Приложение к ООП НОО, МБОУ СОШ № 138 (утверждена приказом от 01.09.2023 №184/3од) Давлетбаева Эльвира Хабировна Подписано цифровой подписью: Давлетбаева Эльвира Хабировна Дата: 2023.09.01 15:54:32 +05'00' Рабочая программа курсов внеурочнойдеятельности «Социальное проектирование» для 10-11 класса Содержание: 1 2 3 Содержание курса внеурочной деятельности Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности с указанием форм проведения занятия и возможностью использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов внеурочной деятельности. 2 1. Содержание курса внеурочной деятельности 10 класс. № Содержание Виды деятельности Формы организации Проблемноценностное общение Социальная практика 1 День учителя – день самоуправления. Проведение уроков. 2 «Тайны науки». Школьный тур олимпиад по различным предметам Познавательная, «Форсайт-сессия». «Цифровая экономика – экономика социальное будущего. Профессии цифровой творчество, экономики». Проблемноценностное общение. Олимпиада 3 Форсайт-сессия. 4 Реализация социальных проектов. Реализация проекта «Памятные места Вагонки», участников программы «Детский Форсайт» Познавательная, социальное творчество Игра-квест 5 «Открытый он-лайн чемпионат по решению инженерных и бизнес-кейсов «Кадры для цифровой экономики» «Хакатон». Форум по разработке программ и программного обеспечения «Кадры для цифровой экономики», организованный совместно с Нижнетагильским технологическим институтом (филиалом) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Уральским федеральным университетом» имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Презентация социальных проектов для обучающихся 9-х классов. Познавательная Он-лайн чемпионат Познавательная, игровая Хакатон Социальное творчество, познавательная Презентация 6 7 8 Познавательная «Университет профессий». Образовательная сессия по изучению технологических специальностей УрФУ в рамках проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, и имеющим лучшие результаты в преподавании предметных областей «Информатика», «Технология», в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной 3 Образовательная сессия 9 10 № программы «Цифровая экономика Российской Федерации», национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Совместно с НТИ УрФУ. «Профориентационные сборы». Работа лабораторий: самопознания и самоопределения «Перспектива», имиджа «Создай себя», самоменеджмента «Эффективный стратег», лабораториипрактикума «Непростое решение». Подготовка и защита индивидуального проекта. Индивидуальная работа обучающихся с учителями – кураторами по подготовке и защите индивидуального проекта. 11 класс. Содержание Социальное творчество, познавательная Организационнодеятельностная игра, социальные практики Познавательная, социальноетворчество Социальная практика Виды деятельности Формы организации Проблемноценностное общение Социальная практика 1 День учителя – день самоуправления. Проведение уроков. 2 «Тайны науки». Школьный тур олимпиад по различным предметам Познавательная, «Форсайт-сессия». «Цифровая экономика – экономика социальное будущего. Профессии цифровой творчество, экономики». Проблемноценностное общение. Олимпиада 3 Форсайт-сессия. 4 Реализация социальных проектов. Реализация проекта «Памятные места Вагонки», участников программы «Детский Форсайт» Познавательная, социальное творчество Игра-квест 5 «Открытый он-лайн чемпионат по решению инженерных и бизнес-кейсов «Кадры для цифровой экономики» «Хакатон». Форум по разработке программ и программного обеспечения «Кадры для цифровой экономики», организованный совместно с Нижнетагильским технологическим институтом (филиалом) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Уральским федеральным университетом» имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Презентация социальных проектов для обучающихся 9-х классов. Познавательная Он-лайн чемпионат Познавательная, игровая Хакатон Социальное творчество, Презентация 6 7 4 познавательная «Университет профессий». Образовательная сессия по изучению технологических специальностей УрФУ в рамках проекта «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, и имеющим лучшие результаты в преподавании предметных областей «Информатика», «Технология», в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Совместно с НТИ УрФУ. «Профориентационные сборы». Работа лабораторий: самопознания и самоопределения «Перспектива», имиджа «Создай себя», самоменеджмента «Эффективный стратег», лабораториипрактикума «Непростое решение». 8 9 Познавательная Образовательная сессия Социальное творчество, познавательная Организационнодеятельностная игра, социальные практики 2. Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности Личностными результатами освоения курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» в средней школе являются: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 5 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности в средней школе являются: Регулятивные универсальные учебные действия: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; Коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; Познавательные универсальные учебные действия: формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий. Предметными результатами изучения проектирование» в средней школе являются: курса внеурочной деятельности «Социальное понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда. 6 3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности с указанием форм проведения занятия и возможностью использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов внеурочной деятельности. 10 класс № Тема Количество часов 2 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Формы проведения занятий 1. День учителя – день самоуправления 2. «Тайны науки» 3 Олимпиада 3. Форсайт-сессия 3 Форсайт-сессия. 4. Реализация социальных проектов. 7 Игра-квест Беседа, применение полученных знаний на практике 5. «Открытый он-лайн 6 чемпионат по решению инженерных и бизнескейсов «Кадры для цифровой экономики» Он-лайн чемпионат Беседа, применение полученных знаний на практике 6. «Хакатон». Хакатон Беседа, применение полученных знаний на практике 7. Презентация 2 социальных проектов для обучающихся 9-х классов. Презентация Беседа, применение полученных знаний на практике 8. «Университет профессий». 4 Образовательная сессия Беседа, применение полученных знаний на практике. Посещение учебных заведений 9. «Профориентационные сборы». 4 Беседа, применение полученных знаний на практике 10. Индивидуальный проект 34 Организационнодеятельностная игра, социальные практики Социальная практика 3 Социальная практика Содержание основных видов деятельности Беседа, применение полученных знаний на практике Применение полученных знаний на практике Беседа, применение полученных знаний на практике Беседа, применение полученных знаний на практике Общее количество часов: 68 8 11 класс № Тема 1. День учителя – день самоуправления 2. «Тайны науки» 3. Коли честв о часов 4 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Формы проведения занятий Содержание основных видов деятельности Социальная практика Беседа, применение полученных знаний на практике 6 Олимпиада Применение полученных знаний на практике Форсайт-сессия 6 Форсайт-сессия. Беседа, применение полученных знаний на практике 4. Реализация социальных проектов. 14 Игра-квест Беседа, применение полученных знаний на практике 5. «Открытый он-лайн 6 чемпионат по решению инженерных и бизнескейсов «Кадры для цифровой экономики» Он-лайн чемпионат Беседа, применение полученных знаний на практике 6. «Хакатон». Хакатон Беседа, применение полученных знаний на практике 7. Презентация 4 социальных проектов для обучающихся 9-х классов. Презентация Беседа, применение полученных знаний на практике 8. «Университет профессий». 8 Образовательная сессия Беседа, применение полученных знаний на практике. Посещение учебных заведений 9. «Профориентационные сборы». 8 О9рганизационнодеятельностная игра, социальные практики Беседа, применение полученных знаний на практике Общее количество часов: 68 6 10