Функциональная грамотность

Приложение к ООП НОО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)

Давлетбаева
Эльвира
Хабировна

Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.09.01
15:56:59 +05'00'

Рабочая программа
курса внеурочной
деятельности
«Функциональная
грамотность»»
для 10 - 11 классов

Содержание:
1
2
3

Содержание курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности
Тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной
деятельности с указанием форм проведения занятия и возможностью
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов внеурочной деятельности.

1. Содержание курса внеурочной деятельности

Введение о шести составляющих функциональной грамотности.
Содержание курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся
для жизни» представлено шестью модулями, в число которых входят читательская
грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая
грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
Во всех модулях в последовательно усложняющихся контекстах предлагаются
задания, основанные на проблемных жизненных ситуациях, формирующие необходимые
для функционально грамотного человека умения и способы действия. Последние занятия
каждого года обучения используются для подведения итогов, проведения диагностики,
оценки или самооценки и рефлексии.
Форма
№ Содержание курса внеурочной
Вид деятельности
деятельности
организации
Читательская грамотность
Игры и упражнения, Познавательная,
1.
игровая,
«Читательская
грамотность
– беседы, работа в
группах
проблемноспособность человека понимать,
ценностное
использовать, оценивать тексты, планирование.
общение
размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и
возможности,
участвовать
в
социальной жизни»
Читательская грамотность – основа
формирования
функциональной
грамотности в целом. Особенность
этого направления в том, что
читательская
грамотность
формируется средствами разных
учебных предметов и разными
форматами внеурочной деятельности.
Модуль «Читательская грамотность»
в рамках курса предусматривает
работу с текстами разных форматов
(сплошными,
несплошными,
множественными),
нацелен
на
обучение
приемам
поиска
и
выявления
явной
и
скрытой,
фактологической и концептуальной,
главной
и
второстепенной
информации, приемам соотнесения
графической
и
текстовой
информации, приемам различения
факта и мнения, содержащихся в
тексте. Занятия в рамках модуля
предполагают работу по анализу и
интерпретации
содержащейся
в
тексте информации, а также оценке
противоречивой,
неоднозначной,
непроверенной информации, что

2

формирует
умения
оценивать
надежность
источника
и
достоверность
информации,
распознавать
скрытые
коммуникативные цели автора текста,
в том числе манипуляции, и
вырабатывать свою точку зрения.
Математическая грамотность
Фрагмент программы внеурочной
деятельности в части математической
грамотности разработан на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования с
учетом
современных
мировых
требований,
предъявляемых
к
математическому
образованию,
Концепции
развития
математического
образования
в
Российской Федерации и традиций
российского образования, которые
обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями,
составляющими
основу
для
непрерывного
образования и саморазвития, а также
целостность
общекультурного,
личностного
и
познавательного
развития обучающихся.
Функциональность
математики
определяется тем, что ее предметом
являются
фундаментальные
структуры
нашего
мира:
пространственные
формы
и
количественные отношения. Без
математических знаний затруднено
понимание принципов устройства и
использования современной техники,
восприятие
и
интерпретация
социальной,
экономической,
политической
информации,
малоэффективна
повседневная
практическая деятельность. Каждому
человеку приходится выполнять
расчеты и составлять алгоритмы,
применять формулы, использовать
приемы геометрических измерений и
построений, читать информацию,
представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, принимать
решения
в
ситуациях

Работа в группах,
презентация
результатов
обсуждения,
индивидуальная
работа, работа в
парах, беседа,
решение
ситуативных и
проблемных задач,
игра-соревнование.

Познавательная,
игровая, проблемноценностное
общение.

3

неопределенности
и
понимать
вероятностный характер случайных
событий.
Формирование
функциональной
математической
грамотности
естественным
образом
может
осуществляться
на
уроках
математики, причем как в рамках
конкретных изучаемых тем, так и в
режиме обобщения и закрепления.
Однако менее формальный формат
внеурочной деятельности открывает
дополнительные возможности для
организации
образовательного
процесса, трудно реализуемые в
рамках традиционного урока. Вопервых, это связано с потенциалом
нетрадиционных
для
урочной
деятельности
форм
проведения
математических
занятий:
практические занятия в аудитории и
на местности, опрос и изучение
общественного мнения, мозговой
штурм, круглый стол и презентация.
Во-вторых, такой возможностью
является интеграция математического
содержания с содержанием других
учебных
предметов
и
образовательных областей. В данной
программе
предлагается
«проинтегрировать» математику с
финансовой грамотностью, что не
только иллюстрирует применение
математических знаний в реальной
жизни каждого человека и объясняет
важные понятия, актуальные для
функционирования
современного
общества, но и создает естественную
мотивационную
подпитку
для
изучения как математики, так и
обществознания.
Естественно-научная грамотность
Задачи
формирования
естественно-научной грамотности в
рамках как урочной, так и неурочной
деятельности
в
равной
мере
определяются смыслом понятия
естественно-научной
грамотности,
сформулированным
в
международном исследовании PISA:

Работа в группах,
презентация
результатов
обсуждения,
индивидуальная
работа, работа в
парах, беседа,
тестироние.

Познавательная,
игровая, проблемноценностное
общение

«Естественно-научная
грамотность – этоспособность
человека
занимать
активную
гражданскую
позицию
по
общественно значимым вопросам,
связанным с естественными науками,
и его готовность интересоваться
естественно-научными
идеями.
Естественно-научно
грамотный
человек стремится участвовать в
аргументированном
обсуждении
проблем,
относящихся
к
естественным наукам и технологиям,
что требует от него следующих
компетентностей:
- научно объяснять явления;
- демонстрировать понимание
особенностей естественно-научного
исследования;
- интерпретировать данные и
использовать научные доказательства
для получения выводов».
Вместе с тем внеурочная
деятельность
предоставляет
дополнительные возможности с точки
зрения вариативности содержания и
применяемых методов, поскольку все
это в меньшей степени, чем при
изучении систематических учебных
предметов,
регламентируется
образовательным
стандартом.
Учебные занятия по естественнонаучной грамотности в рамках
внеурочной
деятельности
могут
проводиться в разнообразных формах
в зависимости от количественного
состава учебной группы (это совсем
не обязательно
целый
класс),
ресурсного
обеспечения
(лабораторное
оборудование,
медиаресурсы),
методических
предпочтений
учителя
и
познавательной
активности
учащихся.
4

Финансовая грамотность
Формирование
финансовой
грамотности предполагает освоение
знаний, умений, установок и моделей
поведения,
необходимых
для
принятия разумных финансовых
решений. С этой целью в модуль

Решение
ситуативных и
проблемных задач,
беседа, мини
проект, работа в
группах, командная
игра, мини-диспут,

Познавательная,
игровая, проблемноценностное
общение

финансовой грамотности. Программы конкурсы,
включены
разделы
«Школа планирование
финансовых решений» (5—7 классы)
и «Основы финансового успеха» (8—
9 классы). Изучая темы этих разделов,
обучающиеся
познакомятся
с
базовыми правилами грамотного
использования денежных средств,
научатся выявлять и анализировать
финансовую информацию, оценивать
финансовые проблемы, обосновывать
финансовые решения и оценивать
финансовые риски. Занятия по
программе способствуют выработке
умений и навыков, необходимых при
рассмотрении финансовых вопросов,
не имеющих однозначно правильных
решений,
требующих
анализа
альтернатив
и
возможных
последствий сделанного выбора с
учетом возможностей и предпочтений
конкретного человека или семьи.
Содержание занятий создает условия
для применения финансовых знаний и
понимания
при
решении
практических вопросов, входящих в
число задач, рассматриваемых при
изучении математики, информатики,
географии и обществознания.
5

Глобальные компетенции
Направление
«глобальные
компетенции»
непосредственно
связано с освоением знаний по
проблемам
глобализации,
устойчивого
развития
и
межкультурного
взаимодействия,
изучение которых в соответствии с
Федеральным
государственным
стандартом
основного
общего
образования входит в программы
естественно-научных, общественнонаучных предметов и иностранных
языков. Содержание модуля отражает
два аспекта: глобальные проблемы и
межкультурное
взаимодействие.
Организация занятий в рамках модуля
по «глобальным компетенциям»
развивает
критическое
и
аналитическое мышление, умения
анализировать
глобальные
и
локальные проблемы и вопросы

Беседа, обсуждение,
игровая
деятельность,
решение
познавательных
задач,
театрализованное
представление,
групповая работа

Игровая,
познавательная,
проблемноценностное
общение,
художественное
творчество

межкультурного
взаимодействия,
выявлять и оценивать различные
мнения и точки зрения, объяснять
сложные ситуации и проблемы,
оценивать информацию, а также
действия людей и их воздействие на
природу и общество.
Деятельность
по
формированию
глобальной
компетентности
обучающихся
позволяет решать образовательные и
воспитательные задачи, ориентируя
школьников с учетом их возраста и
познавательных
интересов
на
современную
систему
научных
представлений
о
взаимосвязях
человека с природной и социальной
средой,
повышение
уровня
экологической культуры, применение
знаний из социальных и естественных
наук при планировании своих
действий и поступков и при оценке их
возможных
последствий
для
окружающей среды и социального
окружения.
6

Креативное мышление
Модуль «Креативное мышление»
отражает
новое
направление
функциональной
грамотности.
Введение
этого
направления
обусловлено тем, что сегодня, как
никогда
раньше,
общественное
развитие, развитие материальной и
духовной
культуры,
развитие
производства зависят от появления
инновационных идей, от создания
нового знания и от способности его
выразить и донести до людей.
Привычка
мыслить
креативно
помогает людям достигать лучших
результатов
в
преобразовании
окружающей
действительности,
эффективно и грамотно отвечать на
вновь возникающие вызовы. Именно
поэтому
креативное
мышление
рассматривается
как
одна
из
составляющих
функциональной
грамотности,
характеризующей
способность грамотно пользоваться
имеющимися знаниями, умениями,

Работа в парах и
малых группах над
различными
конкурсными
заданиями,
презентация
результатов, игра,
индивидуальная
работа

Игровая,
познавательная,
проблемноценностное
общение.

компетенциями при решении самого
широкого спектра проблем, с
которыми современный человек
встречается в различных реальных
ситуациях. Задача и назначение
модуля – дать общее представление о
креативном
мышлении
и
сформировать базовые действия,
лежащие в его основе: умение
выдвигать,
оценивать
и
совершенствовать
идеи,
направленные
на
поиск
инновационных решений во всех
сферах
человеческой
жизни.
Содержание занятий направлено на
формирование
у
обучающихся
общего понимания особенностей
креативного мышления. В ходе
занятий моделируются ситуации, в
которых уместно и целесообразно
применять
навыки
креативного
мышления, учащиеся осваивают
систему базовых действий, лежащих в
основе креативного мышления. Это
позволяет впоследствии, на уроках и
на классных часах, в ходе учебнопроектной
и
учебноисследовательской
деятельности
использовать освоенные навыки для
развития
и
совершенствования
креативного мышления.

2. Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности.
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений
обучающимися следующих личностных, мета- предметных и предметных образовательных
результатов. Они формируются во всех направлениях функциональной грамотности, при
этом определенные направления создают наиболее благоприятные возможности для
достижения конкретных образовательных результатов.
Личностные результаты
- осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и
своего места в мире);
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
- осознание ценности самостоятельности и инициативы;
- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;
- проявление интереса к способам познания;
- стремление к самоизменению;
- сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и
развитие необходимых умений;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
- активное участие в жизни семьи;
- приобретение опыта успешного межличностного общения;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в
коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;
- проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности;
бережного отношения к личному и общественному имуществу;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение социального опыта, основных социальных ролей; осознание личной
ответственности за свои поступки в мире;
- готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
- осознание необходимости в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать
свое развитие.
Личностные результаты, связанные с формированием экологической культуры:
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание
своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и
отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные
действия, составляющие умение учиться:
—
овладение универсальными учебными познавательными действиями;
—
овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;
—
овладение универсальными регулятивными действиями.
- Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную
научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные,
коммуникативные, регулятивные);
- способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
- способность организовать и реализовать собственную познавательную
деятельность;
- способность к совместной деятельности;
- овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1)
базовые логические действия:
- владеть базовыми логическими операциями:
—
сопоставления и сравнения,
—
группировки, систематизации и классификации,
—
анализа, синтеза, обобщения,
—
выделения главного;
- владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знакосимволических средств;
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания
- для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных
критериев);
2)
базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;
3)
работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной
- учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
- оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой
универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность
когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1)
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и
в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов;
2)
совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнений, «мозговые штурмы» и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1)
самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
2)
самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;

3)
эмоциональный интеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
4)
принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и
жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).
Предметные результаты освоения программы основного общего образования
представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе
внеурочной деятельности обучающихся по формированию и оценке функциональной
грамотности.
Занятия по читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят
вклад в достижение следующих предметных результатов по предметной области «Русский
язык и литература».
По учебному предмету «Русский язык»:
- понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официальноделовых, публицистических, художественных текстов различных функциональносмысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной
мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания
текста;
- овладение умениями информационной переработки прослушанного или
прочитанного текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой
информации в тексте;
- представление содержания, прослушанного или прочитанного учебно-научного
текста в виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента;
- извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование
ею;
- анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых
высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи;
- определение лексического значения слова разными способами (установление
значения слова по контексту).
По учебному предмету «Литература»:
- овладение умениями смыслового анализа художественной литературы, умениями
воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное;
- умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять
тематику и проблематику произведения; выявлять позицию героя, повествователя,
рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и
воплощенные в нем реалии; выявлять особенности языка художественного произведения;
- овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально
изученных художественных произведений (в том числе с использованием методов
смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать смысл
текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и

удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать
чтение слушателями, и методов эстетического анализа).
Занятия по математической грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят
вклад в достижение следующих предметных результатов по учебному предмету
«Математика»:
Использовать в практических (жизненных) ситуациях следующие предметные
математические умения и навыки:
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа, целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, рациональные и иррациональные числа; выполнять, сочетая устные и
письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; выполнять
проверку, прикидку результата вычислений; округлять числа; вычислять значения
числовых выражений; использовать калькулятор;
- решать практико-ориентированные задачи, содержащие зависимости величин
(скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость), связанные с отношением,
пропорциональностью величин, процентами (налоги, задачи из области управления
личными и семейными финансами), решать основные задачи на дроби и проценты,
используя арифметический и алгебраический способы, перебор всех возможных вариантов,
способ «проб и ошибок»; пользоваться основными единицами измерения: цены, массы;
расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие;
интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных со
свойствами рассматриваемых объектов;
- извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице,
линейной, столбчатой и круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные,
использовать данные при решении задач; представлять информацию с помощью таблиц,
линейной и столбчатой диаграмм, инфографики; оперировать статистическими
характеристиками: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения,
размах числового набора;
- оценивать вероятности реальных событий и явлений, понимать роль практически
достоверных и маловероятных событий в окружающем мире и в жизни;
- пользоваться геометрическими понятиями: отрезок, угол, многоугольник,
окружность, круг; распознавать параллелепипед, куб, пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развертка; приводить
примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных плоских и
пространственных фигур, примеры параллельных и перпендикулярных прямых в
пространстве, на модели куба, примеры равных и симметричных фигур; пользоваться
геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, подобие; использовать свойства
изученных фигур для их распознавания, построения; при- менять признаки равенства
треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора,
тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей;
- находить длины отрезков и расстояния непосредственным измерением с помощью
линейки; находить измерения параллелепипеда, куба; вычислять периметр
многоугольника, периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников; находить
длину окружности, плошадь круга; вычислять объем куба, параллелепипеда по заданным
измерениям; решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях; пользоваться основными метрическими единицами измерения
длины, площади, объема; выражать одни единицы величины через другие;
- использовать алгебраическую терминологию и символику; выражать формулами
зависимости между величинами; понимать графический способ представления и анализа
информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов
и зависимостей, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей;
- переходить от словесной формулировки задачи к ее алгебраической модели с
помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в

соответствии с контекстом задачи полученный результат; использовать неравенства при
решении различных задач;
- решать задачи из реальной жизни, связанные с числовыми последовательностями,
использовать свойства последовательностей.
Занятия по естественно-научной грамотности в рамках внеурочной деятельности
вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по предметной области
«Естественно-научные предметы»:
- умение объяснять процессы и свойства тел, в том числе в контексте ситуаций
практико-ориентированного характера;
- умение проводить учебное исследование, в том числе пони- мать задачи
исследования, применять методы исследования, соответствующие поставленной цели,
осуществлять в соответствии с планом собственную деятельность и совместную
деятельность в группе;
- умение применять простые физические модели для объяснения процессов и
явлений;
- умение характеризовать и прогнозировать свойства веществ в зависимости от их
состава и строения, влияние веществ и химических процессов на организм человека и
окружающую природную среду;
- умение использовать изученные биологические термины, понятия, теории, законы
и закономерности для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и
процессов;
- сформированность представлений об экосистемах и значении биоразнообразия; о
глобальных экологических проблемах, стоящих перед человечеством, и способах их
преодоления;
- умение использовать приобретенные знания и навыки для здорового образа жизни,
сбалансированного питания и физической активности; умение противодействовать
лженаучным манипуляциям в области здоровья;
- умение характеризовать принципы действия технических устройств
промышленных технологических процессов.
Занятия по финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят
вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным
областям:
- освоение системы знаний, необходимых для решения финансовых вопросов,
включая базовые финансово-экономические понятия, отражающие важнейшие сферы
финансовых отношений;
- формирование умения устанавливать и объяснять взаимосвязи явлений, процессов
в финансовой сфере общественной жизни, их элементов и основных функций;
- формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие
выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей и социальные
взаимодействия в финансовой сфере общественной жизни, в том числе направленные на
определение качества жизни человека, семьи и финансового благополучия;
- формирование умения использовать полученную информацию в процессе
принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых
рисков, при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг;
- формирование умения распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и
окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе
фишинг);
- формирование умения с опорой на знания, факты общественной жизни и личный
социальный опыт оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки
зрения их соответствия экономической рациональности (включая вопросы, связанные с

личными финансами, для оценки рисков осуществления финансовых мошенничеств,
применения недобросовестных практик);
- приобретение опыта использования полученных знаний в практической
деятельности, в повседневной жизни для принятия рациональных финансовых решений
в сфере управления личными финансами, определения моделей целесообразного
финансового поведения, составления личного финансового плана.
Занятия по глобальным компетенциям в рамках внеурочной деятельности вносят
вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным
областям:
- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для
соответствующей предметной области;
- формирование предпосылок научного типа мышления;
- освоение деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов.
Занятия по креативному мышлению в рамках внеурочной деятельности вносят
вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным
областям:
- способность с опорой на иллюстрации и/или описания ситуаций составлять
названия, сюжеты и сценарии, диалоги и инсценировки;
- проявлять творческое воображение, изображать предметы и явления;
- демонстрировать с помощью рисунков смысл обсуждаемых терминов, суждений,
выражений и т.п.;
- предлагать адекватные способы решения различных социальных проблем в
области энерго- и ресурсосбережения, в области экологии, в области заботы о людях с
особыми потребностями, в области межличностных взаимоотношений;
- ставить исследовательские вопросы, предлагать гипотезы, схемы экспериментов,
предложения по изобретательству.

3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы курса
внеурочной деятельности с указанием форм проведения занятия и возможностью использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов внеурочной деятельности.
10 класс
№
Тема
Коли Электронные (цифровые)
Формы проведения
Содержание основных видов
честв образовательные ресурсы
занятий
деятельности
о
часов
Беседа
Актуализация процессов
1 Введение
1
Введение
профессионального самоопределения на
основе знакомства с познавательными
фактами о достижениях из
различных отраслей экономического
развития страны.
Формирование представлений о
современных универсальных
компетенциях, предъявляемых к
специалистам из различных
отраслей.
Повышение познавательного
интереса и компетентности обучающихся
в построении своей карьерной
траектории развития.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
https://fg.resh.edu.ru/
Беседа,
работа
в
парах,
Просмотр видеороликов, дискуссии,
Построение
2
1
группах, применение
обсуждения, игры и практические
графических образов
http://skiv.instrao.ru)
полученных знаний в
задания на занятие.
решении задач.

3

Задачи на проценты

4

Задачи на проценты

5

Ссуды и кредиты.

6

Ссуды и кредиты

7

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

Задачи
на
совместную работу.

1

https://fg.resh.edu.ru/

8

Задачи на вклады.

1

https://fg.resh.edu.ru/

9

Решение
задач.

текстовых

1

https://fg.resh.edu.ru/

10

Решение
задач.

текстовых

1

https://fg.resh.edu.ru/

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

11

Банковская система.

12

Банковская система.

13 Как сберечь деньги с
помощью депозитов.

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

14

Как сберечь
деньги с помощью
депозитов.

1

https://fg.resh.edu.ru/

15

Банки и золото: как
сохранить
сбережения в
драгоценных
металлах.
Банки и золото: как
сохранить
сбережения в
драгоценных
металлах.
Кредит: зачем он
нужен и как его
получить.

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

18 Кредит: зачем он нужен 1
и как его получить.

https://fg.resh.edu.ru/

16

17

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

19 Какой кредит выбрать
и какие условия
предпочесть.

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

21 Применение
1
естественнонаучных
знаний для объяснения
различных явлений
22 Применение
1
естественнонаучных
знаний для
объяснения различных
явлений
23 Распознавание,
1
использование
и
создание
объяснительных
моделей
и
представлений

https://fg.resh.edu.ru/

Распознавание,
использование и
создание
объяснительных
моделей и
представлений
Научное обоснование
прогнозов о

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

20 Какой кредит выбрать
и какие условия
предпочесть.

24

25

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

https://fg.resh.edu.ru/
http://skiv.instrao.ru)

https://fg.resh.edu.ru/
http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Беседа, работа в парах,
группах, применение

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

протекании процесса
или явления

полученных знаний в
решении задач.

26 Научное обоснование
прогнозов о
протекании процесса
или явления
27 Объяснение принципа
действия технического
устройства или
технологии

1

28 Что такое грамотность
в современном мире?

1

https://fg.resh.edu.ru/

29 Понятие
информационной
культуры

1

https://fg.resh.edu.ru/

30 Интерпретация текстов

1

https://fg.resh.edu.ru/

31 Необходимые условия
для грамотного чтения

1

https://fg.resh.edu.ru/

32 Поиск и отбор
информации

1

https://fg.resh.edu.ru/

https://fg.resh.edu.ru/
http://skiv.instrao.ru)

1

https://fg.resh.edu.ru/
http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

33 Формирование
учащимися правил и
принципов грамотного
чтения.
34 Итоговое занятие
11 класс
№

Тема

1

Введение

2

Что такое «глобальные
компетенции»?

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Подведение итогов года, обсуждение,
рефлексия.

Коли Электронные (цифровые)
честв образовательные ресурсы
о
часов
1
Введение

Формы проведения
занятий

Содержание основных видов
деятельности

Беседа

https://fg.resh.edu.ru/

Беседа, работа в парах,
группах, применение

Актуализация процессов
профессионального самоопределения на
основе знакомства с познавательными
фактами о достижениях из
различных отраслей экономического
развития страны.
Формирование представлений о
современных универсальных
компетенциях, предъявляемых к
специалистам из различных
отраслей.
Повышение познавательного
интереса и компетентности обучающихся
в построении своей карьерной
траектории развития.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

1

http://skiv.instrao.ru)

3

Какие знания лежат в
основе глобальных
компетенций?

1

https://fg.resh.edu.ru/

4

Умение мыслить
глобально, а
действовать локально

1

https://fg.resh.edu.ru/

5

Знания, умения и
отношения между
людьми

1

https://fg.resh.edu.ru/

6

Ситуация «Добываем
марганец в Зедландии»

1

https://fg.resh.edu.ru/

7

Ситуация «Здоровье»

1

https://fg.resh.edu.ru/

8

Ситуация «Забота о
животных».

1

https://fg.resh.edu.ru/

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

Модуль 2. Читательская грамотность (8 ч.)
https://fg.resh.edu.ru/
Стратегия экранного
9
1
http://skiv.instrao.ru)
чтения: восприятие
островов информации
10

Стратегия экранного
чтения: метод

1

https://fg.resh.edu.ru/
http://skiv.instrao.ru)

полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,

газетного столбца
Политическая история
и литературный
процесс в XX – XXI
вв.
12 Русская и
зарубежная
литература в XX –
XXI вв.
13 Русская и зарубежная
литература в XX – XXI
вв.

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

Взгляд критиков и
литературоведов
на современный
литературный
процесс
Понятие массовой
литературы

1

https://fg.resh.edu.ru/

1

https://fg.resh.edu.ru/

16

Личностный взгляд
на современный
литературный
процесс

1

https://fg.resh.edu.ru/

17

Зачем нужно быт
внимательным и
наблюдательным?

1

https://fg.resh.edu.ru/

18

Внимание к
мелочам

1

https://fg.resh.edu.ru/

11

14

15

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.

обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,

19

Два полушария
мозга

1

https://fg.resh.edu.ru/

20

Корректурная
проба. Найди
ошибку

1

https://fg.resh.edu.ru/

21

Любознательность
– важная черта

1

https://fg.resh.edu.ru/

22

Посмотри –
подумай – задайся
вопросом

1

https://fg.resh.edu.ru/

23

Тренировка мозга

1

https://fg.resh.edu.ru/

24

Развитие
кругозора

1

https://fg.resh.edu.ru/

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

Модуль 4. Финансовая грамотность (10 ч.)
https://fg.resh.edu.ru/
25 Облигации и
1
http://skiv.instrao.ru)
ценные бумаги.
Векселя
26

Биржа и брокеры.
Фондовые

1

https://fg.resh.edu.ru/
http://skiv.instrao.ru)

полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.

обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Просмотр видеороликов, дискуссии,

индексы
27

Паевые
инвестиционные
фонды

1

28

Риски и
управление ими.
Гибридные
инструменты
Инвестиционное
профилирование

1

1

https://fg.resh.edu.ru/

30

Формирование
инвестиционного
портфеля и его
пересмотр

1

https://fg.resh.edu.ru/

31

Типичные ошибки
инвесторов

1

https://fg.resh.edu.ru/

32

Страхование для
страхового рынка
физических лиц

1

https://fg.resh.edu.ru/

33

Государственное и
негосударственное
пенсионное
страхование.

1

https://fg.resh.edu.ru/

34

Обобщающее
повторение

1

https://fg.resh.edu.ru/

29

https://fg.resh.edu.ru/
http://skiv.instrao.ru)

https://fg.resh.edu.ru/
http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

http://skiv.instrao.ru)

полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.
Беседа, работа в парах,
группах, применение
полученных знаний в
решении задач.

обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.

Беседа, работа в парах,
группах

Подведение итогов года, обсуждение,
рефлексия.

Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.
Просмотр видеороликов, дискуссии,
обсуждения, игры и практические
задания на занятие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».