Приложение к ООП ООО, МБОУ СОШ № 138 (утверждена приказом от 01.09.2023 №184/3од) Давлетбаева Эльвира Хабировна Подписано цифровой подписью: Давлетбаева Эльвира Хабировна Дата: 2023.09.01 17:28:25 +05'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика и ИКТ» 5–6 класс 1 1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Цифроваяграмотность Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения устройство, работающее по программе Компьютер — универсальное Мобильные устройства вычислительное Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств Процессор Оперативная и долговременная память Устройства ввода и вывода Программы для компьютеров Пользователи и программисты Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы) Запуск и завершение работы программы (приложения) Имя файла (папки,каталога) Сеть Интернет Веб-страница, веб-сайт Браузер Поиск информации на веб-странице Поисковые системы Поиск информации по ключевым словам и по изображению Достоверность информации, полученной из Интернета Правила безопасного поведения в Интернете Процесс аутентификации Виды аутентификации биометрическая (аутентификация аутентификация, по паролям, аутентификация аутентификация через с географическое помощью SMS, местоположение, многофакторная аутентификация) Пароли для аккаунтов в социальных сетях Кибербуллинг. Теоретические основы информатики Информация в жизни человека Способы восприятия информации человеком Роль зрения в получении человеком информации Компьютерное зрение Действия с информацией Кодирование информации Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой Искусственный интеллект и его роль в жизни человека Алгоритмизация и основы программирования Понятие алгоритма Исполнители алгоритмов Линейные алгоритмы Циклические алгоритмы Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования Информационные технологии Графический редактор Растровые рисунки Пиксель Использование графических примитивов Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение Текстовый редактор Правила набора текста Текстовый процессор Редактирование текста Проверка правописания Расстановка переносов Свойства символов Шрифт Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные) Полужирное и курсивное начертание Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание Вставка изображений в текстовые документы Обтекание изображений текстом Компьютерные презентации Слайд Добавление на слайд текста и изображений Работа с несколькими слайдами 2 6 КЛАСС Цифроваяграмотность Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги) Путь к файлу (папке, каталогу) Полное имя файла (папки, каталога) Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов) Поиск файлов средствами операционной системы Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы Программы для защиты от вирусов Встроенные антивирусныесредства операционных систем Теоретические основы информатики Информационные процессы Получение, хранение, обработка и передача информации (данных) Двоичный код Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите Преобразование любого алфавита к двоичному Информационный объѐм данных Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Характерные размеры файлов различныхтипов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм) Алгоритмизация и основы программирования Среда текстового программирования Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха) Циклические алгоритмы Переменные Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур) Процедуры с параметрами Информационные технологии Векторная графика Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений) Добавление векторных рисунков в документы Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списков Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки Добавление таблиц в текстовые документы Создание компьютерных презентаций Интерактивные элементы Гиперссылки 3 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Изучение информатики в 5-6 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социаизации обучающихся средствами предмета. Патриотическое воспитание: ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества. Духовно-нравственное воспитание: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет. Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков. Ценности научного познания: наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных тех- нологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию; овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; 4 наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литера- турой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование культуры здоровья: установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ. Трудовое воспитание: интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, свя- занных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса. Экологическое воспитание: наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учѐтом возможностей ИКТ. Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными. Универсальные познавательные действия Базовые логические действия: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро- вать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для реше- ния учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; 5 оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в ана- логичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных ви- дов и форм представления; выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые зада- чи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями; оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформули- рованным самостоятельно; запоминать и систематизировать информацию. Универсальные коммуникативные действия Общение: сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать разли- чие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проек- та); выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории и в со- ответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая ка- чественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, само- стоятельно сформулированным участниками взаимодействия; 6 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение ре- зультатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой. Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной зада- чи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом объекте. Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Принятие себя и других: осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объѐмам информации. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5 класс соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете; называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяс- нять их назначение; понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»; искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и обще- ства распространения вредоносной информации; запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу; 7 пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»; составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового про- граммирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов; создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений; создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения; создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию. 6 класс ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу); работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов; защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты; пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»; иметь представление об основных единицах измерения информационного объѐма данных; сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов; разбивать задачи на подзадачи; составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами; объяснять различие между растровой и векторной графикой; создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых до- кументов; создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы; создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации. 8 9 № п/п 1.1 1.2 1.3 2.1 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов Наименование разделов и тем программы Контрольные Всего работы Практические работы Раздел 1.Цифровая грамотность Компьютер – универсальное вычислительное 2 0 устройство, работающее по программе Программы для компьютеров. Файлы и паки 3 0 Сеть Интернет. Правила безопасного поведе2 0 ния в Интернете Итого по разделу 7 Раздел 2.Теоретические основы информатики Информация в жизни человека Итого по разделу 3 1 0 3 1 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 3 Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования 3.1 Алгоритмы и исполнители 2 0 0 3.2 Работа в среде программирования 8 1 3 Итого по разделу Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 10 Раздел 4. Информационные технологии 4.1 Графический редактор 3 0 2 4.2 Текстовый редактор 6 1 4 4.3 Компьютерная презентация 3 Итого по разделу Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 12 2 34 1 3 14 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ № п/п ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС Количество часов Наименование разделов и тем программы Контрольные Всего работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1.Цифровая грамотность 1.1 Компьютер 1 1 0 1.2 Файловая система 2 0 2 1.3 Защита от вредоносных программ 1 0 0 Итого по разделу 4 Раздел 2.Теоретические основы информатики 2.1 Информация и информационные процессы 2 1 1 2.2 Двоичный код 2 0 0 2.3 Единицы измерения информации 2 0 0 Итого по разделу Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 6 Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования 3.1 Основные алгоритмические конструкции 8 1 3 3.2 Вспомогательные алгоритмы 4 0 2 Итого по разделу Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 12 Раздел 4. Информационные технологии 4.1 Векторная графика 3 0 3 4.2 Текстовый процессор 4 0 3 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК 11 Создание интерактивных компьютерных презентаций Итого по разделу Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 4.3 3 0 2 10 2 34 3 16 https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 12 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема урока Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места Компьютер – универсальная машина для работы с информацией Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. ПР №1 «Вспоминаем клавиатуру» Управление компьютером. ПР №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером» Хранение информации ПР №3 «Создаем и сохраняем файлы» Передача информации. КР №1 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» Электронная почта ПР №4 «Работаем с электронной почтой» В мире кодов. Способы кодирования информации Метод координат. Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки Всего Количество часов Контрольные Практические работы работы 1 0 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 1 0 1 0 1 1 0 0 1 0 0 1 0 0 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 13 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 текстов. Основные объекты текстового документа. Ввод текста. ПР №5 «Вводим текст» (задание 3,4) Редактирование текста ПР №6 «Редактируем текст» (задание 1,2,5) Текстовый фрагмент и операции с ним. ПР №7 «Работаем с фрагментами текста» (задание 1,2,7) Форматирование текста. ПР №8 «Форматируем текст» (задание 1,2) Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. ПР №9 «Создаем простые таблицы» (задание 1 и 2) Табличное решение логических задач. КР №2 "Создание текстовых документов" Разнообразие наглядных форм представления информации Диаграммы. ПР №10 «Строим диаграммы» (задание 1,2,3) Компьютерная графика. Графический редактор Paint. ПР № 11 «Изучаем инструменты графического редактора» Преобразование графических изображений. ПР №12 «Работаем с графическими фрагментами» (задание 2,3,4) Создание графических изображений ПР №13 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1,3) Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. КР №3 "Обработка информации средствами текстового и графического редакторов" Списки – способ упорядочивания информации ПР №14 «Создаем списки» (задание 1,2,5,6) Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 1 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 1 0 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 14 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Поиск информации. ПР №15 «Ищем информацию в сети интернет» Кодирование как изменение формы представления информации Преобразование информации по заданным правилам. ПР № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» Преобразование информации путѐм рассуждений 1 0 1 1 0 0 1 0 1 1 0 0 Разработка плана действий. Задачи о переправах Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях Создание движущихся изображений. ПР №17 «Создаем анимацию» (задание1) Создание анимации по собственному замыслу ПР №18 «Создаем анимацию» (задание 2) Выполнение итогового мини-проекта ПР №19 «Создаем слайд-шоу» 1 0 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 Итоговое тестирование 1 0 0 1 0 0 34 3 16 Итоговое обобщение за курс 5 класса ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 15 6 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 Тема урока Повторение и систематизация учебного материала за курс 5 класса. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира Объекты операционной системы. ПР №1 «Работаем с основными объектами операционной системы». Файлы и папки. Размер файла. ПР №2 «Работаем с объектами файловой системы» Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1-3) Отношение «входит в состав». ПР №4 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 4–6) Разновидности объекта и их классификация. Всего 1 Количество часов Контрольные Практические работы работы 0 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 0 0 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК 16 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Классификация компьютерных объектов. ПР №5 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов» Системы объектов. Состав и структура системы. ПР №6 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания1-3) Система и окружающая среда. Система как черный ящик ПР №7 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5) Персональный компьютер как система. ПР №8 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) Способы познания окружающего мира. ПР №9 «Создаем компьютерные документы» Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. ПР №10 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание1) Определение понятия. ПР №11 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 2 или 3 по выбору ученика) Информационное моделирование как метод познания. ПР №12 «Создаем графические модели» (задание 1 или 2) Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. ПР №13 «Создаем словесные модели» (задание 3 Математические модели. Многоуровневые списки. ПР №14 «Создаем многоуровневые списки» (задание1) Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. ПР №15 «Создаем таблич- 1 0 1 https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 1 0 1 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ные модели» (задания 1-3,5 Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц. ПР №16 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом редакторе» (задание1) Графики и диаграммы. Наглядное представление. Создание информационных моделей – диаграмм процессов изменения величин и их соотношений. ПР №16 «Создаем информационные объекты – диаграммы и графики» (задания 2-4) Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта "Диаграммы вокруг нас" Многообразие схем и сферы их применения. ПР №17 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1,2,3) Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. ПР №18 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 5; при наличии времени 4,6)) Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории "Переправы" Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей Линейные алгоритмы. ПР №19 «Создаем линейную презентацию» Алгоритмы с ветвлениями. ПР № 20 «Создаем презентацию с гиперссылками» Алгоритмы с повторениями. ПР №21 «Создаем Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 1 1 0 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 1 0 1 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 1 0 1 Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК 18 29 30 31 32 33 34 циклическую презентацию» Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертежник Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика». Подготовка итогового проекта. ПР №22 «Выполняем итоговый проект» Выполнение и защита итогового проекта ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 1 0 1 0 1 1 1 0 34 3 23 https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ Библиотека ЦОК https://bosova.ru/ 19 20 21