Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Рабочая программа учебного предмета Музыка 5 класс (1 вариант) УО

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики в Свердловской области
Управление образования Администрации города Нижний Тагил
МАОУ СОШ № 138

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

Зам. директора по УР

Директор МАОУ СОШ
№138

Протокол № 1 от «29» августа
2025 г.

________________________

________________________

Кузнецова Г.В.
Лыскова Т.В.
Приказ №235 од от «29»
Протокол № 1 от «29» августа
августа 2025 г.
2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Музыка»
(АООП вариант 1)
для 5 классов срок
реализации 1 год

г. Нижний Тагил, 2025 год

1

1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
• Федерального
государственного
образовательный
стандарт
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден
приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2914 г. № 1599;
• Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее –
ФАООП УО (ИН), утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №
1026;
Обучение музыки предназначено для формирования у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков
в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к
музыкальной деятельности.
Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета "Музыка":
накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями);
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки,
посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкально деятельности;
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника;
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания,
оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и
последовательности, наглядности.
2. Планируемые результаты освоения предмета
2.1. личностные результаты
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
• осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
• воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
• сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
• овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
• владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
• способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
2

•
•
•
•
•
•
•

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
2.2 Предметные результаты

Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагогического
работника);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен
с простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1 - си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических
оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной
речи.
2.3. Критерии оценки усвоения предмета
1.
Оценка «5» ставится, если обучающийся проявляет устойчивый интерес к
предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен различать изученные
3

жанры музыкальных произведений, воспроизводить музыкальные звуки и тексты песен,
самостоятельно исполнять знакомые песни; отвечать на вопросы о прослушанных
произведениях.
2.
Оценка «4» ставится, если обучающийся проявляется интерес к предмету,
знает основные музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные
жанры музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении; отвечать на
вопросы о прослушанных произведениях с незначительной помощью.
3.
Оценка «3» ставится, если обучающийся эмоционально реагирует на
знакомые музыкальные произведения, узнает основные музыкальные инструменты,
запоминает простейшие мелодии исполняет их, способен сотрудничать со сверстниками в
процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности.
4.
Оценка «2 и 1» не ставится.
Оценка
по
предмету
должна
учитывать
индивидуальный
уровень
интеллектуального, психического и музыкального развития обучающегося, интенсивность
формирования его музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков,
накопление первичных знаний о музыке.
3. Содержание учебного предмета
Количество часов, отведенных на реализацию предмета «Музыка» предметной области
«Искусство», определено ФАООП (вариант 1) образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Кол-во
В
неделю
За год
Всего

Класс
часов
В
обязательной
части
Итого

1 доп

1

2

3

4

5

2

2

1

1

1

1

2
66

2
66

2
68

2
68

2

1
34

404

68

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме
следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение,
элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического
материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для
слушания и исполнения, вокальных упражнений:
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры;
музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни.
Слушание музыки:
а) овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие
элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых
произведений;
б) развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
в) развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
4

г) развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня, весела, грустная, спокойная мелодия);
д) развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;
развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном
произведении;
е) развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
ж) ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
з) знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка).
Хоровое пение:
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни.
Навык пения:
обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с
расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая
опора на обе ноги, свободные руки;
работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения
брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха,
удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной
смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими
оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания;
развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные
звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни;
развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения педагогического работника и инструмента ("а капелла"); работа над
чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем
беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу-вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух;
5

развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков;
формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание
пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогическим работником и без него, прислушиваться к пению других обучающихся;
развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных
песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах
mezzopiano (умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 - ля1, ре1 - си1, до1
- до2.
получение эстетического наслаждения от собственного пения.
В содержание программного материала уроков по изучению элементов музыкальной
грамоты входит:
ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая - forte, тихая - piano);
развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная
линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажора).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра:
Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторовклассиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник;
металлофон; ложки);
обучение игре на балалайке или других доступных народных инструментах;
обучение игре на фортепиано.
5 класс

“Музыка и литература”
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки.
Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера.
Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония),
а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь
народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов. Значимость
музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на
страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц
сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что
роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные
особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и
зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной
выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских
композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет,
мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм
музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.
6

“Музыка и изобразительное искусство”
Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством.
Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства –
наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства,
как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез
искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить
ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного
искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и
различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения.
Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины
природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ
музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках.
Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и
живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в
музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального
сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка.
Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника.
Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном
искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в
освоении содержания музыкальных образов
Содержание примерного музыкального материала
Родина. Н. Хрисаниди, слова В. Катанова.
Красно солнышко. П. Аедоницкий, слова И. Шаферана.
Родная земля. Я. Дубравин, слова Е. Руженцева.
Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.
Моя Россия. Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
Во поле береза стояла; Я на камушке сижу; Заплети-ся9 плетень; Уж ты, поле мое;
Не одна-то ли во поле дороженька; Ах ты, ноченька и др., русские народные песни.
Симфония № 4 (фрагмент финала). П. Чайковский.
Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ.
Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева.
Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева.
Осенней песенки слова. В. Серебренников, слова В. Степанова.
Песенка о словах. С. Старобинский, слова В. Вайнина.
Горные вершины. А. Варламов, слова М. Лермонтова.
Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова.
Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фрагменты). А. Лядов.
Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
Вокализ. С. Рахманинов.
Вокализ. Ф. Абт.
Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пуш кина «Метель» (фрагмент).
Г. Свиридов.
Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский.
Песня венецианского гондольера (№ 6). Из
фортепианного цикла «Песни без слов». Ф. Мендельсон.
Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.
Баркарола. Ф. Шуберт, слова Ф. Штольберга, перевод A.Плещеева.
Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-действо для солистов, большого
хора, гобоя и ударных (фрагменты). B.Гаврилин.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент финала). П. Чайковский.
Веснянка, украинская народная песня.
Сцена «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
7

Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, слова Б. Пастернака.
Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина.
Снег. Из вокального цикла «Земля». М. Славкин, слова Э. Фарджен, перевод
М. Бородицкой и Г. Кружкова.
Зима. Ц. Кюи, слова Е. Баратынского.
Откуда приятный и нежный тот звон. Хор из оперы «Волшебная флейта».
В.-А. Моцарт.
Маленькая ночная серенада (рондо). В.-А. Моцарт.
Dona nobis pacem. Канон. В.-А. Моцарт.
Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.
Dignare. Г. Гендель.
Садко. Опера-былина (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
«Сказка о царе Салтане...» Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.
Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский.
Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.
Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова
О. Хаммерстайна, русский текст М. Подберезского
Дуэт лисы Алисы и кота Базилио. Из музыки к сказке «Буратино». Музыка и стихи
Б. Окуджавы.
Сэрj возьмите Алису с собой. Из музыки к сказке «Алиса в Стране чудес». Слова и
музыка
В. Высоцкого.
Хлопай в такт! Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.
Песенка о песенке. Музыка и слова А. Куклина.
Птица-музыка. В. Синенко, слова М. Пляцковского.
Знаменный распев.
Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов.
Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». П. Чайковский.
Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.
Любовь святая. Из музыки к драме А. Толстого «Царь Федор Иоаннович». Г. Свиридов.
Аве, Мария. Дж. Каччини.
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева.
Аве, Мария. И.-С. Бах — Ш. Гуно.
Ледовое побоище (№ 5). Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.
Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шелли).
Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева.
Форель. Ф. Шуберт, слова Л. Шубарта, русский текст В. Костомарова.
Прелюдия соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов.
Прелюдия соль-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов.
Сюита для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов.
Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты).
В. Кикта.
Ария. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах». И.-С. Бах.
Чакона. Для скрипки соло (ре минор). И.-С. Бах.
Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и
современные интерпретации).
Concerto grosso. Для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и
струнных (фрагмент). А. Шнитке.
Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С. Рахманинов.
Вариации на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский.
8

Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.
Маленькая прелюдия и фуга для органа. И.-С. Бах.
Прелюдии для фортепиано. М. Чюрленис.
Море. Симфоническая поэма (фрагменты). М. Чюрленис.
Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». К. Дебюсси.
Звуки и запахи реют в вечернем воздухе. Девушка с волосами цвета льна. Прелюдии.
К Дебюсси.
Кукольный кэк-уок. Из фортепианной сюиты «Детский уголок». К. Дебюсси.
Мимолетности № 1, 7, 10 для фортепиано. С. Прокофьев.
Наши дети. Хор из «Реквиема». Д. Кабалевский, слова Р. Рождественского.
Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский (классические современные
интерпретации).
Рисунок. А. Куклин, слова С. Михалкова.
Семь моих цветных карандашей. В. Серебренников, слова В. Степанова.
Маленький кузнечик. В. Щукин, слова С. Козлова.
Парус алый. А. Пахмутова, слова Н. Добронравова.
Тишина. Е. Адлер, слова Е. Руженцева.
Музыка. Г. Струве, слова И. Исаковой
Примерное тематическое планирование уроков
Тема
Музыка и литература
Фольклорные жанры
Детский фольклор
Русские народные песни - танцы
Фольклорные игры
Танцуем по народную музыку
Песенное народное творчество
Фольклорные жанры в музыке Русских композиторов
Всю жизнь несу Родину в душе
Осенние картинки
Образ дождя
Листопад
Песни осени
Урожай собирай!
Фольклорные посиделки
Жанры инструментальной музыки
Жанры вокальной музыки
Знакомство с театром
Путешествие в мир оперы
Весёлая опера
Серьёзная опера
Старинная опера
Детская опера
Музыка зимы
Новый год идет!
С Рождеством!
Рождественские колядки
Игры и хороводы
Этот разный Новый Год
9

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Мир балета
Классический балет
Современный балет
Русская балетная школа
Оперетта
Итого:

1
1
1
1
1
34ч

4. Контрольно-измерительные материалы к учебному предмету «Музыка»
5 класс
Итоговый тест
Инструкция к заданиям 1-5: Учитель читает задание, услышав правильный
вариант ответа обучающиеся хлопают в ладоши или называют варианты ответа
1. Что в музыке обозначает слово «интонация»?
а) небольшие самостоятельные частицы мелодии, обладающие смысловой
выразительностью
б) крупное вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и
оркестра
в) одноголосно выраженная музыкальная мысль
2.Руководитель симфонического оркестра называется:
а) Солист;
б) Певец;
в) Дирижер.
3. Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных
инструментах, называется:
а) Хор;
б) Оркестр;
в) Трио.
4. Какие инструменты входят в состав русского народного оркестра:
а) Труба, валторна, туба.
б) Скрипка, виолончель.
в) Балалайка, домра, гусли.
5. Выберите правильные ответы: в оркестр русского народного оркестра входят –
--Скрипка --Бубен -- Виолончель -- Балалайка -- Баян --Гусли --Домра --Барабан
Инструкция к заданиям 6 и 7: учитель читает задание, услышав «лишнее»
обучающиеся топают ногами или называют этот инструмент
6. Найди лишнее: струнно-смычковые инструменты –это

-- Скрипка -- Виолончель -- Альт -- Арфа -- Контрабас
7. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:
а) Скрипка, виолончель, контрабас.
б) Гусли;
в) Гобой, кларнет, фагот.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».