Приложение к ООП НОО, МБОУ СОШ № 138 (утверждена приказом от 01.09.2023 №184/3од) Давлетбаева Эльвира Хабировна Подписано цифровой подписью: Давлетбаева Эльвира Хабировна Дата: 2023.09.01 15:47:20 +05'00' Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я-Тагильчанин» 1 - 4 класс Содержание 1. 2. 3. Содержание курса внеурочной деятельности Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов внеурочной деятельности 3 5 7 2 1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. 1 класс Тема 1. Вводное занятие. Моя родина – Нижний Тагил. Понятия «Родина, «малая Родина». Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации. Вид деятельности: знакомство с историческими сведениями о Н-Тагиле. Разучивание «Гимна юных тагильчан». Подготовка к празднику посвящения в юные тагильчане. Знакомство с положением по игре«Я–тагильчанин» Тема 2. Участие Стартовой линейке краеведческой игры «Я – тагильчанин». Посвящение в юные тагильчане» Форма организации: коллективное мероприятие в форме линейки. Вид деятельности: знакомство с направлениями и видами деятельности в рамках игры. Посвящение первоклассников в юные тагильчане. Тема 3. Фото-квест «Интереснее, чем кажется». Понятие «квест». Выполнение заданий квеста. Оформление результатов. Форма организации: внеаудиторное занятие в виде квеста Вид деятельности: выбор темы направлений, ознакомление с планом действий Тема 4. Учимся работать над проектом Подготовка исследовательской работы по темам «Тагильские изобретатели и инженеры прошлого и настоящего»; «Объекты инженерно-технической мысли Нижнего Тагила»; «Профессия инженер в моей семье»; «Что рассказал музейный экспонат»; «Я-изобретатель»; «Кузнецы будущих инженерных кадров города». Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации. Вид деятельности: выбор темы направлений, ознакомление с планом действий, конкретизация цели и задач по направлениям Тема 5. Знакомство со знаменитыми людьми Нижнего Тагила Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации. Вид деятельности: рассказ о знаменитых людях Нижнего Тагила Тема 6. Подготовка творческого проекта «Наши изобретения» (посвященного Всемирному дню инженерии) Форма организации: внеаудиторное занятие в форме театрализации 3 Вид деятельности: участие в театрализованной постановке Тема 7.Смотр строя и песни «Наследники Победы» Форма организации: внеаудиторное занятие в форме занятия по строевой подготовке Вид деятельности: отработка навыков строевой подготовки Тема 8. Подготовка к выставке «Тагильчане создают Будущее» Форма организации: аудиторное занятие Вид деятельности: подготовка и оформление классной выставки Тема 9. Участие в акции «Спасибо за Победу» Форма организации: аудиторное занятие Вид деятельности: подготовка и оформление выставки Тема 10. Итоговый школьный праздник Форма организации: внеаудиторное занятие Вид деятельности: подготовка и оформление классной выставки классы Тема 1. Вводное занятие. Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации. Вид деятельности: знакомство систорическими сведениями о Н.Тагиле. Повторение гимна «Юных тагильчан». Подготовка к празднику посвящения в юные тагильчане. Знакомство с положением по игре «Я–тагильчанин» Тема 2. Участие Стартовой линейке краеведческой игры «Я – тагильчанин». Посвящение в юные тагильчане» Форма организации: коллективное мероприятие в форме линейки. Вид деятельности: знакомство с направлениями и видами деятельности в рамках игры. Посвящение первоклассников в юные тагильчане. Тема 3. Фото-квест «Интереснее, чем кажется». Понятие «квест». Выполнение заданий квеста. Оформление результатов. Форма организации: внеаудиторное занятие в виде квеста Вид деятельности: выбор темы направлений, ознакомление с планом действий Тема 4. Учимся работать над проектом Подготовка исследовательской работы по темам «Тагильские изобретатели и инженеры прошлого и настоящего»; «Объекты инженерно-технической мысли Нижнего Тагила»; «Профессия инженер в моей семье»; «Что рассказал музейный экспонат»; 4 «Я-изобретатель»; «Кузнецы будущих инженерных кадров города». Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации. Вид деятельности: выбор темы направлений, ознакомление с планом действий, конкретизация цели и задач по направлениям Тема 5. Знакомство со знаменитыми людьми Нижнего Тагила Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации. Вид деятельности: рассказ о знаменитых людях Нижнего Тагила Тема 6. Подготовка творческого проекта «Наши изобретения» (посвященного Всемирному дню инженерии) Форма организации: внеаудиторное занятие в форме театрализации Вид деятельности: участие в театрализованной постановке Тема 7.Смотр строя и песни «Наследники Победы» Форма организации: внеаудиторное занятие в форме занятия по строевой подготовке Вид деятельности: отработка навыков строевой подготовки Тема 8. Подготовка к выставке «Тагильчане создают Будущее» Форма организации: аудиторное занятие Вид деятельности: подготовка и оформление классной выставки Тема 9. Участие в акции «Спасибо за Победу» Форма организации: аудиторное занятие Вид деятельности: подготовка и оформление выставки Тема 10. Итоговый школьный праздник Форма организации: внеаудиторное занятие Вид деятельности: подготовка и оформление классной выставки 2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я–тагильчанин». Личностные: • Формирование основ российской гражданской идентичности, интереса к истории малой Родины, семьи, исторических и национальных корней своего народа; • Приобретение опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; • получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; 5 • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; • формирование активной жизненной позиции через включение обучающихся в практическую социально-значимую деятельность; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о социальной справедливости и свободе; • приобретение обучающимися опыта самостоятельного социального действия; • развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности. Метапредметныерезультаты: Познавательные универсальные учебные действия • формирование представлений об историческом прошлом и настоящем города Нижний Тагил; • формирование устойчивого интереса к истории и традициям своего города; • умение устанавливать связи между прошлым и современностью; • формирование потребности заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах. Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи своей деятельности, поискасредствееосуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; • способность анализировать поступки свои и других людей; • приобретение опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими людьми. Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия • формирование способности творчески мыслить и рассуждать; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • приобретение опыта социальной коммуникации; • развитие культуры общения. 6 Тематическое планирование. 3. 1 класс № темы 1 Темазанятия Моя родина – Нижний Тагил. Старт игры «Я–тагильчанин». Посвящение в ряды юных тагильчан. 3 Фото-квест «Интереснее, чем кажется». 4 Учимся работать над проектом Знакомство со знаменитыми людьми 5 Нижнего Тагила Подготовка творческого проекта «Наши 6 изобретения» Смотр строя и песни «Наследники 7 Победы» 8 Подготовка к выставке «Тагильчане создают будущее» 9 Участие в акции «Спасибо за Победу» Участие в финальном празднике «Я -тагильчанин!» по 10 теме года «Тагильский характер» Итого 2 2-4 классы № Темазанятия темы Моя родина – Нижний Тагил. 1 2 3 4 5 Старт игры «Я–тагильчанин». Посвящение в ряды юных тагильчан. Фото-квест «Интереснее, чем кажется». Учимся работать над проектом Знакомство со знаменитыми людьми Нижнего Тагила Количествочасов Теория Практика --1 --1 1 1 1 1 1 --- Всего 1 1 2 2 1 --- 2 2 --- 2 2 --- 2 2 --- 2 1 2 1 5 11 16 Количествочасов Теория Практика --1 --1 1 1 1 2 1 --- Всего 1 1 2 3 1 7 Подготовка творческого проекта «Наши изобретения» Смотр строя и песни «Наследники 7 Победы» 8 Подготовка к выставке «Тагильчане создают будущее» 9 Участие в акции «Спасибо за Победу» Участие в финальном празднике «Я -тагильчанин!» по 10 теме года «Тагильский характер» Итого 6 --- 2 2 --- 2 2 --- 2 2 --- 2 1 2 1 5 12 17 8 9