Я - волонтёр!

Приложение к ООП НОО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)

Давлетбаева
Эльвира
Хабировна

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Я-волонтѐр»
(10-11 классы)

Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.10.19 16:30:12
+05'00'

1. Содержание курса
Раздел 1. Волонтерское движение в России. Учащиеся узнают о волонтерском
движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров.
Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к
личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет обучающимся осознать
свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к еѐ
осуществлению.
Раздел 2. Участие в благотворительных акциях, практических делах Обучающиеся
определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с
ограниченными возможностями, близкие, пожилые люди. Волонтѐры оказывают им
адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период
подготовки

2. Планируемые результаты освоения курса.
Класс

Личностные результаты

Метапредметные
результаты

10 класс

Учащиеся должны:
- формировать духовнонравственные качества, приобрести
знания о принятых в обществе
нормах отношений к памятникам
культуры, к людям, к окружающему
миру;
- формировать осознанное,
уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре;
- развить моральное сознание и
компетентность в решении
моральных проблем на основе
личностного выбора, формировать
нравственные чувства и
нравственное поведение, осознанное
и ответственное отношение к
собственным поступкам;
- формировать
коммуникативнуюкомпетентность в
общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной, творческой
деятельности.

Учащиеся должныуметь:
- расширить круг приѐмов
составления разных типов
плана;
- расширить круг
структурирования
материала;
- уметь работать со
справочными материалами
и Интернет-ресурсами,
планировать волонтѐрскую
деятельность;
- обогатить ключевые
компетенции
(коммуникативные,
деятельностные и др.);
- уметь организовывать
волонтѐрскую
деятельность;
- уметь оценивать
результаты волонтѐрской
деятельности собственной
и одноклассников

Предметные результаты
(для программ
учительских, а не ПДО)
Учащиеся должны знать:
- важность уважительного
и доброжелательного
отношения к другому
человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре;
- как вести диалог с
другими людьми и
достигать в нѐм
взаимопонимания;
- ценность нравственных
чувств и нравственного
поведения, осознанного и
ответственного отношения
к собственным поступкам;
- значимость целостного,
социально
ориентированного взгляда
на мир в его органичном
единстве и разнообразии;
- как сотрудничать со
взрослыми и сверстниками
в разных социальных
ситуациях, не создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций;
- как самостоятельно
определять цели своего
обучения, ставить и
формулировать для себя
новые задачи в учѐбе и
познавательной
деятельности, развивать

11 класс

Учащиеся должны:
 формировать ответственное
отношение к учению, готовности
и способности учащихся к
саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей
траектории образования;
 освоить социальные нормы,
правила поведения, роли и
формы социальной жизни в
группах, сообществах, включая
взрослые и социальные
сообщества;
 формировать коммуникативную
компетентность в общении и
сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в
процессе образовательной и
общественно-полезной, других
видах деятельности.

Учащиеся должны уметь:
 воспринимать и
перерабатывать
информацию,
генерировать идеи,
моделировать
индивидуальные
подходы;
 приобретать опыт
самостоятельного
поиска, анализа и
отбора информации с
использованием
различных источников
и новых
информационных
технологий;
 развивать умения
выражать свои мысли и
способности слушать
собеседника, понимать
его точку зрения,
признавать право
другого человека на
иное мнение;
 самостоятельно
определять цели своего
обучения, ставить и
формулировать для
себя новые задачи в
учебе и познавательной
деятельности,
развивать ее;
 владеть основами
самоконтроля,
самооценки, принятия
решений и
осуществления
осознанного выбора
познавательной
деятельности;

мотивы и интересы своей
познавательной
деятельности;
- как планировать пути
достижения целей, в том
числе альтернативные,
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач;
Учащиеся должны знать:
- соотносить свои действия
с планируемыми
результатами,
осуществлять контроль
своей деятельности в
процессе достижения
результата, определять
способы действий в
рамках предложенных
условий и требований,
корректировать свои
действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- владеть основами
самоконтроля,
самооценки, принятия
решений и осуществления
осознанного выбора в
учебной и познавательной
деятельности;
организовывать учебное
сотрудничество и
совместную деятельность
с учителем и
сверстниками;
- работать индивидуально
и в группе: находить
общее решение и
разрешать конфликты на
основе согласования
позиций и учѐта интересов
участников группы;
- формулировать,
аргументировать и
отстаивать своѐ мнение;
- осознанно использовать
речевые средства в
соответствии с задачей
коммуникации
для
выражения своих чувств,
мыслей и потребностей,
планирования и регуляции
своей деятельности.

Внеурочные занятия
Теоретические и практические занятия, групповая работа, экскурсии, квест, викторины, акции,
коллективные творческие дела, деловая игра, соревнования, акции

3. Тематическое планирование
10 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Тема
Вводный урок. Волонтерское движение
Акция « Мой школьный двор»
Подготовка праздничного поздравления ко Дню пожилого человека
Подготовка и проведение праздничного концерта «Спасибо вам,
учителя»
Экологический десант «Сделаем школу чистой!»
Подготовка поздравления, сувениров для поздравления школьного
библиотекаря с Международным днѐм школьных библиотек
Толерантность – качество волонтѐра
12 ноября – Синичкин день
Изготовление для мам подарков к Дню матери. Подготовка
праздничной программы.
3 декабря – Международный день инвалидов. Изготовление подарка к
Дню инвалида. Портфель пожеланий.
5 декабря – Всемирный день волонтѐров
Акция «Новогоднее чудо»
Организация и проведение интеллектуальных игр с детьми начальной
школы
Акция «Блокадный хлеб»
Акция «Посылка солдату»
Акция «Покормите птиц зимой
Тренинг “Добру пусть откроется сердце ”
Изготовление сувениров для ветеранов педагогического труда,
поздравление их с Международным женским днѐм
Акция «Буккроссинг: прочитал – передай другому»
Организация и проведения конкурса «Вторая жизнь вещей»
Экологический десант
Акция «Помним! Гордимся!»
Итоговое занятие

Кол-во часов
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
2
1
1
2
2
2
2
2
1
34 часа

11 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Тема
Вводный урок. Волонтерское движение
Организация и проведение праздника «Посвящение в первоклассники»
Организация фотоконкурса, посвященного дню пожилого человека
Подготовка и проведение праздничного концерта «Спасибо вам,
учителя»
Экологический десант «Сделаем школу чистой!»
Акция «Книга в подарок»
Проведение спортивного праздника для 1-4 классов
Подготовка праздничной программы ко Дню матери.
Акция «В память о неизвестном солдате»
5 декабря – Всемирный день волонтѐров
Акция «Новогоднее чудо»

Кол-во часов
1
2
1
2
1
1
2
2
1
1
2

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Организация и проведение интеллектуальных игр с детьми начальной
школы
Акция «Блокадный хлеб»
Акция «Посылка солдату»
Акция «Покормите птиц зимой
Тренинг “Добру пусть откроется сердце ”
Изготовление сувениров для ветеранов педагогического труда,
поздравление их с Международным женским днѐм
Акция «Буккроссинг: прочитал – передай другому»
Организация и проведения конкурса «Вторая жизнь вещей»
Экологический десант
Акция «Помним! Гордимся!»
Итоговое занятие

2
1
2
1
1
2
2
2
2
2
1
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».