Доброе сердце ООО

Приложение к ООП ООО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)

Давлетбаева
Эльвира Хабировна

Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.10.19 16:46:24 +05'00'

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Доброе сердце»
(5 - 9 классы)

1. Содержание программы.
Раздел 1. Волонтерское движение в России
Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, познакомятся с правами и обязанностями
волонтеров. Определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят
план работы на год.
Анкетирование, которое поможет осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам
волонтера.
Раздел 2. Познаю себя и других - психологическая подготовка волонтеров
Тренинги, как интерактивные методы обучения, позволят более глубоко осознать истинные
мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с
людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому),
конгруэнтность (искренность). Психологическая подготовка способствует развитию личностного
потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить
полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность
терпимо относится к окружающим людям.
Раздел 3. Адреса милосердия - социальная работа волонтеров
Определение круга людей, нуждающихся в заботе и внимании. Составление банка организаций,
которые нуждаются в волонтерской помощи.
Раздел 4. Участие в благотворительных акциях, практических делах
Участие в школьных, районных и городских благотворительных акциях, практических делах
5.Заключительное занятие
Подведение итогов.
2. Планируемые результаты освоения программы.












Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения
к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку,
находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и
обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других
людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое
отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в
процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты.



расширении круга приѐмов составления разных типов плана;







расширении круга структурирования материала;
умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать
волонтѐрскую деятельность;
обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
умении организовывать волонтѐрскую деятельность;
способности оценивать результаты волонтѐрской деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты













Обучающиеся будут знать:
историю волонтерского движения в России и в мире;
права и обязанности волонтеров;
основные направления деятельности волонтерских отрядов;
основные формы работы волонтеров.
Обучающиеся будут уметь:
организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий
нуждающихся в помощи;
проводить здоровье сберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;
проводить профилактическую работу в школьном учреждении;
аргументировано отстаивать свою позицию;
адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
издавать агитационную печатную и видео продукцию;
принимать общечеловеческие ценности.
3. Тематическое планирование
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

1-2

Вводное занятие. Волонтер – кто это? Определение направления работы
и создание плана работы на год.
Акция «Из детских рук – частичку теплоты»
Акция «Поздравь учителя»
Анкетирование. Решение ситуационных заданий. Тренинг «Формула
успеха».
Тренинг «Ты и команда». «Помоги ближнему!» - психологическая игра.
Три «П» - понимать, прощать, принимать.
Тренинг личностного роста. «Найти выход из тупика» - (раскрой свои
возможности).
Определение круга людей, нуждающихся в заботе и внимании.
Составление банка организаций, которые нуждаются в волонтерской
помощи.
Акция «Дари тепло»
Акция «Новогоднее чудо»
Конкурс видеороликов «Волонтеры. Волонтеры? Волонтеры!»
Акция «Покормите птиц зимой». Изготовление и размещение кормушек
Участие в фотоконкурсе «Защитники Отчества»
Творческий конкурс к празднику 8 марта
Акция «Доброе сердце»

2

3-4
5
6
7
8
9
10
11
12-13
14-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26

2
1
1
1
1
1
1
1
2
3
2
2
2
2
2

27-28

Акция «Любимый город без пожаров»

2

29-30

Экологический десант

2

Акция «Помним! Гордимся!»

1

Участие в конкурсе проектов по озеленению пришкольной территории

2

Подведение итогов. Круглый стол «Откровенный разговор о самих
себе».
Итого

1

31
32-33
34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».