Я-Тагильчанин НОО

Приложение к ООП НОО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)

Давлетбаева
Эльвира
Хабировна

Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.09.01 15:47:20 +05'00'

Рабочая программа
курса внеурочной
деятельности
«Я-Тагильчанин»
1 - 4 класс

Содержание
1.
2.
3.

Содержание курса внеурочной деятельности
Планируемые
результаты освоения курса
внеурочной
деятельности
Тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов внеурочной деятельности

3
5
7

2

1. Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
1 класс
Тема 1. Вводное занятие. Моя родина – Нижний Тагил.
Понятия «Родина, «малая Родина».
Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации.
Вид деятельности: знакомство с историческими сведениями о Н-Тагиле.
Разучивание «Гимна юных тагильчан». Подготовка к празднику посвящения в
юные тагильчане. Знакомство с положением по игре«Я–тагильчанин»
Тема 2. Участие Стартовой линейке краеведческой игры «Я – тагильчанин».
Посвящение в юные тагильчане»
Форма организации: коллективное мероприятие в форме линейки.
Вид деятельности: знакомство с направлениями и видами деятельности в
рамках игры. Посвящение первоклассников в юные тагильчане.
Тема 3. Фото-квест «Интереснее, чем кажется».
Понятие «квест». Выполнение заданий квеста. Оформление результатов.
Форма организации: внеаудиторное занятие в виде квеста
Вид деятельности: выбор темы направлений, ознакомление с планом действий
Тема 4. Учимся работать над проектом
Подготовка исследовательской работы по темам
 «Тагильские изобретатели и инженеры прошлого и настоящего»;
 «Объекты инженерно-технической мысли Нижнего Тагила»;
 «Профессия инженер в моей семье»;
 «Что рассказал музейный экспонат»;
 «Я-изобретатель»;
 «Кузнецы будущих инженерных кадров города».
Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации.
Вид деятельности: выбор темы направлений, ознакомление с планом действий,
конкретизация цели и задач по направлениям
Тема 5. Знакомство со знаменитыми людьми Нижнего Тагила
Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации.
Вид деятельности: рассказ о знаменитых людях Нижнего
Тагила
Тема 6. Подготовка творческого проекта «Наши изобретения» (посвященного
Всемирному дню инженерии)
Форма организации: внеаудиторное занятие в форме театрализации
3

Вид деятельности: участие в театрализованной постановке
Тема 7.Смотр строя и песни «Наследники Победы»
Форма организации: внеаудиторное занятие в форме занятия по строевой
подготовке
Вид деятельности: отработка навыков строевой подготовки
Тема 8. Подготовка к выставке «Тагильчане создают Будущее»
Форма организации: аудиторное занятие
Вид деятельности: подготовка и оформление классной выставки
Тема 9. Участие в акции «Спасибо за Победу»
Форма организации: аудиторное занятие
Вид деятельности: подготовка и оформление выставки
Тема 10. Итоговый школьный праздник
Форма организации: внеаудиторное занятие
Вид деятельности: подготовка и оформление классной выставки

классы
Тема 1. Вводное занятие.
Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации.
Вид деятельности: знакомство
систорическими сведениями о Н.Тагиле.
Повторение гимна
«Юных тагильчан». Подготовка к празднику посвящения в юные тагильчане.
Знакомство с положением по игре «Я–тагильчанин»
Тема 2. Участие Стартовой линейке краеведческой игры «Я – тагильчанин».
Посвящение в юные тагильчане»
Форма организации: коллективное мероприятие в форме линейки.
Вид деятельности: знакомство с направлениями и видами деятельности в
рамках игры. Посвящение первоклассников в юные тагильчане.
Тема 3. Фото-квест «Интереснее, чем кажется».
Понятие «квест». Выполнение заданий квеста. Оформление результатов.
Форма организации: внеаудиторное занятие в виде квеста
Вид деятельности: выбор темы направлений, ознакомление с планом действий
Тема 4. Учимся работать над проектом
Подготовка исследовательской работы по темам
 «Тагильские изобретатели и инженеры прошлого и настоящего»;
 «Объекты инженерно-технической мысли Нижнего Тагила»;
 «Профессия инженер в моей семье»;
 «Что рассказал музейный экспонат»;
4

 «Я-изобретатель»;
 «Кузнецы будущих инженерных кадров города».
Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации.
Вид деятельности: выбор темы направлений, ознакомление с планом действий,
конкретизация цели и задач по направлениям
Тема 5. Знакомство со знаменитыми людьми Нижнего Тагила
Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации.
Вид деятельности: рассказ о знаменитых людях Нижнего
Тагила
Тема 6. Подготовка творческого проекта «Наши изобретения» (посвященного
Всемирному дню инженерии)
Форма организации: внеаудиторное занятие в форме театрализации
Вид деятельности: участие в театрализованной постановке
Тема 7.Смотр строя и песни «Наследники Победы»
Форма организации: внеаудиторное занятие в форме занятия по строевой
подготовке
Вид деятельности: отработка навыков строевой подготовки
Тема 8. Подготовка к выставке «Тагильчане создают Будущее»
Форма организации: аудиторное занятие
Вид деятельности: подготовка и оформление классной выставки
Тема 9. Участие в акции «Спасибо за Победу»
Форма организации: аудиторное занятие
Вид деятельности: подготовка и оформление выставки
Тема 10. Итоговый школьный праздник
Форма организации: внеаудиторное занятие
Вид деятельности: подготовка и оформление классной выставки

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности «Я–тагильчанин».
Личностные:
• Формирование основ российской гражданской идентичности, интереса к
истории малой Родины, семьи, исторических и национальных корней своего
народа;
• Приобретение опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской,
патриотической позиции;
• получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в
целом;
5

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;
• формирование
активной жизненной позиции
через включение
обучающихся
в практическую социально-значимую деятельность;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на
основе представлений о социальной справедливости и свободе;
• приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального
действия;
• развитие
деловых
качеств:
самостоятельности,
ответственности,
активности.
Метапредметныерезультаты:
Познавательные универсальные учебные действия
• формирование представлений об историческом прошлом и настоящем
города Нижний Тагил;
• формирование устойчивого интереса к истории и традициям своего города;
•
умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
•
формирование
потребности
заниматься
исследовательской
деятельностью индивидуально и в творческих группах.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия
•
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи своей
деятельности, поискасредствееосуществления;
•
формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
•
способность анализировать поступки свои и других людей;
•
приобретение опыта самообслуживания, самоорганизации и
организации совместной деятельности с другими людьми.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия
•
формирование способности творчески мыслить и рассуждать;
•
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
•
приобретение опыта социальной коммуникации;
•
развитие культуры общения.

6

Тематическое планирование.

3.
1 класс
№
темы
1

Темазанятия
Моя родина – Нижний Тагил.

Старт игры «Я–тагильчанин».
Посвящение в ряды юных тагильчан.
3 Фото-квест «Интереснее, чем кажется».
4 Учимся работать над проектом
Знакомство со знаменитыми людьми
5 Нижнего
Тагила
Подготовка творческого проекта «Наши
6 изобретения»
Смотр строя и песни «Наследники
7 Победы»
8 Подготовка к выставке «Тагильчане
создают будущее»
9 Участие в акции «Спасибо за Победу»
Участие в финальном празднике «Я
-тагильчанин!»
по
10
теме года
«Тагильский
характер»
Итого
2

2-4 классы
№
Темазанятия
темы
Моя родина – Нижний Тагил.
1
2
3
4
5

Старт игры «Я–тагильчанин».
Посвящение в ряды юных тагильчан.
Фото-квест «Интереснее, чем кажется».
Учимся работать над проектом
Знакомство со знаменитыми людьми
Нижнего
Тагила

Количествочасов
Теория
Практика
--1
--1
1
1
1
1
1
---

Всего
1
1
2
2
1

---

2

2

---

2

2

---

2

2

---

2
1

2
1

5

11

16

Количествочасов
Теория
Практика
--1
--1
1
1
1
2
1
---

Всего
1
1
2
3
1

7

Подготовка творческого проекта «Наши
изобретения»
Смотр строя и песни «Наследники
7 Победы»
8 Подготовка к выставке «Тагильчане
создают будущее»
9 Участие в акции «Спасибо за Победу»
Участие в финальном празднике «Я
-тагильчанин!»
по
10
теме года
«Тагильский
характер»
Итого
6

---

2

2

---

2

2

---

2

2

---

2
1

2
1

5

12

17

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».