Приложение к ООП ООО, МБОУ СОШ № 138 (утверждена приказом от 01.09.2023 №184/3од) Давлетбаева Эльвира Хабировна РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЫЖИГАНИЕ» 5-6классы Подписано цифровой подписью: Давлетбаева Эльвира Хабировна Дата: 2023.09.01 18:04:49 +05'00' Программавнеурочнойдеятельности«Выжиганиеподереву»реализуетхудожественно эстетическоенаправлениевовнеурочнойдеятельности.Программаразработанадлязанятийсу чащимися56классоввовторойполовинеднявсоответствиисновымитребованиямиФГОСначальногообще гообразованиявторогопоколения. Актуальностьвыбораопределенаследующимифакторами: Творчество– созданиенаосноветого,чтоесть,того,чегоещенебыло.Этоиндивидуальныепсихологическиео собенностиребѐнка,которыенезависятотумственныхспособностей детской фантазии, воображении, и проявляются особом в видении мира,своейточкезрениянаокружающуюдействительность.Приэтомуровеньтворчествасчита ется тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческийрезультат. Детскийдосуг—этосвоеобразныйпотенциалобществазавтрашнегодня,ибоименно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, способностей детей зависитнаполненность всей егодальнейшей жизни. Наибольшие возможности для развития творческих младшегошкольноговозрастапредоставляетобразовательнаяобласть«Технология».Однако, побазисномуучебномупланунаизучениекурса«Технология»отводитсявсего2часвнеделю.Эт ого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно засчетпроведения кружковой работы. Внеурочнаядеятельность«Выжиганиеподереву»развиваеттворческиеспособности– процесс,которыйпронизываетвсеэтапыразвитияличностиребѐнка,пробуждаетинициативуи самостоятельностьпринимаемыхрешений,привычкуксвободномусамовыражению, уверенностьвсебе. Даннаяпрограммапозволяетсоздатьусловиядлясамореализацииличностиребѐнка,выя витьиразвитьтворческиеспособности.Важнаярольотводитсяформированиюкультуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени,планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правилбезопаснойработы. Цельпрограммывоспитыватьинтересилюбовькручномутворчеству,вовлекатьдетей в активную творческую деятельность, сформировать навыкии умения работы сматериалами происхождения; обучить изготавливать поделки из различныхматериалов. Задачи: -научитьдетейосновнымтехникамизготовленияподелок; различного развитьудетейвниманиекихтворческимспособностямизакрепитьеговпроцессеиндивидуальн ойиколлективной творческойдеятельности; воспитыватьтрудолюбие,бережноеотношениекокружающим,самостоятельностьиаккуратно сть; -привитьинтерескнародномуискусству; обучитьдетейспецификетехнологииизготовленияподелоксучетомвозможностейматериалов; -организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детскоготворчества. Связьсодержанияпрограммывнеурочнойдеятельностисучебнымипредметами. Связьзанятий«Выжиганиеподереву»,ссодержаниемобученияподругимпредметам обогащает занятия внеурочной деятельности и повышает заинтересованностьучащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такимидисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем,линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (созданиеобразов животного и растительного мира), технология (работа с разными материалами идр.),изобразительноеискусство(применениефантазии,выдумки,развитиехудожественноэстетическоговкусаидр.),краеведение(изучениеобычаевнарода,обработкальна,шерстиидр., технологическийтруд(фанера,выжигатель,разделочнаядоска,гуашь,акварель, …(работасразнымматериалом). Активная работа внеурочной деятельности способствует воспитанию эстетическойкультурыитрудолюбияучащихся,расширениюихполитехническогокругозора, развитиюспособностивосприниматьичувствоватьпрекрасное.Занимаясьназанятиях,ребятас могут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественнополезномтрудевшколеи дома. Системаразвивающегообучения,ориентирующаянауровеньближайшегоразвитиядет ей,способствуетосвоениюшкольникамикакопорногоучебногоматериала(исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности врежимедифференциации требований к обучающимся. Каждоезанятие,какправило,включаеттеоретическуючастьипрактическоевыполнени езадания.Теоретическиесведения— этообъяснениеновогоматериала,информацияпознавательногохарактера,общиесведенияопр едметеизготовления.Практическиеработывключаютизготовление,оформлениеподелок,отч етопроделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности вработе,развитьнавыкисамоконтроля. Занятия заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностьюприменять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий,творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать икомбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику,секретынародныхмастеров.Аэтовконечномитогеспособствуетхудожественнотворческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным иполезнымтрудом. Особенностиреализациипрограммы: Внеурочнаядеятельность«Выжиганиеподереву»проводитсявовторойполовине дня. Программапредусматриваетпроведениезанятийвразличнойформе: - поколичествудетей,участвующихназанятиивработе:коллективная,групповая, индивидуальная; - поособенностямкоммуникативноговзаимодействия:практическоезанятие,беседа, рассказ,игра,самооценкаисамоконтроль,взаимооценкаивзаимоконтроль; - подидактическойцели:вводноезанятие,практическиезанятия,комбинированныефор мызанятий. Назанятияхиспользуютсяпрезентации,книги,иллюстрации,современноетехническое оборудованиеввидеинтерактивной доски. Привыполненииработнатворческоевоображениеребенокстоитпереднеобходимость ю создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог можетпоказать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнениязадания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях придаетсяособоезначениекакэффективномусредствуразвитиявоображенияиэстетическогоч увствадетей. На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовленияизделий(аппликация,мозаика,оригамиит.д.).Овладениеэтимитерминами,каки названиямиопераций,свойствматериалов,будетважнымвкладомвразвитиеречидетей. Особоевниманиеназанятияхуделяетсябеседам.Вбеседахдолжнынайтиотражениесле дующиевопросы:историческоеразвитиедекоративноприкладногоискусстваихудожественныхпромыслов,основанныхнанародномискусствеинац иональныхтрадициях.Такиебеседынетолькоспособствуютэстетическому воспитанию,новызываютинтерескизучениюкультурыродногокрая,еготрадицийиобычаев. Местопрограммывнеурочнойдеятельностивучебномплане. Программавнеурочнойдеятельности«Выжиганиеподереву»рассчитанадляпроведени я занятий во второй половине дня. Продолжительность обучения 1 учебный год.Занятиепроводится2развнеделю,продолжительностьзанятий1час.Количествочасовзаго д:35 часа. Результатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности Назначениекурсавнеурочнойдеятельностикружок«Выжиганиеподереву(выпиливан ие и выжигание)» в средней школе: на современном этапе есть необходимостьвразвитиитворчества,фантазии,что,несомненно,будетспособствоватьповыш ениюэффективноститруда.Правильнопоставленнаяработакружкаимеетбольшоевоспитател ьное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности игордостизасвой труд,уважениектруду других. Цель: воспитаниетворческой,активнойличности,проявляющейинтересктехническо муи художественномутворчествуи желаниетрудиться. Задачи: развитиеличностныхкачеств(активности,инициативности,воли,любознательн 1. остиит.п.),интеллекта(внимания,памяти,восприятия,образногоиобразно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельностивцеломиэлементовтехнологическогоиконструкторскогомышлениявчастности ); формированиеобщихпредставленийомире,созданномумомирукамичеловека, 2. о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов,энергии,ноивдохновения,идейдляреализациитехнологическихзамысловипроекто в; воспитаниеэкологическиразумногоотношениякприроднымресурсам,умениев 3. идетьположительныеиотрицательныесторонытехническогопрогресса,уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельностипредшествующихпоколений; 4. овладениедетьмиэлементарнымиобобщеннымитехнико- технологическими,организационно – экономическими знаниями; 5. расширениеиобогащениеличногожизненно– практическогоопытаучащихся,ихпредставлениеопрофессиональнойдеятельностилюдейвра зличныхобластяхкультуры, о ролитехникивжизни человека. Результатамиизучениякурсавнеурочнойдеятельностикружка«Выжиганиеподеру(вып иливаниеи выжигание)» являются: Личностныерезультаты Уобучающегосябудутсформированы: интерескновымвидамприкладноготворчества,кновымспособамсамовыражен познавательныйинтерескновымспособамисследованиятехнологийиматериал адекватное ия; ов; понимание причин успешности/неуспешности творческойдеятельности. Обучающийсяполучитвозможностьдляформирования: внутреннейпозициинауровнепониманиянеобходимоститворческойдеятельно сти,какодногоизсредствсамовыражения всоциальнойжизни; выраженнойпознавательноймотивации; устойчивогоинтересакновымспособампознания. Метапредметныерезультаты Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия Обучающийсянаучится: планироватьсвоидействия; осуществлятьитоговыйипошаговыйконтроль; адекватновосприниматьоценкуучителя; различать способ и результат действия.Обучающийсяполучитвозможностьна учиться: проявлятьпознавательнуюинициативу; самостоятельнонаходитьвариантырешениятворческойзадачи. Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия Учащиесясмогут: допускатьсуществованиеразличныхточекзренияиразличныхвариантоввыпол ненияпоставленной творческой задачи; учитыватьразныемнения,стремитьсяккоординациипривыполненииколлектив ныхработ; формулироватьсобственноемнениеипозицию; договариваться,приходитькобщемурешению; соблюдатькорректностьввысказываниях; задаватьвопросыпосуществу; контролировать действия партнѐра.Обучающийсяполучитвозможностьна учиться: учитыватьразныемненияиобосновыватьсвоюпозицию; владетьмонологическойидиалогическойформойречи; осуществлятьвзаимныйконтрольиоказыватьпартнѐрамвсотрудничественеобх одимуювзаимопомощь. Познавательныеуниверсальныеучебныедействия Обучающийсянаучится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнойзадачисиспользованиемучебнойидополнительнойлитературывоткрытомин формационномпространстве,вт.ч.контролируемомпространстве Интернет; высказыватьсявустнойиписьменнойформе; анализироватьобъекты,выделятьглавное; осуществлятьсинтез(целоеизчастей); проводитьсравнение,классификациюпоразнымкритериям; устанавливатьпричинно-следственныесвязи; строитьрассужденияобобъекте. Обучающийсяполучитвозможностьнаучиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии сисследовательскойзадачейсиспользованиемресурсовбиблиотекисети Интернет; осознанноипроизвольностроитьсообщениявустнойиписьменнойформе; использованиюметодовиприѐмовхудожественно- творческойдеятельностивосновномучебномпроцессеи повседневнойжизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получатвозможность: развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,техническоемышление, творческиеспособности; познакомитьсясновымитехнологическимиприѐмамиобработкиразличныхмат ериалов; использоватьранееизученныеприѐмывновыхкомбинацияхисочетаниях; познакомитьсясновымиинструментамидляобработкиматериаловилисновыми функциями ужеизвестных инструментов; совершенствоватьнавыкитрудовойдеятельностивколлективе; оказыватьпосильнуюпомощьвдизайнеиоформлениикласса,школы,своегожил достичь оптимального для каждого уровня ища; развития;сформировать навыки работысинформацией Содержание курса внеурочной деятельностиВыжиганиепо дереву5-6 классы Вводноезанятие-1 часВыпиливание ивыжиганиекакразновидностидекоративного искусства. Программа, содержание работы и задачи кружка. Внутреннийраспорядок,выбор органовсамоуправления, распределениерабочих мест. Практическаяработа. Подготовкаосновыизфанерыдлявыпиливания. Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления) – 4 часаПороды древесины и древесные материалы, декоративные особенности древесины.Лобзик,выпиловочныйстолик,приспособлениедлястягиваниялобзика. Выпиливаниеповнешнемуконтуру.Выпиливаниелобзикомповнешнемуконтуру.Отдел кашлифованием, подгонкаисклеиваниедеталей. Практическиеработы. Подготовкаипереводрисунканаоснову. Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по вешнему контуру.Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание.Выпиливаниелобзиком повнутреннемуконтуру– 8 часа Приемывыпиливанияповнутреннемуконтуру.Инструментыдлясозданияотверстий,п риемыработы.Выпиливаниеповнутреннемуконтуру.Отделкашлифованием,подгонкаи склеиваниедеталей, лакирование. Практическиеработы. Подготовкаосновыдлявыпиливания,переводрисунканаоснову. Выпиливаниеповнутреннемуконтуру.Шлифование,подгонкаисклеиваниедеталей, лакирование. Выжигание,выполнениезаданияпообразцу–8 часа Прибордлявыжигания,правилаэлектробезопасности.Подготовкаипереводрисунка на основу. Выжигание по внешнему штрихованием.Рамочноевыжигание. контуру. Отделка точками и Практическиеработы. Подготовкаосновыдлявыжигания.Выжиганиеэлементоврисунка.Оформление рамки. Комплекснаяработаповыпиливаниюивыжиганию –13часов Эскиз,техническийчертеждеталей.Подготовкарисункаипереводегонаосновудля выпиливания. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выжигания. Выпиливаниелобзикомповнешнемуконтуру.Выпиливаниелобзикомповнутреннемуконтуру .Выжиганиерисунка.Сборочныеоперации,склеиваниедеталей. Лакирование,подготовкатаблички. Практическиеработы. Выполнение чертежа или эскиза деталей. Подготовка рисунка и перевод его наоснову для выпиливания и выжигания. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.Выпиливаниелобзикомповнутреннемуконтуру.Выжиганиерисунка.Сборочныеопе рации,склеиваниедеталей.Лакирование, подготовкатаблички. Заключительноезанятие-1час Подведение итогов работы кружка за год. Оформление итоговой выставки и отборлучшихработ. Выжиганиеподереву8класс Созданиеизделияиздеталей,выпиленныхлобзиком,свыжиганиемрисунка(творч ескаяработа) –16 часов. Создание орнаментов, органически связанных с конструкцией, формой изделия,материалом, назначением. Работа над эскизом творческого изделия. Создание чертежей ирисунков для выжигания элементов изделия. Изготовление деталей, сборочные операции.Шлифование,переводрисунка,выжиганиеэлементоврисунка.Приемыросписиэле ментоввыжженногорисунка.Росписьипокрытиеготовогоизделиялаком.Подготовкаквыстав ке,оформлениеработ. Практическиеработы. Работанадэскизомтворческогоизделия.Выполнениерабочихчертежей.Исполнение изделия в материале. Шлифование, перевод рисунка, выжигание элементоврисунка. Росписьэлементоввыжженногорисунка.Росписьипокрытиелакомизделия. Оформление изделия. Изготовлениепредметовна произвольнуютему(коллективнаятворческаярабо та)– 18 часов. Выбортематикиработы,общественно-полезнаянаправленностьизделия.Выполнение работы в материале. Контроль качества, сборочные операции. Оформлениеработы(роспись, выжигание, лакирование). Практическиеработы. Работанадвыбраннымобъектомтруда Заключительноезанятие-1час Подведение итогов работы кружка за год. Оформление итоговой выставки и отборлучшихработ. Формыорганизациидеятельности: : групповыеииндивидуальная. Технологии,методики: рассказ,беседа,практическиеработы,демонстрациивидео фильмов,метод индивидуальныхи групповых проектов. Межпредметныесвязиназанятияхпоразвитиюпознавательныхспособностей:Тех нология,изо,черчение. Раздел3. Тематическоепланирование 5КЛАСС Раздел/подраздел Количество часов Вводноезанятие. Выпиливание 1 лобзиком (материалы, 4 инструменты,приспособления). 8 Выпиливаниелобзикомповнутреннемуконтуру.В 8 ыжигание,выполнениезаданияпообразцу. 12 Комплексная работа по выпиливанию и 1 выжиганию.Заключительноезанятие. 34 Итого: 6КЛАСС Создание изделия из деталей,выпиленных лобзиком,с 16 выжиганиемрисунка(творческаяработа). Изготовлениепредметовнапроизвольнуютему(коллективная творческаяработа). 17 Заключительноезанятие. 1 Итого: 34 ВСЕГО 68 5класс № Планиру Фактич п/ емаядата ескаяда материал та ы п 1. Темазанятия Техника, Выпиливаниеивыжиганиекакразнов Колвочас ов 1час идности декоративного искусства. Пр.р.Подготовкаосновыизфанерыдл явыпиливания. Вводноезанятие.Техникабезопасно сти назанятиях. 2. Породыдревесиныидревесныематер Фанера, иалы.Лобзик. 1час древесина Пр.р.Подготовкаипереводрисункана ,металл основу. 3. Выпиливаниелобзикомповнешнему 1час контуру. Пр.р.Работанадвыбраннымобъекто мтруда:выпиливаниеповешнемукон туру. 4. Отделкашлифованием,подгонкаиск леиваниедеталей. 1час Пр.р.Работанадвыбраннымобъекто мтруда:шлифование,подгонкаи склеивание. 5. Отделка шлифованием, подгонка 1час исклеиваниедеталей. Пр.р.Работанадвыбраннымобъекто мтруда:шлифование,подгонкаи склеивание 6. Приемы выпиливания 1час повнутреннемуконту ру. Пр.р.Подготовкаосновыдлявыпилив ания,переводрисунканаоснову. 7. Приемы выпиливания 1час повнутреннемуконту ру. Пр.р.Подготовкаосновыдлявыпилив ания,переводрисунканаоснову. 8. Инструменты для 1час созданияотверст ий,приемы работы. Пр.р.Выпиливаниеповнутреннемук онтуру. 9. Инструменты для 1час созданияотверст ий,приемы работы. Выпиливание по внутреннемуконту ру. 10. Выпиливание по внутреннемуконту ру. 1час 11. Выпиливание по 1час внутреннемуконту ру. 12. Отделкашлифованием,подгонкаиск 1час леиваниедеталей,лакирование. Шлифование, подгонка исклеиваниедет алей,лакирование. 13. Отделкашлифованием,подгонкаиск 1час леиваниедеталей,лакирование. Шлифование, подгонка исклеиваниедет алей,лакирование. 14. Прибордлявыжигания,правилаэлектр 1час обезопасности. Подготовкаосновыдлявыжигания. 15. Прибордлявыжигания,правилаэлектр 1час обезопасности. Подготовкаосновыдлявыжигания. 16. Выжигание по внешнему 1час контуру.Выжиганиеэлементоврис унка. 17. Выжигание по внешнему 1час контуру.Выжиганиеэлементоврис унка. 18. Отделкаточкамииштрихованием.В 1час ыжиганиеэлементоврисунка. 19. Отделкаточкамииштрихованием.В ыжиганиеэлементоврисунка. 1час 20. Рамочноевыжигание. Оформлениерамки. 1час 21. Рамочное 1час выжигание.Оформле ниерамки. 22. Эскиз, технический деталей.Подготовка чертеж рисунка 1час и перевод егона основу. Выпиливание лобзикомповнешнемуивнутреннему контурам. 23. Эскиз, технический деталей.Подготовка чертеж рисунка 1час и перевод егона основу. Выпиливание лобзикомповнешнемуивнутреннему контурам. 24. Выполнениечертежаилиэскизадетале 1час й. 25. Выжиганиерисунка.Сборочныеопер 1час ации,склеиваниедеталей.Лакирован ие,подготовкатаблички. 26. Выжиганиерисунка.Сборочныеопер 1час ации,склеиваниедеталей.Лакирован ие,подготовкатаблички. 27. Подготовка рисунка и перевод 1час егонаосновудлявыпиливанияивыжи гания. 28. Выпиливание лобзиком 1час повнешнемуконт уру. 29. Выпиливание лобзиком повнешнемуивну треннемуконтуру. 1час Выпиливание 30. лобзиком 1час повнутреннемук онтуру. 31. Выжиганиерисунка. 1час 32. Выжиганиерисунка. 1час 33. Сборочныеоперации,склеиваниедета 1час лей. Лакирование,подготовкатаблички. Творческ 1час аяработа 34 Подведениеитоговработыкружказаг 35 1час од. 6класс №п/п Плани Факти Темазанятия руемая ческая дата 1. Техника,м Кол- атериалы вочасо дата в Работа эскизом 1час надтвор ческогоизделия. 2. 3. Создание чертежей и Фанера, рисунковдлявыжиганияэлемен древесина, товизделия. металл Работа 1час эскизом 1час рабочих 1час надтвор ческогоизделия. 4. Выполнение чертежей 5. Изготовление 1час деталей, сборочныеоперации. 6. Изготовление 1час деталей, сборочныеоперации. 7. Шлифование, 1час перевод рисунка. 8. Выжигание 1час элементов рисунка. 9. Выжигание 1час элементов рисунка. 10. Выжигание 1час элементов рисунка. 11. Приемыросписиэлементоввыж 1час женного рисунка, покрытиеготовогоизделиялако м. 12. Роспись 1час элементов выжженногорисунка 13. Роспись и покрытие 1час лакомизделия. 14. Роспись и покрытие 1час лакомизделия. 15. Оформлениеизделия. 1час 16. Оформлениеизделия. 1час 1час 17. 18. Выбортематикиработы. 1час Выполнение работы вматериале. 19. Контроль качества, 1час сборочныеоперации. Оформление работы(роспись, выжигание, лакирование). 20. Выбортематикиработы.Распре 1час делениеработвнутрипроекта. 21. Составлениеэскизаичертежара 1час боты. 22. Перевод рисунка 1час длявыпиливания . 23. Выпиливание по 1час внешнемуконт уру. 24. Выпиливание по 1час внешнемуконт уру. 25. Выпиливаниеповнешнемуивну 1час треннемуконтурам 26. Выпиливаниеповнутреннемук 1час онтуру. 27. Выпиливаниеповнутреннемук 1час онтуру. 28. Шлифование,переводрисункад 1час лявыжигания 29. Выжигание 1час элементов рисунка. Выжигание 30. 1час элементов рисунка. Роспись 31. 1час элементов выжженногорисунка. Роспись 32. элементов 1час выжженного рисунка, лакирование. Сборочные 33. 1час работы, склеивание. Сборочные Творческая 1час работы, работа 34 склеивание. Оформление 35 изделия 1час длявыставки. Календарно-тематическое планирование занятийкурсавнеурочной деятельности кружок «Выжигание по дереву»,5-6 классы №п/п Темазанятий Дата Описаниесодержанийзанятий Вводноезанятие– 1 час Выпиливаниеивыжиганиекакразновидности 1 Выпиливание выжигание и как декоративного искусства. Программа, содержаниеработыизадачикружка.Внутренний разновидности распорядок, выбор органов самоуправления, декоративного распределениерабочихмест. искусства. Пр. р. Подготовка основы из фанеры для Пр. р. Подготовка основыизфанерыдля выпиливания. выпиливания. Выпиливаниелобзиком –4часа 2 3 .Породыдревесиныидрев .Породыдревесиныидревесныематериалы,декора есныематериалы.Лобзик тивныеособенностидревесины. . Лобзик,выпиловочныйстолик,приспособлениедл Пр.р.Подготовкаиперево ястягивания лобзика. дрисунканаоснову. Пр.р.Подготовкаипереводрисунканаоснову. Выпиливаниелобзикомп Выпиливание лобзиком по внешнему овнешнемуконтуру. контуру.Пр.р.Работанадвыбраннымобъектомтру Пр.р.Работанадвыбранн да:выпиливаниепо вешнему контуру. ымобъектомтруда:выпи ливаниепо вешнемуконтуру. 4 Отделкашлифованием,п Отделкашлифованием,подгонкаисклеиваниедета одгонкаисклеиваниедета лей. лей. Пр.р.Работанадвыбраннымобъектомтруда:шлиф Пр.р.Работанадвыбранн ование,подгонкаисклеивание. ымобъектомтруда:шлиф ование, подгонкаисклеивание. 5 Отделкашлифованием,п .Отделкашлифованием,подгонкаисклеиваниедета одгонкаисклеиваниедета лей. лей. Пр.р.Работанадвыбраннымобъектомтруда:шлиф Пр.р.Работанадвыбранн ование,подгонкаисклеивание. ымобъектомтруда:шлиф ование, подгонкаисклеивание Выпиливаниелобзикомповнутреннему контуру–8часов 6 Приемы выпиливания Приемы выпиливания по внутреннему повнутреннемуконтуру. контуру.Пр.р. Пр.р. основы Подготовка для Подготовка основы для выпиливания,переводрисункана основу. выпиливания, перевод рисунканаоснову. 7 Приемы выпиливания Приемы выпиливания по внутреннему повнутреннемуконтуру. контуру.Пр.р. Пр.р. основы для Подготовка основы выпиливания, 8 Подготовка выпиливания,переводрисунканаоснову. для перевод рисунканаоснову. Инструменты Инструментыдлясозданияотверстий,приемырабо для созданияотверстий,прие ты. Пр.р.Выпиливаниеповнутреннемуконтуру мыработы. Пр.р.Выпиливаниепо 9 внутреннемуконтуру. Инструменты Инструментыдлясозданияотверстий,приемырабо для созданияотверстий,прие ты. Пр.р.Выпиливаниеповнутреннемуконтуру мыработы. Выпиливание 10 по внутреннемуконтуру. Выпиливание по Пр.р.Выпиливаниеповнутреннемуконтуру. по Пр.р.Выпиливаниеповнутреннемуконтуру. внутреннемуконтуру. 11 Выпиливание внутреннемуконтуру. 12 Отделкашлифованием,п Отделкашлифованием,подгонкаисклеиваниедета одгонкаисклеиваниедета лей,лакирование. лей,лакирование. Пр.р. Шлифование, подгонка и Шлифование,подгонка склеиваниедеталей,лакирование. исклеиваниедеталей,лак ирование. 13 Отделкашлифованием,п Отделкашлифованием,подгонкаисклеиваниедета одгонкаисклеиваниедета лей,лакирование. лей,лакирование. Пр.р. Шлифование, подгонка и склеивание деталей,лакирование. Шлифование,подгонкаи склеивание деталей, лакирование. Выжигание,выполнениезаданияпообразцу–8 часов 14 Прибордлявыжигания,п Прибор равилаэлектробезопасно для выжигания, правилаэлектробезопасности.Подг сти. отовкаипереводрисунканаоснову. Подготовкаосновыдляв Пр.р. ыжигания. выжигания.ПравилаТБприработе Подготовка основы для свыжигателем. 15 Прибордлявыжигания,п Прибор равилаэлектробезопасно для выжигания, правилаэлектробезопасности.Подг сти. отовкаипереводрисунканаоснову. Подготовкаосновыдляв Пр.р. ыжигания. выжигания.ПравилаТБприработе Подготовка основы для свыжигателем. 16 Выжигание Выжиганиеповнешнемуконтуру.Правилаиметод по внешнемуконтуру. Выжигание 17 Пр.р.Выжиганиеэлементоврисунка. элементов рисунка. Выжигание Выжиганиеповнешнемуконтуру.Правилаиметод по внешнемуконтуру. Выжигание 18 рисунка. Отделка ывыжигания повнешнему контуру. ывыжиганияпо внешнемуконтуру. Пр.р.Выжиганиеэлементоврисунка. элементов точками Отделкарисункаточкамииштрихованием.П иштрихован р.р.Выжиганиеэлементоврисунка. ием. Выжигание 19 рисунка. Отделка элементов точками Отделкарисункаточкамииштрихованием.П иштрихован р.р.Выжиганиеэлементоврисунка. ием. Выжигание 20 элементов рисунка. Рамочноевыжигание. Рамочное выжигание. Варианты оформления Оформлениерамки. рамок. Пр.р.Оформлениерамки. 21 Рамочноевыжигание. Рамочное выжигание. Варианты Оформлениерамки. оформлениярамок. Пр.р.Оформлениерамки. 22 Эскиз, технический чертеж Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовкарисункаипереводегонаосновудлявып деталей. Подготовкарисункаипер иливанияивыжиганияВыпиливаниелобзикомпов нешнемуконтуру,повнутреннему контуру. еводегонаоснову.Выпил иваниелобзикомпо внешнемуи 23 внутреннемуконтурам. Эскиз, технический Эскиз, чертеж Подготовкарисункаипереводегонаосновудлявып деталей. Подготовкарисункаипер технический чертеж деталей. иливанияивыжиганияВыпиливаниелобзикомпов нешнемуконтуру,повнутреннемуконтуру. еводегонаоснову.Выпил иваниелобзикомпо внешнемуи 24 внутреннемуконтурам. Выполнение чертежа или эскизадеталей. Пр.р. Выполнение чертежа или эскиза деталей,выбранногоизделия.Индивидуальноеико ллективныевыполнениеработы (повыбору обучающихся) 25 Выжиганиерисунка.Сбо Выжиганиерисунка.Сборочныеоперации,склеива рочныеоперации,склеив ниедеталей.Лакирование,подготовкатаблички. аниедеталей.Лакировани Правилатехникибезопасностиприработес е, лаком.,клеем. подготовкатаблички. 26 Выжиганиерисунка.Сбо Выжиганиерисунка.Сборочныеоперации,склеива рочныеоперации,склеив ниедеталей.Лакирование,подготовкатаблички. аниедеталей.Лакировани Правилатехникибезопасностиприработес е, лаком.,клеем. подготовкатаблички. 27 Подготовка рисунка и Пр.р.Подготовкарисункаипереводегонаоснову переводегонаоснову длявыпиливанияивыжигания. для выпиливания и выжигания. 28 29 Выпиливаниелобзиком Пр.р. Выпиливание лобзиком по внешнему повнешнемуконтуру. контуру. Выпиливаниелобзиком Пр.р.Выпиливаниелобзикомповнешнемуивнутре по ннемуконтуру. внешнему ивнутреннемуко 30 нтуру. Выпиливаниелобзикомп о Пр.р. внутреннему Выпиливание лобзиком внутреннемуконтуру. контуру. 31 Выжиганиерисунка. Пр.р.Выжиганиерисунка. 32 Выжиганиерисунка. Пр.р.Выжиганиерисунка. 33 Сборочные Пр.р.Сборочныеоперации,склеиваниедеталей. операции, склеиваниедеталей. 34 Лакирование, Пр.р.Лакирование,подготовкатаблички. подготовкатаблички. 35 Подведение Подведение итогов работы кружка за итогов работыкружказагод. год.Оформлениеитоговойвыставки иотборлучших работ. Календарно-тематическое планирование занятийкурсавнеурочнойдеятельности кружок «Выжиганиеподереву», 7-8классы 1 Работа над эскизом Работанадэскизомтворческогоизделия. творческогоизделия. 2 Создание чертежей Созданиечертежейирисунковдля ирисунковдл выжиганияэлементовизделия. явыжигания 3 элементовизделия. Работа над эскизом Пр.р.Работанадэскизомтворческогоизделия. творческогоизделия. 4 Выполнение чертежей рабочих Пр.р.Выполнениерабочихчертежей 5 Изготовление Изготовление деталей, сборочные деталей, операции.Шлифование, сборочныеоперации. 6 перевод Изготовление Шлифование, перевод перевод рисунка, выжиганиеэлементоврисунка сборочныеоперации. Шлифование, выжигание элементоврисунка Изготовление деталей, сборочные операции. деталей, 7 рисунка, Пр.р.Шлифование,переводрисунка. рисунка. 8 Пр.р.Выжиганиеэлементоврисунка. Выжигание элементов рисунка. 9 Выжигание элементов Пр.р.Выжиганиеэлементоврисунка. элементов Пр.р.Выжиганиеэлементоврисунка. рисунка. 10 Выжигание рисунка. 11 Приемы Приемы росписиэ лементоввыжженногори сунка, 12 росписи элементов выжженногорисунка,покрытиеготово гоизделиялаком. покрытие готовогоизделиялаком. Роспись элементов Пр.р.Росписьэлементоввыжженногорисунка выжженногорисунка 13 Роспись и покрытие Пр.р.Росписьипокрытиелакомизделия покрытие Пр.р.Росписьипокрытиелакомизделия лакомизделия. 14 Роспись и лакомизделия. 15 Оформлениеизделия. Пр.р.Оформлениеизделия. 16 Оформлениеизделия. Пр.р.Оформлениеизделия. 17 Выбор Выбортематикиработы,общественнотематики полезнаянаправленность изделия. Выполнениеработывматериале. работы. Выполнение работы в 18 материале. Контроль качества, сборочные Оформление операции. Оформление Контроль работы качества, работы сборочные операции. (роспись, выжигание,лакирование). (роспись, выжигание, лакирование). 19 Выбор тематики Пр.р.Выбортематикиработы.Распределениеработ работы.Распределение внутрипроекта. работ 20 внутрипроекта. Составление эскиза и Пр.р.Составлениеэскизаичертежаработы. чертежаработы. 21 Перевод рисунка для Пр.р.Переводрисункадлявыпиливания. по Пр.р.Выпиливаниеповнешнемуконтуру. по Пр.р.Выпиливаниеповнешнемуконтуру. по Пр.р.Выпиливаниеповнешнемуивнутреннемукон выпиливания. 22 Выпиливание внешнемуконтуру. 23 Выпиливание внешнемуконтуру. 24 Выпиливание внешнему и турам. внутреннемуконтурам 25 Выпиливание по Пр.р.Выпиливаниеповнутреннемуконтуру. по Пр.р.Выпиливаниеповнутреннемуконтуру. внутреннемуконтуру. 26 Выпиливание внутреннемуконтуру. 27 28 Шлифование, перевод Пр.р. Шлифование, перевод рисунка рисункадлявыжигания выжигания Выжигание элементов Пр.р.Выжиганиеэлементоврисунка. элементов Пр.р.Выжиганиеэлементоврисунка. элементов Пр.р.Росписьэлементоввыжженногорисунка. для рисунка. 29 Выжигание рисунка. 30 Роспись выжженногорисунка. 31 Роспись Пр.р.Росписьэлементоввыжженногорисунка,лак элементов 32 выжженного рисунка, лакирование. Сборочные работы, склеивание. ирование. Пр.р.Сборочныеработы,склеивание. 33 Сборочные работы, Пр.р.Сборочныеработы,склеивание. изделия Пр.р.Оформлениеизделиядлявыставки. склеивание. 34 Оформление длявыставки. 35 Подведение итогов работы кружка за год. Подведение итогов работыкружказагод. Оформлениеитоговойвыставкииотборлучшихраб от.