Проектная мастерская ООО

Приложение к ООП ООО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)

Давлетбаева
Эльвира
Хабировна

Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.10.19 20:03:34
+05'00'

РАБОЧАЯПРОГРАММА
учебного предмета «Проектная мастерская»
5-8 класс

Содержаниеучебногопредмета

1.
Модуль

5
класс

6
класс

7
8
класс класс

9
класс

1.От
проблемы к
цели.
2.Работа
с
каталогамии
справочной
литературой
3.Способность
обрабатывать
информацию
4.Вместе коднойцели
5.Наблюдения
и
эксперимент.
6.Самсебеэксперт
7.Основыриторики
8
Рефлективная
компетенция
9.Проект
10.Аргументация
Итого

10

3

11

8

10

9

Общееколи
чествочасо
в
42
9

6

10

8
1

5
8

1
35

5

10

13
14

5

6
10

8

1
2
35

1
35

31

7
10

7

1
2
35

11
35

14
24
10
15
4
175

5класс(35часов)
Модуль«Отпроблемыкцели»
Модульориентированнаосвоениеучащимисятакихспособовдеятельнос
ти,какописаниеианализситуации,постановкацели,планированиедеятельности
и ресурсов.
Врезультатеосвоениямодуляучащиеся:
1. получатпредставлениеопротиворечии,лежащемвосновепроблемы;
2. получатопыт:
а) описания и анализа ситуаций, в которых возникают
проблемы;б)постановкизадач,адекватныхцели;
в)планированияресурсов.
2

3. научатся:
а)обозначатьпроблему;
б) формулировать цель на основании
проблемы;в)формироватьплан деятельности.
Модуль«Работаскаталогами».
Модуль ориентирован на развитие информационной
компетентности.Врезультатеизучения модуляученики:
1. получатпредставление:
а)оструктурекаталогов;
б)обоформлениикарточкивкаталогеиоспособахполученияинформациииз
карточки;
2. получатопыт:
а) самостоятельной работы с каталогами в
библиотеке;б)поискаинформациипо
заданномупараметру;
в)установлениепараметрапоиска;
3. научатся:
а)пользоватьсякаталогами;
б)устранятьошибки,допущенныеприпоискеинформации.
Примечание.Поискинформациивэлектронномкаталогеизучаетсявкружкепо
информатике.
Модуль«Работасосправочнойлитературой».
Модуль ориентирован на развитие информационной
компетентности.Врезультатеизучения модуляученики:
1. получат представления о структурировании информации
всправочнойлитературе.
2. получатопыт:
а)работысосправочнойлитературой;
б) отбора информации в соответствии с
необходимостью;в)оформлениессылокнаисточникинфор
3

мации.
3. Научатьсянаходитьинформациювсправочнойлитературе;
Модуль«Способыпервичнойобработкиинформации»
Модуль ориентирован на развитие информационной
компетенции.Врезультатеизучения модуляученики:
1. будутзнатьспособыпервичнойобработкиинформации.
2. должныуметь:

-работатьстекстомприпомощиразныхприемов;
-комбинироватьразныеспособыпервичнойобработкиинформации;
-работатьспонятиями;
Модуль«Вместекоднойцели»Модульориентированнаразвитиекоммуникат
ивнойкомпетентности.
Врезультатеизучениямодуляученики:
1. должнызнать:
-правилакомандногоповедения;
-ролиучастниковгрупповоговзаимодействия;
-основные

причины

возникновения

конфликта

и

способыпродуктивного выхода из него.
2. должныуметь:
- выполнятьразличныероливкоманде;
согласовыватьпроцедурысовместногодействия,распределятьзоныответственности
заколлективныйпродукт;
-обращаться

за

помощью

в

сложных

ситуациях

групповоговзаимодействия;
-достигать консенсуса при конфликте интересов (при
наличиикоординаторатакоговзаимодействия).
6 класс(35часов)
Целькурса:формированиеключевыхкомпетентностейучащихся(проек
4

тной,

рефлексивной,

технологической,

социальной,

коммуникативной,информационной)наосновекомплексногоприменениязнани
й,уменийинавыков,субъективногоопытаиценностныхориентацийврешенииак
туальных проблем личности иобщества.
Задачикурса:
- формированиеустойчивыхинтересовисоциальнозначимыхмотивовк
овладениюпроективнымиумениямиинавыками(способамидеятельности)для
решения проблем;
- формированиеценностныхориентацийисмыслов;
- развитиепотребностивсамостоятельности,уменияосуществлятьпоиск
,анализи преобразованиенеобходимойинформации;
- формированиеуменияработатьвкоманде,коммуникативнойактивнос
ти;
- развитиетворческогомышленияитехнологическойкультуры;
- развитиеречевогоинтеллекта.
Модуль«Отпроблемыкцели»
Модульориентированнаповторениеучащимисяизученногов5классемат
ериала.
Модуль«Наблюдениеиэксперимент»
Модуль предназначен для освоения учащимися умений, связанных
стакимиспособамисбораэмпирическихданных,какнаблюдениеиэксперимент,к
оторыеоказываютсявостребованныминапоисковомэтапеработынад
проектаминарядусиспользованиемготовойинформации.
Врезультатеосвоениямодуляучащиеся:
- получать представление о наблюдении

и эксперименте как

способахсборапервичнойинформации,ихотличиях и разновидностях;
- получат

опыт описания наблюдаемых качеств предметов и

явлений,измеренияпростейшихпараметровобъекта,обработкиобсуждениярезу
льтатов;
- получатипроанализируютопытпланированиянаблюденийиэксперим
5

ентовна основе поставленныхзадач;
-

получатипроанализируютопытвыбораспособасбораэмпирических

данныхвсоответствии сцельюпроекта.
Модуль«Самсебеэксперт»
Цельюданногомодуляявляетсяформированиеуучащихсяуменияоцениватьре
зультатипроцесс своей деятельности.
Входеизучениямодуляучащиеся:
1.получатпредставление:
-опроцессеконтроля;
-об оценке, отметке, оценочных
шкалах;2.получатопыт:
-деятельностивролиэксперта;
-рефлексиипоповодусобственнойоценочнойдеятельности;
-самооценки своей деятельности и ее
результатов;3.научатся:
-проводитьоценкусиспользованиемэталона;
-оцениватьсильныеислабыесторонысвоейдеятельности.
Модуль«Какработатьвместе»
Цель

модуля:

формирование

составляющей

коммуникативнойкомпетенции,котораясвязанаспродуктивнойг
рупповойкоммуникацией.
Формированиеследующихрезультатов:
умениявключатьсявпереговорыотносительнопроцедурсовместнойдеятельности,за
дач,способовкоманднойработы;
уменияобозначитьзатруднениявкоманднойработеиобратитьсязапомощью(если
неспособны самиустранитьзатруднения);
-уменияразделятьответственностьвпроцессеколлективноготруда.
Модуль«Основыриторикиипубличноговыступления»
6

Цельмодуля:получениенавыковпубличноговыступленияипрезентации
своегопроекта.
В ходе изучения учащиеся получат опыт построения выступления
исамого выступления сначала на отвлеченные темы, а затем – выступление
вконтекстесвоей проектнойдеятельности.
7 класс(35часов)
Модуль«Основырефлексивнойкомпетентности»
Модульнацеленнаосвоениесистемыэлементов,компонентов,средств и
технологий

рефлексивной

иобразовательными

деятельности

стандартами

на

в

соответствии

основе

подбора

с

БУП

оптимальных

возрастныхформ,способовиуровнейдеятельностишкольников.Этовыражается
восознанном,целенаправленномитворческомприменениирефлексии,сформир
ованностиосноврефлексивнойкомпетентностиученика.
Врезультатеосвоениямодуляучащиеся:
1. должны

знать

–

формы

рефлексивной

деятельности

и

рефлексивныеоперации.
2. должныуметь–
преодолеватьстартовыйбарьервосприятия;применятьформырефлексивнойдея
тельностивсферекоммуникации,этикета,этики.
Модуль«учимсяраспознаватьирешатьпроблемы»
Модульнацеленнаосвоениеучащимисятакихспособовдеятельности, как
анализ реальной и желаемой ситуации, анализ проблемы,постановка цели,
анализ

ресурсов,

планирование

деятельности.

Овладениеэтимиспособамидеятельностинеобходимодляформированияключе
войкомпетентностиучащегосяпо преодолениюлюбыхпроблем.
Врезультатеосвоениямодуляучащиеся:
1. должнызнать – суть понятий «ситуация», «противоречие»,
«проблема»,«ресурсы».
2. должны уметь – описывать признаки ситуации, в
7

которойвыделяетсяпроблема;
- определять проблему и формулировать цель на основании
проблемысовместно сучителем;
- ставитьзадачи,адекватныецелисовместно сучителем;
- планировать свою деятельность с определением
некоторыхресурсов.
Модуль«Напутиклучшейидее»
Модуль направлен на обеспечение

усвоения

школьниками

приемовразвитияиразблокировкитворческоговоображения,раскрепощениетво
рческого

потенциала

школьников.

Этот

модуль

является

продолжениемпредыдущего и создает условия для включения в проектную
деятельность отосознания

проблемы до

анализа, оценки

и

выбора

оптимального
решенияпроблемыипредставляетсобойлогическизавершеннуючастьпроекта,в
ыполнение

которой

является

хорошим

тренингом

для

развития

проектной,рефлексивной,коммуникативнойиинформационнойкомпетентност
ейшкольников.
8 класс(35часов)
Целькурса:формированиеключевыхкомпетентностейучащихся(проек
тной,

рефлексивной,

технологической,

социальной,

коммуникативной,информационной)наосновекомплексногоприменениязнани
й,уменийинавыков,субъективногоопытаиценностныхориентацийврешенииак
туальных проблем личности иобщества.
Задачикурса:
- формированиеустойчивыхинтересовисоциальнозначимыхмотивовк
овладениюпроективнымиумениямиинавыками(способамидеятельности)для
решения проблем.
- формированиеценностныхориентацийисмыслов.
- развитиепотребностивсамостоятельности,уменияосуществлятьпоиск
8

,анализи преобразованиенеобходимой информации.
-формирование умения работать в команде,
коммуникативнойактивности.
-развитиетворческогомышленияитехнологическойкультуры.
-развитиеречевогоинтеллекта.
Модуль«Отпроблемыкцели»

9

Модульнаправленнаосвоениетакихспособовдеятельности,какописание
и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, определениеианализ
способов

разрешенияпроблемы,

постановкацели,планированиедеятельности.Перечисленныеспособыдеятельн
остиявляютсятемиресурсами,

овладение

которыми

необходимо

для

формирования
ключевойкомпетентностиучащегосяпоразрешениюпроблем.Данныймодульот
личается от модуля 5 класса тем, что часть операций учащиеся
осваиваютнаотвлеченномматериале,предложенномучителем;всеоперацииосва
иваютсяврамкахработынадпроектомподруководствомучителя-консультанта.
Врезультатеосвоениемодуля учащиеся:
1.получатопыт:
а)анализапроблемы;
б) анализа способов разрешения
проблемы;2.научатся:
а) описывать и анализировать ситуацию, в которой
возникаетпроблема;
б) определять противоречия, лежащие в основе
проблемы;в)формулироватьпроблему;
г)формулироватьцельнаоснованиипроблемы;д)о
босновыватьдостижимостьцели;
е)ставитьзадачи,адекватныецели;
ж)

выстраивать

в

хронологической

последовательности

шаги(действия);
з)рассчитыватьвремя,необходимоедляихвыполнения.
Модуль«Анализипланированиересурсов»
Модульнаправленнаовладениеучащимисяметодами,способамидеятель
ностипоразрешениюпроблем,формированиюкритическогоитворческого
мышления.
Модульнацеленна:
10

1.

освоениеучащимисяалгоритмапроведениясистемногоанализа;

2.

освоениеучащимисяразличныхметодоввыборанаилучшегорешени

3.

формированиеустановкинапродуктивноерешениевозникающих

я;
проблем,

готовность

к

поиску

лучших

решений,

пониманиенеисчерпаемостикаждой задачи;
4.

расширениепредставленияоресурснойбазелюбойосуществляемой

деятельности,способахполученияресурсов.
Модуль«Проведениеанализа»
Модуль направлен на развитие информационнойкомпетентности
икомпетентностиразрешения проблем.
Базовымэлементоминформационнойкомпетентностиявляетсявладение
основнымилогическимиоперациями.Приработенадпроектомумениеанализиро
ватьинформациюактуализируетсянаэтапаханализаситуации;постановкиианал
изапроблемы;анализаспособовразрешенияпроблемы; обработки информации,
необходимой для постановки и решениязадачпроекта.
Модульимеетпрагматическуюнаправленностьинацеленна:
-освоениеучащимисяосновныхлогическихопераций;
-освоениеучащимисяалгоритмапроведенияанализа;
получениеучащимисяопытаприменениялогическихоперацийприсравнительно
манализеианализепричинно-следственных связей.
В результате изучения модуля
учащиеся:1.освоятприемы:
а) определения и анализа
понятия;б)классификации;
в) выдвижения и анализа
умозаключения;г)сравнительногоанализа;
д) анализа причинно-следственных
связей;2.получатпредставления:
11

а)обосновныхзаконахлогики;
б) о правилах основных логических
операций;3.получатопыт:
а)определенияиделенияпонятий;
б) выделения существенных и несущественных
признаков;в)анализа умозаключения;
г)использованиядедукции,индукцииианалогиидляполучениявыводов;
д)анализаинформации.
Модуль«Аргументация»
Модульнаправленнаформированиеинформационнойикоммуникативно
йкомпетентности,компетентностиразрешенияпроблем.
Предлагаемыймодульнацеленна:
-освоение

учащимися

способов

выстраивания

прямого

и

косвенногодоказательстваиопровержения;
-освоениеучащимисяспособовиприемовведениядискуссии;
-получение учащимися опыта применения правил доказательства
приформированииипубличномобоснованиисвоейточкизрения(своихвыводов).
Врезультатеобученияучащиеся:
1.освоятприемы:
а)выдвижениятезисаиантитезиса;
б)выдвиженияикритикиаргументов;
в)демонстрацииаргументовикритикидемонстрации;
г)постановкивопросовнадискредитациюилипроблематизациюпозиции
оппонента;
д) ведения
дискуссии;2.получатпред
ставление:
а) о прямом и косвенном
доказательстве;б)опрямомикосвенномоп
ровержении;
12

в) о правилах постановки
вопросов;г) о правилах ведения
дискуссии;3.получатопыт:
а) доказательства своих
выводов;б)ведениядискуссии.
9класс(35часов)
Целькурса:формированиеключевыхкомпетентностейучащихся(проек
тной,

рефлексивной,

технологической,

социальной,

коммуникативной,информационной)наосновекомплексногоприменениязнани
й,уменийинавыков,субъективногоопытаиценностныхориентацийврешенииак
туальныхпроблемличностииобществачерезработунадсоциальнымпроектом.
Задачикурса:
- формированиеустойчивыхинтересовисоциальнозначимыхмотивовк
овладениюпроективнымиумениямиинавыками(способамидеятельности)для
решения проблем.
- формированиеценностныхориентацийисмыслов.
- развитиепотребностивсамостоятельности,уменияосуществлятьпоиск
,анализи преобразованиенеобходимой информации.
формированиеуменияработатьвкоманде,коммуникативнойактивности.
-развитиетворческогомышленияитехнологическойкультуры.
-развитиеречевогоинтеллекта.
Модуль«Отпроблемыкцели»Модульнаправленнаосвоениетакихспос
обовдеятельности,какописаниеианализситуации,формулировкаианализпробл
емы,определениеианализспособовразрешенияпроблемы,постановкацели,план
ированиедеятельности.Перечисленные способы деятельности являются теми
ресурсами,
овладениекоторыминеобходимодляформированияключевойкомпетентности
13

учащегося по разрешению проблем. Данный модуль отличается от модуля
9классатем,чточастьоперацийучащиесяосваиваютнаотвлеченномматериале,п
редложенномучителем;всеоперацииосваиваютсяврамкахработынадсоциальн
ымпроектомподруководствомучителя-консультанта.
Врезультатеосвоениемодуля учащиеся:
1.получатопыт:
а)анализапроблемы;
б) анализа способов разрешения
проблемы;2.научатся:
а) описывать и анализировать ситуацию, в которой
возникаетпроблема;
б) определять противоречия, лежащие в основе
проблемы;в)формулироватьпроблему;
г)формулироватьцельнаоснованиипроблемы;д)о
босновыватьдостижимостьцели;
е)ставитьзадачи,адекватныецели;
ж)

выстраивать

в

хронологической

последовательности

шаги(действия);
з)рассчитыватьвремя,необходимоедляихвыполнения.
Модуль«Методсбораданных»
Необходимымресурсомдляформированияинформационнойкомпетентн
остиявляетсявладениеразличнымиметодамисбораэмпирическихданных.Мето
дсбораданныхпонимаетсякактехнология,посредствомкоторойучащийсядобыв
аетинформацию,необходимуюемудля

решения

проблем

и

достижения

субъективно значимой цели. При работенад проектом учащиеся часто
сталкиваются

с

необходимостью

получения

иобработкиэмпирическойинформации,вт.ч.проведенияопросовилиинтервью.
Особенноактуальнымстановитсяосвоениеметодовсбораэмпирическойинформ
ацииприработенад социальнымипроектами.
Входеизучениямодуля учащиеся:
14

1.получатьпредставление:
- осферахпримененияопросныхметодов;
- о возможностях и ограничениях тех или иных
методов;2.получатопыт:
- созданияположительноймотивациикучастиювопросе;
- проведенияанкетногоопроса;
- отборареспондентов;
- проведенияинтервью;
- оценки проведения
интервью;3.научатся:
- различатьразличныевидывопросов;
- выбиратьнеобходимыевидывопросоввзависимостиотцелисбораинфо
рмации;
- выбиратьадекватныецелямметодысборапервичнойинформации.
Модуль«Основыриторикиипубличноговыступления»
Публичное выступление в рамках проектной деятельности учащихся –
это

прежде

всего

презентация.

Кроме

того,

навыки

публичного

выступлениямогут понадобиться учащемуся в тех случаях, когда необходимо
привлечьресурсыдляреализациисвоегопроекта(человеческие,материальныере
сурсы

и

т.п.).

Поэтому

модуль

построен

так,

чтобы

учащиеся

получилизнания эффективного публичноговыступления, опыт выступления
сначаланаотвлеченныетемы,азатемвыступлениевконтекстесвоейпроектнойде
ятельности.
Модуль«Социальныйпроект»
Социальныйпроектвидсоциальногопроектирования,наиболеесложная
формаорганизациисоциальногодействия.Работанадпроектомвключает в себя
получение и присвоение социально значимой информации,проблематизацию
этой

информации

и

преобразование

социальной

ситуации.Продуктсоциальногопроектадолжениметьсоциальнуюзначимость,т.
е.не
15

только

разрешать

личную

трудность.

Но

и

являться

решением

социальнойпроблемы(попыткой решения).
Модуль«Презентацияпроекта проект».
Социальныйпроектвидсоциальногопроектирования,наиболеесложная
формаорганизациисоциальногодействия.Работанадпроектомвключает в себя
получение и присвоение социально значимой информации,проблематизацию
этой

информации

и

преобразование

социальной

ситуации.Продукт

социального проекта должен иметь социальную значимость, т.е. нетолько
разрешать

личную

трудность.

Но

и

являться

решением

социальнойпроблемы(попыткой решения).

2.Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности
«Проектнаядеятельность»
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный
проект,используя оборудование, модели, методы и приѐмы, адекватные
исследуемойпроблеме;
• выбиратьииспользоватьметоды,релевантныерассматриваемойпробле
ме;
• распознаватьиставитьвопросы,ответынакоторыемогутбытьполучены
путѐмнаучногоисследования,отбиратьадекватныеметодыисследования,форму
лироватьвытекающиеизисследованиявыводы;
• использоватьтакиематематическиеметодыиприѐмы,какабстракцияии
деализация,доказательство,доказательствоотпротивного,доказательствопоана
логии,опровержение,контрпример,индуктивныеидедуктивныерассуждения,п
остроениеиисполнение алгоритма;
• использоватьтакиеестественнонаучныеметодыиприѐмы,какнаблюден
ие,постановкапроблемы,выдвижение«хорошейгипотезы»,эксперимент,модел
ирование,использованиематематическихмоделей,теоретическоеобоснование,
установлениеграницприменимостимодели/теории;
16

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные
длясоциальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы,
описание,сравнительноеисторическоеописание,объяснение,использованиеста
тистическихданных,интерпретацияфактов;
• ясно,логичноиточноизлагатьсвоюточкузрения,использоватьязыковые
средства,адекватные обсуждаемойпроблеме;
• отличатьфактыотсуждений,мненийиоценок,критическиотноситьсякс
уждениям,мнениям,оценкам,реконструироватьихоснования;
•

видетьикомментироватьсвязьнаучногознанияиценностныхустановок,

моральныхсужденийприполучении,распространениииприменениинаучногозна
ния;
• самостоятельнозадумывать,планироватьивыполнятьучебноеисследов
ание,учебный исоциальныйпроект;
• использоватьдогадку,озарение,интуицию;
• использоватьтакиематематическиеметодыиприѐмы,какпереборлогич
ескихвозможностей,математическоемоделирование;
• использоватьтакиеестественнонаучныеметодыиприѐмы,какабстрагир
ование

от

привходящих

факторов,

проверка

на

совместимость

сдругимиизвестнымифактами;
• использоватьнекоторыеметодыполучениязнаний,характерныедля
социальных

и

исторических

наук:

анкетирование,

моделирование,

поискисторическихобразцов;
• использовать

некоторые

приѐмы

художественного

познания

мира:целостноеотображениемира,образность,художественныйвымысел,орган
ическоеединствообщегоособенного(типичного)иединичного,оригинальность;
• целенаправленноиосознанноразвиватьсвоикоммуникативныеспособн
ости,осваиватьновыеязыковыесредства;
• осознавать

свою

ответственность

полученныхзнаний,закачествовыполненногопроекта.
17

за

достоверность

3.

Тематическоепланирование

5класс
Модуль

Количество
часов

1

Отпроблемыкцели

10

2

Работаскаталогами

4

3

Работасосправочнойлитературой

5

4

Способыполученияинформации

6

5

Вместе кцели.

7

6

Проект

4

7

Итого

35

№п\п

Тема занятия

Количество
часов

1

Понятие«проект»и«проектирование».Проектная

1

деятельность
2

Типыпроектов

3

Проблемная

1
ситуация.

Описание

18

и

анализ 1

проблемнойситуации
4

Постановкацелиизадачвпроектировании

1

5

Ресурсыдляпроектирования

1

6

Отпроблемыкцели.

1

7

Целеполаганиеипрогнозированиерезультатов

1

8

Решениепроблемных-задач

1

9

Занятие-практикум«Изцели –задачи»

1

10

Виды

информационных

ресурсов

для 1

проектирования
11

Библиотека–главныйпомощник.Электронные

1

библиотеки
12

Практикум: работаскаталогомбиблиотеки

1

13

Необъятныересурсыинтернета

1

14

Поискинформациипотеме:практикум

1

15

Ошибкиприпоискеинформации

1

16

Практическое занятие: самостоятельный отбор 1
информации

17

Справочнаялитература: что,какизачем.

1

18

Работасосправочнойлитературой:алгоритм

1

19

Справочникпятиклассника.Мастер-класс

1

20

Ссылкана источник:зачеми как.

1

21

Правилаоформленияссылок.Практикум

1

22

Обработкасправочногоматериала

1

23

Способыобработкиинформации

1

24

Искусствоинтерпретациитекста

1

25

Методывпроекте

1

26

Классификацииметодов

1

27

Наблюдение.Анализисинтез.

1

28

Эксперимент.

1
19

29

Индукцияидедукция.

1

30

Коллективныйигрупповойпроект

1

31

Презентациягрупповыхпроектов

1

32-33

Мойпервыйпроект.

2

34-35

Защитапроектнойработы:какэтобывает

2

Тематическое
планирование6 класс
Модуль

Количествочасов

1

Отпроблемыкцели

3

2

Наблюдение

8

3

Сам себе эксперт

6

4

Какработатьвкоманде

5

5

Основыриторики.

10

7

Проект

1

8

Аргументация

2

Итого

35
6класс

№п.п. Тема

Количествочасов

I

Отпроблемыкцели

3

1

Творчество

1

2

Выделяемпроблему

1

3

Ставим цель

1

Наблюдение

8

4

Выбираемпредметнаблюдения

1

5

Наблюдениезаприроднымиявлениями

1

6

Этическийкодекснаблюдения

1

7

Внутреннеенаблюдение

1
20

8

Внешнеенаблюдение

1

9

Создаюпланнаблюдения

1

10

Обработкаполученнойинформации

1

11

Плюсыиминусынаблюдения

1

Самсебеэксперт

6

12

Что такое анализ

1

13

Чтотакоекритерииоценки

1

14

Самоэкспертиза

1

15

Сравнениесэталоном

1

16

Формыпредставлениярезультатов

1

17

Явролиэксперта

1

Какработатьвкоманде

5

18

Надѐжноеплечовкоманде

1

19

Умейделитьсяинформацией

1

20

Неподдавайсянапровокации

1

21

Умей слушатьи слышатьдругих

1

22

Умей сказатьнет

1

Основыриторики

10

23

Чтотакоериторика

1

24

Поискматериала

1

25

Определяютемуи цельвыступления

1

26

Составляюпланвыступления

1

27

Составляютезисы выступления

1

28

Структуравыступления

1

29

Тональностьвыступления

1

30

Связьсаудиторией

1

31

Проверяюдостоверностьинформации

1

32

Моикоммуникативныенавыки

1

33

Проект

1
21

Аргументация

2

34-35 Моязащита

2

Итого

35
Тематическое
планирование7 класс

Модуль

Количествочасов

1

Основырефлексивнойкомпетенции

10

2

Учимсяраспознаватьирешатьпроблемы

11

3

Напутиклучшей идее

11

4

Какработатьвкоманде

3

5

Проект

1

Итого

35

№

Тема занятия

Количествочасов

п\п
1

Понятие «проект» и «проектирование». 1
Проектнаядеятельность

2

Что такоерефлексия

1

3

Видырефлексивнойдеятельности

1

4

Рефлексиясодержанияматериала

1

5

Рефлексияпоформедеятельностиипо

1

цели
6

Устнаяиписьменнаярефлексия

1

7

Лесенкауспеха

1

8

Деревоуспеха

1

9

Синквейн,кластер

1

10

Анкетирование

1

11

Проблемнаяситуация

1
22

12

Проблемнаязадача

1

13

Проблемныйвопрос

1

14

Собираниегипотез.Корзинаидей

1

15

Организуемпоисковуюдеятельность

1

16

Частично-поисковыйметод

1

17

Эвристическийметод

1

18

Исследовательскийметод

1

19

Ведѐмдискуссию

1

20

Работаемвгруппе

1

21

Решениепроблемы.Защита.

1

22

Мозговойштурм

1

23

Практическоезанятие.Выбираюидею

1

24

Алгоритмреализацииидеи

1

25

Составляюпландеятельности

1

26

Лучшиеидеимира

1

27

Мояидеяипутиеѐ реализации

1

28

Мояидеяипутиеѐ реализации

1

29

Реализуюидею(структура)

1

30

Реализуюидею(работасинформацией)

1

31

Реализуюидею(презентация)

1

32

Критикаидеи,самоанализ

1

33

Групповойпроект

1

34

Защита

1

35

Резерв

1

23

Тематическое
планирование8 класс
Модуль

Количествочасов

1

Отпроблемыкцели

10

2

Модуль«учимсяраспознаватьирешать

11

проблемы»
3

Модуль«Напутиклучшей идее»

11

4

Какработатьвкоманде

3

Итого

35

№

Тема занятия

Количествочасов

1

Отпроблемыкцели

10

1.1

Чтотакоепроект.Видыпроектов

1

1.2

Этапыработынадпроектом.

1

1.3

Выбортемыпроекта.

1

1.4

Чтотакоеактуальность?

1

1.5

Объектипредметисследования

1

1.6

Понятие

о

гипотезе.

Еѐ

значение

в 1

исследовательскойработе.
1.7

Формулированиецелиизадачпроекта.

1

1.8

Формулированиецелиизадачпроекта.

1

1.9

Планированиеработынадпроектом

1

1.10

Выборметодовисредствдостиженияцели

1

2

Модуль«учимсяраспознаватьирешать

11

проблемы»
2.1

Проблемы«Мозаика»

1

2.2

Многослойныепроблемы

1

2.3

Проблемысмноговариантнымрешением

1

24

2.4

Проблемыиндивидуальнойдеятельности

1

2.5

Проблемыколлективнойдеятельности

1

2.6

Учимсяраспознаватьпроблемы

1

2.7

Учимсянаходитьрешениепроблем

1

2.8

Учимсянаходитьрешениепроблем

1

2.9

Способысозданияпроблемныхситуаций

1

2.10

Решениепроблемпроекта

1

2.11

Решениепроблемпроекта

1

3

Модуль«Напутиклучшейидее»

11

3.1

Идея–путьрешения проблемы

1

3.2

Развитиеидеи-видение

1

3.3

Стратегия–формализованноевидение

1

3.4

Тактика–реализациястратегии

1

3.5

Планкакпоследовательныедействия

1

3.6

Возможности

1

3.7

Работаемсинформацией

1

3.8

Переизбыток информации как одна из 1
ошибок

3.9

Поискполезнойинформации

1

3.10

Единомышленники

1

3.11

Развиваемтворческоемышление

1

4

Какработатьвкоманде

3

4.1

Формированиекоманды

1

4.2

Праваиобязанностиучастникакоманды

1

4.3

Преимущества и недостатки командной 1
работы
Итого:

35

25

Тематическое
планирование9 класс
Модуль

Количествочасов

1

Отпроблемыкцели

8

2

Методсбораданных

8

3

Основы

риторики

и

публичного 7

выступления
4

Социальныйпроект

11

5

Проект

1

Итого

35

№

Тема занятия

Количествочасов

1

Отпроблемыкцели

8

1.1

Чтотакоепроект.Видыпроектов

1.2

Этапыработынадпроектом.

1.3

Выбортемыпроекта.

1.4

Чтотакоеактуальность?

1.5

Объектипредметисследования

1.6

Понятие

о

гипотезе.

Еѐ

значение

в

исследовательскойработе.
1.7

Формулированиецелиизадачпроекта.

1.8

Формулированиецелиизадачпроекта.

2

Методсбораданных

2.1

Наблюдение

2.2

Наблюдение

2.3

Опросустный.Интервью

2.4

Опросписьменный

2.5

Анализдокументов

8

26

2.6

Анализдокументов

2.7

Эксперимент

2.8

Эксперимент

3

Основы

риторики

и

публичного 7

выступления
3.1

Публичноевыступление

3.2

Подготовкапубличнойречи

3.3

Логикавораторскойречи

3.4

Ораториаудитория

3.5

Техникаречи

3.6

Культураречи

3.7

Выразительностьречи

4

Социальныйпроект

4.1

Чтотакоесоциальныйпроект

4.2

Поискинформации

4.3

Проведениеанкетирования

4.4

Обработкаанкетныхданных

4.5

Портфолиопроекта

4.6

Продуктпроектнойдеятельности

4.7

Содержаниеиструктураотчѐтапроекта

4.8

Рекомендациипооформлению

4.9

Паспортпроекта

4.10

Библиография

4.11

Значение

12

социальных

проектов.

Псевдопроекты
4.12

Проект
Итого:

35ч.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».