Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вводный курс химии 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики в Свердловской области
Управление образования Администрации города Нижний Тагил
МАОУ СОШ № 138

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

Зам. директора по УР

Директор МАОУ СОШ
№138

________________________

________________________

Протокол № 1 от «29» августа
2025 г.

Кузнецова Г.В.
Лыскова Т.В.
Приказ
№235од
от «29»
Протокол № 1 от «29» августа
августа 2025 г.
2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Вводный курс химии»
для обучающихся 7 класса

г. Нижний Тагил, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,
КУРСА
Личностные результаты
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; -сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к
труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в
жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи.
-сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
-сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к
исследованию
природы,
к
занятиям
сельскохозяйственным
трудом,
к
художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе
экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
- знание и понимание основных исторических событий, связанных с развитием химии;
достижений в области химии и культурных традиций своей страны (в том числе научных);
общемировых достижений в области химии; основных принципов и правил отношения к
природе; основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий; правил
поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ
- чувство гордости за российскую химическую науку и достижения ученых; уважение и
принятие достижений химии; любовь и бережное отношение к природе; уважение и учет
мнений окружающих к личным достижениям в изучении химии;
- умение устанавливать связи между целью изучения химии и тем, для чего это нужно;
строить жизненные и профессиональные планы с учетом успешности изучения химии и
собственных приоритетов.

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится
- использование различных источников химической информации; получение такой
информации, ее анализ, подготовка на основе этого анализа информационного продукта и
его презентация;
- применение основных методов познания (наблюдения, эксперимента, моделирования,
измерения и т. д.) для изучения химических объектов;
- использование основных логических операций (анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, доказательства, систематизации, классификации и др.) при изучении
химических объектов;
- формулирование выводов и умозаключений из наблюдений и изученных химических
закономерностей; — прогнозирование свойств веществ на основе знания их состава и
строения, а также установления аналогии;

- формулирование идей, гипотез и путей проверки их истинности;
- определение целей и задач учебной и исследовательской деятельности и путей их
достижения;
- раскрытие причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами,
применением, нахождением в природе и получением важнейших химических веществ;
- аргументация собственной позиции и ее корректировка в ходе дискуссии по материалам
химического содержания.
-

Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится
-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать
выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным
для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
-владеть устной и письменной речью;
-строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие
способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; - интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме
громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи;
-использовать информационно-коммуникационные технологии;
-пользоваться словарями и другими поисковыми системами на уровне "активного
пользователя" читательской культуры; планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится
-основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- основам реализации смыслового чтения;
- основам реализации ИКТ-компетентности;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать
последовательность событий;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
-самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и
эксперимента;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;
- использовать компьютерное моделирование в проектно-исследовательской деятельности;

Предметные результаты:
Выпускник научится:
-использовать при характеристике веществ понятия: «атом», «молекула», «химический
элемент», «химический знак, или символ»,
«вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ»,
«химические явления», «физические явления»,
«коэффициенты», «индексы», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная
масса», «массовая доля элемента»;
-находить в периодической системе и называть символы: Al, Ag, C, Ca, Cl, Cu, Fe, H, K, N,
Mg, Na, O, P, S, Si, Zn;
-классифицировать вещества по составу на простые и сложные;
-различать: тела и вещества; химический элемент и простое вещество;
-описывать: формы существования химических элементов (свободные атомы, простые
вещества, сложные вещества); табличную форму Периодической системы химических
элементов; положение элемента в таблице Д. И. Менделеева, используя понятия
«период», «группа», «главная подгруппа», «побочная подгруппа»; свойства веществ (твердых,
жидких, газообразных);
-объяснять сущность химических явлений (с точки зрения атомно-молекулярного
учения) и их принципиальное отличие от физических явлений;
-характеризовать: основные методы изучения естественных дисциплин (наблюдение,
эксперимент, моделирование); вещество по его химической формуле согласно плану:
качественный состав, тип вещества (простое или сложное), количественный состав,
относительная молекулярная масса, соотношение масс элементов в веществе, массовые доли
элементов в веществе (для сложных веществ); роль химии (положительную и
отрицательную) в жизни человека, аргументировать свое отношение к этой проблеме;
-вычислять относительную молекулярную массу вещества, массовую долю химического
элемента в соединениях; вычислять массовую долю вещества в растворе, массовую долю
примесей, вычислять объемную долю газа в смеси,
-проводить наблюдения свойств веществ и явлений, происходящих с веществами;
-соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных
опытов.

Выпускник получит возможность:

-интерпретировать методы познания (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и
др.)
- в процессе познания сопоставлять зависимость свойств веществ от их строения;
-познакомиться с учебной средой проектирования основных законов и понятий в химии,
-проектировать и моделировать основные законы и закономерности в химии;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни

Содержание тем учебного курса
(1 час в неделю; всего 34 ч.)

Тема 1. Химия в центре естествознания
Химия как часть естествознания. Предмет химии. Естествознание — комплекс наук о
природе. Науки о природе: физика, химия, биология и география. Положительное и
отрицательное воздействие человека на природу.
Предмет химии. Тела и вещества. Свойства веществ как их индивидуальные
признаки. Свойства веществ как основа их применения.
Методы изучения естествознания. Наблюдение как основной метод познания
окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза как предположение,
объясняющее или предсказывающее протекание наблюдаемого явления. Эксперимент.
Лаборатория. Эксперимент лабораторный и домашний. Способы фиксирования результатов
эксперимента. Строение пламени свечи, сухого горючего, спиртовки.
Моделирование. Модели как абстрактные копии изучаемых объектов и процессов.
Модели в физике. Электрофорная машина как абстрактная модель молнии. Модели в
биологии. Биологические муляжи. Модели в химии: материальные (модели атомов,
молекул, кристаллов, аппаратов и установок) и знаковые (химические символы, химические
формулы и уравнения).
Химическая символика. Химические символы. Их написание, произношение и
информация, которую они несут. Химические формулы. Их написание, произношение и
информация, которую они несут. Индексы и коэффициенты.
Химия и физика. Универсальный характер положений молекулярно-кинетической
теории. Понятия «атом», «молекула»,
«ион». Кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки твердых веществ.
Диффузия. Броуновское движение.
Агрегатное состояние вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества.
Кристаллические и аморфные твердые вещества.
Физические и химические явления.
Химия и география. Геологическое строение планеты Земля: ядро, мантия,
литосфера. Элементный состав геологических составных частей планеты. Минералы и
горные породы. Магматические и осадочные (органические и неорганические, в том числе и
горючие) породы.
Химия и биология. Химический состав живой клетки: неорганические (вода и
минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества. Простые и
сложные вещества, их роль в жизнедеятельности организмов. Биологическая роль

воды в живой клетке. Фотосинтез. Роль хлорофилла в процессе фотосинтеза. Биологическое
значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для жизнедеятельности
организмов.
Качественные реакции в химии. Понятие о качественных реакциях как о реакциях,
воспринимаемых органолептически: с помощью зрения, слуха, обоняния. Аналитический
эффект. Определяемое вещество и реактив на него. Возможность изменения их роли на
противоположную.
Демонстрации. 1. Коллекция разных тел из одного вещества или материала
(например, лабораторная посуда из стекла). 2. Коллекция различных тел или фотографий тел
из алюминия для иллюстрации идеи «свойства — применение». 3- Учебное оборудование,
используемое при изучении физики, биологии, географии и химии. 4. Электрофорная
машина в действии. 5. Географические модели (глобус, карта). 6. Биологические модели
(муляжи органов и систем органов растений, животных и человека).7. Физические и
химические модели атомов, молекул веществ и их кристаллических решеток. 8. Объемные и
шаростержневые модели молекул воды, углекислого и сернистого газов, метана. 9Распространение запаха одеколона, духов или дезодоранта как процесс диффузии. 10.
Образцы твердых веществ кристаллического строения. 11. Модели кристаллических
решеток.
12. Три агрегатных состояния воды. 13. Переливание углекислого газа в стакан,
уравновешенный на весах. 14. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий
из них. 15. Коллекция минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит).
16. Коллекция горных пород (гранит, различные формы кальцита - мел, мрамор, известняк).
17. Коллекция горючих ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф). 18. Спиртовая
экстракция хлорофилла из зеленых листьев. 19. Прокаливание сухой зелени растений в
муфельной печи для количественного определения минеральных веществ в них. 20.
Качественная реакция на кислород.
21. Качественная реакция на углекислый газ. 22. Качественная реакция на известковую воду.
Лабораторные опыты. 1. Описание свойств кислорода, уксусной кислоты,
алюминия. 2. Строение пламени свечи (спиртовки, сухого горючего). 3. Наблюдение
броуновского движения частичек черной туши под микроскопом. 4. Изучение гранита с
помощью увеличительного стекла. 5. Обнаружение жира в семенах подсолнечника и
грецкого ореха. 6. Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корке. 7. Обнаружение
крахмала и белка (клейковины) в пшеничной муке. 8. Обнаружение углекислого газа в
выдыхаемом воздухе с помощью известковой воды.
Домашний эксперимент. 1. Изготовление моделей молекул из пластилина. 2.
Диффузия ионов перманганата калия в воде.3. Изучение скорости диффузии аэрозолей. 4.
Диффузия сахара в воде. 5. Опыты с пустой закрытой пластиковой бутылкой. 6.
Количественное определение содержания воды в свежей зелени. 7. Взаимодействие
аскорбиновой кислоты с йодом. 8. Изучение состава поливитаминов из домашней аптечки.
9- Обнаружение крахмала в продуктах питания.
Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила
безопасности при работе в химическом кабинете (лаборатории).
Практическая работа 2. Наблюдение за горящей свечой. Устройство спиртовки.
Правила работы с нагревательными приборами.

Тема 2. Математические расчеты в химии
Относительные атомная и молекулярная массы. Понятие об относительных атомной
и молекулярной массах на основе водородной единицы. Определение относительной
атомной массы химических элементов по периодической таблице. Нахождение по

формуле вещества относительной молекулярной массы как суммы относительных атомных
масс составляющих вещество химических элементов.
Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Понятие о массовой доле (w) химического элемента в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества.
Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей образующих его элементов
(для 2-часового изучения курса).
Чистые вещества и смеси. Понятие о чистом веществе и смеси. Смеси газообразные
(воздух, природный газ), жидкие (нефть) и твердые (горные породы, кулинарные смеси,
синтетические моющие средства). Смеси гомогенные и гетерогенные.
Объемная доля компонента газовой смеси. Понятие об объемной доле (φ)
компонента газовой смеси. Состав воздуха и природного газа. Расчет объема компонента
газовой смеси по его объемной доле, и наоборот.
Массовая доля вещества в растворе. Понятие о массовой доле (w) вещества в
растворе. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного вещества по
массе раствора и массовой доле растворенного вещества и другие расчеты с использованием
этих понятий.
Массовая доля примесей. Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля (w)
примеси в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчет массы основного
вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей, и
другие расчеты с использованием этих понятий.
Демонстрации. 1. Минералы куприт и тенорит. 2. Оксид ртути(П). 3. Коллекции
различных видов мрамора и изделий (или иллюстраций изделий) из него. 4. Смесь речного и
сахарного песка и их разделение. 5. Коллекция «Нефть и нефтепродукты». 6. Коллекция
бытовых смесей (кулинарные смеси, синтетические моющие средства, шампуни, напитки и
др.). 7. Диаграмма объемного состава воздуха, 8. Диаграмма объемного состава природного
газа. 9- Приготовление раствора с заданными массой и массовой долей растворенного
вещества. 10. Образцы веществ и материалов, содержащих определенную долю примесей.
Домашний эксперимент. 1. Изучение состава бытовых кулинарных и хозяйственных
смесей по этикеткам. 2. Приготовление раствора соли, расчет массовой доли растворенного
вещества и опыты с полученным раствором. 3- Изучение состава некоторых бытовых и
фармацевтических препаратов, содержащих определенную долю примесей, по их этикеткам.
Практическая работа 3- Приготовление раствора с заданной массовой долей
растворенного вещества.

Тема 3. Явления, происходящие с веществами
Разделение смесей. Понятие о разделении смесей и очистке веществ. Некоторые
простейшие способы разделения смесей: просеивание, разделение смесей магнитом,
отстаивание, декантация, центрифугирование, разделение с помощью делительной воронки.
Фильтрование. Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Фильтрат.
Адсорбция. Понятие об адсорбции и адсорбентах. Активированный уголь как
важнейший адсорбент, его использование в быту, на производстве и в военном деле.
Устройство противогаза.
Дистилляция, кристаллизация и выпаривание. Дистилляция как процесс выделения
вещества из жидкой смеси. Дистиллированная вода и области ее применения. Перегонка
нефти. Нефтепродукты. Фракционная перегонка жидкого воздуха. Кристаллизация и
выпаривание в лаборатории (кристаллизаторы и фарфоровые чашки для выпаривания) и
природе.

Химические реакции. Понятие о химической реакции как процессе превращения
одних веществ в другие. Условия течения и прекращения химических реакций.
Признаки химических реакций. Изменение цвета, выпадение осадка, растворение
осадка, выделение газа.
Демонстрации. 1. Просеивание смеси муки и сахарного песка. 2. Разделение смеси
порошков серы и железа. 3. Разделение смеси порошков серы и песка. 4. Разделение смеси
воды и растительного масла с помощью делительной воронки. 5. Центрифугирование. 6.
Фильтрование. 7. Респираторные маски и марлевые повязки. 8. Адсорбционные свойства
активированного угля. 9. Силикагель и его применение в быту и легкой промышленности.
10. Противогаз и его устройство. 11. Получение дистиллированной воды с помощью
лабораторной установки для перегонки жидкостей. 12. Коллекция «Нефть и
нефтепродукты». 13. Разделение смеси перманганата и дихромата калия способом
кристаллизации. 14. Взаимодействие порошков железа и серы при нагревании. 15.
Получение углекислого газа взаимодействием мрамора с кислотой и обнаружение его с
помощью известковой воды.
16. Каталитическое разложение пероксида водорода (катализатор — диоксид марганца). 17.
Ферментативное разложение пероксида водорода с помощью катал азы. 18. Кислотный
огнетушитель, его устройство и принцип действия. 19. Реакция нейтрализации окрашенного
фенолфталеином раствора щелочи кислотой. 20. Взаимодействие растворов перманганата и
дихромата калия с раствором сульфита натрия. 21. Получение осадка гидроксида меди (П)
или гидроксида железа(Ш) реакцией обмена. 22. Растворение полученных осадков
гидроксидов металлов в кислоте. 23. Получение углекислого газа взаимодействием раствора
карбоната натрия с кислотой.
Лабораторные опыты. 1. Изготовление фильтра из фильтровальной бумаги или
бумажной салфетки. 2. Изучение устройства зажигалки и ее пламени.
Домашний эксперимент. 1. Разделение смеси сухого молока и речного песка. 2.
Изготовление марлевой повязки как средства индивидуальной защиты в период эпидемии
гриппа. 3. Отстаивание взвеси порошка для чистки посуды в воде и ее декантация. 4.
Адсорбция активированным углем красящих веществ пепси-колы. 5. Адсорбция
кукурузными палочками паров пахучих веществ. 6. Изучение состава и применения
синтетических моющих средств, содержащих энзимы. 7. Разложение смеси питьевой соды и
сахарной пудры при нагревании. 8. Растворение в воде таблетки аспирина УПСА. 9.
Приготовление известковой воды и опыты с ней.
10. Взаимодействие раствора перманганата
калия с аскорбиновой кислотой.
Практическая работа 4 (домашний
эксперимент). Выращивание кристаллов
соли. Практическая работа 5. Очистка
поваренной соли.
Практическая работа 6 (домашний эксперимент). Коррозия металлов.

Тема 4. Рассказы по химии
Рассказы об ученых. Рассказы о веществах. Рассказы о реакциях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п

1

Наименование разделов и
тем программы
Химия в центре естествознания

Количество часов
Всего

Практические работы
11

2

Математика в химии

10

3

Явления, происходящие с
веществами

9

4

Рассказы по химии
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

4
34

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41837c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41837c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41837c

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41837c

4

4. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела, темы.

№ п/п

1
2

3

4
5

6
7

8

9

Тема урока

7 класс
Химия как часть естествознания. Предмет
химии.
Техника безопасности на уроках химии.
Тела и вещества . Методы изучения
естествознания.
Практическая работа №1 «Знакомство с
лабораторным оборудованием. Правила
техники безопасности при работе в
химическом кабинете »
Практическая работа №2 «Наблюдение за
горящей свечой. Устройство и работа
спиртовки».
Моделирование
Химическая
символика. Химические
формулы. Индексы и коэффициенты.
Химия и физика.
Кристаллическое
состояние вещества.
Агрегатное
состояние
вещества.
Физические и химические явления.
Химия и география. Элементный состав
геологических составных частей планеты.
Минералы и горные породы.

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d210c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d227e

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d23dc

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d26ca

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d28c8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2a6c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2be8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2a6c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2d50

10

11
12
13
14
15
16

Химия и биология. Химический состав
живой клетки.. Простые и сложные
1вещества, их роль в жизнедеятельности
организмов.
Качественные
реакции
в
химии. Определяемое вещество и реактив
на него.
Относительные атомная и молекулярная
массы.
Массовая доля химического элемента в
сложном веществе
Решение задач на вычисление массовой
доли элемента в веществе.
Чистые вещества и смеси. Смеси
гомогенные и гетерогенные

18

Объёмная доля компонента газовой смеси
Массовая доля вещества в растворе.
Решение расчётных задач.
Практическая работа №3 «Приготовление
раствора с заданной массовой долей
растворённого вещества»

19

Массовая доля примесей

20

Решение задач и упражнений

21

Решение задач и упражнений

22

Способы разделения смесей.

23

Фильтрование. Адсорбция.

17

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2eae

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d210c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d227e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d23dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d26ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d28c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2a6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2be8

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2a6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2d50
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2eae
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d210c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d227e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d23dc

Дистилляция,
24
Практическая
25

кристаллизация
и выпаривание.
работа №4
«Очистка поваренной

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d26ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d28c8

соли»
26

Химические реакции.

27

Химические реакции.
Химические реакции. Условия
протекания и прекращения химических
реакций.

28
29
30

Признаки химических реакций
Обобщение
по теме
«Явления,
происходящие с веществами»

31

Рассказы об ученых.

32

Рассказы об элементах и веществах

33
Рассказы о реакциях
34
Повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2a6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2be8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2a6c

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2d50
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d2eae

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d40c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d40c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d40c4

1
1
1
1
34

4

Общее число часов, отведённых для изучения химии на уровне основного общего образования, составляет 34
часа: в 7 классе – 34 часов (1 час в неделю).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/29/8/
https://resh.edu.ru/subject/29/9/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».