Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания обучающихся МБОУ СОШ №138

МБОУ
СОШ №
138

Подписано цифровой подписью: МБОУ СОШ №
138
DN:
1.2.840.113549.1.9.2=6623006594-662301001-00
4126995558, email=dzergbuh@rambler.ru,
1.2.643.3.131.1.1=120C303036363233303036353
934,
1.2.643.100.3=120B3034313236393935353538,
1.2.643.100.1=120D313032363630313337333735
34, title=Директор, o=МБОУ СОШ № 138,
street=УЛ КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ, ДОМ 1,
l=Нижний Тагил, st=66 Свердловская область,
c=RU, givenName=Светлана Евгеньевна,
sn=Ладейщикова, cn=МБОУ СОШ № 138
Дата: 2021.02.07 14:40:29 +05'00'

1

7. К обслуживанию горячим питанием обучающихся, поставке продовольственных товаров для
организации питания в школе допускаются предприятия различных организационно-правовых
форм - победители открытого аукциона в соответствии с протоколом городской котировочной
комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Нижнего Тагила, имеющие
соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в
обслуживании организованных коллективов.
8.
Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых
продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарноэпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
9. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания
10. Ответственность за организацию питания в школе несет руководитель учреждения.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждѐнное директором школы меню, в котором
указываются названия блюд, их объѐм (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.
2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме
6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. В случае проведения
мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного
учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику,
согласованному с директором школы.
3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком
приема
пищи,
утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приѐма пищи и отдыха
предусматривается две перемены по 20 минут. Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в
столовой осуществляется по классам (группам).
4. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.
5. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет
бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы. Результаты проверки заносятся в
бракеражный журнал.
6. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением санитарногигиенических правил осуществляет комиссия, в состав которой входят на основании приказа
директора ответственный за организацию питания, медицинская сестра, заместитель директора
по УР, заведующий хозяйством, председатель профсоюзного комитета школы, представитель
родительской общественности.
7. Классные руководители организуют разъяснительную
и просветительскую работу с
обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут
ответственность за организацию питания учащихся класса, готовят пакет документов для
предоставления бесплатного питания, осуществляют сбор родительской платы для организации
питания за счѐт средств родителей для сдачи еѐ в столовую, ежедневно своевременно
предоставляют в письменном виде в столовую информацию о количестве питающихся детей, в
том числе на бесплатной основе.
8. Учителя-предметники сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в
соответствии с графиком питания, утверждѐнным директором школы, контролируют мытьѐ рук
учащимися перед приѐмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда.
9. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом директора:
 готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания обучающихся;
 своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в комитет по
образованию; посещает все совещания по вопросам организации питания, проводимые
комитетом по образованию;
 своевременно предоставляет необходимую отчѐтность в бухгалтерию школы;
 лично контролирует количество фактически присутствующих в школе учащихся,
питающихся бесплатно, сверяя с классным журналом;
 проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания, не допускает
2





перерасхода стоимости питания учащихся;
регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества приготовления пищи,
своевременно с медицинским работником школы осуществляет контроль за соблюдением
графика питания учащихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена
сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов);
имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими
работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных
руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам
организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной
ответственности работников по вопросам организации питания обучающихся.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСЛАТНОГО ПИТАНИЯ КАК ВИДА МАТЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
УЧАЩИХСЯ

1. Право на предоставление бесплатного питания в дни и часы работы образовательного
учреждения имеют:




обучающиеся, в семьях которых среднедушевой доход за предшествующий обращению
квартал ниже величины прожиточного минимума в Свердловской области, установленного
в соответствии с законодательством Свердловской области и действующего на момент
письменного обращения родителей (законных представителей) обучающегося;
обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, на основе просьбы
несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) либо по инициативе
педагогических работников (классных руководителей, социального педагога);
к категории учащихся, находящихся в тяжелой жизненной ситуации могут быть
отнесены: опекаемые дети, дети-инвалиды, воспитывающиеся в приѐмных семьях, в
многодетных семьях, одинокими матерями или отцами, родителями-инвалидами,
родителями, потерявшими работу, состоящими на учѐте в центре занятости, в
асоциальных (алкоголизированных) семьях, в семьях переселенцев и др.



2.

3.
4.
5.

6.

обучающиеся, состоящие на учѐте у фтизиатра, по представлению справки медицинского
учреждения;
обучающиеся с ОВЗ.
Бесплатное питание предоставляется по заключению комиссии, назначенной приказом
директора, на основании следующих документов:
 заявления родителей или лиц их заменяющих;
 акта обследования семьи;
 документов, подтверждающих статус семьи.
Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления
бесплатного питания несѐт классный руководитель.
Списки учащихся, зачисленных на
бесплатное питание, утверждаются приказом
директора.
Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.
Стоимость питания, предоставляемого обучающимся на бесплатной основе,
устанавливается в соответствии с постановлением администрации города Мурманска. При
издании приказов по образовательному учреждению о предоставлении обучающимся
бесплатного питания, молока директор школы руководствуется постановлениями
администрации города Нижнего Тагила.
Для осуществления учета обучающихся, получающих питание на бесплатной основе, и
контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание
обучающихся, ведется табель по учѐту питающихся, который в конце месяца сдается в
бухгалтерию.
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».