Разговоры о важном

Приложение к ООП НОО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)

Давлетбаева
Эльвира
Хабировна

Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.09.01 15:59:23
+05'00'

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для 10 - 11 классов

1

Содержание:
1
2
3

Содержание курса внеурочной деятельности
3
Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности 8
Тематическое планирование с указанием количества академических 16
часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной
деятельности с указанием форм проведения занятия и возможностью
использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов внеурочной деятельности.

2

Содержание курса внеурочной деятельности

1.

«Разговоры о важном»
День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание».
Возможности,

которые

предоставляют

проекты

общества

«Знание»

для

обучающихся различных возрастов.
Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники –
чем гордимся, о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – еѐ подвиг бессмертен, еѐ имя стало символом
мужества и стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности
Отечеству, истиной любви к своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской
Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права и
благополучие граждан является одной из главных ценностей, а проявление
гражданской позиции, желание участвовать в развитии своего города, региона,
страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир
возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране,
наставник и «старший товарищ», помогающий как объединить школьный
коллектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию развития
каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших
отношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем
обществе. В условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро
решаемых задач, экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой
составляющей жизни человека. Они приводят к депрессивному состоянию,
которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья,
конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности. Знания о том, как
наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как

3

смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой «травли», и самому не опуститься
до «травли» других, необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в произведениях
кинематографического

искусства,

которое

имеет

свой

«золотой

фонд»,

признанный во всем мире. Отечественное кино передает наши традиционные
ценности, великое культурно-историческое наследие, отображает то, что
объединяет нас как нацию. Развитие отечественного кино отражает не только
основные вехи развития страны, но и моделирует образ ее будущего. Кино, наряду
с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале»,
соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать,
приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством
талантливых людей, с историей и культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую
значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа,
беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь
Родине. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными,
физическими и моральным качествами, являются достойным примеромнастоящего
мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства. Единство
многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада жизни всех
народов является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же,
как границы государства, это основа и залог существования современной страны.
Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для
будущего, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы.
Технологический

суверенитет

решает

задачи

обеспечения

безопасности,

получения энергии, продовольственной независимости, транспортной связности.
Логика

развития

экономики

предполагает

защиту

и

формирование

высокотехнологичных отраслей с высокой долей интеллектуальных вложений.

4

Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики, движением к
технологическому суверенитету.
Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которые
создают и поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки.
Основа семьи – это любовь. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные
многодетные семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья,
дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей
Родине человек несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это не
просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать.
Волонтерство

в

России.

Особенности

волонтерской

деятельности.

Исторически сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмездно
помогали

друг

другу,

оказывали

всестороннюю

поддержку.

Даша

Севастопольская, сѐстры милосердия – история и современность.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они?
Россия начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение
обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
Новый год — праздник для всех россиян. У каждого народа есть интересные
новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой новогодних
праздников в нашей стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Фѐдорова. Способы
передачи информации до появления письменности. Разница между азбукой и
букварем.

«Азбука»,

напечатанная

Иваном

Федоровым:

«Ради

скорого

младенческого научения». Любовь к чтению, бережное отношение к книге
начались 450 лет назад.
Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в
том числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают для
граждан? Выплата налогов – обязанность каждого гражданина Российской
Федерации.
5

Голод, морозы, бомбардировки

— тяготы блокадного

Ленинграда.

Блокадный паек. О провале планов немецких войск. 80 лет назад город-герой
Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими
обладает правами? Что дает заключение союзного договора для государств?
Союзники России – государства, которые разделяют и поддерживают наши общие
традиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению союзных
государств и поддерживают их.
Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические
достижения в нашей стране. 190-летие великого русского учѐного-химика,
специалиста во многих областях науки и искусства Д.И. Менделеева.
День первооткрывателя. Россия является не только самой большой страной в
мире, которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали,
изучали, открывали русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей страны
сегодня может открыть для себя любой школьник.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного:
кто еѐ выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790—
1798); командующего русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798—
1800), адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова.
Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своѐ место в
жизни? Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом?
Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью
и самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно,
чтобы найти свое призвание и стать настоящим профессионалом. Поддержка
профессионального самоопределения школьников в России. Эти вопросы волнуют
подростков. Проблемы, с которыми они сталкиваются, и способы их решения.
Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка
фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля молодежи и
студентов. Фестивали, которые проходили в нашей стране.
6

Российская авиация. Легендарная история развития российской гражданской
авиации. Героизм конструкторов, инженеров и летчиков-испытателей первых
российских самолетов. Мировые рекорды российских летчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского
полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должны
стремиться поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое
здоровье населения играют важную роль в укреплении экономического потенциала
и социальной стабильности страны, повышают качество жизни каждого человека.
Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, История цирка,
цирковые династии России. Знаменитые на весь мир российские силачи,
дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавтырекордсмены. Подготовка к полету — многолетний процесс.
Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор
знаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
Сюжеты, герои, ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей день.
Экологичное потребление — способ позаботиться о сохранности планеты.
Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека.
Соблюдать эко-правила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России.
Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель ее
создания и деятельность. Причины, по которым дети объединяются.
Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина объединяет поколения. Вклад
А. С. Пушкина в формирование современного литературного русского языка.

7

2. Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
школьниками

следующих

личностных,

метапредметных

и

предметных

образовательных результатов.
Личностные результаты должны отражать:
 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 сформированность

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность
противостоять

идеологии

экстремизма,

национализма,

ксенофобии,

дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам
и другим негативным социальным явлениям;

8

 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
 приятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности

в

оздоровительной

физическом

самосовершенствовании,

деятельностью,

неприятие

вредных

занятиях

спортивно-

привычек:

курения,

употребления алкоголя, наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
 сформированность

экологического

мышления,

понимания

влияния

социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы должны отражать:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
9

деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
 владение

навыками

познавательной,

учебно-исследовательской

и

проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность
к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
 готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-

познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
 умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

10

Предметные

результаты

освоения

программы

среднего

общего

образования представлены с учетом специфики содержания предметных областей,
затрагиваемых в ходе участия в программе «Разговоры о важном»:
Русский язык и литература: сформированность понятий о нормах русского
литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; владение
навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением представлять
тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных
жанров; знание содержания произведений русской и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой; сформированность представлений об
изобразительно-выразительных возможностях русского языка; сформированность
умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст
творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях.
Иностранные языки: владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; сформированность
умения использовать иностранный язык как средство для получения информации
из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
История: сформированность представлений о современной исторической
науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний
об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и
особенном в мировом историческом процессе; сформированность умений
применять исторические знания в профессиональной и общественной

11

деятельности, поликультурном общении; сформированность умений вести диалог,
обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: сформированность знаний об обществе как целостной
развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов;

владение

умениями

выявлять

причинно-следственные,

функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
сформированность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах

развития

мирового

сообщества

в

глобальном

мире;

сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; сформированность
навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в
источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География: владение представлениями о современной географической науке,
ее участии в решении важнейших проблем человечества; владение географическим
мышлением для определения географических аспектов природных, социальноэкономических и экологических процессов и проблем; сформированность системы
комплексных

социально

ориентированных

географических

знаний

о

закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о
динамике

и

территориальных

особенностях

процессов,

протекающих

в

географическом пространстве; владение умениями проведения наблюдений за
отдельными

географическими

объектами,

процессами

и

явлениями,

их

изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; владение
умениями

использовать

карты

разного

содержания

для

выявления

закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о
природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации;

владение

умениями применять

географические

знания для

объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного
12

оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее
условий; сформированность представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем.
Экономика: сформированность системы знаний об экономической сфере в
жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая
деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; понимание
значения этических норм и нравственных ценностей в экономическойдеятельности
отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к
чужой собственности; владение навыками поиска актуальной экономической
информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты,
аргументы и оценочные суждения; анализировать,преобразовывать и использовать
экономическую информацию для решения практических задач в учебной
деятельности и реальной жизни; понимание места ироли России в современной
мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях
в России и в мире.
Право: сформированность представлений о понятии государства, его
функциях, механизме и формах; владение знаниями о понятии права, источниках
и нормах права, законности, правоотношениях; сформированность представлений
о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение
знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
сформированность

умений

применять

правовые

знания

для

оценивания

конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации; сформированность навыков самостоятельного поиска
правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных
ситуациях.
Информатика: сформированность представлений о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем мире; сформированность базовых
навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и

13

ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ
правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о
живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование
биологической терминологией и символикой; владение основными методами
научного познания; сформированность собственной позиции по отношению к
биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным
экологическим проблемам и путям их решения.
Естествознание:

сформированность

представлений

о

целостной

современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной
системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственновременных масштабах Вселенной; владение знаниями о наиболее важных
открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию
представлений о природе, на развитие техники и технологий; сформированность
умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих
явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности,
бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также
выполнения роли грамотного потребителя; сформированность представлений о
научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и
микромира; сформированность умений понимать значимость естественнонаучного
знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности,
различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с
критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
Астрономия: сформированность представлений о строении Солнечной
системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах
Вселенной;

сформированность

представлений

о

значении

астрономии

в

практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;
осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического
пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.

14

Экология: сформированность представлений об экологической культуре как
условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и
природы, об экологических связях в системе "человек - общество - природа";
сформированность экологического мышления и способности учитывать и
оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; владение
умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных
с выполнением типичных социальных ролей; владение знаниями экологических
императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и
ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и
безопасности

жизни;

сформированность

личностного

отношения

к

экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические
последствия

своих

способности

к

социальной

действий

выполнению

деятельности,

в

окружающей

проектов

связанных

среде;

сформированность

экологически
с

ориентированной

экологической

безопасностью

окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической
культуры.
Основы

безопасности

жизнедеятельности:

сформированность

представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о
культуре экологической безопасности как о жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем
защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних
угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; знание основ
государственной системы, российского законодательства, направленных на
защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность
представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других
действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера.
15

3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение
каждой темы курса внеурочной деятельности с указанием форм проведения занятия и возможностью
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов внеурочной
деятельности
10–11 классы (1 час в неделю)
№
Темы
1 День знаний

2 Там, где Россия

3 Зоя.
К 100-летию со дня
рождения Зои
Космодемьянской

Основное содержание
Знакомство с проектами
Российского общества «Знание».
Возможности,
которые предоставляют проекты
общества
«Знание» для обучающихся
различных возрастов.

Деятельность школьников
Форма проведения
Участие во вступительной беседе. Беседа, диалог,
Просмотр ролика о
просмотр
необходимости знаний для
видеоролика
жизненного успеха.
Участие в мотивационной беседе
о чертах характера, которые
присущи людям с активной
жизненной позицией, о мечтах и о
том, как можно их достигнуть.
Родина — не только место
Участие во вступительной беседе Беседа, диалог,
рождения. История, культура,
о России. Просмотр ролика о
просмотр
научные достижения: чем мы
России.
видеоролика,
можем гордиться?
Интерактивная викторина.
викторина
Чем полезны фенологические
наблюдения. Их роль в жизни
человека.
Зоя Космодемьянская – еѐ подвиг Участие во вступительной беседе. Беседа, диалог,
бессмертен, еѐ имя стало
Просмотр видеоролика о жизни и просмотр
символом мужества и стойкости, подвиге Зои.
видеоролика
а жизнь служит примером
Участие в беседе о том, как
беззаветной преданности
воспитываются черты личности
Отечеству, истиной любви к
героя.
своей Родине.
Подвиг Зои был подвигом ради
жизни будущих поколений. В
защиту всего, что любила эта

Часы

ЦОР/ЭОР

1
https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

11

молодая девушка. Просмотр
интерактивной карты, беседа о
сохранении памятников героям.

4 Избирательная
система России (30
лет ЦИК)

5 День учителя
(советники по
воспитанию)

Право избирать и быть
Участие во вступительной беседе. Беседа, диалог,
избранным гарантировано
Просмотр видеоролика об
просмотр
Конституцией Российской
истории Центральной
видеоролика,
Федерации каждому гражданину избирательной комиссии.
просмотр
нашей страны.
Обсуждение ситуаций,
проморолика
Жизнь, свобода, права и
возникающих в связи с
Практическое
благополучие граждан является голосованием и выборами.
задание
одной из главных ценностей, а
Выполнение интерактивного
проявление гражданской
задания «Избирательная система
позиции, желание участвовать в в России».
развитии своего города, региона,
страны –
достойно уважения.
Ценность профессии учителя.
Просмотр видеоролика.
Беседа,
Советник по воспитанию –
Участие в командной работе:
интерактивное
проводник в мир возможностей, каким должен быть современный задание
которые создало государство для Учитель? (создание кластера).
инсценировка
каждого ребенка в стране,
Участие в дискуссии на одну из
наставник и «старший товарищ», предложенных тем: «Если бы я
помогающий как объединить
был учителем, какими качествами
школьный коллектив в дружную обладал…, как относился бы к
команду, так и выстроить личную ученикам…, как готовился к
траекторию развития
занятиям…, какие
каждому ребенку.
вспомогательные средства
использовал для проведения
уроков? »; «Чем может помочь
советник по воспитанию?»

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

12

6 О взаимоотношениях
в коллективе
(Всемирный день
психического
здоровья,
профилактика
буллинга)

В условиях информационных
Мотивационная беседа о
Беседа, викторина,
перегрузок, разнообразия быстро взаимосвязи физического и
групповая работа
решаемых задач, экономической психического здоровья.
нестабильности, стрессы стали
Игра «Верю - не верю» о
неотъемлемой составляющей
стереотипах в отношении
жизни человека. Они приводят к здоровья и здорового образа
депрессивному состоянию,
жизни.
которое, в свою очередь, может Просмотр отрывков из
привести к проблемам
мультфильмов и фильмов,
физического здоровья,
обсуждение их. Беседа о
конфликтам с близкими,
буллинге, его причинах и вреде,
неуверенности, озлобленности. который он причиняет человеку.
Знания о том, как наладить
Мастер-класс «Магия игры», в
отношения в коллективе,
ходе которого школьники
сохранить свое психическое
участвуют в игровых
здоровье, как смотреть на мир
упражнениях, помогающих снять
позитивно, как не стать жертвой стресс и психологическое
«травли», и самому не опуститься напряжение, выплеснуть
до «травли» других,
негативные эмоции.
необходимы всем.
Мозговой штурм «Мои правила
благополучия», в ходе которого
школьники составляют список
лайфхаков класса о том, как
подростку справляться со
стрессами, излишним давлением
взрослых.
Итоговая рефлексивная беседа, в
ходе которой школьники
обсуждают характеристики
идеального коллектива, в котором
им было бы комфортно
находиться. .

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

13

Мотивационная беседа о
Беседа, диалог,
7 По ту сторону экрана. Развитие отечественного кино
любимых мультфильмах и
просмотр
115 лет кино в России отражает не только основные
вехи развития страны, но и
кинофильмах, жанрах кино.
видеоролика,
моделирует образ ее будущего. Просмотр видеоролика об
просмотр
Кино, наряду с литературой и
истории российского игрового
проморолика
театром, позволяет человеку
кино.
увидеть себя, как в
Обсуждение ролика.
«зеркале», соотнести свои
Беседа о будущем кинематографа
поступки с поступками героев,
в цифровую эпоху.
анализировать и рефлексировать, Интерактивная
игра, в
приобретать новые знания,
ходе которой
знакомиться с миром профессий,
школьники называют
с творчеством талантливых мультфильм или фильм по его
людей, с историей и культурой отрывку.
страны.
Игра «Ты - актер», где дети
пробуют себя в роли актеров
немого кино.
Итоговая беседа о возможности
создания собственного фильма о
классе, сделанного руками
школьников.
Подразделения специального
Участие во вступительной беседе, Беседа,
8 День спецназа
назначения (спецназ) в России
просмотр видеоролика о видах
интерактивное
имеют особую
значимость, подразделений специального
задание
они олицетворяют служение
назначения в России.
инсценировка
Отечеству, мужество и силу духа, Участие в обсуждении: «Качества
беспримерное
личности бойца спецназа».
самопожертвование, готовность Выполнение интерактивного
мгновенно прийти на помощь
задания «Что важнее
Родине. Военнослужащие
для спецназовца – ум или
спецназа обладают особыми
сила?»
профессиональными,
физическими и моральным
качествами, являются достойным
примером настоящего

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

14

мужчины.

9 День народного
единства

Смутное время в истории нашей
страны. Самозванцы — одна из
причин продолжавшейся Смуты.
Ополчение во главе с князем
Дмитрием Пожарским и земским
старостой Кузьмой Мининым.
Примеры единения народа не
только в войне

Участие во вступительной беседе Беседа, викторина,
о появлении праздника День
групповая работа
народного единства.
Знакомство с исторической
справкой о событиях Смутного
времени.
Работа в группах: если бы вы
жили в Смутное время, в чем вы
бы увидели причины появления
народных ополчений? Обмен
мнениями. Дискуссия о том, что 4
ноября 1612 года воины
народного ополчения
продемонстрировали образец
героизма и сплоченности всего
народа вне зависимости от
происхождения, вероисповедания
и положения в обществе.
Дискуссия о том, когда еще люди
чувствуют, что им надо
объединяться?

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

15

10 Россия: взгляд в
будущее.
Технологический
суверенитет /
цифровая
экономика / новые
профессии

Беседа о сущности понятий
Технологический суверенитет
Беседа, диалог,
«суверенитет», «технологический просмотр
решает задачи обеспечения
безопасности, получения энергии, суверенитет», «цифровая
видеоролика,
экономика».
продовольственной
просмотр
Просмотр видеоролика о
независимости, транспортной
проморолика
цифровых технологиях,
связности. Логика развития
экономики предполагает защиту вошедших в современную жизнь
многих россиян, в экономику,
и формирование
высокотехнологичных отраслей с образование и культуру страны.
высокой долей интеллектуальных Дискуссия, в ходе которой
школьники высказывают свои
вложений. Развитие цифровой
мнения о возможностях и рисках,
экономики предполагает
которые появляются в связи с
выстраивание системы
проникновением искусственного
экономических, социальных и
интеллекта во многие сферы не
культурных отношений,
только экономики, но и культуры,
основанных на использовании
образования, спорта.
цифровых информационнокоммуникационных технологий. Игра-викторина «Язык не для
всех», в ходе которой школьники
Появление новых профессий
знакомятся с новыми понятиями в
связано с цифровизацией
области цифровых технологий и с
экономики, движением к
технологическому суверенитету. профессиями будущего.
Интерактивное путешествие по
городу профессий будущего, в
ходе которого школьники
знакомятся с двенадцатью
направлениями
профессиональной деятельности,
которые охватывают 50
перспективных профессий.
Рефлексивная беседа, в ходе
которой педагог просит
школьников завершить некоторые
из предложений, например:
«Самое большое открытие,

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

16

которое я сделал на этом занятии
– это …»; «Все говорят, что без
цифры сегодняшняя жизнь просто
невозможна, я с этим
утверждением …»; «Если у меня
спросят, готов ли я учится всю
свою жизнь, то я отвечу …»
11 О взаимоотношениях Мама — важный человек в жизни Участие в игре «Незаконченное Беседа,
каждого. Материнская любовь — предложение», во время которой интерактивное
в семье
простая и безоговорочная.
каждый школьник продолжает
задание
(День матери)
Легко ли быть мамой?
предложение «Первое, что
инсценировка
приходит в голову, когда я слышу
слово «мама» …»
Участие в групповом обсуждении
случаев недопонимания мам и
детей.
Поиск причин этого в процессе
групповой работы.
Участие в беседе о том, что
делает наших мам счастливыми
Что для каждого человека
Участие в беседе о том, когда
Беседа, викторина,
12 Что такое Родина?
означает слово «Родина»? Это
каждый из нас чувствовал
групповая работа
(региональный и
родители,
семья,
дом,
друзья,
гордость
при
виде
местный компонент)
родной город, регион, вся наша государственных символов нашей
страна и народ. Чувство любви к страны. Какова региональная
своей Родине человек несет в себе символика? Что означают
всю жизнь, это его опора и
элементы герба, флага?
поддержка. Родина – это не
Знакомство с традициями
просто территория, это, прежде народов, живущих на территории
всего то, что мы любим и готовы России.
защищать.
Участие в дискуссии о том, что
объединяет людей разных
национальностей в одной стране,
что им в этом помогает?

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

17

13 Мы вместе

История создания Красного
Креста. Особенности
волонтерской деятельности.
Волонтѐрство в России

14 Главный закон
страны

Значение Конституции для
граждан страны. Знание прав и
выполнение обязанностей.
Ответственность — это
осознанное поведение

Знакомство школьников с
информацией о создании в
Международного Комитета
Красного Креста.
Участие в обсуждении вопроса:
действительно ли создание
именно этой организации можно
считать началом волонтерского
движения?
Работа в группах по составлению
списка особенностей
волонтерской деятельности.
Обмен историями из жизни о
волонтѐрской деятельности
Участие во вступительной беседе
о значении слова «конституция»
и о жизни без конституции.
Участие в обсуждении ситуаций,
в которых было нарушение прав
или невыполнение обязанностей.
Участие в игре «Незаконченное
предложение», во время которой
каждый школьник продолжает
предложение «Нужно знать
Конституцию, потому что…»
Участие в дискуссии об
осознанном поведении и личной
ответственности

Беседа, диалог,
просмотр
видеоролика,
просмотр
проморолика

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

Беседа,
интерактивное
задание
инсценировка

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

18

15 Герои нашего
времени

16 Новогодние
семейные традиции
разных народов
России

17 От А до Я.
450 лет "Азбуке"
Ивана Фѐдорова

Россия — страна с героическим
прошлым. Современные герои —
кто они? Россия начинается с
меня?

Участие во вступительной беседе Беседа, викторина,
о непростой судьбе нашей
групповая работа
страны, о войнах, которые выпали
на долю народа и о героизме тех,
кто вставал на ее защиту.
Участие в дискуссии о том, есть
ли место героизму сегодня?
Обсуждение мнений школьников.
Участие в игре «Качества
современного героя»
Новый год — праздник всей
Игра «Вопрос из шляпы» (Все ли Беседа, диалог,
семьи. Новогодние семейные
вы знаете о Новом годе?)
просмотр
традиции. Новогодние приметы. Участие в дискуссии «Поделись видеоролика,
Различные традиции встречи
новогодней традицией, которая просмотр
Нового года у разных народов
объединяет народы нашей
проморолика
России.
страны».
Участие в беседе о том, что чаще
всего мы мечтаем о материальных
подарках, но есть ли что-то, что
мы хотели бы изменить в себе в
Новом году?
Участие в разговоре о новогодних
приметах, подарках.
Способы передачи информации Беседа о разных способах
Беседа,
до появления письменности.
передачи информации. Блицинтерактивное
Разница между азбукой и
опрос «Интересные факты об
задание
букварем. «Азбука»,
Азбуке».
инсценировка
напечатанная Иваном
Эвристическая
беседа
Федоровым:
«Первая печатная
«Азбука»:
«Ради скорого младенческого
в
чем особенности».
научения».
Интерактивные задания,
связанные с содержанием
«Азбуки».

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

19

Беседа о том, что такое налоговая Беседа, викторина,
система.
групповая работа
Блиц-опрос «Для чего
государству необходим
бюджет?». Беседа «Права и
обязанности
налогоплательщика».
Интерактивное задание «Создай и
распредели бюджет».
Голод, морозы, бомбардировки — Участие в блиц-опросе «Что вы Беседа, диалог,
19 Непокоренные.
просмотр
80 лет со дня полного тяготы блокадного Ленинграда. знаете о блокаде Ленинграда;
Блокадный паек. Способы
каким образом город попал в
видеоролика,
освобождения
выживания ленинградцев.
кольцо; зачем Гитлер хотел
просмотр
Ленинграда от
захватить город; почему
проморолика
фашистской блокады О провале планов немецких
войск. О героизме советских
Ладожское озеро называют
воинов,
дорогой жизни; чем стало полное
освободивших город на Неве.
освобождение Ленинграда от
фашистской блокады для всей
страны, для хода Великой
Отечественной войны? »
Беседа о том, что помогало
людям выстоять в осажденном
городе.
Работа в парах с дальнейшим
обобщением: почему планам
Гитлера не суждено было
сбыться?
Кто такой союзник? Какие
Беседа о государствах-союзниках Беседа, диалог,
20 Союзники России
обязанности он на себя
Российской Федерации.
просмотр
принимает, какими обладает
Блиц-опрос: «Какие
видеоролика,
правами? Что дает заключение
традиционные ценности просмотр
союзного договора для
разделяют союзники?».
проморолика,
государств? Союзники России – Дискуссия: права и обязанности викторина
государства, которые разделяют и союзных государств.
поддерживают наши общие
В чем заключается союзническая
18 Налоговая
грамотность

Современный человек должен
обладать
функциональной
грамотностью, в том числе
налоговой. Для чего собирают
налоги? Что они обеспечивают
для граждан? Выплата налогов –
обязанность каждого гражданина
Российской Федерации.

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

20

традиционные ценности, уважают поддержка? Что Россия делает
культуру, стремятся к
для союзников?
укреплению союзных государств
и поддерживают их.

21 190 лет со дня
рождения
Д. Менделеева. День
российской науки

22 День
первооткрывателя

Цивилизация без научных
Участие во вступительной беседе Беседа,
достижений. Научные и
о том, какой была бы жизнь
интерактивное
технические достижения в нашей человека без научных
задание
стране. Вклад российских ученых достижений.
инсценировка
в мировую науку.
Участие
в
беседе об
Д.И. Менделеев и роль его
основных научных и
достижений для науки.
технических достижениях
Достижения науки в
в нашей стране.
повседневной жизни. Плюсы и
Участие в интерактивном задании
минусы научно- технического
«Д.И. Менделеев: не только
прогресса
химия».
Участие в блиц – опросе
«Примеры использования
достижений науки в
повседневной жизни».
Работа в группах с дальнейшим
обобщением: «Плюсы и минусы
научно-технического прогресса»
Россия является не только самой Мотивационная беседа о
Беседа, викторина,
большой страной в мире, которую первооткрывателях, открытиях и групповая работа
за ее продолжительную историю удивительных местах России.
шаг за шагом исследовали,
Мозговой штурм, в ходе которого
изучали, открывали русские
школьники за 1 минуту должны
землепроходцы. Удивительные назвать 15 российских городов; за
уголки нашей страны сегодня
вторую минуту - 15 российских
может открыть для себя любой рек; за третью – 15 названий
деревьев, кустарников и цветов,
школьник.

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

21

23 День защитника
Отечества.
280 лет со дня
рождения
Федора Ушакова

которые растут в их регионе.
Просмотр и обсуждение
видеоролика Русского
географического общества о
русских землепроходцах.
Игра «Своя игра», в которой
разыгрываются вопросы об
уникальных местах России и их
первооткрывателях.
Рефлексивная беседа со
школьниками, в процессе которой
они продолжают предложения,
начало которых произносит
педагог: «Я никогда не знал, что
…»; «Если бы я делал пост в
социальных сетях по итогам
нашего сегодняшнего разговора,
то я назвал бы его …»;
«Каждый может стать
первооткрывателем, потому что
…».
День защитника Отечества:
Участие в интеллектуальной
Беседа, диалог,
исторические традиции.
разминке «Что вы знаете о Дне
просмотр
Профессия военного: кто еѐ
защитника Отечества».
видеоролика,
выбирает сегодня.
Участие в дискуссии о причинах просмотр
Смекалка в военном деле. 280выбора профессии военного.
проморолика
летие со дня рождения великого Участие в работе в парах:
русского флотоводца,
знакомство с примерами военных
командующего Черноморским
действий, в которых выручала
флотом (1790—1798);
смекалка.
командующего русско-турецкой История и современность: уроки
эскадрой в Средиземном море
адмирала Ушакова.
(1798—1800), адмирала (1799)
Участие в беседе о том, как
Ф.Ф.
жители России выражают свою
Ушакова.
благодарность защитникам

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

22

Отечества

24 Как найти свое место Что нужно для того, чтобы найти
друзей и самому быть хорошим
в обществе
другом? Примеры настоящей
дружбы. Что нужно для того,
чтобы создать хорошую семью и
самому быть хорошим
семьянином. Поддержка семьи в
России. Что нужно, чтобы найти
свое призвание и стать
настоящим профессионалом.
Поддержка профессионального
самоопределения школьников в
России.

Проблематизирующая беседа о Беседа,
трех слагаемых успешной
интерактивное
самореализации человека в
задание
обществе: дружбе, семье и
инсценировка
профессии.
Выступление федерального
спикера (о примерах и способах
самореализации человека в
различных сферах общественной
жизни). Рефлексивная беседа
«Мое будущее», в ходе которой
школьники обсуждают вопросы о
том, как найти хороших друзей,
как найти спутника/спутницу
жизни,
чем
руководствоваться в
выборе профессии.
Групповая работа «Что я возьму с
собой во взрослую жизнь?», в
ходе которой школьники в
каждой группе из набора
карточек выбирают 5 и
аргументируют всему классу свой
выбор. В набор могут входить,
например, карточки «умение
готовить», «умение дружить»,
«умение учиться», «знать языки»,

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

23

«умение шутить» и т.д.

Всемирный фестиваль молодежи
25 Всемирный
фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная
площадка фестиваля.
Исторические факты появления
всемирного фестиваля молодежи
и студентов.
Фестивали, которые проходили в
нашей стране.

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

26 «Первым делом
самолеты».
О гражданской
авиации

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

Групповая работа по созданию
Беседа, викторина,
кластера «Всемирный фестиваль групповая работа
молодежи».
Историческая справка об истории
возникновения Всемирного
фестиваля молодежи.
Беседа «Эмблемы и символы
фестивалей».
Дискуссия «Всемирный
фестиваль молодежи
–
2024 в
подробностях».
Проблематизирующая беседа
Легендарная история развития
Беседа, диалог,
«Почему
человек
всегда
хотел
российской гражданской авиации.
просмотр
подняться в небо?», в ходе
Героизм конструкторов,
видеоролика,
которой обсуждаются события, просмотр
инженеров и летчиковиспытателей первых российских связанные с первыми попытками проморолика,
человека «обрести крылья».
самолетов. Мировые рекорды
викторина
Видеоролик об истории
российских летчиков.
российской авиации, от первого
Современное авиастроение.
полета в 1913 году на первом в
Профессии, связанные с
мире четырехмоторном самолете
авиацией.
«Русский витязь» до современных
авиалайнеров "Суперджет", МС21, Ил-114- 300, Ту-214, Ил-96,
"Байкал".
Интерактивная игра «33

24

27 Крым. Путь домой

Красивейший полуостров с
богатой историей. История
Крымского полуострова.
Значение
Крыма.
Достопримечательности Крыма

ступеньки в небо», в ходе которой
школьники знакомятся с
легендарными российскими
пилотами, испытателями,
конструкторами.
Мастер-класс «Тренажер
летчика», в ходе которого
школьники выполняют некоторые
упражнения и задания (например,
«Компас», «Часы» и др.), которые
предлагают современным
пилотам при профотборе.
Рефлексивная беседа «Я могу
стать кем захочу, или уже нет?», в
ходе которой подростки
рассуждают об ограничениях,
которые накладывает профессия
пилота, о том, как может
реализоваться мечта о небе, даже
если нельзя стать летчиком.
Участие в беседе о
Беседа,
географическом положении
интерактивное
Крыма с использованием карты. задание
Самостоятельная работа по
инсценировка
изучению информации по
истории Крыма. Работа в группах
с обобщением: что с древних
времен привлекало разные
народы в Крымском полуострове?
Обмен мнениями: что бы вы
рекомендовали посетить в Крыму

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

25

Дискуссия «Основные правила
Беседа, викторина,
здорового образа жизни».
групповая работа
Групповая работа: составление
памятки о ЗОЖ.
Дискуссия «Следуешь моде
– вредишь здоровью» (о
тату, пирсинге, энергетиках и
т.д.).
Просмотр видеоролика об
Беседа, диалог,
29 Цирк! Цирк! Цирк! Цирк как фантазийное и
истории цирка в России, начиная просмотр
(К Международному сказочное искусство. Цирк в
России, История цирка, цирковые с первого стационарного цирка, видеоролика,
дню цирка)
династии России. Знаменитые на построенного в Петербурге в 1877 просмотр
весь мир российские силачи,
году.
проморолика
дрессировщики, акробаты,
Беседа о современном цирке,
клоуны, фокусники. Цирковые
причинах его популярности у
профессии.
детей и взрослых, о видах
циркового искусства (клоунаде,
акробатике, эквилибристике,
гимнастике, жонглировании,
эксцентрике, иллюзионизме,
пантомиме, дрессировке
животных).
Мастер-класс «Фокус здесь и
сейчас», в ходе которого
школьники разучивают несколько
простых фокусов.
Видео-викторина «Клоун», в ходе
которой школьники знакомятся
великими российскими клоунами
(Юрий Никулин, Олег Попов,
Юрий Куклачев, Вячеслав
Полунин).
Рефлексивная беседа о том, как
важно уметь поддерживать
оптимизм в себе и в окружающих.
28 Россия - здоровая
держава

Здоровый образ жизни –
приоритетное направление в
большинстве государств мира.
Основные составляющие
здоровья. Современные проекты,
связанные со здоровьем.

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

26

30 «Я вижу Землю! Это Главные события в истории
покорения космоса.
так красиво».
Отечественные космонавтырекордсмены.
Подготовка к полѐту —
многолетний процесс.
Художественный фильм «Вызов»
- героизм персонажей и реальных
людей.

Участие во вступительной беседе Беседа,
об основных исторических
интерактивное
событиях в космонавтике.
задание
Самостоятельная работа в
инсценировка
группах: найти в интернете
информацию о космонавте и
сделать сообщение для
одноклассников (Герман Титов,
Валентина Терешкова, Алексей
Леонов, Светлана Савицкая,
Валерий Поляков, Елена
Кондакова, Сергей Крикалев,
Геннадий Падалка, Анатолий
Соловьев).
Участие в беседе о трудном
процессе подготовки к полѐту.
Обсуждение фильма «Вызов» - в
чем заключался героизм главных
действующих лиц и актрисы и
режиссера фильма.
Проблематизирующая беседа
Николай Гоголь – признанный
Беседа, викторина,
«Классик есть классик», в ходе групповая работа
классик русской литературы,
которой школьники обсуждают,
автор знаменитых «Мертвых
какие сюжеты, герои, ситуации из
душ»,
«Ревизора», «Вечеров на хуторе произведений Гоголя можно было
близ Диканьки». Сюжеты, герои, назвать современными.
Игра «Закончи фразу, ставшую
ситуации из произведений
Николая Гоголя актуальны по сей крылатой», в ходе которой
школьники продолжают
день.
знаменитые фразы из
произведений Н. Гоголя.
Интерактивная игра, в ходе
которой школьники по отрывкам
из телеспектаклей, кинофильмов,
иллюстраций, созданных по

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

31 215-летие со дня
рождения Н. В.
Гоголя

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

27

32 Экологичное
потребление

32 Труд крут!

33 Урок памяти

произведениям Николая Гоголя,
называют произведение и его
главных героев.
Дискуссия, в ходе которой
школьники обсуждают фразу
И.А. Гончарова «Он, смеша и
смеясь, невидимо плакал…».
Экологичное потребление —
Участие во вступительной беседе Беседа, викторина,
способ позаботиться о
об экологическом потреблении. групповая работа
сохранности планеты.
Обсуждение экологических
Экологические проблемы как
проблем, существующих в
следствия безответственного
России, и роли людей в их
поведения человека.
появлении, поиски решений.
Соблюдать эко-правила — не так Работа в группах по составлению
сложно
общего списка эко-правил,
которые легко может соблюдать
каждый
История Праздника труда.
Вступительная беседа об истории Беседа, викторина,
Труд — это право или
Праздника труда.
групповая работа,
обязанность человека?
Участие в дискуссии: «Труд — викторина
Работа мечты. Жизненно важные это право или обязанность
навыки
человека? »
Мозговой штурм — обсуждение
критериев работы мечты.
Блиц-опрос «Владеете ли
вы элементарными
трудовыми навыками?»
История появления праздника
Участие во вступительной беседе Беседа, викторина,
День Победы. Поисковое
об истории появления праздника групповая работа
движение России. Могила
День Победы. Участие в беседе о
Неизвестного Солдата. Семейные том, что заставляет тысячи
традиции празднования Дня
человек заниматься поиском и
Победы.
захоронением останков погибших
Бессмертный полк
защитников Отечества?

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

28

Обмен мнениями: есть ли в вашей
семье традиция отмечать День
Победы? Участвует ли семья в
шествиях Бессмертного полка?

19 мая 1922 года — день
Участие во вступительной беседе Беседа, викторина,
рождения пионерской
о пионерской организации.
групповая работа
организации. Цель еѐ создания и Участие
в
дискуссии
деятельность. Распад пионерской
о
том, какое
организации. Причины, по
должно
быть
которым дети объединяются
детское общественное
объединение, чтобы вам
захотелось в него вступить.
Участие в мозговом штурме по
выдвижению причин, по которым
дети объединяются.
Участие в беседе о том, какие
бывают детские общественные
объединения
Неизвестный Пушкин.
Брейн- ринг «Узнай произведение Беседа, викторина,
34 Русский язык.
Творчество
Пушкина
объединяет
по иллюстрации».
групповая работа
Великий и могучий.
225 со дня рождения поколения. Вклад А. С. Пушкина Историческая справка
в формирование современного
«Малоизвестные факты из жизни
А. С. Пушкина
литературного русского языка.
А. С. Пушкина».
Эвристическая беседа «Мы
говорим на языке Пушкина».
Интерактивные задания на знание
русского языка.
33 Будь готов!
Ко дню детских
общественных
организаций

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

1

https://edsoo.ru/
metodicheskiematerialy/

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».