Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 (МБОУ СОШ №138) Утверждаю директор МБО СОШ № 138 _______ Э.Х.Давлетбаева «28» марта 2022г., Приказ №50 од Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 10 – 11 класс Планируемые результаты освоения программы Предметный результат, формируемый при изучении курса: потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии сучебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях. Уровень усвоения учебного содержания, достаточный для продолжения обучения в этой области и определения определенного класса проблем в социальной практике. Личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются: сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательского навыка; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения; воспитание чувства любви, уважительного отношения к русскому языку, слову; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных текстов (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения курса проявляются в: умении эффективно использовать различные стратегии работы с текстом; обращении к различным информационным источникам; объективно оценивать достоверность и значимость информации; освоить опыт проектной (исследовательской) деятельности; умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать несложные выводы, основываясь на материале текста-источника; умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; умении делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы; сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, выделяя несколько существенных признаков; представлять материал в виде таблицы или схемы тексте, выделяя несколько существенных признаков. Содержание внеурочной деятельности, 10 класс Название раздела Основы финансовой грамотности Основы читательской грамотности Основы математической грамотности Основы естественнонаучной грамотности Содержание Форма организации Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов. Как сберечь личный капитал. Риски предпринимательства. Бизнесинкубатор. Бизнес-план Государство и малый бизнес. Бизнес подростков и идеи. Молодые предприниматели. Кредит и депозит. Расчетнокассовые операции и риски, связанные с ними. Поисковые и научные исследования Определение основной темы и идеи в драматическом произведении. Учебный текст как источник информации. Сопоставление содержания текстов официально – делового стиля. Деловые ситуации в текстах. Применение информации из текста в изменѐнной ситуации. Типы текстов: текстинструкция (указания к выполнению работы, правила, уставы, законы). Поиск ошибок в предложенном тексте. Типы задач на грамотность. Информационные задачи. Работа с несплошным текстом: формы, анкеты, договоры. Поисковые и научные исследования Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем. Применение формул в повседневной жизни. Формулировка ситуации на языке математики. Применение математических понятий, фактов. Интерпретация, использование и оценивание математических результатов. Поисковые и научные исследования Применение естественнонаучных знаний для объяснения различных явлений. Распознавание, использование и создание объяснительных моделей и представлений. Научное обоснование прогнозов о протекании процесса или явления. Объяснение принципа действия технического устройства или технологии. Поисковые и научные исследования Диспут Диспут Диспут Диспут Содержание внеурочной деятельности, 11 класс Название раздела Содержание Форма организации Основы финансовой грамотности Облигации и ценные бумаги. Векселя. Риски акций и управление ими. Гибридные инструменты. Биржа и брокеры. Фондовые индексы. Паевые инвестиционные фонды. Риски и управление ими. Инвестиционное профилирование. Формирование инвестиционного портфеля и его пересмотр. Типичные ошибки инвесторов. Страхование для страхового рынка физических лиц. Государственное и негосударственное пенсионное страхование. Поисковые и научные исследования Формирование читательских умений с опорой на текст и внетекстовые знания. Электронный текст как источник информации. Сопоставление содержания текстов научного стиля. Образовательные ситуации в текстах. Критическая оценка степени достоверности, содержащейся в тексте информации. Типы текстов: текст-аргументация (комментарий, научное обоснование). Составление плана на основе исходного текста. Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) задачи. Работа со смешанным текстом. Составные тексты. Поисковые и научные исследования Представление данных в виде таблиц. Простые и сложные вопросы. Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа, различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме, оценкой разумности результатов. Решение стереометрических задач. Вероятностные, статистические зависимости. Поисковые и научные исследования Анализ, интерпретация данных. Преобразование одной формы представления данных в другую. Распознавание допущения, доказательства и рассуждения в научных текстах. Оценивание c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных источников. Поисковые и научные исследования Основы читательской грамотности Основы математической грамотности Основы естественнонаучн ой грамотности Диспут Диспут Диспут Диспут Календарно-тематическое планирование 10 класс № п/п Количество часов Тема 1 1 Основы финансовой грамотности 2 1 Основы финансовой грамотности 3 1 Основы финансовой грамотности 4 1 Основы финансовой грамотности 5 1 Основы финансовой грамотности 6 1 Основы финансовой грамотности 7 1 Основы финансовой грамотности 8 1 Основы финансовой грамотности 9 1 Основы читательской грамотности 10 1 Основы читательской грамотности 11 1 Основы читательской грамотности 12 1 Основы читательской грамотности 13 1 Основы читательской грамотности 14 1 Основы читательской грамотности 15 1 Основы читательской грамотности 16 1 Основы читательской грамотности 17 1 Основы математической грамотности 18 1 Основы математической грамотности 19 1 Основы математической грамотности 20 1 Основы математической грамотности 21 1 Основы математической грамотности 22 1 Основы математической грамотности 23 1 Основы математической грамотности 24 1 Основы математической грамотности 25 1 Основы математической грамотности 26 27 1 1 Основы математической грамотности Основы естественнонаучной грамотности 28 1 Основы естественнонаучной грамотности 29 1 Основы естественнонаучной грамотности 30 1 Основы естественнонаучной грамотности 31 1 Основы естественнонаучной грамотности 32 1 Основы естественнонаучной грамотности 33 1 Основы естественнонаучной грамотности 34 1 Основы естественнонаучной грамотности Календарно-тематическое планирование 11 класс № п/п Количество часов Тема 1 1 Основы финансовой грамотности 2 1 Основы финансовой грамотности 3 1 Основы финансовой грамотности 4 1 Основы финансовой грамотности 5 1 Основы финансовой грамотности 6 1 Основы финансовой грамотности 7 1 Основы финансовой грамотности 8 1 Основы финансовой грамотности 9 1 Основы читательской грамотности 10 1 Основы читательской грамотности 11 1 Основы читательской грамотности 12 1 Основы читательской грамотности 13 1 Основы читательской грамотности 14 1 Основы читательской грамотности 15 1 Основы читательской грамотности 16 1 Основы читательской грамотности 17 1 Основы математической грамотности 18 1 Основы математической грамотности 19 1 Основы математической грамотности 20 1 Основы математической грамотности 21 1 Основы математической грамотности 22 1 Основы математической грамотности 23 1 Основы математической грамотности 24 1 Основы математической грамотности 25 1 Основы математической грамотности 26 27 1 1 Основы математической грамотности Основы естественнонаучной грамотности 28 1 Основы естественнонаучной грамотности 29 1 Основы естественнонаучной грамотности 30 1 Основы естественнонаучной грамотности 31 1 Основы естественнонаучной грамотности 32 1 Основы естественнонаучной грамотности 33 1 Основы естественнонаучной грамотности 34 1 Основы естественнонаучной грамотности