватьтакиеестественнонаучныеметодыиприѐмы,какнаблюден ие,постановкапроблемы,выдвижение«хорошейгипотезы»,эксперимент,модел ирование,использованиематематическихмоделей,теоретическоеобоснование, установлениеграницприменимостимодели/теории; 16 • использовать некоторые методы получения знаний, характерные длясоциальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание,сравнительноеисторическоеописание,объяснение,использованиеста тистическихданных,интерпретацияфактов; • ясно,логичноиточноизлагатьсвоюточкузрения,использоватьязыковые средства,адекватные обсуждаемойпроблеме; • отличатьфактыотсуждений,мненийиоценок,критическиотноситьсякс уждениям,мнениям,оценкам,реконструироватьихоснования; • видетьикомментироватьсвязьнаучногознанияиценностныхустановок, моральныхсужденийприполучении,распространениииприменениинаучногозна ния; • самостоятельнозадумывать,планироватьивыполнятьучебноеисследов ание,учебный исоциальныйпроект; • использоватьдогадку,озарение,интуицию; • использоватьтакиематематическиеметодыиприѐмы,какпереборлогич ескихвозможностей,математическоемоделирование; • использоватьтакиеестественнонаучныеметодыиприѐмы,какабстрагир ование от привходящих факторов, проверка на совместимость сдругимиизвестнымифактами; • использоватьнекоторыеметодыполучениязнаний,характерныедля социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поискисторическихобразцов; • использовать некоторые приѐмы художественного познания мира:целостноеотображениемира,образность,художественныйвымысел,орган ическоеединствообщегоособенного(типичного)иединичного,оригинальность; • целенаправленноиосознанноразвиватьсвоикоммуникативныеспособн ости,осваиватьновыеязыковыесредства; • осознавать свою ответственность полученныхзнаний,закачествовыполненногопроекта. 17 за достоверность 3. Тематическоепланирование 5класс Модуль Количество часов 1 Отпроблемыкцели 10 2 Работаскаталогами 4 3 Работасосправочнойлитературой 5 4 Способыполученияинформации 6 5 Вместе кцели. 7 6 Проект 4 7 Итого 35 №п\п Тема занятия Количество часов 1 Понятие«проект»и«проектирование».Проектная 1 деятельность 2 Типыпроектов 3 Проблемная 1 ситуация. Описание 18 и анализ 1 проблемнойситуации 4 Постановкацелиизадачвпроектировании 1 5 Ресурсыдляпроектирования 1 6 Отпроблемыкцели. 1 7 Целеполаганиеипрогнозированиерезультатов 1 8 Решениепроблемных-задач 1 9 Занятие-практикум«Изцели –задачи» 1 10 Виды информационных ресурсов для 1 проектирования 11 Библиотека–главныйпомощник.Электронные 1 библиотеки 12 Практикум: работаскаталогомбиблиотеки 1 13 Необъятныересурсыинтернета 1 14 Поискинформациипотеме:практикум 1 15 Ошибкиприпоискеинформации 1 16 Практическое занятие: самостоятельный отбор 1 информации 17 Справочнаялитература: что,какизачем. 1 18 Работасосправочнойлитературой:алгоритм 1 19 Справочникпятиклассника.Мастер-класс 1 20 Ссылкана источник:зачеми как. 1 21 Правилаоформленияссылок.Практикум 1 22 Обработкасправочногоматериала 1 23 Способыобработкиинформации 1 24 Искусствоинтерпретациитекста 1 25 Методывпроекте 1 26 Классификацииметодов 1 27 Наблюдение.Анализисинтез. 1 28 Эксперимент. 1 19 29 Индукцияидедукция. 1 30 Коллективныйигрупповойпроект 1 31 Презентациягрупповыхпроектов 1 32-33 Мойпервыйпроект. 2 34-35 Защитапроектнойработы:какэтобывает 2 Тематическое планирование6 класс Модуль Количествочасов 1 Отпроблемыкцели 3 2 Наблюдение 8 3 Сам себе эксперт 6 4 Какработатьвкоманде 5 5 Основыриторики. 10 7 Проект 1 8 Аргументация 2 Итого 35 6класс №п.п. Тема Количествочасов I Отпроблемыкцели 3 1 Творчество 1 2 Выделяемпроблему 1 3 Ставим цель 1 Наблюдение 8 4 Выбираемпредметнаблюдения 1 5 Наблюдениезаприроднымиявлениями 1 6 Этическийкодекснаблюдения 1 7 Внутреннеенаблюдение 1 20 8 Внешнеенаблюдение 1 9 Создаюпланнаблюдения 1 10 Обработкаполученнойинформации 1 11 Плюсыиминусынаблюдения 1 Самсебеэксперт 6 12 Что такое анализ 1 13 Чтотакоекритерииоценки 1 14 Самоэкспертиза 1 15 Сравнениесэталоном 1 16 Формыпредставлениярезультатов 1 17 Явролиэксперта 1 Какработатьвкоманде 5 18 Надѐжноеплечовкоманде 1 19 Умейделитьсяинформацией 1 20 Неподдавайсянапровокации 1 21 Умей слушатьи слышатьдругих 1 22 Умей сказатьнет 1 Основыриторики 10 23 Чтотакоериторика 1 24 Поискматериала 1 25 Определяютемуи цельвыступления 1 26 Составляюпланвыступления 1 27 Составляютезисы выступления 1 28 Структуравыступления 1 29 Тональностьвыступления 1 30 Связьсаудиторией 1 31 Проверяюдостоверностьинформации 1 32 Моикоммуникативныенавыки 1 33 Проект 1 21 Аргументация 2 34-35 Моязащита 2 Итого 35 Тематическое планирование7 класс Модуль Количествочасов 1 Основырефлексивнойкомпетенции 10 2 Учимсяраспознаватьирешатьпроблемы 11 3 Напутиклучшей идее 11 4 Какработатьвкоманде 3 5 Проект 1 Итого 35 № Тема занятия Количествочасов п\п 1 Понятие «проект» и «проектирование». 1 Проектнаядеятельность 2 Что такоерефлексия 1 3 Видырефлексивнойдеятельности 1 4 Рефлексиясодержанияматериала 1 5 Рефлексияпоформедеятельностиипо 1 цели 6 Устнаяиписьменнаярефлексия 1 7 Лесенкауспеха 1 8 Деревоуспеха 1 9 Синквейн,кластер 1 10 Анкетирование 1 11 Проблемнаяситуация 1 22 12 Проблемнаязадача 1 13 Проблемныйвопрос 1 14 Собираниегипотез.Корзинаидей 1 15 Организуемпоисковуюдеятельность 1 16 Частично-поисковыйметод 1 17 Эвристическийметод 1 18 Исследовательскийметод 1 19 Ведѐмдискуссию 1 20 Работаемвгруппе 1 21 Решениепроблемы.Защита. 1 22 Мозговойштурм 1 23 Практическоезанятие.Выбираюидею 1 24 Алгоритмреализацииидеи 1 25 Составляюпландеятельности 1 26 Лучшиеидеимира 1 27 Мояидеяипутиеѐ реализации 1 28 Мояидеяипутиеѐ реализации 1 29 Реализуюидею(структура) 1 30 Реализуюидею(работасинформацией) 1 31 Реализуюидею(презентация) 1 32 Критикаидеи,самоанализ 1 33 Групповойпроект 1 34 Защита 1 35 Резерв 1 23 Тематическое планирование8 класс Модуль Количествочасов 1 Отпроблемыкцели 10 2 Модуль«учимсяраспознаватьирешать 11 проблемы» 3 Модуль«Напутиклучшей идее» 11 4 Какработатьвкоманде 3 Итого 35 № Тема занятия Количествочасов 1 Отпроблемыкцели 10 1.1 Чтотакоепроект.Видыпроектов 1 1.2 Этапыработынадпроектом. 1 1.3 Выбортемыпроекта. 1 1.4 Чтотакоеактуальность? 1 1.5 Объектипредметисследования 1 1.6 Понятие о гипотезе. Еѐ значение в 1 исследовательскойработе. 1.7 Формулированиецелиизадачпроекта. 1 1.8 Формулированиецелиизадачпроекта. 1 1.9 Планированиеработынадпроектом 1 1.10 Выборметодовисредствдостиженияцели 1 2 Модуль«учимсяраспознаватьирешать 11 проблемы» 2.1 Проблемы«Мозаика» 1 2.2 Многослойныепроблемы 1 2.3 Проблемысмноговариантнымрешением 1 24 2.4 Проблемыиндивидуальнойдеятельности 1 2.5 Проблемыколлективнойдеятельности 1 2.6 Учимсяраспознаватьпроблемы 1 2.7 Учимсянаходитьрешениепроблем 1 2.8 Учимсянаходитьрешениепроблем 1 2.9 Способысозданияпроблемныхситуаций 1 2.10 Решениепроблемпроекта 1 2.11 Решениепроблемпроекта 1 3 Модуль«Напутиклучшейидее» 11 3.1 Идея–путьрешения проблемы 1 3.2 Развитиеидеи-видение 1 3.3 Стратегия–формализованноевидение 1 3.4 Тактика–реализациястратегии 1 3.5 Планкакпоследовательныедействия 1 3.6 Возможности 1 3.7 Работаемсинформацией 1 3.8 Переизбыток информации как одна из 1 ошибок 3.9 Поискполезнойинформации 1 3.10 Единомышленники 1 3.11 Развиваемтворческоемышление 1 4 Какработатьвкоманде 3 4.1 Формированиекоманды 1 4.2 Праваиобязанностиучастникакоманды 1 4.3 Преимущества и недостатки командной 1 работы Итого: 35 25 Тематическое планирование9 класс Модуль Количествочасов 1 Отпроблемыкцели 8 2 Методсбораданных 8 3 Основы риторики и публичного 7 выступления 4 Социальныйпроект 11 5 Проект 1 Итого 35 № Тема занятия Количествочасов 1 Отпроблемыкцели 8 1.1 Чтотакоепроект.Видыпроектов 1.2 Этапыработынадпроектом. 1.3 Выбортемыпроекта. 1.4 Чтотакоеактуальность? 1.5 Объектипредметисследования 1.6 Понятие о гипотезе. Еѐ значение в исследовательскойработе. 1.7 Формулированиецелиизадачпроекта. 1.8 Формулированиецелиизадачпроекта. 2 Методсбораданных 2.1 Наблюдение 2.2 Наблюдение 2.3 Опросустный.Интервью 2.4 Опросписьменный 2.5 Анализдокументов 8 26 2.6 Анализдокументов 2.7 Эксперимент 2.8 Эксперимент 3 Основы риторики и публичного 7 выступления 3.1 Публичноевыступление 3.2 Подготовкапубличнойречи 3.3 Логикавораторскойречи 3.4 Ораториаудитория 3.5 Техникаречи 3.6 Культураречи 3.7 Выразительностьречи 4 Социальныйпроект 4.1 Чтотакоесоциальныйпроект 4.2 Поискинформации 4.3 Проведениеанкетирования 4.4 Обработкаанкетныхданных 4.5 Портфолиопроекта 4.6 Продуктпроектнойдеятельности 4.7 Содержаниеиструктураотчѐтапроекта 4.8 Рекомендациипооформлению 4.9 Паспортпроекта 4.10 Библиография 4.11 Значение 12 социальных проектов. Псевдопроекты 4.12 Проект Итого: 35ч. 27