Приложение к ООП ООО, МБОУ СОШ № 138 (утверждена приказом от 01.09.2023 №184/3од) Давлетбаева Эльвира Хабировна Подписано цифровой подписью: Давлетбаева Эльвира Хабировна Дата: 2023.10.19 16:46:24 +05'00' Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Доброе сердце» (5 - 9 классы) 1. Содержание программы. Раздел 1. Волонтерское движение в России Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Анкетирование, которое поможет осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Раздел 2. Познаю себя и других - психологическая подготовка волонтеров Тренинги, как интерактивные методы обучения, позволят более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям. Раздел 3. Адреса милосердия - социальная работа волонтеров Определение круга людей, нуждающихся в заботе и внимании. Составление банка организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Раздел 4. Участие в благотворительных акциях, практических делах Участие в школьных, районных и городских благотворительных акциях, практических делах 5.Заключительное занятие Подведение итогов. 2. Планируемые результаты освоения программы. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. Метапредметные результаты. расширении круга приѐмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтѐрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.); умении организовывать волонтѐрскую деятельность; способности оценивать результаты волонтѐрской деятельности собственной и одноклассников. Предметные результаты Обучающиеся будут знать: историю волонтерского движения в России и в мире; права и обязанности волонтеров; основные направления деятельности волонтерских отрядов; основные формы работы волонтеров. Обучающиеся будут уметь: организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи; проводить здоровье сберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек; проводить профилактическую работу в школьном учреждении; аргументировано отстаивать свою позицию; адекватно общаться с учащимися и взрослыми; издавать агитационную печатную и видео продукцию; принимать общечеловеческие ценности. 3. Тематическое планирование № п/п Тема Кол-во часов 1-2 Вводное занятие. Волонтер – кто это? Определение направления работы и создание плана работы на год. Акция «Из детских рук – частичку теплоты» Акция «Поздравь учителя» Анкетирование. Решение ситуационных заданий. Тренинг «Формула успеха». Тренинг «Ты и команда». «Помоги ближнему!» - психологическая игра. Три «П» - понимать, прощать, принимать. Тренинг личностного роста. «Найти выход из тупика» - (раскрой свои возможности). Определение круга людей, нуждающихся в заботе и внимании. Составление банка организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Акция «Дари тепло» Акция «Новогоднее чудо» Конкурс видеороликов «Волонтеры. Волонтеры? Волонтеры!» Акция «Покормите птиц зимой». Изготовление и размещение кормушек Участие в фотоконкурсе «Защитники Отчества» Творческий конкурс к празднику 8 марта Акция «Доброе сердце» 2 3-4 5 6 7 8 9 10 11 12-13 14-16 17-18 19-20 21-22 23-24 25-26 2 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 2 2 2 2 27-28 Акция «Любимый город без пожаров» 2 29-30 Экологический десант 2 Акция «Помним! Гордимся!» 1 Участие в конкурсе проектов по озеленению пришкольной территории 2 Подведение итогов. Круглый стол «Откровенный разговор о самих себе». Итого 1 31 32-33 34 34