Профориентация ООО

Приложение к ООП ООО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)

Давлетбаева
Эльвира
Хабировна

Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.10.19 16:41:09
+05'00'

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Профориентация»
(5-9 классы)

Содержание:
1
2
3

Содержание курса внеурочной деятельности
3
Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности
7
Тематическое планирование с указанием количества академических 11
часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной
деятельности с указанием форм проведения занятия и возможностью
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов внеурочной деятельности.

1.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Введение о шести составляющих профориентации.
Содержание курса внеурочной деятельности «Профориентация» представлено
шестью разделами, в число которых входят введение в курс внеурочной
деятельности
«Профориентация»,
универсальные
навыки,
какой
я,
образовательная траектория, профессиональные возможности нашего региона,
проба профессии.
Во всех разделах в последовательно усложняющихся контекстах предлагаются
задания, основанные на проблемных жизненных ситуациях, формирующие
необходимые для профориентации человека умения и способы действия.
Последние занятия каждого года обучения используются для подведения итогов,
проведения диагностики, оценки или самооценки и рефлексии.
№

Содержание курса внеурочной
деятельности

1.

Введение в курс внеурочной Игры и упражнения,
деятельности «Профориентация» беседы, работа в группах
Знакомство участников программы планирование.
игры и упражнения, помогающие
познакомиться ожидания каждого
школьника и группы в целом от
современной
работы
Понятие
«профессия». О чем люди думают
прежде всего, когда задумываются о
будущей
профессии.
Одна
профессия на всю жизнь или сто
профессий на одну жизнь. Примеры
профессиональных судеб известных
ученых, писателей, изобретателей,
артистов.
Развилка
на
профессиональном
пути.
Особенности современного рынка
труда страны и региона. Профессии
прошлого, настоящего, будущего.
Профессии
членов
семей
школьников
и
педагогических
работников школы. С чего начать
проектирование
собственного
профессионального пути. Первый
выбор, связанный с будущей
профессией,
который
делает
школьник
после
получения
аттестата об основном общем
образовании.
Собственный
ранжированный
список
предпочитаемых
профессий.
Профессии людей, с которыми
учащиеся сталкиваются по пути из
дома в школу. Общее и особенное
каждой профессии. Что важно для
людей
любой
профессии.
Профессиональные
и
надпрофессиональные
навыки.
Современные исследования об
определяющей
роли
надпрофессиональных
навыков

Форма организации

Вид деятельности
Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение

2

человека для поиска работы,
карьерного роста, самореализации в
профессии. Профессии, которые
ушли в прошлое.
Универсальные навыки
Вербальная
и
невербальная
коммуникация и их роль в
профессиональной жизни человека.
Устная и письменная речь. Нужно
ли профессионалу быть грамотным?
Общение как умение не только
высказывать свои мысли, но и
слушать
чужие.
Невербальные
средства общения. Жесты, мимика,
телодвижения,
как
источник
информации о человеке (например,
для потенциального работодателя).
Влияние интонации на слушателя.
Эффективная коммуникация. Что
значит
быть
«активным
слушателем»? Основные правила
делового этикета. Составление
перечня
профессий,
для
представителей которых навык
коммуникации
является
приоритетным. Понимание как
основа взаимоотношений между
людьми. Умение поставить себя на
место другого человека. Эмпатия
как способность человека осознанно
сопереживать
эмоциональному
состоянию других людей. Перечень
профессий, для представителей
которых важно обладать эмпатией.
О чем говорят поступки человека.
Личная страница в соцсетях, как
возможность понять других людей.
Что такое «личное пространство
человека».
Значение
личного
пространства для самочувствия,
настроения,
работоспособности
человека. Почему нас раздражает
переполненный транспорт или давка
в очереди. Дистанции в общении.
Нарушение
личных
границ.
Способы сохранения личных границ
в личной и профессиональной
сфере. Чем опасен конфликт в
профессиональной жизни человека?
Польза конфликта. Нужно ли и как
избегать конфликтных ситуаций?
Конфликт,
как
стимул
к
дальнейшему
развитию.
Конструктивный и деструктивный
путь развития конфликта. «Я-

Работа в группах,
презентация результатов
обсуждения,
индивидуальная работа,
работа в игры и
упражнения.

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение.

3

высказывания»
против
«тывысказываний».
Способы
взаимодействия
в
конфликте.
Ролевые
игры,
помогающие
получить
навык
решения
конфликта.
«Конфликтоѐмкие»
профессии. Влияние профессии на
здоровье
человека.
Профессиональные
риски,
возникающие
не
только
в
травмоопасном производстве. Риск
возникновения
заболеваний,
связанных с профессией. Способы
профилактики.
Какой я?
Что мы наследуем от предков и что
приобретаем в процессе развития.
Учѐт
психологических
особенностей человека в процессе
выбора
профессии.
Игры,
развивающие внимание, память,
логику, абстрактное и критическое
мышление. Правила командных игр.
Профессии,
требующие
максимальной
концентрации.
внимания.
Способность
к
самопознанию как особенность
человека. Возникновение лженаук
астрологии и нумерологии как ответ
на запрос человека о познании себя.
Способы получения знаний о себе.
«Я» в зеркале «другого». Понимание
себя как одно из условий успешного
профессионального
самоопределения.
Профессии
«психолог» и
«психотерапевт»
Профориентационные
тесты
стандартизированной
методики
оценки
(При
разработке
и
использовании
профориентационной диагностики
целесообразно
опираться
на
Российский стандарт тестирования
персонала).
О
точности
их
результатов.
Экстремальные
ситуации и
«экстремальные» профессии.
Какое впечатление мы производим
на людей и какое впечатление люди
производят на нас. Внешняя красота
и
внутренняя.
Проблема
неравенства при приѐме на работу.
Кому и когда важно презентовать
себя. На что обращают внимание
при первом знакомстве во время
приѐма на работу. Язык тела.
Грамотная речь как ресурс человека.

Работа в группах,
презентация результатов
обсуждения,
индивидуальная работа,
работа в парах, беседа,
игры и упражнения,
тестирование.

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение

4

5

Создание собственного стиля и
уместность его демонстрации при
приѐме на работу. Резюме — что это
такое и как его составить.
Образовательная траектория
Ошибки, которые мы совершаем
в жизни. Причины ошибок.
Ошибка в выборе профессии и еѐ
последствия. Как не ошибиться в
выборе
колледжа,
вуза,
профессии. Пути исправления
ошибок.
Ориентация
на
собственное будущее как залог
сегодняшних
успехов.
Построение
траектории
собственной
жизни.
Сегодняшние
успехи
и
достижения.
Факторы,
влияющие на успех в карьере.
Примеры
траекторий
становления известных людей
мира, страны, города.
Большая
профориентационная
игра как способ конструирования
школьником
собственного
образовательного
и
профессионального маршрута.
Этапы проведения игры. Цели и
задачи игры.
Профессиональные возможности
нашего региона
Обзор
учреждений
среднего
профессионального
образования
региона:
место
расположения,
проходной
балл,
направления
подготовки,
бюджетные,
внебюджетные и целевые места,
возможности
трудоустройства
после окончания. Встреча с
приглашѐнным
в
школу
директором, преподавателем или
студентом колледжа, куда часто
поступают выпускники 9 класса
школы.
Судьбы
выпускников
школы, окончивших колледжи
региона.
Экскурсия
по
территории
колледжа,
знакомство
с
условиями
поступления
и
обучения в колледже, беседы,
интервью.
Обзор
учреждений
высшего
профессионального образования
региона: место расположения,
проходной балл прошлого года
на
разные
факультеты,
направления
подготовки,

беседа, работа в группах,
игра,

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение

Беседа, обсуждение,
игровая деятельность,
экскурсия, гранты и
проекты, встреча с
представителями вуза,
встреча с родителями,
работающими на
предприятиях, конкурсы,
олимпиады, запуск
собственного стартапа

Игровая,
познавательная,
проблемноценностное общение

возможности
трудоустройства
после окончания вуза. Встреча с
представителями вузов,
куда
часто поступают выпускники 11
класса
школы.
Судьбы
выпускников
школы,
окончивших вузы региона в
разные годы. Поиск нужной
информации на сайтах вузов.
Обзор
ведущих
предприятий
региона.
Профессиональные
судьбы людей региона. Встреча
с
родителями
школьников,
работающими на предприятиях
региона. Потребность региона в
кадрах,
динамика
роста
заработной платы в регионе,
социальные
гарантии,
перспективы карьерного роста и
повышения квалификации
в
своѐм регионе и в соседних
регионах.
Проведение экскурсии на одно
из
предприятий
региона.
Встреча
с
представителями
предприятия.
Блиц-интервью.
Мастер-класс/тренажѐр,
позволяющие
получить
представление
об
отдельных
элементах профессии. Создание
работ
к
онлайн-вернисажу
«Лучшая
фотография
с
производства».
Профессиональные, предметные
конкурсы и олимпиады, их роль
в поступлении
в вуз или
колледж,
их
роль
в
профессиональном
самоопределении.
Гранты и проекты региона и
страны, которые могут быть
интересны школьнику и которые
могут помочь в запуске
собственного стартапа.
6

Проба профессии
Окончание 9 класса и первый
профессиональный
выбор
школьника. Что и кто влияет на
выбор
дальнейшего
образовательного
и
профессионального
пути.
Значение ОГЭ для будущей
профессиональной
карьеры.
«Примерка»
профессий.
Профессиональная проба — что
это такое.

Работа в парах и малых
группах над различными
заданиями, игра,
индивидуальная работа,
публикации

Игровая,
познавательная,
проблемноценностное общение.

Профессиональная
проба
«Интервью».
Основные
направления
деятельности
журналиста.
Жанры
в
журналистике
Профессиональные
качества и
этика журналиста Особенности
работы в периодической печати,
особенности
новостной
информации и еѐ виды Поиск
информации и
особенности
работы
корреспондента
Российский закон о праве на
частную жизнь Жанр интервью
Типы интервью: о событии, о
личности, о мнении Подготовка и
проведение интервью, обработка
информации и подготовка к
публикации,
комментарии
Профессиональная
проба
«Фитодизайн» Фитодизайн
и
взаимосвязь между здоровьем
человека и растением. Цели и
задачи
фитодизайна.
Характеристика основных типов
интерьера.
Температурновлажностный режим. Краткая
характеристикавидового
состава
тропических и субтропических
растений в основных типах
интерьеров.
Биологическая
совместимость
растений.
Художественно-эстетическое
равновесие
композиций
из
растений.
Группа профессий,
связанных
с
фитодизайном.
Профессиональная
проба
«Экспозиционер».
Основные
сведения
о
сфере
профессиональной деятельности
экспозиционера.
Музейная
экспозиция как основная форма
музейной
коммуникации.
Профессионально
важные
качества,
необходимые
для
музееведческой
сферы
деятельности. Знания в области
музееведения, культурологии и
истории искусства, способы их
приобретения.
Группа
профессий,
связанных
с
музееведением.
Итоги
изучения
курса
внеурочной
деятельности
«Профориентация».
Основные
эмоции,
знания,
выводы, сомнения, открытия.

Список
предпочитаемых
профессий: вторая версия.
Профессиональная
и
образовательная
траектория:
версия 90.

2. Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности.
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
Личностные результаты
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми
школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы
«Профориентация»;
- готовность к разнообразной совместной деятельности;
- выстраивание доброжелательных отношений с участниками курса на
основе взаимопонимания и взаимопомощи;
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных
экскурсий на предприятия своего региона;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
- готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания
последствий поступков;
- осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность
в ситуации подготовки к выбору будущей профессии;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации
и самовыражения для представителей многих профессий;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе
прикладного;
- стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник
планирует заниматься в будущем;
- осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой
профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным
необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт
и выстраивая дальнейшиецели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
- умение принимать себя и других, не осуждая;

- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в
том числе на основе знаний, полученных в ходе изучения курса
«Профориентация»;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории
и жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе
ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том
числе осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальнойсред;
- ориентация в деятельности, связанной
с
освоением
курса
«Профориентация», на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека,природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира,
средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной
сфере;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе
изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и
коллективного благополучия;
освоение социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональному признаку;
- способность действовать в условиях неопределѐнности, повышать уровень
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться
у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других, проходить профессиональные пробы в разных сферах
деятельности;
- навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие, в том числе
профессиональное;
- умение оперировать терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую
среду,
достижений целей ипреодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и
отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные
действия, составляющие умение учиться:
—
овладение универсальными учебными познавательными действиями;
—
овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;
—
овладение универсальными регулятивными действиями.
- Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную
научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные,
коммуникативные, регулятивные);
Овладения универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
- выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для
полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей
проблемы;
2) базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
- аргументировать свою позицию, мнение;
- оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в
ходе работы с интернет-источниками;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного обсуждения в группе или в паре;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия, связанные с выбором будущей профессии;
- выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или
иную специальность в новых условиях;
3) работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим
обучением;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных участников курса «Профориентация».
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий
обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и

условиями общения в рамках занятий, включѐнныхв курс «Профориентация»;
- выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций истараться смягчать конфликты;
- понимать намерения других участников занятий курса «Профориентация»,
проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в
занятиях, в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения друг с другом;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты работы, проделанной в рамках
выполнения заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;
2) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной
деятельности, коллективно планировать действия по еѐ достижению: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких участников курса «Профориентация»,
проявлять готовность руководить, выполнятьпоручения, подчиняться; участвовать
в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
др);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других участников
курса «Профориентация».
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;
ориентироваться
в
различных
подходах
принятия
решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в
процессе профессионального самоопределения;
2) самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей
профессии;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку опыту, приобретѐнному в ходе прохождения курса по
профориентации, уметь находить позитивное в любой ситуации;
- уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
3) эмоциональный интеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями;
- уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
участников курса, осознанно относитьсяк ним.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и

жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования
представлены с учѐтом специфики содержания предметных областей,
затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности школьников.
По учебному предмету «Русский язык»:
- формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при
помощи современных средств устной и письменной речи): создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно- популярной
литературы: монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование;
- участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями,
запрос информации, сообщение информации;
- обсуждение и чѐткая формулировка цели, плана совместной групповой
деятельности;
- извлечение информации из различных источников, еѐ осмысление и
оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной
литературой, в том числе информационно-справочными системами в электронной
форме;
- создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм
построения текста: соответствие текста теме и основной мысли; цельность и
относительная законченность; последовательность изложения (развѐртывание
содержания в зависимости от цели текста, типа речи); правильность выделения
абзацев в тексте; наличие грамматической связи предложений в тексте; логичность.
По учебному предмету «Литература»:
- овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные
источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;
применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
По учебному предмету «Иностранный язык»:
- овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со
спецификой современных профессий;
- приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
Интернете; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
По учебному предмету «Информатика»:
- овладение основными понятиями: информация, передача, хранение,
обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт — и их
использование для решения учебных и практических задач;
- умение оперировать единицами измерения информационного объѐма и
скорости передачи данных;
- сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
По учебному предмету «География»:
- освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении
современных практических задач своего населенного пункта;
- умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами;

- умение использовать географические знания для описания существенных
признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;
- сформированность мотивации к продолжению изучения географии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
По учебному предмету «Физика»:
- умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и
техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм
экологического поведения в окружающей среде;
- понимание необходимости применения достижений физики и технологий
для рационального природопользования;
- расширенные представления о сферах профессиональной деятельности,
связанных с физикой и современными технологиями, основанными на
достижениях физической науки, позволяющие рассматривать физикотехническую область знаний как сферу своей будущей профессиональной
деятельности;
- сформированность мотивации к продолжению изучения физики как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
По учебному предмету «Обществознание»:
- освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового
социального института; характерных чертах общества; содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые
нормы, регулирующие типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи
общественные отношения (в том числе нормы гражданского, трудового и
семейного права, основы налогового законодательства); процессах и явлениях в
экономической сфере (в области макро- и микро- экономики);
- умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации)
деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов определѐнного
типа в различных сферах общественной жизни, их структурных элементов и
проявлений основных функций; разного типа социальных отношений; ситуаций,
регулируемых различными видами социальных норм;
- умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы,
относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные
признаки, элементы и основные функции;
- овладение приѐмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой,
графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой
информации (далее — СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности
при работе в Интернете;
- приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы
финансовой грамотности, в практической (включая выполнение проектов
индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для реализации и
защиты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя
финансовых услуг) и осознанного выполнения гражданских обязанностей; для
анализа потребления домашнего хозяйства; для составления личного финансового
плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в профессиональной
сфере; для опыта публичного представления результатов своей деятельности в
соответствии стемой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом.
По учебному предмету «Биология»:

- владение навыками работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков,
диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки еѐ
достоверности;
- умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных
предметов;
- интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования для будущей
профессиональной деятельности в области биологии, медицины, экологии,
ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой промышленности, психологии,
искусства, спорта.
По учебному предмету «Изобразительное искусство»:
- сформированность системы знаний о различных художественных материалах в
изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения
изображения; о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о
выдающихся отечественных и зарубежных художниках,
скульпторах
и
архитекторах
По учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»:
- сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе
освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости
безопасного поведения;
- овладение знаниями и умениями предупреждения опасных ичрезвычайных
ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на
природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при
коммуникации, при воздействии рисков культурной среды
3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной деятельности с указанием
форм проведения занятия и возможностью использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов внеурочной деятельности.
5 класс

№

Тема

Количество
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел: Введение в курс внеурочной деятельности
«Профориентация» (5 ч)
Начало пути к
1
1
выбору профессии
Начало пути к
2
1
выбору профессии
Мои сегодняшние
3
профессиональные
1
предпочтения
Мои сегодняшние
4
профессиональные
1
предпочтения
Что важно для
5
человека любой
1
профессии

Формы
проведения
занятий

беседа
беседа
Диагностическое
занятие
Диагностическое
занятие
Занятие практикум

Раздел: Универсальные навыки (14 ч)
Коммуникация
6
1
Коммуникация
7
1
Коммуникация
8
1
Я тебя понимаю
9
1
10 Я тебя понимаю
1
11 Я тебя понимаю
1
12
13
14
15

Моѐ личное
пространство
Моѐ личное
пространство
Конфликт и
негативные эмоции
Конфликт и
негативные эмоции

16

Конфликт и
негативные эмоции

17

Профессиональные
риски, или Кто
подумает о здоровье
профессионала
Профессиональные
риски, или Кто
подумает о здоровье
профессионала

18

Профессиональные
риски, или Кто
подумает о здоровье
профессионала
Раздел: Какой я (12 ч)
20 Темперамент Память
Внимание
Особенности
мышления
21 Темперамент Память
Внимание
Особенности
мышления
22 Темперамент
Память Внимание
Особенности
мышления
23 Как узнать, какойя
на самом деле
24 Как узнать, какойя
на самом деле

1
1
1
1
1

Как узнать, какойя

Занятие практикум
Диагностическое
занятие
беседа
беседа
беседа
Занятие практикум
беседа

1
беседа
1
беседа

19

25

беседа
беседа
беседа
беседа
беседа

1

беседа
1

1

Диагностическое
занятие

1

Занятие практикум

1
1
1

беседа
беседа
беседа

26

на самом деле
Секреты восприятия

27
28

Секреты восприятия
Секреты восприятия

1

беседа

1

беседа
Занятие практикум
беседа

1

Первый опыт
1
самопрезентации
30 Первый опыт
1
самопрезентации
31 Первый опыт
1
самопрезентации
Раздел: Образовательная траектория (3 ч)
32 Ошибки, которые мы
1
совершаем
33 Ошибки, которые мы
1
совершаем
34 Я через 5, 10, 20, 50
1
лет
29

беседа
Занятие практикум
беседа
беседа
Занятие практикум

6 класс

№

Тема

Количество
часов

Электронны
е
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы

Раздел: Образовательная траектория (5 ч)
Я через 5, 10, 20, 50 лет
1
1
Большая
2
1
профориентационная игра
Большая
3
1
профориентационная игра
Большая
4
1
профориентационная игра
Большая
5
1
профориентационная игра
Раздел: Профессиональные возможности нашего региона (14 ч)
Учреждения среднего
6
профессионального
1
образования нашего
региона
Учреждения среднего
7
профессионального
1
образования нашего
региона
Экскурсия в колледж
8
1
Экскурсия в колледж
9
1

Формы
проведения
занятий

беседа
игра
игра
игра
игра

беседа

беседа

экскурсия
экскурсия

15
16
17
18

Экскурсия в колледж
Учреждения высшего
профессионального
образования нашего
региона
Учреждения высшего
профессионального
образования нашего
региона
Промышленные, научные,
сельскохозяйственные
предприятия региона
Промышленные, научные,
сельскохозяйственные
предприятия региона
Экскурсия на производство
Экскурсия на производство
Экскурсия на производство
Сам себе стартап

19

Сам себе стартап

10
11

12

13

14

Раздел: Проба профессии (15 ч)
Как «примерить»
20
профессию
Как «примерить»
21
профессию
Профессиональная
22
проба «Интервью»
Профессиональная
23
проба «Интервью»
Профессиональная проба
24
«Интервью»
Профессиональная проба
25
«Интервью»
Профессиональная проба
26
«Фитодизайн»
Профессиональная проба
27
«Фитодизайн»
Профессиональная проба
28
«Фитодизайн»
Профессиональная проба
29
«Фитодизайн»
Профессиональная проба
30
«Экспозиционер»
Профессиональная проба
31
«Экспозиционер»
Профессиональная проба
32
«Экспозиционер»

1

экскурсия
беседа

1
беседа
1
беседа
1
беседа
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум
беседа
беседа
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум

Профессиональная проба
«Экспозиционер»
Подведение итогов

33
34
7 класс
№

Тема

1
1

Количество
часов

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел: Введение в курс внеурочной деятельности
«Профориентация»
(5 ч)
Начало пути к
1
1
выбору профессии
Начало пути к
2
1
выбору профессии
Мои сегодняшние
3
профессиональные
1
предпочтения
Мои сегодняшние
4
профессиональные
1
предпочтения
Что важно для
5
человека любой
1
профессии
Раздел: Универсальные навыки (14 ч)
Коммуникация
6
1
Коммуникация
7
1
Коммуникация
8
1
Я тебя понимаю
9
1
10 Я тебя понимаю
1
11 Я тебя понимаю
1
12 Моѐ личное
1
пространство
13 Моѐ личное
1
пространство
14
15

Конфликт и
негативные эмоции
Конфликт и
негативные эмоции

16

Конфликт и
негативные эмоции

17

Профессиональные
риски, или Кто
подумает о здоровье
профессионала

1
1
1

1

Занятиепрактикум
беседа

Формы
проведения задачи

беседа
беседа
беседа

Занятие практикум
беседа

беседа
беседа
Занятие практикум
беседа
беседа
беседа
беседа
Занятие
практикум
беседа
беседа
Занятие
практикум
Занятие
практикум

Профессиональные
риски, или Кто
подумает о здоровье
профессионала
19 Профессиональные
риски, или Кто
подумает о здоровье
профессионала
Раздел: Какой я (12 ч)
20 Темперамент Память
Внимание
Особенности
мышления
21 Темперамент Память
Внимание
Особенности
мышления
22 Темперамент
Память Внимание
Особенности
мышления
23 Как узнать, какойя
на самом деле
24 Как узнать, какойя
на самом деле
25 Как узнать, какойя
на самом деле
26 Секреты восприятия

Диагностическое
занятие

18

27
28
29
30

Секреты восприятия
Секреты восприятия
Первый опыт
самопрезентации
Первый опыт
самопрезентации

1

беседа
1

Диагностическое
занятие

1

Занятие практикум
1
Диагностическое
занятие

1

тренинг

1

Занятие практикум

1

тренинг

1

Занятие
практикум
беседа
игра
Занятие
практикум
Занятие
практикум
Занятие
практикум

1
1
1
1
1

Первый опыт
1
самопрезентации
Раздел: Образовательная траектория (3 ч)
32 Ошибки, которые мы
1
совершаем
33 Ошибки, которые мы
1
совершаем
34 Я через 5, 10, 20,
1
50 лет
31

8 класс
№

Тема

Количество
часов

беседа
беседа
игра

Электронны
е
(цифровые)

Форма
проведения
занятий

образовател
ьные
ресурсы
Раздел: Образовательная траектория (5 ч)
Я через 5, 10, 20, 50 лет
1
Большая
2
профориентационная игра
Большая
3
профориентационная игра
Большая
4
профориентационная игра
Большая
5
профориентационная игра

1
1
1
1
1

Раздел: Профессиональные возможности нашего региона (14 ч)
Учреждения среднего
6
профессионального
1
образования нашего
региона
Учреждения среднего
7
профессионального
1
образования нашего
региона
Экскурсия в колледж
8
1
Экскурсия в колледж
9
1
Экскурсия в колледж
10
1
Учреждения высшего
11
профессионального
1
образования нашего
региона
Учреждения высшего
12
профессионального
1
образования нашего
региона
Промышленные, научные,
13
сельскохозяйственные
1
предприятия региона
Промышленные, научные,
14
сельскохозяйственные
1
предприятия региона
Экскурсия на производство
15
1
Экскурсия на производство
16
1
Экскурсия на производство
17
1
Сам себе стартап
18
1
19

Сам себе стартап

Раздел: Проба профессии (15 ч)

1

игра
игра
игра
игра

беседа

беседа

экскурсия
экскурсия
экскурсия
беседа

беседа

беседа

беседа

экскурсия
экскурсия
экскурсия
Занятие
практикум
Занятие
практикум

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

9 класс
№

Как «примерить»
профессию
Как «примерить»
профессию
Профессиональная
проба «Интервью»
Профессиональная
проба «Интервью»
Профессиональная проба
«Интервью»
Профессиональная проба
«Интервью»
Профессиональная проба
«Фитодизайн»
Профессиональная проба
«Фитодизайн»
Профессиональная проба
«Фитодизайн»
Профессиональная проба
«Фитодизайн»
Профессиональная проба
«Экспозиционер»
Профессиональная проба
«Экспозиционер»
Профессиональная проба
«Экспозиционер»
Профессиональная проба
«Экспозиционер»
Подведение итогов

Тема

беседа

1

беседа

1

Занятие
проба
Занятие
проба
Занятие
проба
Занятие
проба
Занятие
проба
Занятие
проба
Занятие
проба
Занятие
проба
Занятие
проба
Занятие
проба
Занятие
проба
Занятие
проба
беседа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Количество
часов

Раздел: Введение в курс внеурочной деятельности
«Профориентация»
(5 ч)
Начало пути к выбору
1
1
профессии
Начало пути к выбору
2
1
профессии
Мои сегодняшние
3
профессиональные
1
предпочтения

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Формы
проведения
занятия

беседа
беседа
беседа

4

5

Мои сегодняшние
профессиональные
предпочтения
Что важно для человека
любой профессии

Раздел: Универсальные навыки (14 ч)
Коммуникация
6
Коммуникация
7
Коммуникация
8
Я тебя понимаю
9
Я тебя понимаю
10
Я тебя понимаю
11
Моѐ личное
12
пространство

беседа
1
1

1
1
1
1
1
1
1

беседа

беседа
игра
игра
тренинг
тренинг
тренинг
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум
Занятиепрактикум

13

Моѐ личное
пространство

1

14

Конфликт и
негативные эмоции

1

15

Конфликт и
негативные эмоции

1

Занятиепрактикум

16

Конфликт и
негативные эмоции

1

Занятиепрактикум

17

Профессиональные
риски, или Кто
подумает о здоровье
профессионала
Профессиональные
риски, или Кто
подумает о здоровье
профессионала

18

Профессиональные
риски, или Кто
подумает о здоровье
профессионала
Раздел: Какой я (12 ч)
Темперамент Память
20
Внимание
Особенности
мышления
Темперамент Память
21
Внимание Особенности
мышления
Темперамент Память
22
Внимание
Особенности
мышления
23
Как узнать, какойя на
самом деле

беседа
1
беседа
1
беседа

19

1

беседа
1

1

Занятие
практикум

1

Занятие
практикум

1

Занятие
практикум

Как узнать, какойя на
1
самом деле
25
Как узнать, какойя на
1
самом деле
26
1
Секреты восприятия
27
1
Секреты восприятия
28
1
Секреты восприятия
29
Первый опыт
1
самопрезентации
30
Первый опыт
1
самопрезентации
Первый опыт
31
1
самопрезентации
Раздел: Образовательная траектория (3 ч)
Ошибки, которые мы
32
1
совершаем
24

33
34

Ошибки, которые мы
совершаем
Я через 5, 10, 20, 50
лет

1
1

Занятие
практикум
Занятие
практикум
беседа
беседа
беседа
беседа
игра
игра

Занятиетренинг
Занятиетренинг
Занятиетренинг


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».