Личная безопасность ООО

Приложение к ООП ООО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)

Давлетбаева
Эльвира
Хабировна

Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.09.01 17:32:55
+05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Личная безопасность»
5-7 класс

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
5 класс
МОДУЛЬ № 1 «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Понятия
«безопасность»,
«безопасность
жизнедеятельности».
Правила
безопасности жизни. Система государственной защиты в области безопасности.
Структура единой государственной системы

предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Силы и средства РСЧС.
МОДУЛЬ № 2 «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»
Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Физическое здоровье.
Режим дня. Отдых. Сон. Близорукость и дальнозоркость. Малоподвижный образ
жизни. Двигательная активность. Закаливание и закаливающие процедуры. Питание.
Вода, белки, витамины, жиры, минеральные вещества, углеводы. Определение понятия
«гигиена». Уход за зубами. Уход за кожей. Выбор одежды по сезону. Правила гигиены на
каждый день.
Факторы,

способствующие

сбережению

здоровья

(правильное

питание,

закаливание организма).
Факторы, разрушающие здоровье (долгое сидение за компьютером, избыточный
вес).
МОДУЛЬ № 3 «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»
Общественный транспорт и правила для его пассажиров. Школьный автобус и
правила пользования им. Правила для пассажиров трамваев, троллейбусов, автобусов,
метрополитена.
Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Пешеходные переходы
(регулируемые и нерегулируемые). Пешеходная, велопешеходная и велосипедная
дорожки. Дорожные знаки (восемь групп). Транспортные и пешеходные светофоры.
Сигналы светофоров. Сигналы регулировщика. Движение пешеходов в городе и по
загородным дорогам.
Безопасность на авиационном и водном транспорте. Правила поведения при
возникновении аварийной ситуации в самолете. Безопасность пассажиров морских и
речных судов. Безопасность в метрополитене.
МОДУЛЬ № 4 «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ»
Особенности сельских поселений. Особенности городов как среды обитания (смог,
2

переработка и хранение бытовых отходов, шум и другие проблемы).
Правила вызова экстренных служб. Единый номер 112. Источники опасности в
современном

жилище.

Бытовой газ — источник повышенной опасности. Гигиена

жилища.
Основные правила безопасности в подъезде и лифте. Основные правила
безопасного поведения на игровой площадке.
Меры предосторожности при использовании электроприборов.
Пользование водопроводом, канализацией и мусоропроводом. Правила поведения
при пожаре в квартире. Пожар на кухне, на балконе. Меры предосторожности при работе
с печью.
Основные причины пожара в общественных зданиях. Основные поражающие
факторы пожара. Как вести себя при пожаре в общественном месте.
МОДУЛЬ № 5 «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ»
Понятие «криминогенная ситуация». Разновидности преступлений. Правила
безопасного поведения на улице, в образовательной организации, дома. Криминальные
угрозы, как их избежать.
Методы снижения влияния стресса на поведение и общее состояние человека.
Как избежать конфликтной ситуации. Признаки агрессивного поведения у
подростков.
МОДУЛЬ № 6 «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ»
Захват в заложники. Правила поведения при захвате самолета террористами.
Обеспечение безопасности при перестрелке.
МОДУЛЬ № 7 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
Основные источники информации.
Понятия «информационная среда», «информационная безопасность». Понятие
«киберзависимость». Правила безопасности для защиты от информационных угроз и
опасностей.
Информационная безопасность детей. Угроза информационной безопасности.
Основные правила поведения в социальных сетях.
МОДУЛЬ № 8 «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»
Цель оказания первой помощи. Неотложные состояния, при которых необходимо
3

оказывать помощь. Телефоны для вызова скорой медицинской помощи. Средства из
домашней аптечки, которые нужно использовать при оказании первой помощи.
Виды кровотечения. Способы временной остановки наружного кровотечения.
Оказание первой помощи при носовом кровотечении.
Способы транспортировки пострадавшего.
Народные средства для остановки кровотечения.
МОДУЛЬ № 9 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»
Безопасность на улице. Как обеспечить свою безопасность в квартире.Безопасность
на уроках и переменах. Безопасность на практических занятиях.
МОДУЛЬ № 10 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА ИГОСУДАРСТВА В
ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ»
Средства индивидуальной защиты населения от АХОВ.
МОДУЛЬ № 11 «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение вод. Типовые приборы
контроля качества окружающей среды и продуктов питания.
Безопасное поведение в местах с загрязненной атмосферой. Безопасное поведение
в местах с загрязненной водой. Безопасное поведение в местах с загрязненной почвой.

6 класс
МОДУЛЬ № 1 «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Чрезвычайные

ситуации

природного

характера.

Чрезвычайные

ситуации

техногенного характера. Чрезвычайные ситуации социального характера.
Опасные и чрезвычайные ситуации. Источники опасных ситуаций. Влияние
человеческого фактора на возникновение опасных ситуаций.
Понятия

«безопасность»,

«безопасность

жизнедеятельности».

Правила

безопасности жизни. Система государственной защиты в области безопасности.
МОДУЛЬ № 2 «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»
Режим дня. Отдых. Сон. Правильная и неправильная осанка. Близорукость и
дальнозоркость.

Развитие

физических

качеств

(сила,

быстрота,

выносливость).
4

Малоподвижный образ жизни. Двигательная активность. Закаливание и закаливающие
процедуры. Питание. Вода, белки, витамины, жиры, минеральные вещества, углеводы.
Определение понятия «гигиена».
Уход за зубами. Уход за кожей. Выбор одежды по сезону. Правила гигиены на
каждый день.
МОДУЛЬ № 3 «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»
Пешеходная, велопешеходная и велосипедная дорожки. Дорожные знаки (восемь
групп). Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров. Сигналы
регулировщика. Движение пешеходов в городе и по загородным дорогам.
МОДУЛЬ № 4 «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ»
Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным
устройством. Захват

в

заложники.

Правила поведения при захвате самолета

террористами. Признаки наличия взрывного устройства.
МОДУЛЬ № 5 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»
Однодневные и многодневные, местные и дальние туристские походы. Основные
меры безопасности в туристских походах.
Ориентирование

по

солнцу.

Ориентирование

по

природным

признакам.

Ориентирование по местным признакам. Способы определения сторон горизонта по
компасу, небесным светилам и карте.
Руководитель похода и его обязанности. Санитар и его обязанности. Состав
аптечки первой помощи (походной аптечки). Туристское снаряжение в зависимости от
вида похода.
Виды костров. Правила разведения костров.
Признаки приближающейся грозы. Безопасное поведение во время грозы.
Пеший поход. Ведущий турист. Замыкающий турист. Техника движения по
равнинной и пересеченной местности. Устройство бивака. Сооружение временного
жилища при автономном существовании. Способы добывание огня.Съедобные растения,
грибы, орехи. Очистка и обеззараживание воды.Средства аварийной сигнализации.
МОДУЛЬ № 6 «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»
Способы транспортировки пострадавшего
Понятия «ушиб», «травма», «перелом». Первая помощь. Первая помощь при
5

электротравме.
Переломы, вывихи, растяжения
Первая помощь при переохлаждении, отморожении и ожоге. Психологическая
поддержка пострадавшего.
МОДУЛЬ № 7 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА ИГОСУДАРСТВА В
ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ»
Источники химической опасности для населения. Правила поведения в зоне
химической аварии. Правила поведения при движении по зараженной территории.
Средства индивидуальной защиты населения от АХОВ.

7 класс
МОДУЛЬ № 1 «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Система управления гражданской обороной. Мероприятия по гражданской
обороне. Подготовка населения в области гражданской обороны. Задачи в области
гражданской обороны. Принципы организации и ведения гражданской обороны. Права и
обязанности граждан в области гражданской обороны
МОДУЛЬ № 2 «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»
Влияние вредных привычек на здоровье человека. Вред табакокурения и
употребления спиртных напитков. Электронные сигареты. Негативное отношение к
приему наркотических и токсикоманических веществ. Игромания. Компьютерная игровая
зависимость. Профилактика вредных привычек.
МОДУЛЬ № 3 «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ»
Понятие «криминогенная ситуация». Разновидности преступлений. Правила
безопасного поведения на улице, в образовательной организации, дома. Криминальные
угрозы, как их избежать.
Методы снижения влияния стресса на поведение и общее состояние человека.
МОДУЛЬ № 4 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясение).
6

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (извержения вулканов,
оползни, обвалы).
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы и бури,
смерчи).
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнения, сели,
цунами, снежные лавины).
Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера
Степные, тростниковые, лесные и торфяные пожары. Правила безопасности и
защита населения.
МОДУЛЬ № 5 «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»
Виды кровотечения. Способы временной остановки наружного кровотечения.
Оказание первой помощи при носовом кровотечении
Понятия «ушиб», «травма», «перелом». Первая помощь . Способы транспортировки
пострадавшего.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Настоящая Программа четко ориентирована на выполнениетребований,
устанавливаемых
ФГОС
к
результатам
освоенияосновнойобразовательнойпрограммы(личностные,метапредметные
и
предметные),
которые
должны
демонстрировать
обучающиесяпозавершенииобученияв основнойшколе.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной ивоспитательной
деятельности
в
соответствии
с
традиционнымироссийскимисоциокультурнымидуховнонравственнымиценностями,принятымивобществеправиламиинормамиповедения.Спо
собствуютпроцессамсамопознания,самовоспитанияисаморазвития,формированиявну
треннейпозицииличностиипроявляютсявиндивидуальныхсоциальнозначимыхкачеств
ах,
которые
выражаются
прежде
всего
в
готовности
обучающихсяксаморазвитию,самостоятельности,инициативеиличностномусамоопре
делению;осмысленномуведениюздорового и безопасного образа жизни и
соблюдению
правил
экологическогоповедения;кцеленаправленнойсоциальнозначимойдеятельности;прин
ятиювнутреннейпозицииличностикакособогоценностногоотношенияксебе,кокружаю
щимлюдямикжизнивцелом.
Личностныерезультаты,формируемыевходеизученияучебного предмета ОБЖ,
должны
отражать
готовность
обучающихсяруководствоватьсясистемойпозитивныхценностныхориентацийирасши
рениеопытадеятельностинаееоснове.
1.
Патриотическоевоспитание:
-осознаниероссийскойгражданскойидентичностивполикультурномимногоконфессиональномобществе,проявлениеинтересакпознаниюродно
7

гоязыка,истории,культурыРоссийскойФедерации,своегокрая,народовРоссии;
-ценностноеотношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениямнарода;
- уважениексимволамРоссии,государственным праздникам, историческому и
природному
наследию
и
памятникам,традициямразныхнародов,проживающихвроднойстране.
2.Гражданскоевоспитание:
-готовность
к
выполнению
обязанностей
гражданина
и
реализацииегоправ,уважениеправ,свободизаконныхинтересовдругихлюдей;
активноеучастиевжизнисемьи,организации,местногосообщества,родногокрая,страны
;
-неприятиелюбыхформэкстремизма,дискриминации;понимание
роли
различныхсоциальныхинститутовв жизни человека;
-представлениеоб основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
представлениеоспособахпротиводействиякоррупции;готовностькразнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи,
активное участие в школьном самоуправлении;
-готовность
к
участию
в
гуманитарной
деятельности
(волонтерство,помощьлюдям,нуждающимсявней).
3.
Духовно-нравственноевоспитание:
- ориентациянаморальныеценностиинормывситуацияхнравственного выбора;
-готовность
оценивать
свое
поведение
ипоступки,атакжеповедениеипоступкидругихлюдейспозиции
нравственных
и
правовых
норм
с
учетом
осознания
последствийпоступков;активноенеприятиеасоциальныхпоступков,свобода
и
ответственность
личности
в
условиях
индивидуальногоиобщественногопространства.
4.
Эстетическоевоспитание:
формированиегармоничнойличности,формированиеспособностивоспринимать,ценит
ьисоздаватьпрекрасноевповседневнойжизни;
пониманиевзаимозависимостисчастливогоюношестваибезопасноголичногоповедени
явповседневнойжизни.
5.
Ценностинаучногопознания:
-ориентациявдеятельностинасовременнуюсистему научных представлений об
основных
закономерностях
развития
человека,природыиобщества,взаимосвязяхчеловекас природной и социальной
средой;
-овладение языковой и читательскойкультурой как средством познания мира;
-овладение
основныминавыкамиисследовательскойдеятельности,установканаосмыслениеопыта,
наблюдений,поступковистремлениесовершенствовать
пути
достижения
индивидуального и коллективногоблагополучия.
6.
Физическое воспитание:
-формирование культуры здоровьяиэмоциональногоблагополучия:
8

-осознание ценности жизни;
-ответственное
отношение
к
своемуздоровьюиустановканаздоровыйобразжизни(здоровоепитание,соблюдениегиги
енических
правил,
сбалансированныйрежимзанятийиотдыха,регулярнаяфизическаяактивность);
-осознание
последствий
и
неприятие
вредных
привычек(употреблениеалкоголя,наркотиков,курение)ииныхформвредадляфизическог
оипсихическогоздоровья;соблюдениеправил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде;
-способность
адаптироваться
к
стрессовымситуациямименяющимсясоциальным,информационнымиприроднымуслов
иям,втомчисле осмысливая собственныйопытивыстраиваядальнейшиецели;
-умениеприниматьсебяи других,неосуждая;
-умение
осознавать
свое
эмоциональное
состояние
и
эмоциональноесостояниедругихлюдей,умениеуправлятьсобственнымэмоциональным
состоянием;
- сформированностьнавыкарефлексии,признаниесвоегоправа на ошибку и
такого же права другого человека.
7.Трудовоевоспитание:
-установканаактивноеучастиеврешениипрактических
задач(врамкахсемьи,организации,города,края)
технологической и социальной
направленности,
способность
инициировать,планировать
и
самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
-интерескпрактическомуизучениюпрофессийитрударазличного рода, в том
числе на основе применения изучаемогопредметного знания;
-осознание
важности
обучения
на
протяжениивсейжизнидляуспешнойпрофессиональнойдеятельностии
развитие
необходимых умений для этого;
-готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и
результатам
трудовой
деятельности;
осознанный
выбор
и
построениеиндивидуальнойтраектории
образования
и
жизненных
плановсучетомличныхиобщественныхинтересовипотребностей.
8.Экологическоевоспитание:
-ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды;
-повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологическихпроблем и путей их решения;
-активное неприятие действий,приносящихвредокружающейсреде;
-осознаниесвоейроликакгражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной,технологической и
социальной
сред;
готовность
к
участиювпрактическойдеятельностиэкологическойнаправленности.
Метапредметныерезультатыхарактеризуютсформированностьуобучающихсям
ежпредметныхпонятий(используютсярезультатыосвоенияпрограммыосновногообще
гообразования)идолжны
отражать
овладение
универсальными
учебными
познавательнымидействиями.
Базовыелогическиедействия:

выявлять
и
характеризовать
существенные
признаки
объектов(явлений);

устанавливатьсущественныйпризнакклассификации,основаниядляоб
общенияисравнения,критериипроводимогоанализа;
9


с учетом предложенной задачи выявлять закономерности
ипротиворечия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать
критерии для выявления закономерностей ипротиворечий;

выявлятьдефицитыинформации,данных,необходимыхдлярешенияпо
ставленнойзадачи;

выявлять
причинно-следственные
связи
при
изучении
явленийипроцессов;делатьвыводысиспользованиемдедуктивныхииндуктивныхумоза
ключений,умозаключенийпоаналогии,формулироватьгипотезыовзаимосвязях;

самостоятельновыбиратьспособрешенияучебнойзадачи(сравнивать
несколько
вариантов
решения,
выбирать
наиболееподходящийсучетомсамостоятельновыделенныхкритериев).
Базовыеисследовательскиедействия:

использоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать
искомое и данное;

формироватьгипотезуобистинностисобственныхсужденийисужденийдр
угих,аргументироватьсвоюпозицию,мнение;

проводить
по
самостоятельно
составленному
плану
опыт,
несложныйэксперимент,небольшоеисследованиепоустановлениюособенностейобъек
таизучения,причинно-следственныхсвязейизависимостейобъектовмеждусобой;

оцениватьнаприменимостьидостоверностьинформации,полученнойвход
еисследования(эксперимента);

самостоятельно
формулировать
обобщения
и
выводы
по
результатампроведенногонаблюдения,опыта,исследования,владеть инструментами
оценки достоверности полученных выводовиобобщений;

прогнозироватьвозможноедальнейшееразвитиепроцессов,событийиихп
оследствияваналогичныхилисходныхситуациях,
а
также
выдвигать
предположения об их развитии в новыхусловияхиконтекстах.
Работасинформацией:
-применятьразличныеметоды,инструментыизапросыприпоиске
и
отборе
информации
или
данных
из
источников
с
учетомпредложеннойучебнойзадачиизаданныхкритериев;
выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьинформациюразличн
ыхвидовиформпредставления;
-находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну
и ту же идею, версию) в различных информационныхисточниках;
-самостоятельно выбирать оптимальную форму представленияинформации и
иллюстрировать
решаемые
задачи
несложными
схемами,диаграммами,инойграфикойиихкомбинациями;
оцениватьнадежностьинформациипокритериям,предложеннымпедагогическимработ
никомилисформулированнымсамостоятельно;
-эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладениесистемойуниверсальныхучебныхпознавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыковуобучающихся.
10

Овладениеуниверсальнымиучебнымикоммуникативнымидействиями.
Общение:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
-выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменныхтекстах;
распознаватьневербальныесредстваобщения,пониматьзначениесоциальныхзнако
в,знатьираспознаватьпредпосылки
конфликтных
ситуаций
и
смягчать
конфликты, вести переговоры;
-пониматьнамерениядругих,проявлятьуважительноеотношение к собеседнику
и в корректной форме формулировать своивозражения;
-в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы
и
высказывать
идеи,
нацеленные
на
решениезадачииподдержаниеблагожелательностиобщения;
-сопоставлять
свои
суждения
с
суждениями
других
участниковдиалога,обнаруживатьразличиеисходствопозиций;
публичнопредставлятьрезультатывыполненногоопыта(эксперимента,исследования,п
роекта);
-самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии сним составлять устные и письменные
тексты с использованиемиллюстративныхматериалов.
Совместнаядеятельность:
-понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальнойработыприрешенииконкретнойпроблемы,обоcновывать
необходимость
применения
групповых
форм
взаимодействияприрешениипоставленнойзадачи;
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
ее
достижению:
распределять
роли,
договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;уметь обобщать
мнения
нескольких
людей,
проявлять
готовность
руководить,выполнятьпоручения,подчиняться;
-планировать организацию совместной работы, определятьсвою роль (с
учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членамикоманды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения,обменмнений,«мозговыештурмы»ииные);
выполнятьсвоючастьработы,достигатькачественногорезультатапосвоемунаправлени
юикоординироватьсвоидействиясдругимичленамикоманды;
-оценивать
качество
своего
вклада
в
общий
продукт
по
критериям,самостоятельносформулированнымучастникамивзаимодействия;
сравнивать
результаты
с
исходной
задачей
и
вкладкаждогочленакомандывдостижениерезультатов,разделятьсферу
ответственности и проявлять готовность к представлениюотчетапередгруппой.
Овладение
системой
универсальных
учебных
коммуникативныхдействийобеспечиваетсформированностьсоциальныхнавыковиэмо
циональногоинтеллектаобучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями.
Самоорганизация:
-выявлять проблемы для решения в жизненных и учебныхситуациях;
11

-ориентироваться
в
различных
подходах
принятия
решений(индивидуальное,принятиерешениявгруппе,принятиерешенийгруппой);
-самостоятельносоставлятьалгоритмрешения
задачи
(илиегочасть),выбиратьспособрешенияучебнойзадачисучетомимеющихсяресурсовис
обственныхвозможностей,аргументироватьпредлагаемыевариантырешений;
-составлять
план
действий
(план
реализации
намеченного
алгоритмарешения),корректироватьпредложенныйалгоритмсучетомполученияновых
знанийобизучаемомобъекте;
-делать выбор и принимать ответственность за решение.
Самоконтроль:
-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
-давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
-учитывать
контекст
и
предвидеть
трудности,
которые
могутвозникнутьприрешенииучебнойзадачи,адаптировать
решениекменяющимсяобстоятельствам;
-объяснять причины достижения (недостижения) результатовдеятельности,
давать
оценку
приобретенному
опыту,
уметь
находитьпозитивноевпроизошедшейситуации;
-вносить
коррективы
в
деятельность
на
основе
новых
обстоятельств,изменившихсяситуаций,установленныхошибок,возникшихтрудностей
;
-оцениватьсоответствиерезультатацелииусловиям.
Эмоциональныйинтеллект:
-различать,называтьиуправлятьсобственнымиэмоциямииэмоциямидругих;
-выявлятьианализироватьпричиныэмоций;
-ставить
себя
на
место
другого
человека,
понимать
мотивы
инамерениядругого;
-регулироватьспособвыраженияэмоций.
Принятиесебяидругих:
- осознанноотноситьсякдругомучеловеку,егомнению;
признаватьсвоеправонаошибкуитакоежеправодругого;приниматьсебяидругих,н
еосуждая;
- открытостьдлясебяидругих;
- осознаватьневозможностьконтролироватьвсевокруг.
Предметные
результаты
характеризуют
сформированность
уобучающихсяосновкультурыбезопасностижизнедеятельностии
проявляются
в
способности
построения
и
следования
моделииндивидуальногобезопасногоповеденияиопытеееприменениявповседневнойж
изни.
Приобретаемыйопытпроявляетсявпониманиисуществующихпроблембезопасно
стииусвоенииобучающимисяминимумаосновныхключевыхпонятий,которыевдальней
шембудутиспользоваться
без
дополнительных
разъяснений,
в
приобретениисистематизированныхзнанийосновкомплекснойбезопасностиличности,о
бществаигосударства,индивидуальнойсистемыздоровогообразажизни,
антиэкстремистского
мышленияиантитеррористическогоповедения,овладениибазовымимедицинскимизнан
12

иямиипрактическимиумениямибезопасногоповедениявповседневнойжизни.
Предметныерезультатыпопредметнойобласти
«Физическаякультураиосновыбезопасностижизнедеятельности»должныобеспечивать
:
1.
сформированностькультурыбезопасностижизнедеятельности на основе
освоенных
знаний
и
умений,
системного
и
комплексногопониманиязначимостибезопасногоповедениявусловиях опасных и
чрезвычайных ситуаций для личности, обществаигосударства;
2.
сформированность социально ответственного отношения кведению
здорового
образа
жизни,
исключающего
употреблениенаркотиков,алкоголя,куренияинанесенияиноговредасобственномуздоро
вьюиздоровьюокружающих;
3.
сформированностьактивной
жизненной
позиции,
уменийинавыковличногоучастиявобеспечениимербезопасностиличности,обществаиг
осударства;
4.
понимание
и
признание
особой
роли
России
в
обеспечениигосударственной и международной безопасности, обороны страны, в
противодействии
основным
вызовам
современности:
терроризму,экстремизму,незаконномураспространениюнаркотическихсредств;
5.
сформированностьчувствагордостизасвоюРодину,ответственного
отношения к выполнению конституционного долга—защитеОтечества;
6.
знание
и
понимание
роли
государства
и
общества
в
решениизадачиобеспечениянациональнойбезопасностиизащитынаселенияотопасных
ичрезвычайныхситуацийприродного,техногенного и социального (в том числе
террористического) характера;
7.
понимание причин, механизмов возникновения и последствий
распространенных видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут
произойти во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на
природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при
коммуникации,при воздействии рисков культурнойсреды);
8.
овладениезнаниямииумениямиприменятьмерыисредства
индивидуальной
защиты,
приемы
рационального
и
безопасногоповедениявопасных ичрезвычайныхситуациях;
9.
освоение
основ
медицинских
знаний
и
владение
умениямиоказыватьпервуюпомощьпострадавшимприпотересознания,остановке
дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных тел в верхние
дыхательные
пути,
травмах
различныхобластейтела,ожогах,отморожениях,отравлениях;
10.
умениеоцениватьипрогнозироватьнеблагоприятныефакторыобстановки
иприниматьобоснованныерешениявопасной (чрезвычайной) ситуации с учетом
реальных условий ивозможностей;
11.
освоение основ экологической культуры, методов проектирования
собственной
безопасной
жизнедеятельности
с
учетомприродных,техногенныхисоциальныхрисковнатерриториипроживания;
12.
овладениезнаниямииумениями
предупреждать
опасные
и
чрезвычайные
ситуации
во
время
пребывания
в
различныхсредах(впомещении,наулице,наприроде,
в
общественныхместахинамассовых
мероприятиях,
при
коммуникации,привоздействиирисковкультурнойсреды).
Предлагаетсяраспределениепредметныхрезультатов,формируемых в ходе
13

изучения учебного предмета ОБЖ, сгруппироватьпоучебныммодулям.
5 класс
МОДУЛЬ № 1. «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»:


формировать культуру безопасности жизнедеятельности на основе

освоенныхзнанийиумений,пониматьзначимостьбезопасногоповедения

в

условиях

опасных и чрезвычайных ситуаций.
МОДУЛЬ№2.«ЗДОРОВЬЕИКАКЕГОСОХРАНИТЬ»:


раскрыватьпонятияздоровья,здоровогообразажизни;



объяснятьфакторы,негативно влияющие на здоровье;



соблюдать правила личной гигиены;



раскрывать

понятия

заболеваний,

зависящих

от

образа

жизни

(физических нагрузок, режима труда и отдыха, питания, психического здоровья и
психологического благополучия).
МОДУЛЬ № 3. «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»:


классифицировать виды опасностей на транспорте (наземный, подземный,

железнодорожный, водный, воздушный);


соблюдать правила дорожного движения, установленные для пешехода,

пассажира, водителя велосипеда и иных средств передвижения.
МОДУЛЬ № 4. «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ»:


объяснять особенности жизнеобеспечения жилища;



классифицировать источники опасности в быту (пожароопасные предметы,

электроприборы, газовое оборудование, бытовая химия, медикаменты);


знать права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной

безопасности;


соблюдать правила безопасного поведения, позволяющие предупредить

возникновение опасных ситуаций в быту;


знать о правилах вызова экстренных служб и ответственности за ложные

сообщения;


безопасно

действовать

при

возникновении

аварийных

ситуаций
14

техногенного происхождения в коммунальных системах жизнеобеспечения (водо- и
газоснабжение, канализация, электроэнергетические и тепловые сети);


безопасно действовать при пожаре в жилых и общественных зданиях, в том

числе правильно использовать первичные средства пожаротушения.
МОДУЛЬ № 5. «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ»:


овладетьправиламибезопасногоповеденияпривстречеспреступной

средой;


овладеть

знаниями

и

умениями

применятьмерыисредстваиндивидуальнойзащиты,приемырационального

и

безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;


уметь избегать конфликтных ситуаций.

МОДУЛЬ

№

6.

«ОСНОВЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

ЭКСТРЕМИЗМУ

И

ТЕРРОРИЗМУ:


объяснять понятия «экстремизм» и «терроризм»;



безопасно действовать в условиях совершения террористического акта,

в том числе при захвате и освобождении заложников.
МОДУЛЬ № 7. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»:



овладетьпонятиямиинформационнойсреды,киберзависимости;



владетьправиламибезопасностиотинформационныхугроз.

МОДУЛЬ № 8. «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»:


освоить

основы

медицинских

знаний

и

овладеть

умениямиоказыватьпервуюпомощьпострадавшимпринаружных кровотечениях.
МОДУЛЬ № 9. «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»:


овладеть

знаниями

и

умениями

предупреждения

опасных

ичрезвычайныхситуацийвовремяпребываниянаулице,вобщественном транспорте.
МОДУЛЬ
ГОСУДАРСТВА

№
В

10.

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ОБЕСПЕЧЕНИИ

ЛИЧНОСТИ,

БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНИ

ОБЩЕСТВА
И

И

ЗДОРОВЬЯ

НАСЕЛЕНИЯ»:
15



владетьспособамибезопасного поведения во время аварий, взрывов и

других чрезвычайныхситуациях.
МОДУЛЬ № 11. «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»:


знать источники загрязнения окружающей среды;



знать правила безопасного поведения в зараженной местности.
6 класс

МОДУЛЬ № 1 «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»:


формировать культуру безопасности жизнедеятельности на основе

освоенныхзнанийиумений;


пониматьзначимостьбезопасногоповедения

в

условиях

опасных

и

чрезвычайных ситуаций.
МОДУЛЬ № 2 «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»:


сформироватьсоциальноответственноеотношениекведению

здорового

образа жизни;


соблюдать правила личной гигиены.

МОДУЛЬ № 3 «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»:


объяснять значение предупреждающих знаков;



знать правила дорожного движения, уметь ими пользоваться.

МОДУЛЬ

№

4

«ОСНОВЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

ЭКСТРЕМИЗМУ

И

ТЕРРОРИЗМУ»:


безопасно действовать в ситуациях, связанных с террористической

безопасностью.
МОДУЛЬ № 5 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»:


овладеть знаниями безопасного поведения на природе;



уметь ориентироваться по природным признакам;



безопасно

действовать

при

автономномсуществовании:уметьдобыватьогонь,знатьрастения,грибы,
которыеможноупотреблятьвпищу.
16

МОДУЛЬ № 6 «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»:


освоить

основы

медицинских

знаний

и

овладеть

умениямиоказыватьпервуюпомощьпострадавшимпритравмах
различныхобластейтела,ожогах,отморожениях.
МОДУЛЬ № 7 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА ИГОСУДАРСТВА
В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ»:


знать средства индивидуальнойзащиты,уметьимипользоваться.
7 класс

МОДУЛЬ № 1 «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»:


овладеть

знаниями

и

умениями

определять

источники

опасныхичрезвычайных ситуаций.
МОДУЛЬ № 2 «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»:


сформироватьсоциальноответственноеотношениекведению

здорового

образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и
нанесения иного вреда собственномуздоровьюиздоровьюокружающих.
МОДУЛЬ № 3 «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ»:


овладеть

знаниями

и

умениями

применятьмерыисредстваиндивидуальной защиты;


приемырационального

и

безопасного

поведения

в

опасных

и

чрезвычайных ситуациях.
МОДУЛЬ № 4 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»:


раскрывать особенностиприродных чрезвычайных ситуаций;



безопасно действовать вовремя наводнения,цунами, сходаснежных

лавин;


овладеть

знаниями

безопасного

поведения

на

природе,

вовремягрозы,вовремягололеда,наводоемахидр.
МОДУЛЬ № 5 «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»:
17



освоить

основы

медицинских

знаний

и

овладеть

умениямиоказыватьпервуюпомощьпострадавшимприпотересознания,остановке
дыхания, наружных кровотечениях.

18

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ Наименование разделов и тем программ
Количество
Период изучения Виды, формы
ЭОР
п/п
часов
контроля
МОДУЛЬ № 1 «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
1
Введение. Почему нужно изучать
1
опрос
https://clck.ru/rE4ej
предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности».
2
Системы обеспечения безопасности
1
опрос
https://shareslide.ru/obzh/prezentatsiya
города (населенного пункта).
-po-obzh-5-klass-sistemy
МОДУЛЬ № 2 «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»
3
Организм человека и его безопасность.
1
опрос
https://infourok.ru/organizmcheloveka-i-ego-bezopasnost5324535.html
4
Питаемся правильно.
1
опрос
https://clck.ru/rE7yW
5
Здоровье органов чувств.
1
самоконтроль https://theslide.ru/biologiya/organychuvstv-5-klass
6
Как вести здоровый образ жизни.
1
самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/318390/
7
Движение — это жизнь
1
самоконтроль https://clck.ru/rE9ux
МОДУЛЬ № 3 «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»
8
Виды современного транспорта
1
опрос
http://www.myshared.ru/slide/100525
2/
9
Выбор пути: безопасная дорога в
1
опрос
https://clck.ru/rFJKF
школу.
10 Безопасная дорога.
1
самоконтроль https://clck.ru/rFKfz
11 Проверочная работа по теме
1
самоконтроль Не предусмотрено
«Безопасность на дорогах и на
транспорте
МОДУЛЬ № 4 «БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ»
12 Пожар
1
самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/789572/
19

13
14
15

Если в школе пожар
Мой безопасный дом.
Дела домашние: техника безопасности.

1
1
1

Проверочная работа по теме «Личная
1
безопасность в повседневной жизни»
17 Правила поведения на игровой площадке. 1
МОДУЛЬ № 5 «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ»
18 Психологические основы самозащиты
1
19 Ситуации криминогенного характера в
1
доме (квартире) и подъезде.
20 Криминогенные ситуации на улице,
1
опасные домогательства.
21 Проверочная работа по теме «Опасные
1
ситуации социального характера»
МОДУЛЬ № 6 «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ»
22 Правила поведения при захвате в
1
заложники.
МОДУЛЬ № 7 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
23 Безопасность в Интернете
1
16

МОДУЛЬ № 8 «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»
24 Виды ранений, их причины и первая
1
помощь.
25 Общая характеристика кровотечений.
1

26

Первая помощь при кровотечении.

1

самоконтроль
опрос
опрос
тест

https://clck.ru/rFM72
https://clck.ru/rFMw3
https://infourok.ru/prezentaciya-poobzh-pravila-bezopasnosti-v-bytu4226749.html
Не предусмотрено

опрос

http://www.myshared.ru/slide/393790

самоконтроль
самоконтроль

https://clck.ru/rFXyL
https://clck.ru/rFYKd

самоконтроль

http://www.myshared.ru/slide/100172
5/
Не предусмотрено

самоконтроль
опрос

https://pptcloud.ru/obzh/pravilapovedeniya-pri-zahvate-v-zalozhniki

опрос

https://pptcloud.ru/informatika/bezopa
snost-v-internete-112832

самоконтроль

https://clck.ru/rFaxg

самоконтроль

http://900igr.net/prezentacija/obg/obsc
haja-kharakteristika-krovotechenij118575/vidy-krovotechenij-3.html
https://infourok.ru/prezentaciya-vidikrovotecheniy-i-okazanie-pervoymedicinskoy-pomoschi-1761767.html

самоконтроль

20

МОДУЛЬ № 9 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»

27

Правила поведения в школе.

опрос

1

https://infourok.ru/prezentaciyapravila-povedeniya-v-shkole2819052.html
28 Собака не всегда друг.
1
самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/519347/
МОДУЛЬ № 10 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА ИГОСУДАРСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И
ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ»
29 Фильтрующие противогазы.
1
тест
http://www.myshared.ru/slide/833948/
МОДУЛЬ № 11 «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
30 Современная экологическая ситуация в
1
самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/142915
мире
6/
31 Загрязнение воды.
1
опрос
http://www.myshared.ru/slide/100437
9/
32 Загрязнение воздуха
1
самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/133430
0/
33 Загрязнение почвы.
1
самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/569293/
34 Годовая контрольная работа
1
тест
Не предусмотрено
6 класс
№ Наименование разделов и тем программ
Количество
Период изучения Виды, формы
ЭОР
п/п
часов
контроля
МОДУЛЬ № 1 «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
1
Введение. Почему нужно изучать
1
опрос
https://clck.ru/rE4ej
предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности».
2
Входная контрольная работа
Тест
Не предусмотрено
МОДУЛЬ № 2 «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»
3
Правильное питание — основа здорового 1
опрос
http://www.myshared.ru/slide/132033/
образа жизни
21

4

5

Значение белков, жиров и углеводов в
питании человека. Гигиена и культура
питания
Гигиена и культура питания

1

опрос

https://ppt-online.org/77495

1

самоконтроль

https://pptcloud.ru/biologiya/gigienapitaniya

опрос

https://ppt-online.org/419935

самоконтроль

http://www.myshared.ru/slide/80824/

опрос

https://clck.ru/rHGha

опрос

https://clck.ru/rHGuE

МОДУЛЬ № 3 «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»
6
Вводное занятие. Правила дорожного
1
движения. Обязанности участников
дорожного движения.
7
Правила движения транспортных средств 1
и пешеходов по сигналам светофора и
регулировщика
МОДУЛЬ № 4 «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ»
8
Захват террористами воздушных и
1
морских судов, других транспортных
средств.
9
Взрывы в местах массового скопления
1
людей.
МОДУЛЬ № 5 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»
10

Основные виды экстремальных ситуаций
в природных условиях.

1

опрос

11

Факторы и стрессоры выживания в
природных условиях.
Психологические основы выживания в
природных условиях
Страх — главный психологический враг
Умеете ли вы ориентироваться?

1

опрос

https://infourok.ru/prezentaciya-poobzh-po-teme-ekstremalnie-situacii-vprirodnih-usloviyah-dlyaobuchayuschihsya-h-klassov2097852.html
https://clck.ru/rHHZA

1

опрос

https://clck.ru/rHHur

1
1

самоконтроль
опрос

https://pptcloud.ru/obzh/strah
https://infourok.ru/prezentaciya-po-

12
13
14

22

Проверочная работа по теме
«Экстремальные ситуации в природных
условиях»
Природа полна неожиданностей!

1

Самостоятель
ная работа

1

опрос

17
18

Вода таит опасности
Перед походом… Значение туризма в
жизни человека

1
1

опрос
самоконтроль

19

Подготовка к походу: требования к
снаряжению
В походе.
Чрезвычайные и неожиданные ситуации
в походе.
Проверочная работа по темам «Перед
походом, подготовка к походу, в походе».
Сооружение временного жилища,
добывание и использование огня.

1

опрос

1
1

опрос
самоконтроль

1

тест

1

опрос

24

Обеспечение питанием и водой.

1

опрос

25

Поиск и приготовление пищи.

1

самоконтроль

26

Сигналы бедствия

1

опрос

15

16

20
21
22
23

obzh-na-temu-orientirovanie-namestnosti-klass-2201119.html
Не предусмотрено

https://infourok.ru/prezentaciya-poobzh-na-temu-priroda-i-chelovekklass-2201025.html
http://www.myshared.ru/slide/935823/
https://infourok.ru/prezentaciya-poteme-turizm-obschie-svedeniya-oturizme-i-ego-vidah-1983158.html
http://www.myshared.ru/slide/478985/
http://www.myshared.ru/slide/478985/
https://shareslide.ru/obzh/prezentatsiya
-po-obzh-na-temu-chrezvychaynye-12
Не предусмотрено
https://infourok.ru/prezentaciya-poobzh-na-temu-sooruzhenievremennogo-zhilisha-i-oborudovaniemesta-dlya-kostra-6-klass4534915.html
https://infourok.ru/prezentaciya-poobzh-na-temu-obespechenie-pitaniemi-vodoy-1409760.html
https://shareslide.ru/obzh/prezentatsiya
-po-obzh-poisk-i-prigotovlenie
http://www.myshared.ru/slide/116540
0/
23

Факторы, влияющие на безопасность во
1
опрос
https://shareslide.ru/obzh/prezentatsiya
внутреннем и выездном туризме
-po-obzh-6-klass-faktory
28 Акклиматизация в различных природно- 1
опрос
http://www.myshared.ru/slide/834240/
климатических условиях
МОДУЛЬ № 6 «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»
29 Извлечение инородного тела из верхних
1
самоконтроль https://ppt-online.org/757943
дыхательных путей.
30 Обморожения и общее охлаждение
1
опрос
https://ppt-online.org/834959
организма.
31 Закрытые травмы
1
опрос
https://ppt-online.org/754656
32 Способы переноски пострадавших
1
самоконтроль https://ppt-online.org/710970
МОДУЛЬ № 7 «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА ИГОСУДАРСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И
ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ»
27

33
34

Коллективные и индивидуальные
средства защиты.
Годовая контрольная работа.

1

Опрос

https://ppt-online.org/399697

1

Тест

Не предусмотрено

7 класс
№ Наименование разделов и тем программ
Количество
Период изучения Виды, формы
ЭОР
п/п
часов
контроля
МОДУЛЬ № 1 «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
1
Введение. Почему нужно изучать
1
Самоконтроль https://clck.ru/rE4ej
предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности».
2
Входная контрольная работа
1
тест
Не предусмотрено
МОДУЛЬ № 2 «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»
3
Психическое здоровье человека
1
Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/106580/
4
Социальное здоровье человека.
1
Опрос
http://www.myshared.ru/slide/610492/
24

5

Алкоголь наносит удары по организму

1

6
Курение убивает
1
МОДУЛЬ № 3 «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ»
7
Какие конфликты возникают в социуме.
1
Чрезвычайные ситуации социального
1
характера
9
Роль государства и общества в
1
обеспечении безопасности жизни и
здоровья граждан Российской Федерации
МОДУЛЬ № 4 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»
10 Чрезвычайные ситуации природного
1
характера
11 Происхождение и классификация
1
землетрясений
12 Оценка землетрясений, их последствия и 1
меры по уменьшению потерь
13 Правила безопасного поведения при
1
землетрясениях
14 Проверочная работа по теме
1
«Землетрясения»
15 Общее понятие о вулканах, меры по
1
уменьшению потерь от извержений
вулканов
16 Оползни. Сели (селевые потоки)
1
8

17

Обвалы. Снежные лавины

1

18

Последствия оползней, селей, обвалов и
снежных лавин.

1

Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/138982
2/
Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/739430/
Самоконтроль https://pptcloud.ru/obshh/konflikty-vobschestve-46310
Самоконтроль https://ppt-online.org/117229
Самоконтроль https://shareslide.ru/obzh/rolgosudarstva-v-obespecheniinatsionalnoy-bezopasnosti
Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/230636/
Самоконтроль https://ppt-online.org/444623
Самоконтроль Не предусмотрено
Опрос
Опрос

http://www.myshared.ru/slide/134440
6/
Не предусмотрено

Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/100567
4/
Самоконтроль https://pptcloud.ru/obzh/opolzniobvaly-selevye-potoki
Самоконтроль https://ppt4web.ru/obzh/obvaly-isnezhnye-laviny.html
Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/100290
5/
25

19

20
21
22
23

24

25
26

27
28

29
30

31

Правила безопасного поведения при
угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и
лавин.
Происхождение ураганов, бурь и смерчей
Классификация ураганов, бурь и
смерчей.
Последствия ураганов, бурь и смерчей и
меры по уменьшению ущерба от них
Проверочная работа по темам «Вулканы,
оползни, сели, обвалы, снежные лавины,
ураганы, бури, смерчи»
Правила безопасного поведения при
угрозе и во время ураганов, бурь и
смерчей.
Виды наводнений.
Последствия наводнений и меры по
уменьшению ущерба от них. Правила
безопасного поведения при угрозе и во
время наводнений.
Причины и классификация цунами.

1

Самоконтроль https://shareslide.ru/obzh/prezentatsiya
-po-obzh-na-temu-pravila-35

1
1
1

Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/578190/
Самоконтроль https://shareslide.ru/obzh/uraganyburi-smerchi-klassifikatsiya
Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/795867/

1

Опрос

Не предусмотрено

1

Опрос

Не предусмотрено

1
1

Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/445550/
Самоконтроль https://ppt4web.ru/obzh/posledstvijanavodnenijj.html

1

Последствия цунами и меры по
уменьшению ущерба от них. Правила
безопасного поведения при цунами
Причины природных пожаров и их
классификация.
Последствия природных пожаров, их
тушение и предупреждение

1

Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/123831
8/
Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/665176/

1

Самоконтроль https://ppt-online.org/855269

1

Правила безопасного поведения в зоне
лесного или торфяного пожара и при его

1

Самоконтроль https://infourok.ru/prezentaciya-poobzh-na-temu-posledstviya-lesnihpozharov-klass-1152715.html
Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/665195/
26

тушении
МОДУЛЬ № 5 «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»
32 Правила наложения повязок.
1
33 Первая помощь при переломах,
1
переноска пострадавших
34 Годовая контрольная работа
1

Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/828387/
Самоконтроль http://www.myshared.ru/slide/136929
8/
Тест
Не предусмотрено

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».