МБОУ
СОШ
№ 138
Подписано цифровой подписью: МБОУ
СОШ № 138
DN:
1.2.840.113549.1.9.2=6623006594-662301
001-004126995558,
email=dzergbuh@rambler.ru,
1.2.643.3.131.1.1=120C303036363233303
036353934,
1.2.643.100.3=120B303431323639393535
3538,
1.2.643.100.1=120D313032363630313337
33373534, title=Директор, o=МБОУ СОШ
№ 138, street=УЛ КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ,
ДОМ 1, l=Нижний Тагил, st=66
Свердловская область, c=RU,
givenName=Светлана Евгеньевна,
sn=Ладейщикова, cn=МБОУ СОШ № 138
Дата: 2021.02.04 21:26:11 +05'00'
Оценочные (методические)
материалы по оцениванию
учебных достижений
обучающихся 5-9 классов
Содержание:
1.Основные формы контроля………………………………………………………………3
2.Нормы оценивания результатов обучения при проведении текущего и тематического
контроля (общие положения)…………………………………………………………………...3
3.Особенности оценивания результатов обучения по отдельным учебным предметам
3.1.Русский язык……………………………………………………………………………6
3.2.Литература………………………………………………………………………………..9
3.3.Иностранный язык……………………………………………………………………11
3.4. Математика…………………………………………………………………………….13
3.5.Информатика и ИКТ……………………………………………………………………15
3.6. История…………………………………………………………………………………16
3.7 Обществознание (включая экономику и право)……………………………………16
3.8.География……………………………………………………………………………….17
3.9. Биология………………………………………………………………………………17
3.10. Физика………………………………………………………………………………18
3.11. Химия…………………………………………………………………………………20
3.12.Искусство (Музыка и ИЗО)…………………………………………………………20
3.13. Технология……………………………………………………………………………21
3.14. Основы безопасности жизнедеятельности…………………………………………22
3.15. Физическая культура…………………………………………………………………22
1.Основные формы контроля.
Основная образовательная программа основного общего
предусматривает следующие формы текущего и тематического контроля:
образования
Формы текущего контроля
Формы тематического контроля
Тестирование
Зачёт
Практическая работа
Самостоятельная работа
Устный опрос
Сочинение
Изложение
Диктант
Диктант с грамматическим заданием
Словарный диктант
Терминологический диктант
Контрольная работа
Сочинение
Изложение
Изложение с элементами сочинения
Диктант
Диктант с грамматическим заданием
Защита проекта
2.Нормы оценивания результатов обучения при проведении текущего и
тематического контроля (общие положения).
Оценивание самостоятельной работы.
Оценка "5" ставится, если обучающийся:
1) выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2) или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 60% работы или
допустил:
1) не более двух грубых ошибок;
2) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3) или не более двух-трех негрубых ошибок;
4) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если обучающийся:
1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть
выставлена оценка "3";
2) или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценивание практической работы.
Оценка "5" ставится, если обучающийся:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование,
все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с
наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В
представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,
чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
5) правильно выполнил анализ погрешностей.
6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и
порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с
материалами и оборудованием.
Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил требования к оценке "5", но:
1) опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2) или было допущено два-три недочета;
3) или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4) или эксперимент проведен не полностью;
5) или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Оценка "3" ставится, если обучающийся:
1) правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину,
однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и
выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2) или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с
помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в
описании наблюдений, формулировании выводов;
3) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с
большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух
ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе
погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на
результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей
(9-11 класс);
4) допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в
соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием),
которая исправляется по требованию учителя.
Оценка "2" ставится, если обучающийся:
1) не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил
нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных
выводов;
2) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в
требованиях к оценке "3";
4) допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и
оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценивание терминологического диктанта.
Оценка «5» - ошибки при определении терминов отсутствуют.
Оценка «4» - обучающийся допустил 1-2 ошибки.
Оценка «3» - обучающийся допустил 3-4 ошибки.
Оценка «2» -обучающийся допустил5 и более ошибок.
Оценивание устного ответа
Оценка "5" ставится, если обучающийся:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание программного материала;
понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий,
взаимосвязей;
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,
выводы. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный
материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и
истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст
учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать
на дополнительные вопросы учителя.
Оценка "4" ставится, если обучающийся:
1) Показывает знания программного материала. Даёт полный и правильный ответ на
основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении
изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при
использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;
материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает
одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном
усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно
отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри
предметные связи.
Оценка "3" ставится, если обучающийся:
1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2) материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие;
5) не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допустил ошибки при их изложении;
7) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
Оценка "2" ставится, если обучающийся:
1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2) не делает выводов и обобщений.
3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя.
Оценивание результатов тестирования
Оценка «5» ставится, если обучающийся выполнил от 85% до 100% тестовых заданий, то есть
выполнил все задания базового и часть заданий повышенного уровня.
Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил от 61% до 84% тестовых заданий, то есть
выполнил все задания базового уровня и 1 задание повышенного уровня сложности.
Оценка «3» ставится, если обучающийся выполнил от 50% до 60% тестовых заданий
базового уровня. Верхняя граница отметки «3» определяется выполнением 100% заданий базового
уровня.
Оценка «2» ставится, если обучающийся выполнил менее 50% тестовых заданий (задания
базового уровня).
Оценивание контрольной работы
Контрольная работа может быть оценена по тем же критериям, что и самостоятельная
работа при условии, что контрольная работа не носит комплексного характера. В этом
случае при оценивании результатов используются и рекомендации по оцениванию
тестирования, и рекомендации по оцениванию самостоятельной работы.
Итоговые контрольные работы оцениваются по специально разработанной системе
критериев.
3.1. Русский язык.
Объем письменных работ по русскому языку и литературе (количество слов)
зафиксирован в таблице.
Класс
5
6
7
8
9
Диктант
80-100
100-110
110-120
120-150
150-170
Изложение
100-150
150-200
200-250
250-350
350-450
Сочинение
100-150
150-200
200-250
250-350
350-450
Оценивание диктанта.
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также за работу, в которой
допущена 1 негрубая орфографическая, пунктуационная или грамматическая ошибка.
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2
пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4
пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок: 2-2, 1-3, 0-4.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4
пунктуационные ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных, или 7
пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается
выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 5 пунктуационных ошибках:
4 – 4, 3 – 5, 0 - 7; 5 класс – 5-5.
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и
7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5
орфографических и 9 пунктуационных ошибок: 7 – 7, 6 – 8, 5 – 9.
При большем количестве ошибок диктант не оценивается.
Примечание: Если в одном непроверяемом слове допущены 2 ошибки и более, то они все
считаются за одну ошибку. При наличии и контрольном диктанте более 5 исправлений
(исправление неверного написания на верное), оценка снижается на один балл. Отличная
оценка не выставляется при наличии 3 и более исправлений.
При оценке диктантов важно учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует
выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики
грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым
относятся ошибки:
в исключениях из правил;
в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от
существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
выступающими в роли сказуемого;
в написании ы и и после приставок;
в случаях трудного различия не и ни;
в собственных именах нерусского происхождения;
в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их
последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка
повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за
одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора
правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще, колют, борются) и
фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются
однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания
одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды).
Первые три однотипных ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная
ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущено
несколько ошибок, то все они считаются за одну ошибку.
Оценивание грамматического задания.
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задание верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил не менее 3/4 задания.
Отметка «3» ставится, если правильно выполнено не менее половины задания.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценивание словарного диктанта
Класс
5
6
7
8
9
10
11
Объём диктанта
15-20
20-25
25-30
30-35
35-40
40-50
50-60
Отметка «5» ставится, если в диктанте нет ошибок.
Отметка «4» ставится, если допущено 1-2 ошибки.
Отметка «3» ставится, если допущено 3-5 ошибок.
Отметка «2» ставится, если допущено более 5 ошибок.
Оценивание устного ответа по русскому языку.
Отметка «5» ставится за правильный и полный ответ на поставленный вопрос. При
этом обучающийся самостоятельно распознает в устной и письменной речи
грамматические явления, умеет объяснять написание слов и употребление знаков
препинания, подтверждает ответ примерами, точно формулирует правило или допускает
свободное изложение правила без искажения его содержания.
Отметка «4» ставится в том случае, если обучающийся самостоятельно распознает
изученные грамматические явления, но допускает отдельные неточности в подтверждении
ответа примерами и в формулировании правила, легко исправляет ошибки.
Отметка «3» ставится в том случае, если обучающийся распознает изучаемые
грамматические явления с помощью учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить
ответ примерами, формулирует правила только по вопросам учителя.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающийся не распознает изученные
грамматические явления, допускает грубые ошибки при ответе, не исправляет их даже с
помощью учителя.
Оценивание изложений и сочинений.
При оценивании учитывается умение раскрывать тему; умение использовать
языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; соблюдение
языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками первая ставится за
содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение
орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по
русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания
учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается
оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
1) соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли;
2) полнота раскрытия темы;
3) правильность фактического материала;
4) последовательность и логичность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
1) разнообразие словаря и грамматического строя речи;
2) стилевое единство и выразительность речи;
3) число речевых недочётов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок –
орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка
«5»
«4»
Основные критерии оценки
Содержание и речь
1. Содержание работы полностью соответствует
теме.
2. Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4. работа отличается богатством словаря,
разнообразием используемых синтаксических
конструкций, точностью словоупотребления.
5. достигнуто стилевое единство и выразительность
текста.
В целом в работе допускается 1 недочёт в
содержании и 1-2 речевых недочёта
1. Содержание работы в основном соответствует
теме (имеются незначительные отклонения от темы).
2. Содержание в основном достоверно, но имеются
Грамотность
Допускается:
1 орфографическая, или
1 пунктуационная, или
1 грамматическая
Допускаются ошибки:
2/2, или 1/3, или 0/4, а
также две
«3»
«2»
единичные фактические неточности.
3. Имеются незначительные нарушения
последовательности изложении мыслей.
4. Лексический и грамматический строй речи
достаточно разнообразен.
5. Стиль работы отличается единством и остаточной
выразительностью.
В целом в работе допускается не более 2
недочётов в содержании и не более 3-4 речевых
недочётов
1. В работе допущены существенные отклонения от
темы.
2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются
отдельные фактические неточности.
3. Допущены отдельные нарушения
последовательности изложения.
4. Беден словарь и однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.
5. Стиль работы не отличается единством, речь
недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4
недочётов в содержании и 5 речевых недочётов
1. Работа не соответствует теме.
2. Допущено много фактических неточностей.
3. нарушена последовательность изложения мыслей
во всех частях работы, отсутствует связь между
ними, часты случаи неправильного
словоупотребления.
4. Крайне беден словарь, работа написана короткими
однотипными предложениями со слабо выраженной
связью между ними, часты случаи неправильного
словоупотребления.
5. Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочётов в
содержании и до 7 речевых недочётов
грамматические
Допускаются ошибки:
4/4, или 3/5, или 0/7
Допускаются ошибки:
7/7, или 6/8, или 5/9, или
8/6, а также 7
грамматических
При оценке сочинения учитывается самостоятельность, оригинальность замысла
ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие
оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за
сочинение на один балл.
Если объём сочинения в полтора-два раза больше указанного выше, то при оценке
работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для
отметки «3» на две единицы (повышение количество допустимых оценок на указанное
число единиц). При выставлении оценки «5» превышение объёма сочинения не
принимается во внимание.
Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не
раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано
удовлетворительно.
3.2.Литература.
Оценивание устного ответа по литературе.
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными
критериями в пределах программы данного класса:
1. Знание текста и понимание содержания изученного произведения.
2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического
содержания изученного произведения.
4. Знание теоретико-литературных
понятий
и
умение
пользоваться этими
знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных
самостоятельно.
5. Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими
идеями эпохи и общественной борьбой.
6. Умение владеть монологической литературной речью;
логичность и
последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом
темпа чтения по классам.
В соответствии с этим:
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое
понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий,
характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейноэстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными
знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать
текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—10
кл.); свободное владение монологической литературной речью.
Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и
достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять
взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных
средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение
пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе
прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования
своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.
Однако допускается 1-2 неточности в ответе.
Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и
понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных
событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в
раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных
вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе
произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать
текст произведения для подтверждения своих выводов.
Допускается несколько ошибок в содержании ответа, слабое владение
монологической литературной речью, ряд недостатков в композиции и бедность
выразительных средств языка, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для
данного класса.
Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных
вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры
основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейноэстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретиколитературных понятий; неумение построить монологическое высказывание; низкий
уровень техники чтения.
При оценивании
изложенными в п.3.1.
сочинения
необходимо
руководствоваться
рекомендациями,
3.3.Иностранный язык.
Оценивание навыков чтения.
Отметка «5»ставится обучающемуся, когда он полностью понял
текст
(публицистический, научно-популярный); использовал при этом приемы, направленные
на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Отметка «4»выставляется обучающемуся, если он полностью понял текст, но
многократно обращался к словарю.
Отметка «3»ставится, если обучающийся понял текст не полностью, не владеет
приемами его смысловой переработки.
Отметка «2» ставится в том случае, когда текст обучающимся не понят. Он с
трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Оценивание навыков аудирования.
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является
извлечение основной или заданной ученику информации.
Отметка «5» ставится обучающемуся, который понял основные факты, сумел
выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части
незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Отметка «4» ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При
решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Отметка «3» свидетельствует, что обучающийся понял только 50 % текста.
Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед
ним коммуникативную задачу.
Отметка «2» ставится, если обучающийся понял менее 50 % текста и выделил из
него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним
речевую задачу.
Оценивание навыков говорения.
Основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме;
-достаточный объем высказывания;
- разнообразие языковых средств;
- отсутствие/наличие ошибок.
Оценивание высказывания в форме рассказа, описания.
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он в целом справился с поставленными
речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным.
Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были
правильно
употреблены,
практически
отсутствовали
ошибки,
нарушающие
коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому,
что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и
достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена.
Отметка «4»выставляется обучающемуся, если он в целом справился с
поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и
последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые
были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие
коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.
Отметка «3»ставится обучающемуся, если он сумел в основном решить
поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем
высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых
местах нарушалась последовательность высказывания. Речь не была эмоционально окрашенной, темп речи был замедленным.
Отметка «2»ставится обучающемуся, если он только частично справился с
решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не
соответствовало требованиям программы). Обучающийся допускал большое количество
ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в
результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Оценивание участия в беседе.
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием, также как и при
оценивании связных высказываний, является речевое качество и умение справиться с
речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение
поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в
данном случае, предоставляется учащемуся.
Отметка «5» ставится обучающемуся, который сумел решить речевую задачу,
правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал
реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «4»ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы,
связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали
ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка «3»выставляется обучающемуся, если он решил речевую задачу не
полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались
паузы, мешающие речевому общению.
Отметка «2»выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой
задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание навыков письменной речи обучающихся.
Отметка «5». Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила
оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексикограмматических погрешностей. Обучающийся показал знание большого запаса лексики и
успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок.
Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций
допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста.
Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения.
Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Отметка «4». Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические
погрешности препятствуют пониманию.Мысли изложены достаточно логично.
Обучающийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в
употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом
норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не
препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок,
которые не затрудняют понимание текста.
Отметка «3». Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности
препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Ошибки в
использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста.
Много ошибок в формате письма. Обучающийся использовал ограниченный запас слов,
не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются
грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так
серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические
и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Отметка «2».
Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в
построении высказывания. Обучающийся не смог правильно использовать свой
лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом
слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не
соблюдаются.
3.4. Математика.
Оценивание контрольных работ.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или есть два – три недочета в выкладках, чертежах,
рисунках или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом
проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по
проверяемой теме.
Отметка «2» ставится если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
4.3.2. Оценивание устного ответа.
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории конкретными примерами, применял ее в новой
ситуации при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на отметку
«5», но при этом имеет один из недочетов:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не
всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задание обязательного уровня
сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание обучающимся большой или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок по математике.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки
(грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений,
теорий, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц
их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделять в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная не полнотой
охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из
этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план
ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными, недостаточные пояснения решения);
нерациональные методы работы со справочником и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональное применение вычислений, преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
3.5.Информатика и ИКТ.
Оценивание практических работ.
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
- выполнил
работу
в
полном
объеме
с
соблюдением
необходимой
последовательности действий;
- проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов
и выводов;
- соблюдает правила техники безопасности;
- в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,
графики, вычисления;
- правильно выполняет анализ ошибок.
Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3
недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Отметка «3» ставится, если:
•
работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет
получить правильные результаты и выводы;
• в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Отметка «2» ставится, если:
•
работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать
правильных выводов;
• работа проводилась неправильно.
Оценивание устного ответа.
Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
•
правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование
основных понятий;
• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
•
строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет
применить знания в новой ситуации;
•
может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса
информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка «4» ставится, если:
•
ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без
использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой
ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом,
усвоенным при изучении других предметов;
•
обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если обучающийся:
•
правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в
усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению
программного материала;
•
умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому
алгоритму;
•
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и
одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и
трех недочетов;
• допустил четыре-пять недочетов.
Отметка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и
умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и
недочетов, чем необходимо для оценки 3.
3.6. История.
Оценивание устного ответа.
Отметка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании
изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности
литературным языком.
Отметка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного
материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом
допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3
существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного
материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может
исправить при наводящих вопросах учителя.
3.7 Обществознание.
Оценивание письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии
проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без
использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный
опыт.
Отметка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция,
отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в
связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и
понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Отметка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция,
отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием
исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования
не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с
опорой на факты.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция,
отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном
использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на
факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Отметка «2» ставится, еслипредставлена собственная позиция по поднятой проблеме
на бытовом уровне без аргументации.
3.8.География.
Оценивание выполнения практических работ.
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают
необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают
необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические
умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации
результатов форме.
Отметка «4». Практическая работа выполняется обучающимися в полном объеме и
самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов
типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Обучающиеся используют указанные учителем источники знаний, включая
страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических
сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и
овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется обучающимися при
помощи учителя. На выполнение работы затрачивается много времени. Обучающиеся
показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при
самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами,
географическими приборами.
Отметка «2».Выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к
выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных
выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Демонстрируется плохое знание
теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со
стороны учителя неэффективны.
3.9. Биология.
Оценивание устного ответа.
Отметка «5» ставится, если:
- полно раскрыто содержание материала;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно
использованы научные термины;
- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
-ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4» ставится, если:
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- ответ самостоятельный;
- определения понятий неполные, допущены небольшие неточности при использовании
научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Отметка «3» ставится, если:
-усвоено условное содержание учебного материала, но изложено фрагментально, не
всегда последовательно;
- определения понятий не всегда четкие;
- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и
опытов или допущены ошибки при изложении;
- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определений
понятий.
Отметка «2» ставится, если:
- основное содержание учебного материала не раскрыто;
- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- допущены грубые ошибки в определении (неточности) понятий, при использовании
терминологии.
Оценивание экспериментальных умений.
Оценка ставится на основании наблюдения за действиями обучающегося и
письменного отчета за работу.
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью, правильно;
- сделаны правильныенаблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с
веществами и оборудованием;
- поддерживается чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются
реактивы.
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в
работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3», ставится, если:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная
ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил
техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется
по требованию учителя.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, и
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по
требованиюучителя.
3.10. Физика.
Оценивание устного ответа.
Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
- обнаруживает верное понимание физической сущность рассматриваемых явлений и
закономерностей, знание законов и теории, умеет подтверждать их конкретными
примерами, применять в новой ситуации при выполнении практических заданий;
- дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, а также
правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
- правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
- может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу
физики, а также с материалом, усвоенным при изучении смежных предметов.
Отметка «4»ставится, если ответ удовлетворяет требованиям, указанным выше, но
обучающийся допускает одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если обучающийся:
- правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и
закономерностей, но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы в усвоении курса
физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- затрудняется применить знания при решении задач различных типов, при объяснении
физических явлений, примеров практического применения теории;
- отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника,
обнаруживая недостаточное понимание отдельных положений.
Отметка «2» ставится в том случае, если не выполнены требования к оценке «3».
Оценивание лабораторных работ.
Отметка «5» ставится в том случае, если
- обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты
провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и
выводов, соблюдая требования безопасности труда;
- в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи таблицы, рисунки,
чертежи, графики, вычисления, правильно провел анализ погрешностей.
Отметка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но
опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений, или
было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного
недочета.
Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем работы
таков, что позволяет получить практические результаты и выводы, или если в ходе
проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объем выполненной
части работы не позволяет создать правильных выводов, или если опыты, измерения,
вычисления, наблюдения проводились неправильно.
Оценивание умений решать задачи.
Отметка «5» ставится, если:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок;
- задача решена рациональным способом.
Отметка «4» ставится, если:
- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача
решена, но не рациональным способом;
- допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3» ставится, если:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок,
- допускается существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2» ставится, если:
- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
3.11. Химия.
Оценивание лабораторных работ.
Отметка «5» ставится в том случае, если
- обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты
провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и
выводов, соблюдая требования безопасности труда;
- в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи таблицы, рисунки,
чертежи, графики, вычисления, правильно провел анализ погрешностей.
Отметка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но
опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений, или
было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного
недочета.
Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем работы
таков, что позволяет получить практические результаты и выводы, или если в ходе
проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объем выполненной
части работы не позволяет создать правильных выводов, или если опыты, измерения,
вычисления, наблюдения проводились неправильно.
Оценивание умений решать задачи.
Отметка «5» ставится, если:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок;
- задача решена рациональным способом.
Отметка «4» ставится, если:
- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача
решена, но не рациональным способом;
- допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3» ставится, если:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок,
- допускается существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2» ставится, если:
- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
3.12.Искусство (Музыка и ИЗО)
Оценивание учебных достижений по музыке.
Оценивание деятельности обучающегося на уроке.
Отметка "5" ставится, если:
присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной
позиции);
- проявлено умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- проявлены музыкальные способности или стремление их проявить.
Отметка «4» ставится, если:
присутствует
интерес
(эмоциональный
отклик,
высказывание
своей
жизненной позиции);
- проявлены музыкальные способности или стремление их проявить;
- проявлено умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится, если:
- неявно проявлен интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной
позиции);
- проявлено умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится, если:
- нет интереса, эмоционального отклика;
- не проявлено умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- нет проявления музыкальных способностей или стремления их проявить.
Оценивание учебных достижений по изобразительному искусству.
Оценивание деятельности обучающегося на уроке.
Отметка "5" ставится, если:
- обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на
практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Отметка "4" ставится, если:
- обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его
допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Отметка "3" ставится если:
- обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Отметка "2" ставится, если:
- обучающийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
3.13. Технология.
Оценивание практических работ.
Отметка «5» ставится, если работа выполнена в заданное время самостоятельно, с
соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Отметка «4» ставится, если работа выполнена в заданное время самостоятельно, с
соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных
операций, допущены небольшие отклонения.
Отметка «3» ставится, если работа выполнена в заданное время самостоятельно, с
нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с
отклонениями образца, изделие не оформлено.
Отметка «2» ставится, если обучающийся самостоятельно не справился с работой,
при выполнении допущены отклонения, оформление небрежное и имеет незавершенный
вид.
Оценивание устного ответа.
Отметка «5»ставится, если обучающийся:
- логично излагает содержание своего ответа на вопрос;
- может интегрировать знания из различных разделов для решения поставленной задачи;
- правильно выделяет основные этапы технологического процесса для решения поставленной задачи и их последовательность;
- правильно использует терминологию в контексте ответа, верно выполняет расчеты;
- верно характеризует основные технологические процессы, выделяя их существенные
признаки.
- правильно подбирает необходимое оборудование, инструменты, приспособления
материалы в соответствии с целями деятельности.
Отметка «4»ставится, если обучающийся: допускает малозначительные ошибки в
описании технологического процесса или в расчетах, или недостаточно полно раскрывает
содержание вопроса, но
самостоятельно делает необходимые уточнения, может
самостоятельно найти правильный ответ с привлечением справочных пособий.
Отметка «3» ставится, если при ответе обучающийся владеет знаниями из
различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при
решении поставленной задачи.
Отметка «2»ставится, если обучающийся не знает определения понятий, не владеет
даже минимальным объёмом фактического материала.
3.14. Основы безопасности жизнедеятельности.
Оценивание устного ответа.
Отметка «5» ставится, если:
-полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий;
- верно использованы термины;
- при ответе использованы различные умения, выводы из наблюдений;
- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретённые знания.
Отметка «4» ставится, если:
- раскрыто содержание материала;
- ответ самостоятельный;
- при ответе допущены небольшие неточности.
Отметка «3» ставится, если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложение фрагментарно, не
всегда последовательно.
Отметка «2» ставится, если:
- основное содержание материала не раскрыто;
- не даны ответы на вспомогательные вопросы.
3.15. Физическая культура.
Оценивание устного ответа (теоретические знания).
Оценивая знания учащихся по предмету «Физическая культура», надо учитывать
их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать знания применительно к
конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Отметка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует
глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из
практики или своего опыта.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и
небольшие ошибки.
Отметка «3» ставится за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения
использовать знания в своем опыте.
Отметка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и
практического материала.
Оценивание техники владения двигательными действиями.
Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом),
точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко
и четко, наблюдается некоторая скованность движения.
Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но
допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или
напряженному выполнению.
Отметка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми
ошибками, без соблюдения мер безопасности.
Оценивание
способов
деятельность.
(умений)
осуществлять
физкультурно-оздоровительную
Отметка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс
упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной)
способности или комплекса упражнений утренней или ритмической гимнастики. Может
самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в
конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении
самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Отметка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений,
направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности, утренней
и ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий,
подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Отметка «2» - обучающийся не владеет умениями осуществлять различные виды
физкультурно-оздоровительной деятельности.