Разговоры о важном ООО

Приложение к ООП ООО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)

Давлетбаева
Эльвира
Хабировна

Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.10.19 16:38:03
+05'00'

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(5-9 классы)

Содержание:
1
2
3

Содержание курса внеурочной деятельности
3
Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности
7
Тематическое планирование с указанием количества академических 11
часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной
деятельности с указанием форм проведения занятия и возможностью
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов внеурочной деятельности.

1. Содержание курса внеурочной деятельности.

Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые
предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».
Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем
мы можем гордиться?
Мечты и фантазии человека о космических полѐтах. К. Э. Циолковский —
основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.
1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения.
Возрастные изменения — не повод быть исключѐнным из жизни семьи и общества.
Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны.
Современный учитель: какой он?
История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной
литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.
Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды
искусства, где музыка — неотъемлемая часть.
Дом, в котором мы живѐм. Идеальные отношения в семье: какие они?
Семейные ценности.
Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин
продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским
старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.
Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение
между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние
многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?
Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и
безоговорочная. Легко ли быть мамой?
Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора.
История российского флага.
История создания Красного Креста. Особенности волонтѐрской деятельности.
Волонтѐрство в России.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия
начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение
обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и
в других государствах.
Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние
приметы.
Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всѐ, что попадает в
Сеть, остаѐтся там навсегда.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паѐк.
Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.
Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые
факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.
Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей
стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического
прогресса.
Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные
народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов).
Российская культура. Чем славится Россия?
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто еѐ
выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.
Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы,
с которыми сталкиваются добрые люди.

Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских»
профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница
очага»: изменились ли роли?
Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник,
сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству.
Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение
правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова.
Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства.
Кино и театр: аргументы за и против.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавтырекордсмены. Подготовка к полѐту — многолетний процесс.
Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во
время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге.
Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в
современном мире.
День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы
как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так
сложно.
История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила
Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель еѐ создания и
деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.
Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.

2. Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых
форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтѐрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к
науке, искусству, спорту, техно- логиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своѐ поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учѐтом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,

традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное
состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из
социальных и естественных наук для решения задач в области окружаю- щей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям
других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своѐ развитие; умение анализировать и выявлять
взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учѐтом
влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из
источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно
выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надѐжность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и

условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения
с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать
мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учѐтом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за
решение; владеть способами само- контроля, самомотивации и рефлексии; объяснять
причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его
мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и
других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать
всѐ вокруг.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры
о важном» представлены с учѐтом специфики содержания предметных областей, к которым
имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым,
ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по со- держанию
текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная пере- дача в устной и письменной
форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и
скрытой информации в тексте; из- влечение информации из различных источников, еѐ
осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и
еѐ роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы
как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного,
делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отражѐнную в литературных произведениях, с учѐтом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по

прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения
участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии;
давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать
сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями
на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.
История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими
периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и
истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов;
умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные
исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя
понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки
исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинноследственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями
XX — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя
источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой
культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических
ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как
базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в
экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации,
правовом
статусе
гражданина
Российской
Федерации
(в
том
числе
несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах
государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в
сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации,
обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья,
созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм,
милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство
народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе
устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты,
явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные
функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений,
процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной
жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социальноэкономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для
объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов
социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты
общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки
зрения социальных ценностей и норм своѐ отношение к явлениям, процессам социальной
действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать

и критически оценивать социальную информацию, соотносить еѐ с собственными знаниями
о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом;
умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической
рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;
осознание ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населѐнного пункта, Российской Федерации, мирового
сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и
процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

3 Тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы курса внеурочной
деятельности с указанием форм проведения занятия и возможностью
использования
по
этой
теме
электронных
(цифровых)
образовательных ресурсов внеурочной деятельности.
№

Тема занятия

День знаний /
Россия — страна
возможностей
(1 час)
5–7 классы:
«Мы — Россия.
Возможности —
будущее»
8–9 классы:
«Мы — Россия.
Возможности —
будущее»
2 Наша страна –
Россия! (1 час)
5–7 классы:
«Что мы Родиной
зовѐм?»
8–9 классы:
«Мы — жители
большой страны»
3 165 лет
со дня рождения
К. Э.
Циолковского (1
час)
5–7 классы:
«Невозможное
сегодня станет
возможным
завтра (К. Э.
Циолковский)»
8–9 классы:
«Невозможное
сегодня станет
возможным
завтра (К. Э.
Циолковский)»
4 День пожилых
людей
(1 час)
5–7 классы:
«Обычаи и
традиции моего
народа: как
прошлое
соединяется с
1

Форма
проведения
Беседа, диалог,
просмотр
видеоролика,
просмотр
проморолика

Часы

ЦОР/ЭОР

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа,
интерактивное
задание
инсценировка

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа,
викторина,
групповая
работа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа,
просмотр
видеоролика,
групповая
работа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

5

6

7

8

9

настоящим?»
8–9 классы:
«Обычаи и
традиции моего
народа: как
прошлое
соединяется с
настоящим?»
День учителя (1
час)
5–7 классы:
«Если бы я был
учителем…»
8–9 классы:
«Какие качества
необходимы
учителю?»
День отца (1 час)
5–7 классы:
«Отчество — от
слова „отец―»
8–9 классы:
«Отчество — от
слова „отец―»
День музыки (1
час)
5–7 классы:
«Что мы музыкой
зовѐм»
8–9 классы:
«Что мы музыкой
зовѐм»
Традиционные
семейные
ценности (1 час)
5–7 классы:
«Счастлив тот, кто
счастлив у себя
дома»
8–9 классы:
«Счастлив тот, кто
счастлив у себя
дома»
День народного
единства
(1 час)
5–7 классы:
«Мы — одна
страна»
8–9 классы:
«Мы — одна
страна

Просмотр
видеоролика,
командная
работа,
дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Просмотр
видеоролика,
групповая
работа, беседа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Групповая
работа,
просмотр
видеоролика,
дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Просмотр
видеоролика,
интерактивные
задания,
инсценировка

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа,
дискуссия, блиц
опрос

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10 Мы разные, мы

11

12

13

14

вместе (1 час)
5–7 классы:
«Языки и культура
народов России:
единство
в разнообразии»
8–9 классы:
«Языки и культура
народов России:
единство
в разнообразии»
День матери (1
час)
5–7 классы:
«Мама — главное
слово в каждой
судьбе»
8–9 классы:
«Мама — главное
слово в каждой
судьбе»
Символы России
(Гимн, Герб)
(1 час)
5–7 классы:
«Двуглавый орѐл:
история
легендарного
герба»
8–9 классы:
«Двуглавый орѐл:
история
легендарного
герба»
День добровольца
(1 час)
5–7 классы:
«Жить — значит
действовать» 8–
9 классы:
«Жить — значит
действовать»
День Героев
Отечества (1 час)
5–7 классы:
«В жизни всегда
есть место
подвигу?»
8–9 классы:
«Россия
начинается с

Блиц опрос,
дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Игра, групповая
работа, беседа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Обсуждение,
групповая
работа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа,
дискуссия, игра1

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

меня?»
15 День

16

17

18

19

Конституции (1
час)
5–7 классы:
«Настоящая
ответственность
бывает только
личной».
(Ф. Искандер)
8–9 классы:
«Повзрослеть —
это значит,
чувствовать
ответственность за
других». (Г.
Купер)
Рождество (1 час)
5–7 классы:
«Светлый
праздник
Рождества»
8–9 классы:
«Светлый
праздник
Рождества»
Тема нового года.
Семейные
праздники и
мечты (1 час)
5–7 классы:
«Зачем мечтать?»
8–9 классы:
«Полѐт мечты»
Цифровая
безопасность и
гигиена
школьника (1
час)
5–7 классы:
«Как не попасть в
цифровые
ловушки?»
8–9 классы:
«Правила
продвинутого
пользователя
Интернета»
День снятия
блокады
Ленинграда (1
час)

Беседа,
дискуссия, игра

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Блиц опрос,
групповая
работа, игра

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Обсуждение,
беседа, работа в
группах

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Блиц опрос,
обсуждение,
беседа, работа в
парах

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

20

21

22

23

5–7 классы:
«Люди писали
дневники и
верили, что им
удастся прожить и
ещѐ один день».
(Д. С. Лихачѐв) 8–
9 классы:
«Ты выжил, город
на Неве…»
160 лет
со дня рождения
К. С. Станислав­
ского (Великие
люди России)
(1 час)
5–7 классы:
«С чего
начинается театр?»
8–9 классы:
«С чего
начинается театр?»
День российской
науки
(1 час)
5–7 классы:
«Хроника научных
открытий, которые
перевернули мир»
8–9 классы:
«Научные
прорывы моей
страны»
Россия и мир (1
час)
5–7
классы:«Россия в
мире»
8–9
классы:«Россия в
мире»
День защитника
Отечества (День
Армии)
(1 час)
5–7 классы:
«За что мне могут
сказать
„спасибо―?(ко
Дню защитника
Отечества)
8–9 классы:

Самостоятельная
работа, дебаты

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа,
групповая
работа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа, мозговой
штурм

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

25

26

27

28

«Тот, кто не может
благодарить, не
может и получать
благодарность»
Забота о каждом
(1 час)
5–7 классы:
«Включайся!»
8–9 классы:
«Мы всѐ можем»
Международный
женский день
(1 час)
5–7 классы:
«Мамина карьера»
8–9 классы:
«Мужских и
женских
профессий больше
нет?»
Гимн России
(110 лет со дня
рождения совет­
ского писателя
и поэта, автора
слов гимнов
Российской
Федерации и
СССР С. В.
Михалкова) (1
час)
5–7 классы:
«Гимн России»
8–9 классы:
«Гимн России»
День
воссоединения
Крыма с Россией
(1 час)
5–7 классы:
«Путешествие по
Крыму»
8–9 классы:
«Крым на карте
России»
Всемирный день
театра
(1 час)
5–7 классы:
«Как построить
диалог
с искусством?»

Игра, дебаты

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа,
групповая
работа, дебаты

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Самостоятельная
работа, работа в
группах, беседа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа,
самостоятельная
работа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Дебаты

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

8–9 классы:
«Искусство —
одно из средств
различения
доброго от злого».
(Л. Толстой)
29 День
космонавтики.
Мы — первые (1
час)
5–7 классы:
«Трудно ли быть
великим?»
8–9 классы:
«Истории великих
людей, которые
меня впечатлили»
(ко Дню
космонавтики)
30 Память о
геноциде
советского
народа
нацистами и их
пособниками
(1 час)
5–7 классы:
«Пока жива
история, жива
память…» 8–
9 классы:
«Есть такие вещи,
которые нельзя
простить?»
31 День Земли

(Экология) (1 час)
5–7 классы:
«Зелѐные
привычки» —
сохраним природу
вместе
8–9 классы:
«Сохраним
планету для
будущих
поколений»
32 День труда (1 час)
5–7 классы:
«Как проявить
себя
и свои

Беседа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Беседа,
групповая
работа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Дискуссия,
мозговой штурм,
блиц опрос

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

способности?»
8–9 классы:
«Если ты не
умеешь
использовать
минуту, ты зря
проведѐшь
и час, и день, и
всю жизнь».
(А. Солженицын)
33 День Победы.
Бессмертный
полк (1 час)
5–7 классы:
«Подвиг остаѐтся
подвигом, даже
если его некому
воспеть…»
(неизвестные
герои Великой
Отечественной
войны)
8–9 классы:
«Словом можно
убить, словом
можно спасти,
словом можно
полки за собой
повести...»
34 Про счастье (1
час)
5–7 классы:
«Что человеку
нужно для
счастья?»
8–9 классы:
«Дай каждому дню
шанс стать самым
лучшим в твоей
жизни». (Марк
Твен).

Беседа

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

Игра, работа в
группах,
дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».