Движение - это жизнь НОО

Приложение к ООП
НОО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)

Давлетбаева
Эльвира
Хабировна

Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.09.01 15:32:26
+05'00'

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Движение – это жизнь!»
для 1 - 4 классов

Содержание

1.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности

3

2.

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной
деятельности

6

3.

Тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов внеурочной деятельности

11

1. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Модуль "Фитнес-аэробика"
Знания о фитнес-аэробике.
История развития фитнеса и фитнес - аэробики (как молодого вида спорта) в России.
Классификация видов фитнес - аэробики, современные тенденции ее развития.
Требования безопасности при организации занятий фитнес - аэробикой в
хореографическом зале. Воспитание морально-волевых качеств во время занятий фитнес аэробикой.
Способы самостоятельной деятельности.
Выбор одежды и обуви для занятий фитнес - аэробикой. Подбор упражнений фитнес аэробики, определение последовательности их выполнения. Правила личной гигиены,
требования к спортивной одежде для занятий фитнес - аэробикой. Правила использования
спортивного инвентаря для занятий фитнес - аэробикой. Тестирование уровня физической
подготовленности обучающихся в фитнес-аэробике.
Физическое совершенствование.
Комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Комплексы упражнений
для развития физических качеств (гибкости, силы, выносливости, быстроты и скоростных
способностей). Изучение техники двигательных действий (элементов) фитнес - аэробики,
акробатических упражнений, изученные на уровне начального общего образования.
Классическая аэробика: базовые элементы низкой интенсивности, простейшие шаги и
соединения шагов, базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные);
базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и
синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; основные
движения руками; выполнение упражнений без музыкального сопровождения и с ним;
выполнение комбинации классической аэробики.
Степ-аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные);
сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых
элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов степ - аэробики с
музыкальным сопровождением и без него.
Хореографическая и музыкальная подготовка.
Хореографическая подготовка (базовые упражнения классического экзерсиса), воспитание
эмоциональности и красоты движений, воспитание музыкального слуха, чувства ритма,
понимания взаимосвязи музыки и движений. Основы музыкальной грамоты.
Музыкальный размер. Понятие "Музыкальный квадрат".

Модуль "Легкая атлетика".
Знания о легкой атлетике.
Простейшие сведения из истории возникновения и развития легкой атлетики. Виды
легкой атлетики (бег, прыжки, метания, спортивная ходьба). Простейшие правила
проведения соревнований по легкой атлетике (бег, прыжки, метания). Игры и развлечения
при проведении занятий по легкой атлетике. Словарь терминов и определений по легкой
атлетике. Общие сведения о размерах стадиона и легкоатлетического манежа. Занятия
легкой атлетикой (бегом) как средство укрепления здоровья, закаливания организма
человека и развития физических качеств. Режим дня при занятиях легкой атлетикой.
Правила личной гигиены во время занятий легкой атлетикой. Правила безопасного
поведения при занятиях легкой атлетикой на стадионе, в легкоатлетическом манеже
(спортивном зале) и на местности. Форма одежды для занятий различными видами легкой
атлетики.
Способы самостоятельной деятельности.
Первые внешние признаки утомления во время занятий легкой атлетикой. Способы
самоконтроля за физической нагрузкой. Правила личной гигиены, требования к
спортивной одежде (легкоатлетической экипировки) для занятий различными видами
легкой атлетики. Режим дня юного легкоатлета. Выбор и подготовка места для занятий
легкой атлетикой на стадионе, вне стадиона, в легкоатлетическом манеже (спортивном
зале). Правила использования спортивного инвентаря для занятий различными видами
легкой атлетики. Подбор и составление комплексов общеразвивающих, специальных и
имитационных упражнений для занятий различными видами легкой атлетики.
Организация и проведение подвижных игр с элементами бега, прыжков и метаний во
время активного отдыха и каникул. Тестирование уровня физической подготовленности в
беге, прыжках и метаниях.
Физическое совершенствование.
Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения в различных видах легкой
атлетики. Упражнения на развитие физических качеств, характерных для различных видов
легкой атлетики. Подвижные игры с элементами различных видов легкой атлетики (на
стадионе, в легкоатлетическом манеже (спортивном зале): игры, включающие элемент
соревнования и не имеющие сюжета; игры сюжетного характера; командные игры;
беговые эстафеты; сочетание беговых и прыжковых дисциплин; сочетание беговых видов
и видов метаний; сочетание прыжков и метаний; сочетание бега, прыжков и метаний.
Общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения для начального обучения
основам техники бега, прыжков и метаний. Основы соревновательной деятельности в
различных видах легкой атлетики, построенной по принципу эстафет в различных видах
легкой атлетики с сочетанием элементов бега, прыжков и метаний. Тестовые упражнения
по оценке физической подготовленности в легкой атлетике. Участие в соревновательной
деятельности.

Модуль "Лапта".
Знания о лапте.
История зарождения лапты. Современное состояние лапты в Российской Федерации.
Разновидности лапты. Основные понятия о спортивных сооружениях и инвентаре.
Правила безопасного поведения во время занятий лаптой. Режим дня при занятиях лаптой.
Правила личной гигиены во время занятий лаптой.
Способы самостоятельной деятельности.
Подвижные игры и правила их проведения. Организация и проведение игр специальной
направленности с элементами лапты. Самоконтроль и его роль в учебной и
соревновательной деятельности. Дневник самонаблюдения. Правила безопасного
поведения во время соревнований по лапте в качестве зрителя, болельщика. Подбор и
составление комплексов общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений
для занятий лаптой. Тестирование уровня физической подготовленности игроков в лапту.
Физическое совершенствование.
Комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами для развития
физических качеств (быстроты, силы, скоростно-силовых качеств, ловкости,
выносливости, гибкости). Подвижные игры с элементами лапты: "Поймай лису",
"Баскетбол с теннисным мячом", "Перестрелки" и другие. Специально-подготовительные
упражнения для начального обучения технике игры в лапту. Учебные игры в лапту.
Малые (упрощенные) игры в лапту. Участие в соревновательной деятельности.
Модуль "Футбол для всех"
Знания о футболе.
Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры в футбол. Физическая
культура и спорт в России. Развитие футбола в России и за рубежом. Общее понятие о
гигиене. Личная гигиена. Закаливание. Режим и питание спортсмена. Самоконтроль.
Оказание первой медицинской помощи. Комплексы упражнений для развития основных
физических качеств футболиста различного амплуа. Понятие о спортивной этике и
взаимоотношениях между обучающимися. Способы самостоятельной деятельности.
Подготовка места занятий, выбор одежды и обуви для занятий футболом в зависимости от
места проведения занятий. Организация и проведение подвижных игр с элементами
футбола во время активного отдыха и каникул. Оценка техники осваиваемых основных
упражнений с футбольным мячом, способы выявления и устранения ошибок в технике
выполнения упражнений. Тестирование уровня физической подготовленности в футболе.
Физическое совершенствование.
Общеразвивающие физические упражнения: комплексы подготовительных и специальных
упражнений, формирующих двигательные умения и навыки футболиста. Основные
термины футбола. Приобретение двигательных навыков и технических навыков игры в

футбол. Подвижные игры (без мяча и с мячом): "Пятнашки" ("салки"), "Спиной к
финишу", "Собачки", "Собачки в квадрате", "Бой петухов", "Мяч в стенку", "Передачи
мяча с перебежками", "Передачи мяча капитану", "Точный удар", "Футбольный слалом",
"Кто быстрее?", "Нападающие тройки", "Быстрее к флажку", "Самый меткий", "Охотники
за мячами", "Ловцы игрока без мяча", "Всадники", "Квадрат с водящими", "Футбол
крабов", "В одни ворота", "Взять крепость", "Быстрый танец", "Бросок мяча ступнями",
"Разорви цепь", "Обгони мяч", "Вызов номеров", "Только своему", "Салки в тройках",
"Верни мяч головой капитану", "Отбери мяч" и другие.
Базовые двигательные навыки, элементы и технические приемы футбола.
Общие и специальные подготовительные упражнения, развивающие основные качества,
необходимые для овладения техникой и тактикой футбола (сила и быстрота мышц рук и
ног, сила и гибкость мышц туловища, быстрота реакции и ориентировки в пространстве).
Подводящие упражнения и элементы соревновательного направления.
Индивидуальные технические действия.
Удары по мячу: внутренней стороной стопы, серединой подъема, внутренней частью
подъема, внешней частью подъема, носком, резаный удар, удар-бросок стопой, с
полулета.
Остановка мяча: внутренней стороной стопы, подошвой, грудью.
Ведение мяча. Понятие о ведении мяча. Преимущества игроков, хорошо владеющих
ведением мяча. Упражнения для разучивания ведения мяча.
Обманные движения (финты): "уходом", "уходом с ложным замахом на удар", "проброс
мяча мимо соперника".
Отбор мяча: запрещенные приемы при отборе мяча. Отбор мяча накладыванием стопы,
выбиванием, перехватом.
Техника игры вратаря. Стойка вратаря. Ловля катящегося и низколетящего мяча,
полувысокого мяча, ловля мяча в прыжке. Ловля высоколетящего, полувысокого,
летящего в стороне мяча. Отбивание катящегося и низколетящего в стороне мяча в
выпаде. Отбивание мяча ладонями, кулаком или кулаками. Введение мяча в игру.
Вбрасывание мяча из-за плеча, сбоку, снизу. Выбивание мяча ногой с рук.
Тактика игры и обороны: индивидуальные тактические способы ведения единоборства с
соперником. Техника выполнения открывания, отвлечения соперника. Техника
выполнения приема "маневрирование". Передачи мяча и их предназначение. Способы
передачи мяча. Удары по воротам. Групповые тактические действия в атаке и обороне.
Действия против соперника без мяча и с мячом. Тактика игры вратаря: выбор места в
воротах. Упражнения для разучивания приемов игры на выходах. Введение мяча в игру.
Руководство действиями партнеров в обороне. Участие вратаря в атакующих действиях
партнеров. Учебные игры в футбол по упрощенным правилам.

2. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
Модуль "Фитнес-аэробика"
Личностные результаты:
 воспитание патриотизма, уважения к Отечеству через знание истории и
современного состояния развития фитнес - аэробики, включая региональный,
всероссийский и международный уровни;
 проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения и
взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при
совместной деятельности (учебной, тренировочной, досуговой, игровой и
соревновательной) на принципах доброжелательности и взаимопомощи;
 проявление готовности к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию,
мотивации к осознанному выбору индивидуальной траектории образования
средствами фитнес - аэробики;
 проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях, умение не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
 проявление осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам,
моральной компетентности в решении проблем в процессе занятий физической
культурой, игровой и соревновательной деятельности по фитнес - аэробике;
 проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства достижении
поставленных целей на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
 готовность соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного
поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных
ситуациях;
 проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных ситуациях и условиях, способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности средствами фитнес-аэробики.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения средствами
фитнес - аэробики, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности в физкультурно-спортивном направлении;
 умения контролировать и оценивать учебные действия, собственную деятельность,
распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
 умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной
деятельности, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий по фитнесаэробике;
 способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических
упражнениях, двигательных действиях, оценивать красоту телосложения и осанки.
Предметные результаты:
 знания истории развития фитнес- аэробики в мире и России;
 представления о роли и значении занятий фитнес - аэробикой как средства
укрепления здоровья, закаливания и развития физических качеств человека;
 навыки безопасного поведения во время занятий фитнес - аэробикой, посещений
соревнований по фитнес - аэробике, правил личной гигиены, требований к
спортивной одежде и обуви, спортивному инвентарю для занятий фитнес аэробикой;
 навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, показателями физического развития и основных
физических качеств;
 способность анализировать технику выполнения упражнений фитнес-аэробики и
находить способы устранения ошибок;
 выполнение базовых элементов классической и степ - аэробики низкой и высокой
интенсивности со сменой (и без смены) лидирующей ноги;
 знание последовательности выполнения упражнений фитнес - аэробики;
 умение сочетать маршевые и лифтовые элементы, основные движения при
составлении комплекса фитнес - аэробики;
 умение выполнять комплексы на 8-16-32 счета из различных видов фитнес аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без него;
 знание основ музыкальных знаний грамоты (понятия: музыкальный квадрат,
музыкальная фраза), формирование чувства ритма, понимание взаимосвязи музыки
и движений;
 владение терминологией из основных видов фитнес-аэробики и конкретные
разучиваемые простые упражнения этих видов, их функциональный смысл и
направленность действий.
Модуля "Легкая атлетика"
Личностные результаты:
 проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
через достижения российских спортсменов через достижения отечественных
легкоатлетов на мировых чемпионатах и первенствах, чемпионатах Европы и
Олимпийских играх;
 проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения и
взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности на
принципах доброжелательности и взаимопомощи;

 проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства достижении
поставленных целей на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
 проявление осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в
решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной деятельности по легкой атлетике;
 проявление готовности соблюдать правила индивидуального и коллективного
безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и
чрезвычайных ситуациях при занятии легкой атлетикой;
 проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных ситуациях и условиях, способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности средствами легкой атлетики;
 понимание установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств и способов ее осуществления;
 умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, собственную
деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 умение характеризовать действия и поступки, давать им анализ и объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
 понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности и способность
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о
распределении функций в учебной, игровой и соревновательной деятельности,
оценка собственного поведения и поведения окружающих;
 обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
 способность организации самостоятельной деятельности с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий
видами легкой атлетики;
 способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических
упражнениях, двигательных действиях, оценивать красоту телосложения и осанки,
сравнивать их с эталонными образцами;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты:
 понимание роли и значении занятий легкой атлетикой для укрепления здоровья,
закаливания и развития физических качеств;
 сформированность знаний по истории возникновения и развития легкой атлетики;

 сформированность представлений о различных видах бега, прыжков и метаний, их
сходстве и различиях, простейших правилах проведения соревнований по легкой
атлетикой;
 сформированность навыков: безопасного поведения во время тренировок и
соревнований по легкой атлетике и в повседневной жизни, личной гигиены при
занятиях легкой атлетикой;
 умение составлять и выполнять самостоятельно простейшие комплексы
общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений для занятий
различными видами легкой атлетики;
 способность выполнять технические элементы легкоатлетических упражнений
(бег, прыжки, метания);
 умение организовывать и проводить подвижные игры, эстафеты с элементами
легкой атлетики во время активного отдыха и каникул;
 умение определять внешние признаки утомления во время занятий легкой
атлетикой, особенно в беговых видах;
 способность выполнять тестовые упражнения по физической подготовленности в
беге, прыжках и метаниях.
Модуля

"Лапта"

Личностные результаты:
 проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
через знание истории и современного состояния развития лапты;
 проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения и
взаимодействия, нравственного поведения, проявление положительных качеств
личности, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам,
решение проблем в процессе занятий лаптой;
 понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил
безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и
чрезвычайных ситуациях при занятии лаптой.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения средствами лапты и
составлять планы в рамках физкультурно-спортивной деятельности, выбирать
успешную стратегию и тактику в различных ситуациях;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
задач в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности, оценивать
правильность выполнения задач, собственные возможности их решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками,
работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать
свое мнение, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Предметные результаты:
 понимание роли и значения занятий лаптой в формировании личностных качеств, в
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
 знание правил проведения соревнований по лапте в учебной, соревновательной и
досуговой деятельности;
 освоение и демонстрация основных технических приемов в защите и нападении
игры "лапта";
 умение подбирать, составлять и осваивать самостоятельно, при участии и помощи
родителей простейшие комплексы общеразвивающих, специальных и
имитационных упражнений для занятий лаптой;
 соблюдение правил личной гигиены и ухода за спортивным инвентарем и
оборудованием, правил подбора спортивной одежды и обуви для занятий по лапте;
 умение осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой в процессе занятий
лаптой, применять средства восстановления организма после физической нагрузки;
 умение демонстрировать общеразвивающие специальные и имитационные
упражнения для развития физических качеств, базовых технических приемов;
 участие в соревновательной деятельности внутри школьных этапов различных
соревнований, участие в соревнованиях по лапте;
 знание и выполнение тестовых упражнений по физической подготовленности
игроков в лапту.
Модуль "Футбол для всех"
Личностные результаты:
 формирование чувства гордости за отечественных футболистов;
 развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и
освоение социальной роли обучающего;
 развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания во время игры в футбол;
 развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных игровых
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных
ситуаций во время игры в футбол;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления с использованием игры в футбол;

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с правилами и условиями игры в футбол, определять наиболее
эффективные способы достижения игрового результата;
 определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной игровой деятельности;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
 владение двигательными действиями и физическими упражнениями футбола и
активное их использование в самостоятельно организованной физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты:
 формирование первоначальных представлений о развитии футбола, олимпийского
движения;
 овладение умениями самостоятельно организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры на основе игры в футбол и другие);
 формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья
(рост, масса тела и другие), показателями развития основных физических качеств
(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
 применение и изложение в доступной форме полученных знаний о физической
культуре и футболе, грамотно использование понятийного аппарата;
 освоение правил поведения и безопасности во время занятий и соревнований по
футболу;
 приобретение навыка правильно подбирать одежду и обувь для занятий и
соревнований по футболу;
 приобретение важных двигательных навыков, необходимых для игры в футбол;
 овладение основными терминологическими понятиями спортивной игры;
 освоение некоторых навыков первичной технической подготовки футболиста
(выполнение ударов по мячу ногами и головой, остановка мяча, ведение мяча и
выполнение финтов, отбор мяча);
 знание о некоторых индивидуальных и групповых тактических действиях в атаке и
в обороне;
 формирование общего представления о технике и тактике игры вратаря;
применение во время игры в футбол всех основных технических элементов
(техника перемещения, передача и ловля мяча).

3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного курса и возможность использования
по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов внеурочной
деятельности
1-2 класс
№ Тема урока
п/п

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Кол-во
часов

Модуль «Лёгкая атлетика».
1.

Виды легкой атлетики (бег, прыжки, метания,
спортивная ходьба). Простейшие правила
проведения соревнований по легкой атлетике
(бег, прыжки). Упражнения на развитие
физических качеств, характерных для
различных видов легкой атлетики.

https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5733/main/168859/

1

2.

Подвижные игры с элементами различных
видов легкой атлетики.

https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5738/main/168899/

1

3.

Занятия легкой атлетикой (бегом) как средство
укрепления здоровья, закаливания организма
человека и развития физических качеств.
Подвижные игры с элементами различных
видов легкой атлетики.

4.

Беговые эстафеты; сочетание беговых и
прыжковых дисциплин. Подвижные игры с
элементами различных видов легкой атлетики.

5.

Правила безопасного поведения при занятиях
легкой атлетикой на стадионе. Форма одежды
для занятий различными видами легкой
атлетики. Подвижные игры с элементами
различных видов легкой атлетики.

1

6.

Первые внешние признаки утомления во время
занятий легкой атлетикой. Способы
самоконтроля за физической нагрузкой.
Подвижные игры с элементами различных
видов легкой атлетики.

1

7.

Правила личной гигиены, требования к
спортивной одежде (легкоатлетической

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5097/main/168960/.

1

экипировки) для занятий различными видами
легкой атлетики. Режим дня юного легкоатлета.
Подвижные игры с элементами различных
видов легкой атлетики.
8.

Выбор и подготовка места для занятий легкой
атлетикой на стадионе. Правила использования
спортивного инвентаря для занятий различными
видами легкой атлетики.

1

9.

Подбор и составление комплексов
общеразвивающих, специальных и
имитационных упражнений для занятий
различными видами легкой атлетики.
Организация и проведение подвижных игр с
элементами бега, прыжков во время активного
отдыха.

1

10.

Тестирование уровня физической
подготовленности в беге, прыжках и метаниях.
Тестовые упражнения по оценке физической
подготовленности в легкой атлетике.

1

11.

Основы соревновательной деятельности в
различных видах легкой атлетики, построенной
по принципу эстафет в различных видах легкой
атлетики с сочетанием элементов бега, прыжков
и метаний.

1

12.

Основы соревновательной деятельности в
различных видах легкой атлетики, построенной
по принципу эстафет в различных видах легкой
атлетики с сочетанием элементов бега, прыжков
и метаний. Участие в соревновательной
деятельности.

1

13.

14.

Модуль "Фитнес-аэробика"
Комплекс общеразвивающих и корригирующих https://resh.edu.ru/subject/lesso
упражнений. Комплекс упражнений для
n/4144/main/189768/
развития физических качеств (гибкости, силы,
выносливости, быстроты и скоростных
способностей).
Требования безопасности при организации
https://resh.edu.ru/subject/lesso
занятий фитнес - аэробикой в хореографическом n/5566/main/168981/.
зале. Изучение техники двигательных действий
(элементов) фитнес - аэробики, акробатических

1

1

упражнений.
15.

Воспитание морально-волевых качеств во время
занятий фитнес - аэробикой. Классическая
аэробика.

1

16.

Выбор одежды и обуви для занятий фитнес –
аэробикой. Правила личной гигиены,
требования к спортивной одежде для занятий
фитнес – аэробикой. Базовые элементы низкой
интенсивности, простейшие шаги и соединения
шагов, базовые элементы без смены
лидирующей ноги (унилатеральные); базовые
элементы со сменой лидирующей ноги
(билатеральные).

1

17.

Подбор упражнений фитнес - аэробики,
определение последовательности их
выполнения. Сочетание маршевых и
синкопированных элементов; сочетание
маршевых и лифтовых элементов; основные
движения руками; выполнение упражнений с
музыкальным сопровождением; выполнение
комбинации классической аэробики.

1

18.

Правила использования спортивного инвентаря
для занятий фитнес - аэробикой. Степ-аэробика:
базовые элементы без смены лидирующей ноги
(унилатеральные); сочетание маршевых и
синкопированных элементов; сочетание
маршевых и лифтовых элементов; движения
руками; выполнение упражнений и комплексов
степ - аэробики с музыкальным
сопровождением и без него.

1

19.

Степ-аэробика: базовые элементы без смены
лидирующей ноги (унилатеральные); сочетание
маршевых и синкопированных элементов;
сочетание маршевых и лифтовых элементов;
движения руками; выполнение упражнений и
комплексов степ - аэробики с музыкальным
сопровождением и без него.

1

20.

Хореографическая подготовка (базовые
упражнения классического экзерсиса),
воспитание эмоциональности и красоты
движений, воспитание музыкального слуха,

1

чувства ритма, понимания взаимосвязи музыки
и движений.
21.

22.

Основы музыкальной грамоты. Музыкальный
размер.
Модуль «Лапта»
История зарождения лапты. Правила
безопасного поведения во время занятий лаптой.
Режим дня при занятиях лаптой. Правила
личной гигиены во время занятий лаптой.
Комплексы общеразвивающих упражнений без
предметов и с предметами для развития
физических качеств (быстроты, силы,
скоростно-силовых качеств, ловкости,
выносливости, гибкости).

1

1

23.

Подвижные игры и правила их проведения.
Организация и проведение игр специальной
направленности с элементами лапты.
Подвижные игры с элементами лапты: "Поймай
лису", "Баскетбол с теннисным мячом",
"Перестрелки" и другие.

1

24.

Самоконтроль и его роль в учебной и
соревновательной деятельности. Специальноподготовительные упражнения для начального
обучения технике игры в лапту.

1

25.

Правила безопасного поведения во время
соревнований по лапте в качестве зрителя,
болельщика. Учебные игры в лапту.

1

26.

Подбор и составление комплексов
общеразвивающих, специальных и
имитационных упражнений для занятий лаптой.

1

27.

28.

Модуль «Футбол для всех»
Техника безопасности во время занятий
футболом. Правила игры в футбол
Общеразвивающие физические упражнения:
комплексы подготовительных и специальных
упражнений, формирующих двигательные
умения и навыки футболиста. Основные
термины футбола
Общее понятие о гигиене. Личная гигиена.
Закаливание. Режим и питание спортсмена.

1

1

Подвижные игры (без мяча и с мячом):
"Пятнашки" ("салки"), "Спиной к финишу",
"Собачки", "Собачки в квадрате", "Бой петухов",
"Мяч в стенку", "Передачи мяча с
перебежками", "Передачи мяча капитану",
"Точный удар", "Футбольный слалом" (по
выбору).
29.

Комплексы упражнений для развития основных
физических качеств футболиста различного
амплуа. Подвижные игры (без мяча и с мячом):
«Кто быстрее?", "Нападающие тройки",
"Быстрее к флажку", "Самый меткий",
"Охотники за мячами", "Ловцы игрока без
мяча", "Всадники", "Квадрат с водящими",
"Футбол крабов", "В одни ворота", "Взять
крепость".

1

30.

Организация и проведение подвижных игр с
элементами футбола во время активного отдыха
и каникул. Подвижные игры (без мяча и с
мячом): "Быстрый танец", "Бросок мяча
ступнями", "Разорви цепь", "Обгони мяч",
"Вызов номеров", "Только своему", "Салки в
тройках", "Верни мяч головой капитану",
"Отбери мяч".

1

31.

Оценка техники осваиваемых основных
упражнений с футбольным мячом. Ведение
мяча. Понятие о ведении мяча. Преимущества
игроков, хорошо владеющих ведением мяча.
Упражнения для разучивания ведения мяча.
Обманные движения (финты): "уходом",
"уходом с ложным замахом на удар", "проброс
мяча мимо соперника". Отбор мяча:
запрещенные приемы при отборе мяча.
Техника игры вратаря. Стойка вратаря. Ловля
мяча. Отбивание мяча. Введение мяча в игру.
Вбрасывание мяча из-за плеча, сбоку, снизу.
Выбивание мяча ногой с рук.

1

Тактика игры и обороны: индивидуальные
тактические способы ведения единоборства с
соперником. Упражнения для разучивания
приемов игры на выходах. Введение мяча в
игру. Руководство действиями партнеров в
обороне. Участие вратаря в атакующих
действиях партнеров. Учебные игры в футбол по

1

32

33.

34.

1

1

упрощенным правилам.

3 -4 класс
№ Тема урока
п/п

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Кол-во
часов

Модуль «Лёгкая атлетика».
1.

Из истории возникновения и развития легкой
атлетики. Виды легкой атлетики (метания,
спортивная ходьба). Простейшие правила
проведения соревнований по легкой атлетике
(бег, прыжки, метания). Общеразвивающие,
специальные и имитационные упражнения в
различных видах легкой атлетики.

https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5733/main/168859/

1

2.

Игры и развлечения при проведении занятий по
легкой атлетике. Словарь терминов и
определений по легкой атлетике.

https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5738/main/168899/

1

3.

Общие сведения о размерах стадиона и
легкоатлетического манежа. Занятия легкой
атлетикой (бегом) как средство укрепления
здоровья, закаливания организма человека и
развития физических качеств. Подвижные игры
с элементами различных видов легкой атлетики.

4.

Режим дня при занятиях легкой атлетикой.
Правила личной гигиены во время занятий
легкой атлетикой. Беговые эстафеты; сочетание
беговых и прыжковых дисциплин; сочетание
беговых видов и видов метаний; сочетание
прыжков и метаний; сочетание бега, прыжков и
метаний.

5.

Правила безопасного поведения при занятиях
легкой атлетикой на стадионе и на местности.
Форма одежды для занятий различными видами
легкой атлетики. Беговые эстафеты; сочетание
беговых и прыжковых дисциплин; сочетание
беговых видов и видов метаний; сочетание
прыжков и метаний; сочетание бега, прыжков и
метаний.

1

6.

Первые внешние признаки утомления во время
занятий легкой атлетикой. Способы

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5097/main/168960/.

1

самоконтроля за физической нагрузкой.
Общеразвивающие, специальные и
имитационные упражнения для обучения
основам техники бега, прыжков и метаний.
7.

Правила личной гигиены, требования к
спортивной одежде (легкоатлетической
экипировки) для занятий различными видами
легкой атлетики. Режим дня юного легкоатлета.
Общеразвивающие, специальные и
имитационные упражнения для обучения
основам техники бега, прыжков и метаний.

1

8.

Выбор и подготовка места для занятий легкой
атлетикой на стадионе, спортивном зале.
Правила использования спортивного инвентаря
для занятий различными видами легкой
атлетики.

1

9.

Подбор и составление комплексов
общеразвивающих, специальных и
имитационных упражнений для занятий
различными видами легкой атлетики.
Организация и проведение подвижных игр с
элементами бега, прыжков и метаний во время
активного отдыха.

1

10.

Тестирование уровня физической
подготовленности в беге, прыжках. Тестовые
упражнения по оценке физической
подготовленности в легкой атлетике.

1

11.

Основы соревновательной деятельности в
различных видах легкой атлетики, построенной
по принципу эстафет в различных видах легкой
атлетики с сочетанием элементов бега, прыжков
и метаний.

1

12.

Основы соревновательной деятельности в
различных видах легкой атлетики, построенной
по принципу эстафет в различных видах легкой
атлетики с сочетанием элементов бега, прыжков
и метаний. Участие в соревновательной
деятельности.

1

13.

Модуль "Фитнес-аэробика"
История развития фитнеса и фитнес - аэробики
https://resh.edu.ru/subject/lesso 1
(как молодого вида спорта) в России.

Классификация видов фитнес - аэробики,
современные тенденции ее развития. Комплексы
общеразвивающих и корригирующих
упражнений. Комплекс упражнений для
развития физических качеств (гибкости, силы,
выносливости, быстроты и скоростных
способностей).

n/4144/main/189768/

14.

Требования безопасности при организации
https://resh.edu.ru/subject/lesso
занятий фитнес - аэробикой в хореографическом n/5566/main/168981/.
зале. Изучение техники двигательных действий
(элементов) фитнес - аэробики, акробатических
упражнений.

1

15.

Воспитание морально-волевых качеств во время
занятий фитнес - аэробикой. Классическая
аэробика.

1

16.

Базовые элементы низкой интенсивности,
простейшие шаги и соединения шагов, базовые
элементы без смены лидирующей ноги
(унилатеральные); базовые элементы со сменой
лидирующей ноги (билатеральные).

1

17.

Подбор упражнений фитнес - аэробики,
определение последовательности их
выполнения. Сочетание маршевых и
синкопированных элементов; сочетание
маршевых и лифтовых элементов; основные
движения руками; выполнение упражнений без
музыкального сопровождения и с ним;
выполнение комбинации классической
аэробики.

1

18.

Правила использования спортивного инвентаря
для занятий фитнес - аэробикой. Степ-аэробика:
базовые элементы без смены лидирующей ноги
(унилатеральные); сочетание маршевых и
синкопированных элементов; сочетание
маршевых и лифтовых элементов; движения
руками; выполнение упражнений и комплексов
степ - аэробики с музыкальным
сопровождением и без него.

1

19.

Тестирование уровня физической
подготовленности обучающихся в фитнесаэробике. Степ-аэробика: базовые элементы без

1

смены лидирующей ноги (унилатеральные);
сочетание маршевых и синкопированных
элементов; сочетание маршевых и лифтовых
элементов; движения руками; выполнение
упражнений и комплексов степ - аэробики с
музыкальным сопровождением и без него.
20.

Хореографическая подготовка (базовые
упражнения классического экзерсиса),
воспитание эмоциональности и красоты
движений, воспитание музыкального слуха,
чувства ритма, понимания взаимосвязи музыки
и движений.

1

21.

Основы музыкальной грамоты. Музыкальный
размер. Понятие "Музыкальный квадрат".

1

22.

Модуль «Лапта»
История зарождения лапты. Современное
состояние лапты в Российской Федерации.
Разновидности лапты. Основные понятия о
спортивных сооружениях и инвентаре. Правила
безопасного поведения во время занятий лаптой.
Режим дня при занятиях лаптой. Правила
личной гигиены во время занятий лаптой.
Комплексы общеразвивающих упражнений без
предметов и с предметами для развития
физических качеств (быстроты, силы,
скоростно-силовых качеств, ловкости,
выносливости, гибкости).

1

23.

Подвижные игры и правила их проведения.
Организация и проведение игр специальной
направленности с элементами лапты.
Подвижные игры с элементами лапты: "Поймай
лису", "Баскетбол с теннисным мячом",
"Перестрелки" и другие.

1

24.

Самоконтроль и его роль в учебной и
соревновательной деятельности. Дневник
самонаблюдения. Специальноподготовительные упражнения для начального
обучения технике игры в лапту.

1

25.

Правила безопасного поведения во время
соревнований по лапте в качестве зрителя,
болельщика. Учебные игры в лапту. Малые

1

(упрощенные) игры в лапту. Участие в
соревновательной деятельности.
26.

27.

Подбор и составление комплексов
общеразвивающих, специальных и
имитационных упражнений для занятий лаптой.
Тестирование уровня физической
подготовленности игроков в лапту. Учебные
игры в лапту. Малые (упрощенные) игры в
лапту. Участие в соревновательной
деятельности.
Модуль «Футбол для всех»
Техника безопасности во время занятий
футболом. Правила игры в футбол. Физическая
культура и спорт в России. Развитие футбола в
России и за рубежом. Общеразвивающие
физические упражнения: комплексы
подготовительных и специальных упражнений,
формирующих двигательные умения и навыки
футболиста. Основные термины футбола.
Приобретение двигательных навыков и
технических навыков игры в футбол.

1

1

28.

Общее понятие о гигиене. Личная гигиена.
Закаливание. Режим и питание спортсмена.
Самоконтроль. Оказание первой медицинской
помощи. Подвижные игры (без мяча и с мячом):
"Пятнашки" ("салки"), "Спиной к финишу",
"Собачки", "Собачки в квадрате", "Бой петухов",
"Мяч в стенку", "Передачи мяча с
перебежками", "Передачи мяча капитану",
"Точный удар", "Футбольный слалом" (по
выбору).

1

29.

Комплексы упражнений для развития основных
физических качеств футболиста различного
амплуа. Понятие о спортивной этике и
взаимоотношениях между обучающимися.
Способы самостоятельной деятельности.
Подвижные игры (без мяча и с мячом): «Кто
быстрее?", "Нападающие тройки", "Быстрее к
флажку", "Самый меткий", "Охотники за
мячами", "Ловцы игрока без мяча", "Всадники",
"Квадрат с водящими", "Футбол крабов", "В
одни ворота", "Взять крепость".

1

30.

Подготовка места занятий, выбор одежды и
обуви для занятий футболом в зависимости от
места проведения занятий. Организация и
проведение подвижных игр с элементами
футбола во время активного отдыха и каникул.
Подвижные игры (без мяча и с мячом):
"Быстрый танец", "Бросок мяча ступнями",
"Разорви цепь", "Обгони мяч", "Вызов номеров",
"Только своему", "Салки в тройках", "Верни мяч
головой капитану", "Отбери мяч".

1

31.

Оценка техники осваиваемых основных
упражнений с футбольным мячом, способы
выявления и устранения ошибок в технике
выполнения упражнений. Тестирование уровня
физической подготовленности в футболе. Удары
по мячу: внутренней стороной стопы, серединой
подъема, внутренней частью подъема, внешней
частью подъема, носком, резаный удар, ударбросок стопой, с полулета. Остановка мяча:
внутренней стороной стопы, подошвой, грудью.
Ведение мяча. Понятие о ведении мяча.
Преимущества игроков, хорошо владеющих
ведением мяча. Упражнения для разучивания
ведения мяча.

1

32

Обманные движения (финты): "уходом",
"уходом с ложным замахом на удар", "проброс
мяча мимо соперника". Отбор мяча:
запрещенные приемы при отборе мяча. Отбор
мяча накладыванием стопы, выбиванием,
перехватом.
Техника игры вратаря. Стойка вратаря. Ловля
мяча. Отбивание мяча. Введение мяча в игру.
Вбрасывание мяча из-за плеча, сбоку, снизу.
Выбивание мяча ногой с рук.

1

Тактика игры и обороны: индивидуальные
тактические способы ведения единоборства с
соперником. Тактика игры вратаря: выбор места
в воротах. Упражнения для разучивания
приемов игры на выходах. Введение мяча в
игру. Руководство действиями партнеров в
обороне. Участие вратаря в атакующих
действиях партнеров. Учебные игры в футбол по
упрощенным правилам.

1

33.

34.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».