цифровой подписью: Кузнецова Галина Викторовна Кузнецова Галина Викторовна Подписано Дата: 2024.10.15 15:03:46 +05'00' Приложение к ООП НОО, МБОУ СОШ № 138 (утверждена приказом от 29.08.2024 №185/6од) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Занимательная математика» 1-4 класс 1. Содержание обучения Числа и величины Использование нужной единицы для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), аргументирование своих действий. Арифметические действия. Действия с величинами; применение свойства арифметических действий для удобства вычислений; применение проверки вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Работа с текстовыми задачами. Решение задач в 3—4 действия; решение задач разными способами. Решение комбинаторных задач. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание геометрических тел: параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса. Нахождение периметра многоугольника, площади фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией Чтение несложных готовых круговых диаграмм, построение несложной готовой столбчатой диаграммы; сравнение и обобщение информации, представленной в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимание простейших выражений, содержащих логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); выполнение инструкции (простой алгоритм), плана поиска информации; распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме (таблицы и диаграммы); планирование несложных исследований, презентация полученной информации с помощью таблиц и диаграмм; интерпретация информации, полученной при проведении несложных исследований (сравнение и обобщение данных). 2 2. Планируемые результаты На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приѐмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. 3 3.Тематическое планирование 1 класс (16,5 часов) Раздел /тема урока № п/п 1 Пространственные представления. Странички для любознательных. 2 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел. Странички для любознательных 3 Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Ломаная линия. ломаной, вершины. Многоугольник. Звено Количество часов 0,5 Электронные образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/lesson /5194/main/ 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson /5195/main/ 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson /4070/main/ 0,5 0,5 Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках» Число и цифра 0. Свойства 0.Странички для любознательных Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Составление и решение текстовых задач. Странички для любознательных. Составление и решение текстовых задач. Странички для любознательных. Решение комбинаторных задач. Странички для любознательных Решение комбинаторных задач. Странички для любознательных Состав чисел в пределах 10. Закрепление. 0,5 Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Составление и решение задач изученных видов. Странички для любознательных Составление и решение задач 0,5 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson /4070/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /4074/main/ 0,5 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson /4085/main/ 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson /4095/main/ 0,5 0,5 0,5 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson /5200/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /4050/main/ 0,5 4 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 изученных видов. Странички для любознательных Связь между суммой и слагаемыми. Странички для любознательных. Дециметр. Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Таблица сложения. Странички для любознательных. 0,5 0,5 0,5 0,5 Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Странички для любознательных. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Закрепление. Дециметр. Сантиметр. 0,5 Закрепление. Состав числа. Закрепление. Решение задач изученных видов Закрепление. Решение задач изученных видов 0,5 0,5 Закрепление. Решение задач изученных видов Закрепление. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Закрепление. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Закрепление. Составление задач по рисунку и краткой записи. Итоговое повторение. Математическая викторина. Резервный урок https://resh.edu.ru/subject/lesson /5201/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /5220/main/ 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson /3971/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson /4139/main/ 0,5 0,5 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson /5209/main/ 0,5 0,5 0,5 5 2 класс (17 часов) № Раздел /тема урока п/п 1 Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 (решение частных задач). 2 Рубль. Копейка Количество часов 0,5 Электронные образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/lesson/520 9/main/ 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson/356 7/main/ 3 4 5 Закрепление. Рубль. Копейка Сумма и разность отрезков Час. Минута. Определение 0,5 0,5 0,5 6 7 Длина ломаной Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» Повторение. Странички для любознательных. Урок-соревнование. Свойства сложения. 0,5 0,5 Решение задач изученных видов Закрепление. Решение задач изученных видов. Составление 1 задач обратных данной Закрепление приѐмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 (урок-путешествие) Проект «Магический квадрат» Буквенные выражения 0,5 Буквенные выражения Решение комбинаторных задач. Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. Урок-соревнование Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. Закрепление: решение 0,5 0,5 0,5 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 https://resh.edu.ru/subject/lesson/621 0/main/ 0,5 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson/566 8/main/ 0,5 0,5 0,5 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson/567 1/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/567 2/main/ 0,5 0,5 0,5 0,5 6 22 уравнений, примеров и задач изученных видов. Угол. Виды углов (прямой, тупой, развѐрнутый) 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson/567 9/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/429 5/main/ 23 Прямоугольник. 0,5 24 Свойство противоположных сторон прямоугольника Квадрат. 0,5 Закрепление письменных приѐмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток Периметр прямоугольника 0,5 Чтение простейших таблиц. Чтение простейших таблиц и диаграмм Урок-соревнование. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Математический КВН. 0,5 0,5 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 0,5 0,5 https://resh.edu.ru/subject/lesson/429 9/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/368 5/main/ 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 7 3 класс (17 часов) № Раздел /тема урока п/п 1 Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения 2 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым 3 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым 4 Обозначение геометрических фигур буквами 5 Количество часов 0,5 0,5 0,5 0,5 Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Что узнали. Чему научились. Наши проекты Решение комбинаторных задач. Геометрические тела: параллелепипед, пирамида Геометрические тела: параллелепипед, пирамида Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников 0,5 Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников 0,5 Нахождение периметра многоугольника Решение задач при помощи таблиц 0,5 16 17 18 Решение задач при помощи таблиц Решение задач при помощи таблиц Решение задач на нахождение четвертого пропорционального 0,5 0,5 0,5 19 Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи Разные способы вычислений. Проверка вычислений 0,5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 20 21 Электронные образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/less on/4413/main/ 0,5 https://resh.edu.ru/subject/less on/4413/main/ https://resh.edu.ru/subject/less on/5692/main/ 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 https://resh.edu.ru/subject/less on/3771/main/ https://resh.edu.ru/subject/less on/5698/main/ https://resh.edu.ru/subject/less on/4441/main/ https://resh.edu.ru/subject/less on/3801/main/ 0,5 0,5 8 22 Виды треугольников соотношению сторон) (по 0,5 23 Виды треугольников (по соотношению сторон) Виды треугольников (по соотношению сторон) Виды треугольников по видам углов. Закрепление. Виды треугольников по видам углов и соотношению сторон Проверка деления умножением. Закрепление Проверка деления умножением. Закрепление 0,5 Знакомство с калькулятором Знакомство с калькулятором Что узнали. Чему научились. Решение задач разными способами Что узнали. Чему научились. Решение задач разными способами 0,5 0,5 0,5 Наши проекты. Рождение счѐта Наши проекты. Рождение счѐта 0,5 0,5 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 https://resh.edu.ru/subject/less on/5712/main/ 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 https://resh.edu.ru/subject/less on/4446/main/ https://resh.edu.ru/subject/less on/4414/main/ 9