Управление образования Администрации города Нижний Тагил Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 УТВЕРЖДЕН приказом от 29.03.2024г. №75/1од Директор МБОУ СОШ №138 __________ Г.В.Кузнецова М.П. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 г. Нижний Тагил 2024 СОДЕРЖАНИЕ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общие сведения об образовательной организации……………….…......…….3 1.2. Особенности управления……………………………………………........………3 1.3 Оценка образовательной деятельности……………………………….......……..5 1.4. Содержание и качество подготовки……………………….……….........……..17 1.5. Востребованность выпускников……………………………........……………..25 1.6. Оценка функционирования внутренней системы качества образования………………………………………………………….……………26 1.7. Оценка кадрового обеспечения…………………………………………….......31 1.8. Оценка учебно-методического обеспечения……………….………..….......…32 1.9. Оценка материально технической базы……………………………….........…33 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………......…..35 2.1. Показатели деятельности МБОУ СОШ № 138................................................35 2.2. Анализ показателей деятельности МБОУ СОШ №138...................................39 2 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 138 (МБОУ СОШ № 138) Руководитель Кузнецова Галина Викторовна Адрес организации 622013, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, д. 1 Телефон 8(3435)297702 Адрес электронной почты school@school138nt.ru Официальный сайт http://school138nt.ru/ Учредитель Управление образования Администрации города Нижний Тагил Дата создания 1897 год Лицензия № 15688 от 20.03.2012 г. Свидетельство о № 8789 серия № 66А01 № 0002444 от государственной аккредитации 09.12.2015. Основным видом деятельности МБОУ СОШ № 138 (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования; адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования; адаптированной общеобразовательной программы среднего общего образования; адаптированной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью; адаптированной общеобразовательной программы для детей с растройствами аутистического спектра. 1.2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Образовательное сообщество МБОУ СОШ № 138 объединяет членов педагогического сообщества, учащихся 1-11 классов, родительскую общественность, выпускников школ и социальных партнеров. 3 Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Структура управления МБОУ СОШ № 138 построена по функциональнолинейному типу, что обеспечивает рациональное разделение административного и педагогического труда, повышает эффективность общей деятельности. Структура управления МБОУ СОШ № 138 Общее собрание работников Общее Совет ОУ Директор Педагогический совет Административный совет НМО педагогов Психологопедагогический консилиум Совет по профилактике девиантного поведения Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством. Коллегиальными органами управления образовательного учреждения является Общее собрание работников, Совет, Педагогический совет, деятельность которых регламентируется Уставом МБОУ СОШ № 138 и соответствующими положениями. С 2017 года Совет школы возглавляет Хромова М.С., в состав Совета входят работники МБОУ СОШ № 138, родители (законные представители) учащихся, учащиеся 9-11 классов. При Педагогическом совете созданы административный совет, научнометодические объединения педагогов, психолого-педагогический консилиум, совет по профилактике девиантного поведения, деятельность которых регламентируется локальными нормативными актами. 4 Управление образовательным учреждением носит государственнообщественный характер, который повышает общий уровень заинтересованности субъектов образовательного процесса в результатах деятельности и эффективно отражается на качестве подготовки обучающихся. Структура общественного управления Совет родителей учащихся Совет учащихся Директор Первичная профсоюзная организация работников ОУ В школе создан Совет учащихся (председатель в 2023 году – Исаева В.В.). Школа представляет членам совета необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов управления школой, принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и (или) их родителей (законных представителей). Большинство работников школы объединены в профсоюзной организации. Председателем первичной профсоюзной организации является Кузнецова Ю.Г. 1.3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основным видом деятельности школы является реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Все основные образовательные программы приведены в соответствие с Федеральными образовательными программами. с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». С 1 сентября 2023 года обучение ведется в соответствии с ФООП НОО, утвержденной приказом Министерства Просвещения РФ от 18.05.2023 г. №372, и с ФООП ООО, утвержденной приказом Министерства Просвещения РФ от 18.05.2021 г. №370, ФООП СОО, утвержденной приказом Министерства Просвещения РФ от 18.05.2023 г. №371. 5 Образовательная организация в 2023 году продолжила реализацию ФГОС СОО. Обучающиеся 11 класса обучались по гуманитарному профилю (на углубленном уровне изучались история, обществознание). СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями на 30.12.2022). Основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Создавались условия взаимодействия семьи и школы через единую электронно-образовательную среду (ФГИС «Моя школа», образовательная платформа «Сферум», школьный сайт). Успешно развивалось социальное партнѐрство, привлекались внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных и индивидуальных возможностей обучающихся. Школа создавала и создаѐт необходимые условия для получения качественного образования обучающимся общеобразовательных классов и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) как в микрорайоне ОУ, так и за его пределами. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен 1 1 Продолжительность урока (мин.) Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь– декабрь); Количество учебных дней в неделю 5 Количество учебных недель в году 33 6 2-4 5-11 1 1 40 минут (январь–май) 40 минут 40 минут 5 6 34 34 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы на 31 декабря 2023 года Направленность (наименование) Количест Уровень образовательной во, образования программы чел. ООП НОО Основная образовательная программа 149 начального общего образования АООП НОО Адаптированная основная 21 образовательная программа начального общего образования ООП ООО Основная образовательная программа 150 основного общего образования АООП ООО Адаптированная основная 26 образовательная программа основного общего образования ООП СОО Основная образовательная программа 13 среднего общего образования (гуманитарный) АООП (УО) Адаптированная основная 9 общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП (РАС) Адаптированная основная 3 общеобразовательная программа обучающихся с расстройствами аутистического спектра Всем обучающимся с ОВЗ оказывают необходимую помощь учительлогопед, учитель-дефектолог, педагоги-психологи. Психолого-педагогический консилиум оказывает помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов дифференцированной работы с обучающимися, составлении индивидуальных образовательных маршрутов, 7 проводит консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования, ведет контроль за выполнением рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Таким образом, анализируя деятельность по реализации АООП для детей с ОВЗ за истекший период можно сказать, что работа была продуктивной. Участие общественности в управлении образовательным учреждением в 2023 году Втечение учебного года были рассмотрены следующие актуальные вопросы: 1. Изменения в Законе «Обобразовании в Российской Федерации» 2. Реализация ФГОС НОО. 3. Реализация ФГОС ООО. 4. Реализация проектов Школы Минпросвещения 5. Организациякоррекционно-развивающейработысдетьмисОВЗ. 6. ФГОС для детей с ОВЗ. 7. Адаптированная образовательная программа. 8. Независимая оценка качества образования. 9. Антикоррупционна ядеятельность в ОУ. 10. Организация и проведение итоговой аттестации в 9 и 11классах. 11. Здоровье сбережение детей в школе. 12. Безопасность детей в образовательном процессе. 13. Компьютерная, информационная безопасность. Обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 14. Результаты социально-психологического тестирования учащихся. 15. Сетевая зависимость детейирискахзависимости. 16. Профилактика суицидов в подростковой среде. 17. Выполнение мероприятий по обеспечению защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 18. Локальныеакты МБОУСОШ№ 138. 8 19. Реализация ФГОС: психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью. 20. ФГОС СОО: содержание, технологии, реализация в образовательной деятельности. 21. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС. 22. Рабочая программа воспитания. 23. Развитие профессиональных компетенций педагогов по формированию у обучающихся безопасного поведения на дорогах. 24. Роль семьи в преодолении влияния негативных социальных манипуляций на развитие личности ребенка. 25. Организация образовательного процесса в дистанционной форме. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», утвержденной Правительством Российской Федерации, приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания реализуется новая программа воспитания. В программу воспитания входит 17 модулей (в 2023 году добавлены модули «Одарѐнные дети» и «Профилактика буллинга»). В 2023 году продолжилась традиция проведения церемонии поднятия и спуска Государственного флага Российской Федерации, которая проходит еженедельно и где отмечаются достижения обучающихся. Реализуется цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также программа «Навигаторы Детства» по плану «Российского детского центра»: на базе школы функционирует Центр Детских инициатив во главе с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В нашей школе созданы условия для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятом в российском обществе правил и норм поведения в интересах человечества, семьи общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. 9 Детские общественные организации В МБОУ СОШ № 138 функционируют детские общественные организации, координирующие деятельность всего ученического сообщества. В 2023 году школа вступила в Российское движение детей и молодежи «Движение первых». С 2023 года в МБОУ СОШ № 138 реализуются основные направления Российского движения детей и молодежи «Движение первых»: 1. Наукаитехнология«Дерзайиоткрывай». 2. Школа – активный участник выставок и конкурсов технического творчества. 3. Труд,профессияисвоедело«Найдипризвание». 4. Школареализуетпроектыпрограммы«Билетвбудущее«Россия–моигори- зонты»; 5. Культураиискусство«Создавайивдохновляй». 6. Школа–активныйучастникмуниципальных,региональныхивсероссийских фестивалейтворчества. 7. Вшколесозданшкольныйтеатр «Миниатюра», «Лицидеи» зарегистрированв Федеральном реестре. 8. Волонтерствоидобровольчество«ДДД», в школе создан волонтерский отряд «ДДД». 9. Патриотизмиисторическаяпамять. 10. Спорт«Достигайи побеждай». 11. Здоровыйобразжизни«Будь здоров». 12. Функционирует школьный спортивный клуб «Летающий мяч». 13. Медиаикоммуникации«Расскажиоглавном». 14. В школе функционирует медиа-центр, освещающий события всей школьной жизни. 15. В школеуспешнофункционируетШкольнаяслужбапримирения. 16. Экологияиохранаприроды «Берегипланету». С 2022 года реализуется программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». 10 Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «ПатриотическоевоспитаниегражданРоссийскойФедерации»национальногопр оекта«Образование»с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие. Проект «Орлята России» - программа развития социальной активности учащихся начальныхклассов.Дети участвуютвданномпроектедо31мая2024года, выполняя заданияпоэтапно. Вданном проекте отнашей школы участвует один третий класс, детям вме- сте с своим классным руководителем необходимо выполнять задания в течение всего года и получать за них баллы, по итогу набранных баллов и определения победителя из числа участников всей страны, уребят есть возможность посетить летнююсменувВДЦ «Орленок». Организаторами Конкурсного отбора являются Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Движение первых» и Федеральное государ- ственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Орлѐнок». Программа состоит из семи треков различной направленности: экология, добровольчество,ЗОЖ,художественноетворчество т.д.Каждыйтрекпрограммы «ОрлятаРоссии» включает и в себя серию внеурочных тематических встреч учителя со своим классом, на ко- торых проводятся творческие, игровые, дискуссионные, спортивные и иные развивающие занятиядля детей младшего школьноговозраста. Итоговым и отчѐтным занятием каждого трека является КТД – коллективное творческое дело, его освещение в соцсетях. Под руководством учителя ребята проявляют себя вколлективных 11 творческих делах потрекам:«Орлѐнок-Эрудит»,«Орлѐнок- Хранитель»,«Орлѐнок-Мастер», «Орлѐнок-Лидер»,«Орлѐнок- Спортсмен»,«Орлѐнок-Доброволец»и «Орлѐнок-Эколог».Вконкурсе детям помогают родители и ученики старших классов. Напервом,вводномзанятии«Орлятскийурок»,ученикипогрузилисьвпрограмму «ОрлятаРоссии»,познакомилисьссимволикой РДДМ, слоготипом самой программы «Орлѐнок», определили треки, над которыми будут работать в течение года. При личной встрече с каждым классом, советник по воспитанию разъясняет о значи- мости «Движения первых» для каждого ребенка, обсуждает проекты и конкурсы Российскогодвиженияшкольников,которыеинтересныдетям,вкоторыхонимог утпринять участие, заявить о себе, реально показать результат на уровне региона и страны. В2023годувседетиначальнойшколыпринялиучастиевреализацииосновн ыхтре- ков программы «Орлята России». 12 Профили обучения В 2023-2024 учебном году для обучающихся 10-х классов был сформирован гуманитарный профиль с углубленным изучение истории и обществознания. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1,7.2); адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 2); адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2); адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1). Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: с задержкой психического развития – 23 (7%); расстройствами аутистического спектра – 1 (0,3%); с тяжелыми нарушениями речи – 1 (0,3%); с умственной отсталостью – 3 (0,9%). В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Отдельные классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2022-2023 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование ценности научного познания. На 2022-2023учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Профилактика безнадзорности и правонарушений». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:коллективные школьные дела; акции и т.д. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы;участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов; участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания. На начало 2022-2023учебного года в Школе сформировано 18 общеобразовательных классах. Классными руководителями 1–11-х классов 14 составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В школе сложилась система внеурочных мероприятий: посвящение в первоклассники и пятиклассники, общешкольное родительское собрание, месячник безопасности, всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет, дни музея, новогодняя кампания, профилактические мероприятия, праздник Букваря, Масленица, день открытых дверей, день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, праздник «Последний звонок» и другие. Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов. На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2023 году. Воспитательная система МБОУ СОШ №138 включает в себя не только возможности школы, но и социокультурные ресурсы города. В процессе воспитательной работы 2023 учебном году осуществлялось взаимодействие с социальными партнерами. Социальные партнеры МБОУ СОШ №и138 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ЕВРАЗ НТМК Администрация Тагилстроевского района ТКДН и ЗПН Тагилстроевского района ОП № 18. Нижнетагильская филармония Музеи: Нижнетагильский краеведческий музей, Музей ИЗО, Музей локальных войн, Драматический театр им. Д.Н. Мамина - Сибиряка Театр кукол Дом детского творчества Тагилстроевского района Детско-юношеский центр «Мир» Кинотеатры города ГДДЮТ Городская станция юных туристов «Полюс» «Грань», Управление по делам молодежи Управление по социальной политике Станция юных натуралистов Центр социального обслуживания Городской совет ветеранов Военно-патриотические клубы города: «Гранит», «Вымпел» Дошкольные учреждения микрорайона 15 Военно-исторический клуб «Горный щит» г. Екатеринбург Российское военно-историческое общество Общероссийская некоммерческая организация ветеранов локальных воин и военных конфликтов «Боевое братство» (отделение г. Нижний Тагил) 24 Городская станция юных техников 25 Детско-юношеские школы олимпийского резерва 26 Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа «Центр адаптивного спорта» 27 НТГСПИ (ф) РГППУ факультет ФСБЖ 28 НТПК №1 На базе школы органом ученического самоуправления является Совет Старшеклассников, состоящий из старост и их заместителей 5-11 классов. Совет проводит сбор не реже одного раза в месяц. Активная группа учащихся состоит в совете Центра Детских Инициатив. 21 22 23 В рамках создания условий для формирования национального самосознания личности, учащегося через активное познание духовного, исторического, культурного, промышленного потенциала края МБОУ СОШ №138 в 2023 учебном году традиционно приняла участие в городских играх для начальной школы «Я - Тагильчанин», для учащихся среднего звена организована краеведческая игра «Мы живем на Урале». В школе работает отряд юных инспекторов движения «Зебра», которые помогает в организации работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма, пропагандирует правила дорожного движения среди учащихся и родителей. С 2023 года в школе работает профилактический кабинет «Зебра», который оснащѐн всеми необходимыми материалами для занятий отряда ЮИД. (Акция «Родительский патруль», «Горка», теоретический этап конкурса «Формула Безопасности», квест «Жизнь без аварий – здорово!», школьное соревнование «Безопасное колесо», Всероссийская акция «Безопасный двор», Посвящение в юные пешеходы). Дружина юных пожарных «Пламенная бригада» – добровольное противопожарное формирование учеников школы, целью которого является достижение учащимися высокого уровня знаний и умений, касающихся пожарной безопасности и поведения в чрезвычайных ситуациях подобного рода. В рамках работы по профилактике пожарной безопасности обучающиеся МБОУ СОШ №138 принимали участие в различных мероприятиях района и городского уровней. 16 Для обучающихся начальных классов в школе работает группа продленного дня. Таким образом, в школе сложилась комфортная эмоциональная атмосфера, взаимопонимание между учителями, обучающимися и их родителями. Учителя и педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательной деятельности. Укрепляются и развиваются традиции, созданные в школе, расширяются возможности для самореализации и самосовершенствования обучающихся, через различные формы воспитательных мероприятий, систему дополнительного образования, внеурочную деятельность. 1.4. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022-2023 учебного года. № п/п Параметры статистики 2023 учебный год 1 Количество детей, обучавшихся на конец 336 учебного года (для 2023), в том числе: – начальная школа 168 – основная школа 159 – средняя школа 9 2 Количество обучающихся, оставленных 12 на повторное обучение: – начальная школа 8 – основная школа 4 – средняя школа 0 3 Не получили аттестаты: 3 – об основном общем образовании 3 – о среднем общем образовании 0 4 Окончили Школу с аттестатом особого 0 образца: – в основной школе 0 – в средней школе 0 Приведенная выше статистика свидетельствует стабильнойдинамике на этапе государственной итоговой аттестации.Вместе с тем количество обучающихся оставленных на повторное обучение остается стабильно высоким. Все обучающиеся, оставленные на повторное обучение систематически без уважительных причин пропускают школу, работа с данной группой учащихся и их родителями не приводит к положительному результату. 17 Результаты ГИА Общая численность выпускников 2022-23 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 22 9 Количество обучающихся на семейном 0 0 образовании Количество обучающихся с ОВЗ 3 0 Количество обучающихся, получивших 22 9 «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение Количество обучающихся, не допущенных 4 0 к ГИА Количество обучающихся, проходивших 18 9 процедуру ГИА Количество обучающихся, получивших 15 9 аттестат ГИА в 9-х классах Государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ прошли 15 учеников, в форме ГВЭ – 3. Обязательными экзаменами для получения аттестата в 2023 году были русский язык и математика – для ГВЭ, ОГЭ- два обязательных предмета и два предмета по выбору . Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ Предмет Математика Русский язык Биология История Обществознание Информатика и ИКТ География 2022год 2023год Кол-во сдающих «5» «4» «3» «2» Кол-во сдающих «5» «4» «3» «2» 17 17 0 2 11 0 7 0 0 0 0 0 0 0 3 2 0 0 3 0 0 7 11 0 0 3 0 4 7 4 0 2 5 0 3 18 18 2 1 8 11 7 0 1 0 0 0 0 0 2 6 2 0 1 0 0 9 11 0 0 7 9 4 9 0 0 1 0 2 3 По результатам сдачи ОГЭ в 2023 году в сравнении с 2022 успеваемость: Предмет 2022год , (%) 2023год, (%) Результат Математика 58,82 50,00 Понизилась Русский язык 76,47 100,00 Повысилась Биология не выбирали 100,00 18 История Обществознание Информатика и ИКТ География 0,00 54,55 не выбирали 0,00 100,00 81,82 Без изменений Повысилась 57,14 57,14 Без изменений По результатам сдачи ОГЭ в 2023 году в сравнении с 2022 качество: Предмет 2022 год, (%) 2023год, (%) Результат Математика 17,65 11,11 Понизилось Русский язык 11,76 35,89 Повысилось Биология не выбирали 100,00 История 0,00 0,00 Без изменений Обществознание 27,27 12,50 Понизилось Информатика и не выбирали 0,00 ИКТ География 0,00 0,00 Без изменений 19 ГИА в 11-х классах ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ. Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали два обязательных ЕГЭ по русскому языку и математике, а также ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ЕГЭ – по русскому языку и математике. Аттестат получили все выпускники. Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием, – не выдавался, окончили на «4» , «5» - 2 человека, что составило 22 процента от общей численности выпускников. В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-х классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-11: проведен ряд родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА-11, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ, до сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях. Математику профильного уровня в 2023 году сдавало 4 человека, что составило 44,4 процента от обучающихся 11-х классов, математику базового уровня – 5 человек, что составило 55,6 процентов от обучающихся 11-х классов. 20 В 2022/23 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного плана: обществознание – 3 обучающихся, английский язык – 1, география – 1, историю – 1. Динамика результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов в форме ЕГЭ (средний балл) Предмет Математика (профильный уровень) Русский язык Обществознание История Физика Биология Информатика и ИКТ Английский язык География 2020-2021 учебный год 54 63 79 75 52 52 41 Учебный год 2022-2023 учебный год 37 52 50 74 43 50 Распределение результатов по баллам по профильной математике Величина балла по 100-бальной шкале 46 40 34 27 Медиана: 37 Количество учащихся 1 1 1 1 Распределение результатов по баллам по русскому языку Величина балла по 100-бальной шкале 67 66 64 54 48 46 45 42 Количество учащихся 1 1 1 1 1 1 1 1 21 37 1 Медиана: 48 В школе наблюдается снижение общего количество выпускников 11 классов. По выше приведенным таблицам видна динамика снижения результатов экзаменов ведется, хотя планомерная систематическая работа по подготовке к итоговой аттестации. Результаты ВПР Основная цель проведения ВПР – получение информации об уровне индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии государственными образовательными стандартами. Данный анализ был проведен для выявления характера динамики качества знаний и успеваемости по итогам ВПР в 2022-2023 учебном году. 1. Сравнительный анализ результатов ВПР по русскому языку (осень 2022/весна 2023) в МБОУ СОШ № 138 Цель анализа: выявить характер динамики качества знаний и успеваемости по предмету «Русский язык» в 5-8 классах. Метод: сравнительный анализ показателей качества знаний и успеваемости по итогам ВПР-2022 (осень) и ВПР-2023 (весна). Сводная таблица качества знаний и успеваемости по русскому языку. Парал лель 5 6 7 8 Учитель Оносов Ю.А. Брызгалова А.С. Брызгалова А.С Оносов Ю.А. Количество участников ВПР - 2022 Успеваемость ,% Качество, % 21 25 61,9 8,0 42,8 0 20 65,0 55,0 33 27,27 9,09 ВПР - 2023 Успеваемо сть, % Качество, % 89,47 20,00 36,84 5,00 31 Оносов Ю.А. 61,29 38,70 21 Калинина В.А. 71,42 28,57 Количеств о участнико в 19 20 Оносов Ю.А. 22 100 Динамика успеваемости по руссокму языку 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 5 классы 6 классы 7 классы ВПР - 2022 ВПР - 2023 8 классы Анализ приведенных данных позволяет сделать вывод, что успеваемость по русскому языку по итогам ВПР весной 2023 года в сравнении с итогами ВПР осенью 2022 года значительно выросла в 5, 6, 8 классах. 60 Динамика качества по руссокму языку 50 40 30 20 10 0 5 классы 6 классы 7 классы ВПР - 2022 ВПР - 2023 8 классы Анализ приведенных данных позволяет сделать вывод, что качество знаний по русскому языку по итогам ВПР весной 2023 года в сравнении с итогами ВПР осенью 2022 года выросло в 6 и 8 классах и упало в 5 и 7 классах. Выводы: успеваемость по русскому языку по итогам ВПР-2023 имеет положительную динамику. 23 2. Сравнительный анализ результатов ВПР по математике (осень 2022/весна 2023) в МБОУ СОШ № 138 Сводная таблица качества знаний и успеваемости по математике. ВПР - 2022 Успеваемость ,% Качество, % Количество участников 21 Карагаева Т.Б. 22 Карагаева Т.Б. 21 Карагаева Т.Б. 29 Ковалева Н.Ф. Параллель Учитель Количество участников 5 Ковалева Н.Ф. 21 80,95 14,29 6 Ковалева Н.Ф. 24 75,00 4,2 7 Ковалева Н.Ф. 20 90,00 5,0 8 Петров М.М. 30 83,33 10,0 100 ВПР - 2023 Успеваемость, % Качество, % 90,48 28,57 90,91 9,09 85,71 14,29 65,52 0 Динамика успеваемости по математике 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 5 классы 6 классы 7 классы ВПР - 2022 ВПР - 2023 8 классы Анализ приведенных данных позволяет сделать вывод, что успеваемость по математике по итогам ВПР весной 2023 года в сравнении с итогами ВПР осенью 2022 года выросла в 5, 6 классах, и понизилась в 7 и 8 классах. 24 Динамика качества по математике 30 25 20 15 10 5 0 5 классы 6 классы 7 классы ВПР - 2022 ВПР - 2023 8 классы Анализ приведенных данных позволяет сделать вывод, что качество знаний по математике по итогам ВПР весной 2023 года в сравнении с итогами ВПР осенью 2022 года выросло почти во всех классах (исключение – 8 класс). Выводы: успеваемость по положительную динамику. математике по итогам ВПР-2023 имеет 1.5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Востребованность выпускников 2019 2020 2021 2022 2023 21 21 22 17 15 0 3 0 1 0 10 18 17 7 6 11 9 9 0 9 2 1 5 0 3 9 8 2 0 6 0 0 2 0 0 Пошли на срочную службу по призыву на Устроились работу в Поступили профессиональную ОО Поступили в вузы Всего Средняя школа в Поступили профессиональную ОО 10-й другой 10 0 5 8 9 Перешли класс школы Перешли класс Всего в Год выпуска в 10-й Основная школа 0 0 0 0 0 Большинство выпускников 9 классов стремятся как можно быстрее получить профессию с целью поправить материальное положение своих семей. Среди выпускников 11 классов: 30% обучающихся поступили в ВУЗы на бюджетной основе. Данный показатель говорит о мотивации выпускников 11 классов и качестве подготовки. 25 1.6. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО): – функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации; – направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования; – учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования. Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образованияявляются: – содержание образования (основные и дополнительные образовательные программы), его реализация в процессе образовательной деятельности; – условия реализации образовательных программ; – достижение учащимися результатов освоения образовательных программ. Качество процесса, качество условий и качество результата определяютлогическую структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качестваобразования, график оценочных процедур (система мониторинга). ВСОКО осуществляется применительно к результатам освоения учащимися и условиям реализации образовательной программы соответствующего уровня общего образования и включает: – стартовую оценку, необходимую для проектирования и (или) коррекции целевого раздела ООП, самооценки соответствия содержания образования обязательным требованиям, разработки "дорожной карты" условий реализации ООП; – контрольную оценку по итогам реализации ООП и выполнения "дорожной карты"; – рубежный мониторинг. Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или) коррекции ООП соответствующего уровня основного общего образования и непредполагает оценку результатов. Контрольная оценка проводится по итогам освоения / реализации ООПза период нормативного освоения ООП и включает оценку: 26 – эффективности реализованной / освоенной ООП; – выполнения "дорожной карты"; – достижений учащимися планируемых результатов. Рубежный мониторинг выполнения мероприятий отдельных подпрограмм / компонентов ООП и анализ результатов промежуточной аттестациипроводится с целью определения эффективности освоения/ реализации ООП. В рамках содержания образования оценке подвергаются следующиеобъекты. Для классов, обучающихся в соответствии с ФК ГОС: – соответствие структуры и содержания учебного плана структуре исодержанию базисного учебного плана; – наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очнозаочной, заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану; – наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО; – наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебногоплана; – соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФК ГОС; – реализация в полном объеме содержания программного материала поучебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ); – наличие программ воспитательной направленности; – наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП; – наличие рабочих программ и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению; – реализация в полном объеме содержания программного материала понаправлениям внеурочной деятельности; – наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению; – наличие адаптированных образовательных программ; – наличие индивидуальных учебных планов и графиков; – наличие плана работы с одаренными обучающимися. Для классов, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО: 27 – соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС(ФГОС НОО, ФГОС ООО); – учет в ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг; – наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ООО, СОО); – наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очной,очно-заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному учебномуплану (согласно образовательным потребностям и возможностям обучающихся); – соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ООО, СОО) и учебного плана ОО по уровням образования; – наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участникамиобразовательных отношений; – наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиямсоответствующего ФГОС; – реализация в полном объеме содержания программного материала поучебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ); – наличие программы формирования и развития УУД; – наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся(для НОО); – наличие программы воспитания и социализации обучающихся (дляООО, СОО); – наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению; – реализация в полном объеме содержания программного материала понаправлениям внеурочной деятельности. Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующимпоказателям: – Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу, в том числе: • начального общего образования; • основного общего образования; 28 • среднего общего образования; – Предоставляемые формы получения образования; количество учащихся получающих образование по каждой из форм: • очная; • очно-заочная; • заочная; • индивидуальный учебный план; • домашнее обучение. – Предоставляемые формы реализации ООП по уровням общего образования, количество учащихся, получающих образование по каждой из форм: • сетевая форма; • с применением дистанционных образовательных технологий; • с применением электронного обучения. Оценка условий реализации основной образовательной программы (поуровням общего образования) включает анализ: • кадрового обеспечения; • материально-технического оснащения; • качества информационно-образовательной среды; • учебно-методического обеспечения; • библиотечно-информационных ресурсов; Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) проводится на этапе ее проектирования/коррекции с целью определения фактических условий и разработки "дорожной карты". Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующих ФК ГОС: – В период поэтапного перехода на ФГОС общего образования (по уровням), в отношении учащихся, осваивающих ООП, соответствующих ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные результаты. – Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в следующих формах: • промежуточная аттестация; • накопительная оценка индивидуальных образовательных достиженийучащихся (с использованием технологии портфолио); • анализ результатов государственной итоговой аттестации. Оценка результатов реализации ООП, соответствующих ФГОС: – Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО проводится в следующих формах: • промежуточная аттестация; 29 • накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио); • анализ результатов государственной итоговой аттестации. – Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП всоответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО может проводиться в следующихформах: • комплексная контрольная работа; • тест; • экспертное заключение по результатам выполнения учащимися группового или индивидуального проекта. КИМы для оценки предметных результатов (ФК ГОС, ФГОС) разрабатываются педагогами ОУ, рассматриваются на заседаниях научнометодических объединений и утверждаются приказом директора на каждыйучебный год. За основу содержания КИМ могут быть взяты материалыФИПИ, Статград, ВПР, ДКР, учебников и учебных пособий, выпущенныхиздательством из федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднегообщего образования. КИМы для оценки достижения учащимися метапредметных результатов освоения ООП соответствующего уровня разрабатываются педагогамиМБОУ СОШ № 138, рассматриваются на заседаниях научно-методических объединений и утверждаютсяприказом директора на каждый учебный год. В качестве комплексных метапредметных работ могут использоваться работы, представленные в учебныхпособиях, выпущенных издательством из перечня издательств, утвержденного на федеральном уровне. Оценка достижения личностных результатов освоения учащимисяООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО проводится косвенно, посредством неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых педагогомпсихологом или иным лицом, имеющими соответствующие полномочия,а также посредством статистического учета индивидуальных достиженийучащихся в мероприятиях программ воспитательной направленности. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся: • организуются и проводятся в ОУ согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 30 • являются частью системы внутришкольного мониторинга качестваобразования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихсяв соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. Система взаимодействия всех участников образовательного процессаотлажена через АИС «Сетевой город. Образование» (электронные дневники,объявления, форум), обеспечена достаточная степень открытости не толькосостояния текущей и промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов,но и содержания учебной деятельности на всех уровнях образования (начиная с 1 класса). В течение 2021 года проводился внутренний и внешний мониторинг качества образования через административные контрольные работы, городскиедиагностические контрольные работы, всероссийские проверочные работы,тренировочные работы в формате итогового сочинения, итогового собеседования, форматах ЕГЭ и ОГЭ, репетиционные экзамены. На сайте школы в разделе «Документы» размещен График проведенияоценочных процедур в общеобразовательной организации в 2021/2022 учебном году. С результаты ДКР, ВПР, репетиционного тестирования и пробных работ ознакомлены родители (законные представители) обучающихся; результаты работ были рассмотрены на родительских собраниях, научнометодических объединениях учителей-предметников, проведена индивидуальная работа с каждым учащимся «группы риска». Проделанная работа позволила избежать неуспешности на государственной итоговой аттестации. 1.7. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. 31 Штат МБОУ СОШ № 138 в 2023 учебном году укомплектован на 100 %: Общее количество сотрудников - 37: администрация: 4; учителя: 20; другие педагогические работники: 5; МОП: 6; Внешние совместители: 2. Высшую и первую категорию квалификационную категории имеют 22 педагога, что составляет 71% от общего числа педагогов. В МБОУ СОШ № 138 в 2023 году работали 4 молодых специалистов. 1.8. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности в 2023 году проходило в соответствии с нормативно-правовыми документами. Список учебников и учебных пособий был составлен на основе федерального перечня учебников. Данный список был проверен комиссией и утвержден приказом директора. Обеспеченность учащихся учебной литературой - 100%. В течение учебного года прошла подготовительная работа по определению потребности и формированию документации по закупу учебников на следующий учебный год. Таким образом, образовательные программы, реализуемые в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 138, соответствуют требованиям ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ УО (ИН), ФГОС СОО, типу и виду образовательного учреждения. Образовательные программы обеспечены учебно-методическим комплектом и выполняются в полном объѐме. Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 24644 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 16759 единиц в год; Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде 6685 1410 12830 Поступило экземпляров за 2021 год 830 0 0 Учебники Учебные пособия Художественная литература 4 Справочный 151 0 материал Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом 1 2 3 32 Минпросвещения.Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. 1.9. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы19 учебных кабинетов. На третьем этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям: - материально-техническое оснащение МБОУ СОШ № 138 позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов; - качественно изменилась оснащенность классов – 87 процентов (вместо 70% в 2022 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. Анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал полное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. 1.10. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ СОШ № 138 функционирует внутренняя система оценки качества образования. Показатели и индикаторы школьной системы оценки качества образования, в основном, остались прежними. Основанием для оценки стали следующие документы: Результаты всероссийских проверочных работ в 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классах; Результаты уровня обученности за год; 33 Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов; Результаты оценки качества деятельности педагогов; Результаты воспитательной работы (по классам) и участие в городских и районных конкурсах. На сайте ОУ размещены Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и График проведения оценочных процедур 2023-2024 учебный год. Мониторинг и оценка качества образования в школе проводится по следующим уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, обеспечивает оценку, учѐт и дальнейшее использование полученных результатов. Фиксирование результатов текущего контроля и промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Проводиться работа с разными категориями участников образовательных отношений по результатам анализа качества образования: Категория участников образовательных отношений Родители Обучающиеся Администрация, педагоги Направления взаимодействия Формы взаимодействия Результат взаимодействия Информирование о результатах обучения Повышение родительской компетенции по вопросам оказания предметной помощи своим детям Определение образовательных дефицитов Консультации, родительские собрания, совет профилактики, служба примирения Родителипомощники, мотивированные на достижение результатов образования своих детей Индивидуальные и групповые консультации, внеурочная деятельность, внеклассная работа Индивидуальная методическая помощь Создание банка КИМ Семинары, педсоветы, круглые столы Программы повышения квалификации, посещение уроков Повышение качества образования за счет ликвидации образовательных дефицитов Выявление причин профессиональных дефицитов педагогов Развитие оценочных и проектноаналитических компетенций учителей Повышение объективности результатов оценочных процедур. Выработка единых требований по оцениванию образовательных результатов 34 Социальные партнеры Выявление обучающихся с особыми образовательными потребностями (медицинские учреждения, ПМПК) Консультации Диагностики Освоение адаптированных образовательных программ НОО, ООО; обучение по индивидуальным учебным планам и программам Исходя из выше изложенного, внутренняя система оценки качества образования совершенствуется, что позволяет, основываясь на результатах проводимых контрольных процедур, оказывать своевременную и действенную методическую, психологическую и иную помощь участникам образовательных отношений. 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единица Количество измерения Общая численность учащихся человек 364 Численность учащихся по образовательной человек 165 программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной человек 186 программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной человек 13 программе среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, человек 40 (12) успевающих на «4» и «5» по результатам (процент) промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9-го класса балл 3 по русскому языку Средний балл ГИА выпускников 9-го класса балл 3 по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса балл 63 по русскому языку Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса балл 54 по математике(профильный уровень) Численность (удельный вес) выпускников 9человек 0 (0%) го класса, которые получили (процент) неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса 35 Численность (удельный вес) выпускников 9го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня − федерального уровня − международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 1 (11%) человек (процент) 283 (88%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 36 Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием − высшим педагогическим образованием − средним профессиональным образованием − средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: − до 30 лет − от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в человек (процент) 19 (6%) человек (процент) 286 (89%) человек (процент) 0 (0%) человек 31 2 17 0 9 человек (процент) человек (процент) человек (процент) человек (процент) человек (процент) 22 (71%) 5 (16%) 17 (55%) 16 (52 %) 12 (39 %) 4 (13 %) 16 (52 %) 9 (29 %) 7 (23 %) 31 (100 %) 31 (100 %) 37 образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в Школе системы электронного документооборота Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке − медиатеки − средств сканирования и распознавания текста − выхода в интернет с библиотечных компьютеров − системы контроля распечатки материалов Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося единиц 0,2 единиц 76 да/нет да да/нет да да да нет да человек (процент) кв. м нет 322 (100%) 7,9 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объѐме в соответствии с ФГОС и ФООП общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. 38 2.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 138 МБОУ СОШ №138 - образовательное учреждение, расположенное в районем вблизи железнодорожного вокзала города Нижний Тагил, где обучаются 364 детей и работают 40 педагогов, включая совместителей. Управленческая команда представлена заместителем директора по качеству, по содержанию, по воспитательной работе и правовому воспитанию. Коллектив педагогов - это коллектив единомышленников, средний возраст - 45 лет, 28% имеют стаж работы до 10 лет. Для определения проблемного поля МБОУ СОШ №138 был проведен SWOT-анализ. Таблица 1. SWOT-анализ Сильные стороны: Слаженный и стабильный коллектив единомышленников, готовый к изменениям. Инициативная команда администраторов. Наличие педагогов с высоким потенциалом в области участия в профессиональных конкурсах и проектах. Большой опыт работы с разными категориями обучающихся (ОВЗ, инвалиды и др.) Возможности: Муниципальный ресурсный центр, действующий на базе школы. Заинтересованность администрации в укреплении статуса «инновационной школы». Внедрение федеральных образовательных программ с четкими требованиями к результатам реализации образовательных программ. Слабые стороны: Недостаточная материально-техническая база. Недостаточный опыт руководителя в области реализации экономических проектов. Низкий уровень заинтересованности родителей в результатах обучения детей. Сложившийся имидж «школы цыган», Угрозы: Наличие школы в микрорайоне, более успешной в позиционировании себя на рынке образовательных услуг. Большой приток семей мигрантов и воспитанников из детского дома микрорайона. На основании данного анализа в 2023 году работа проводилась в двух направлениях: 1. Повышение качества образования непосредственно в рамках сформированного контингента школы. 2. Увеличение привлекательности школы (изменение имиджа школы) для возможных участников образовательного процесса путем публикации информации в СМИ, участия педагогов в конкурсном движении, реализации проектов, направленных на развитие школы. Кроме того, необходимо отметить, что все качественные изменения в рамках выделенных ранее двух направлений стали возможны при условии сопровождения деятельности каждого педагога, что выразилось в следующем: выявление у педагогов существующих предметных/методических дефицитов – повышение квалификации по соответствующим темам – контроль за внедрением полученных знаний. Учитывая тему 2023 года, объявленную 39 президентом РФ («2023 год – год педагога и наставника»), наиболее успешным стало использование формулы наставничества. Отдельно следует отметить в 2023 году повышение уровня управленческих компетенций администрации школы. Участии в различных программах и конкурсах по решению управленческих кейсов, погружениях, форсайт-сессиях и т.д. Образовательный процесс МБОУ СОШ № 138 организуется в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными документами об образовании и приказами по школе. Аналитические материалы за 2023 год свидетельствуют, что годовой план работы школы и Муниципальное задание выполнены. Таким образом, МБОУ СОШ № 138 имеет необходимые и достаточные нормативно-правовые, организационные, кадровые, методические, информационные, материально-технические и иные условия, способствующие организации учебно-воспитательной деятельности и функционированию школы в режиме развития. Созданы условия для развития личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и способной сделать нравственный выбор, нести за него ответственность, найти свое место в социуме. 40