Приложение к ООП ООО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 01.09.2023 №184/3од)
Давлетбаева
Эльвира
Хабировна
Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.09.01 17:28:25
+05'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика и ИКТ»
5–6 класс
1
1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Цифроваяграмотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и
другими
элементами
цифрового
окружения
устройство, работающее по программе
Компьютер —
универсальное
Мобильные устройства
вычислительное
Основные компоненты
персональных компьютеров и мобильных устройств Процессор Оперативная и долговременная
память Устройства ввода и вывода Программы для компьютеров Пользователи и программисты
Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные
системы) Запуск и завершение работы программы (приложения) Имя файла (папки,каталога) Сеть
Интернет Веб-страница, веб-сайт Браузер Поиск информации на веб-странице Поисковые системы
Поиск информации по ключевым словам и по изображению
Достоверность информации,
полученной из Интернета Правила безопасного поведения в Интернете Процесс аутентификации
Виды
аутентификации
биометрическая
(аутентификация
аутентификация,
по
паролям,
аутентификация
аутентификация
через
с
географическое
помощью
SMS,
местоположение,
многофакторная аутентификация) Пароли для аккаунтов в социальных сетях Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека Способы восприятия информации человеком Роль зрения в
получении человеком информации Компьютерное зрение Действия с информацией Кодирование
информации Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой Искусственный интеллект и его роль в жизни человека
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма Исполнители алгоритмов Линейные алгоритмы Циклические алгоритмы
Составление программ для управления исполнителем
в среде блочного или текстового
программирования
Информационные технологии
Графический редактор Растровые рисунки Пиксель Использование графических примитивов
Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение Текстовый
редактор
Правила набора текста
Текстовый процессор
Редактирование текста
Проверка
правописания Расстановка переносов Свойства символов Шрифт Типы шрифтов (рубленые, с
засечками, моноширинные)
Полужирное и курсивное начертание
Свойства абзацев: границы,
абзацный отступ, интервал, выравнивание Вставка изображений в текстовые документы Обтекание
изображений текстом Компьютерные презентации
Слайд
Добавление на слайд текста и
изображений Работа с несколькими слайдами
2
6 КЛАСС
Цифроваяграмотность
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги) Путь к файлу (папке, каталогу) Полное
имя файла (папки, каталога) Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы:
создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов) Поиск файлов средствами операционной системы Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы Программы для защиты от вирусов Встроенные антивирусныесредства операционных систем Теоретические основы информатики Информационные процессы Получение, хранение, обработка и передача информации (данных) Двоичный код Представление данных в компьютере как
текстов в двоичном алфавите Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите Преобразование любого алфавита к двоичному Информационный
объѐм данных Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт Характерные размеры файлов различныхтипов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм)
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха) Циклические алгоритмы Переменные Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур) Процедуры с параметрами
Информационные технологии
Векторная графика Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений) Добавление векторных рисунков в документы Текстовый
процессор Структурирование информации с помощью списков Нумерованные, маркированные и
многоуровневые списки Добавление таблиц в текстовые документы Создание компьютерных презентаций Интерактивные элементы Гиперссылки
3
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики в 5-6 классах направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социаизации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в
научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в
том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-
среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач,
создании учебных проектов;
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
стремление оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных тех-
нологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия;
4
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литера-
турой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения требований
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, свя-
занных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в
том числе с учѐтом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают
овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро-
вать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для реше-
ния учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
5
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в ана-
логичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников
с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных ви-
дов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые зада-
чи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформули-
рованным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать разли-
чие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проек-
та);
выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории и в со-
ответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая ка-
чественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, само-
стоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
6
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение ре-
зультатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед
группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной зада-
чи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта
решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях открытого доступа к
любым объѐмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами
цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяс-
нять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению);
критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и обще-
ства распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
7
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления
исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового про-
граммирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила
набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты графического
редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию.
6 класс
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла
или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического
интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного
обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка информации»,
«хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения информационного объѐма данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи;
составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в
том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых до-
кументов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации.
8
9
№ п/п
1.1
1.2
1.3
2.1
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и тем программы
Контрольные
Всего
работы
Практические
работы
Раздел 1.Цифровая грамотность
Компьютер – универсальное вычислительное
2
0
устройство, работающее по программе
Программы для компьютеров. Файлы и паки
3
0
Сеть Интернет. Правила безопасного поведе2
0
ния в Интернете
Итого по разделу
7
Раздел 2.Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека
Итого по разделу
3
1
0
3
1
0
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
3
Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования
3.1
Алгоритмы и исполнители
2
0
0
3.2
Работа в среде программирования
8
1
3
Итого по разделу
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
10
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Графический редактор
3
0
2
4.2
Текстовый редактор
6
1
4
4.3
Компьютерная презентация
3
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
12
2
34
1
3
14
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
№ п/п
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Количество часов
Наименование разделов и тем программы
Контрольные
Всего
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1.Цифровая грамотность
1.1
Компьютер
1
1
0
1.2
Файловая система
2
0
2
1.3
Защита от вредоносных программ
1
0
0
Итого по разделу
4
Раздел 2.Теоретические основы информатики
2.1
Информация и информационные процессы
2
1
1
2.2
Двоичный код
2
0
0
2.3
Единицы измерения информации
2
0
0
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
6
Раздел 3.Алгоритмизация и основы программирования
3.1
Основные алгоритмические конструкции
8
1
3
3.2
Вспомогательные алгоритмы
4
0
2
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
12
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Векторная графика
3
0
3
4.2
Текстовый процессор
4
0
3
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
11
Создание интерактивных компьютерных презентаций
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
4.3
3
0
2
10
2
34
3
16
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
12
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема урока
Цели изучения курса информатики. Информация
вокруг нас. Техника безопасности и организация
рабочего места
Компьютер – универсальная машина для работы
с информацией
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. ПР №1 «Вспоминаем клавиатуру»
Управление компьютером. ПР №2 «Вспоминаем
приемы управления компьютером»
Хранение информации ПР №3 «Создаем и сохраняем файлы»
Передача информации.
КР №1 «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»
Электронная почта ПР №4 «Работаем с электронной почтой»
В мире кодов. Способы кодирования информации
Метод координат.
Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной инструмент подготовки
Всего
Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы
1
0
0
1
0
0
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
1
0
1
1
0
0
1
0
0
1
0
0
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
13
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
текстов.
Основные объекты текстового документа. Ввод
текста. ПР №5 «Вводим текст» (задание 3,4)
Редактирование текста ПР №6 «Редактируем
текст» (задание 1,2,5)
Текстовый фрагмент и операции с ним. ПР №7
«Работаем с фрагментами текста» (задание 1,2,7)
Форматирование текста. ПР №8 «Форматируем
текст» (задание 1,2)
Представление информации в форме таблиц.
Структура таблицы. ПР №9 «Создаем простые
таблицы» (задание 1 и 2)
Табличное решение логических задач. КР №2
"Создание текстовых документов"
Разнообразие наглядных форм представления
информации
Диаграммы. ПР №10 «Строим диаграммы» (задание 1,2,3)
Компьютерная графика. Графический редактор
Paint. ПР № 11 «Изучаем инструменты графического редактора»
Преобразование графических изображений. ПР
№12 «Работаем с графическими фрагментами»
(задание 2,3,4)
Создание графических изображений ПР №13
«Планируем работу в графическом редакторе»
(задание 1,3)
Разнообразие задач обработки информации.
Систематизация информации. КР №3 "Обработка информации средствами текстового и графического редакторов"
Списки – способ упорядочивания информации
ПР №14 «Создаем списки» (задание 1,2,5,6)
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
1
0
0
1
0
1
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
1
0
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
14
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Поиск информации. ПР №15 «Ищем информацию в сети интернет»
Кодирование как изменение формы представления информации
Преобразование информации по заданным правилам. ПР № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
Преобразование информации путѐм рассуждений
1
0
1
1
0
0
1
0
1
1
0
0
Разработка плана действий. Задачи о переправах
Табличная форма записи плана действий. Задачи
о переливаниях
Создание движущихся изображений. ПР №17
«Создаем анимацию» (задание1)
Создание анимации по собственному замыслу
ПР №18 «Создаем анимацию» (задание 2)
Выполнение итогового мини-проекта ПР №19
«Создаем слайд-шоу»
1
0
0
1
0
0
1
0
1
1
0
1
1
0
1
Итоговое тестирование
1
0
0
1
0
0
34
3
16
Итоговое обобщение за курс 5 класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
15
6 КЛАСС
№ п/п
1
2
3
4
5
6
Тема урока
Повторение и систематизация учебного материала за курс 5 класса. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Объекты операционной системы. ПР №1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
Файлы и папки. Размер файла. ПР №2 «Работаем
с объектами файловой системы»
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. ПР №3
«Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1-3)
Отношение «входит в состав». ПР №4 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
(задания 4–6)
Разновидности объекта и их классификация.
Всего
1
Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы
0
0
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
0
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
16
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Классификация компьютерных объектов. ПР №5
«Повторяем возможности текстового процессора
- инструмента создания текстовых объектов»
Системы объектов. Состав и структура системы.
ПР №6 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания1-3)
Система и окружающая среда. Система как черный ящик ПР №7 «Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора» (задания 4-5)
Персональный компьютер как система. ПР №8
«Знакомимся с графическими возможностями
текстового процессора» (задание 6)
Способы познания окружающего мира. ПР №9
«Создаем компьютерные документы»
Понятие как форма мышления. Как образуются
понятия. ПР №10 «Конструируем и исследуем
графические объекты» (задание1)
Определение понятия. ПР №11 «Конструируем и
исследуем графические объекты» (задание 2 или
3 по выбору ученика)
Информационное моделирование как метод познания. ПР №12 «Создаем графические модели»
(задание 1 или 2)
Знаковые информационные модели. Словесные
(научные, художественные) описания. ПР №13
«Создаем словесные модели» (задание 3
Математические модели. Многоуровневые списки. ПР №14 «Создаем многоуровневые списки»
(задание1)
Табличные информационные модели. Правила
оформления таблиц. ПР №15 «Создаем таблич-
1
0
1
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
1
0
1
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
ные модели» (задания 1-3,5
Вычислительные таблицы. Решение логических
задач с
помощью таблиц. ПР №16 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом редакторе» (задание1)
Графики и диаграммы. Наглядное представление. Создание информационных моделей – диаграмм процессов изменения величин и их соотношений. ПР №16 «Создаем информационные
объекты – диаграммы и графики» (задания 2-4)
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта "Диаграммы
вокруг нас"
Многообразие схем и сферы их применения. ПР
№17 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1,2,3)
Информационные модели на графах. Использование
графов при решении задач. ПР №18 «Создаем
информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 5; при наличии времени 4,6))
Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной
лаборатории "Переправы"
Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик
Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей
Линейные алгоритмы. ПР №19 «Создаем линейную презентацию»
Алгоритмы с ветвлениями. ПР № 20 «Создаем
презентацию с гиперссылками»
Алгоритмы с повторениями. ПР №21 «Создаем
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
1
1
0
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
1
0
1
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
1
1
0
1
1
0
1
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
18
29
30
31
32
33
34
циклическую презентацию»
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма
управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертежник
Алгоритмы с повторениями для исполнителя
Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертежник
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика».
Подготовка итогового проекта. ПР №22 «Выполняем итоговый проект»
Выполнение и защита итогового проекта
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
1
0
1
0
1
1
1
0
34
3
23
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
Библиотека ЦОК
https://bosova.ru/
19
20
21