МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики в Свердловской области
Управление образования Администрации города Нижний Тагил
МАОУ СОШ № 138
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 от «29» августа
2025 г.
________________________
на заседании
педагогического совета
Зам. директора по УР
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ
№138
________________________
Кузнецова Г.В.
Лыскова Т.В.
Приказ № 235 од от «29»
Протокол № 1 от «29» августа
августа 2025 г.
2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Финансовая грамотность. Цифровой мир»
для обучающихся 10-11 классов
г. Нижний Тагил, 2025 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность. Цифровой мир» для 10-11
классов составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования.
2. Основной образовательной программы СОО МАОУ СОШ № 138.
Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире,
поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по
управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как
потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты все плотнее входят в нашу
повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно
недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно
учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники
финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово
грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков,
ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.
Цель курса:
Повышение финансовой грамотности обучающихся в процессе знакомства с
приоритетными направлениями финансовой политики Российской Федерации и
формирования компетенций в области бюджета и финансов.
Задачи курса:
-создание в процессе изучения курса «Основы финансовой грамотности» условий для
развития личности, её способностей, формирования и удовлетворения социально
значимых интересов и потребностей,
-самореализации обучающихся через организацию учебной деятельности, на основе
взаимодействия с другими организациями, осуществляющими образовательный процесс, а
также финансовыми организациями и институтами;
-обеспечение в процессе изучения курса условий для овладения обучающимися
ключевыми компетенциями, составляющими основу осознанного выбора при принятии
ответственных финансовых решений на протяжении всей жизни;
-создание условий для работы с одарёнными обучающимися, организации их развития в
различных областях образовательной, творческой деятельности;
-создание условий для формирования у обучающихся российской гражданской
идентичности, социальных ценностей и самореализации обучающихся;
-создание условий для формирования мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы
обучающихся, толерантности, приобщения к ценностям, закреплённым в Конституции
Российской Федерации.
Место курса в учебном плане
Курс «Финансовая грамотность. Цифровой мир. 10—11 классы» рассчитан на
учащихся старших классах, имеющих общую подготовку по истории, обществознанию,
математике, информатике и владеющих компьютером на уровне пользователя.
Курс «Финансовая грамотность. Цифровой мир. 10—11 классы» ориентирован на
формирование у обучающихся системы ценностей, соответствующих общественным
потребностям и условиям: юридическим, политическим, нравственным, социальным,
экономическим, а также существующим в данный момент времени.
На изучение курса «Финансовая грамотность. Цифровой мир» в 10-11 классах отводится
по 1 ч в неделю в течение 2 лет (34 недели в год).
Актуальность курса:
Актуальность программы продиктована развитием финансовой системы и
появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые
ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.
Рабочая программа курса дополняет и расширяет следующие разделы рабочей
программы по экономике и обществознанию базового уровня: семейная экономика, рынок,
роль государства в экономике, рынок труда и безработица, деньги, банки, инфляция.
Методы и формы обучения
Для достижения поставленных целей в основе организации занятий лежат, прежде
всего, педагогические технологии, основанные на сотрудничестве и сотворчестве
участников образовательного процесса, критическом анализе полученной информации
различного типа, деятельностные технологии, проектная и исследовательская
деятельность, игровая технология.
На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной
деятельности, учатся творчески мыслить и решать практико-ориентированные
экономические задачи.
Методы обучения реализуются в следующих формах работы:
-Экскурсии;
- Игры;
- Использование технических средств обучения, ресурсов интернета;
- Работа с источниками экономической информации;
- Анализ инструментов финансовых рынков, экономической ситуации на отдельных
рынках;
- Интерактивные технологии;
- Индивидуальная работа;
- Встречи со специалистами финансовых организаций и институтов;
Планируемые результаты учебного предмета, курса
Личностные результаты:
1Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
-ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
-готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь впроцессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
-принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
-неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
2. Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
-российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
-уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
3. Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и
к гражданскому обществу:
-гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
-уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
-признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая
и политическая грамотность;
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
-интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
-готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
-приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
4. Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся с окружающими
людьми:
-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
-принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
-способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
-формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
-развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
5. Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
-мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни;
-сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
-экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира;
-понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
- умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленнойдеятельности;
-эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
6. Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к семье и родителям, в
том числе подготовка к семейной жизни:
-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
-положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
7. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
-уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
-готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
-потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
-готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
8. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
-физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты:
- выпускник овладеет понятиями: депозит, кредит, деньги, инвестиции и т.д.
Выпускник научится:
-выделять источники доходов семьи (реальные и номинальные) и основные
виды
расходов семьи;
-составлять личный финансовый план;
правильно выбирать кредит, понимать, что такое инвестиции и как избежать
финансовых махинаций;
-выявлять принципы
организации и эффективного ведения домашнего хозяйства в
условиях рыночной экономики;
-определять роль и функции семьи в условиях экономического кризиса,безработицы,
рассчитать бюджет семьи;
-выполнять практические задания по анализу состояния личных финансов;понимать
влияние инфляции на повседневную жизнь;
-применять способы анализа индекса потребительских цен;
-анализировать ситуации, связанные с гражданскими, трудовыми правоотношениями в
области личных финансов;
-объяснять проблему ограниченности финансовых ресурсов;
-знать и конкретизировать примерами виды налогов;
-различать сферы применения различных форм денег;
-характеризовать экономику семьи;
-анализировать структуру семейного бюджета, формулировать финансовые цели,
предварительно оценивать их достижимость;
-грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
-различать виды ценных бумаг;
-находить, извлекать
и осмысливать информацию правового
характера
относительно личной финансовой безопасности, полученную из доступных источников;
-определять практическое назначение основных элементов банковской системы;
-различать виды кредитов и сферу их использования;
-уметь рассчитывать процентные ставки по кредиту;
-разумному и безопасному финансовому поведению;
-применять правовые нормы по защите прав потребителей финансовых услуг;
-выявлять признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц.
Выпускник получит возможность научиться:
-анализировать состояние финансовых рынков, используя различные источники
информации;
-применять теоретические
знания по
финансовой грамотности для
практической анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных финансов из
источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах
(текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
-сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои
материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет и личный финансовый
план;
-грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических
действий в качестве потребителя, налогоплательщика, страхователя, члена семьи и
гражданина;
-применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных
социально-экономических ролей заемщика и акционера;
-использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных
на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;
-определять воздействие факторов, влияющих на валютный курс;
-применять полученные теоретические и практические знания для эффективного
использования основных социально-экономических ролей наемного работника и
налогоплательщика в конкретных ситуациях;
-оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов;
-применять полученные теоретические и практические знания для определения
экономически рационального поведения;
-оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные
последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
-разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе
полученных знаний по финансовой грамотности и ценностных ориентиров.
I.
Содержание курса
Личность в мире будущего
Человеческий капитал. Как применить свой человеческий капитал. Принятие
решений. Как принимать решения, связанные с деньгами. Домашняя бухгалтерия. Активы
и пассивы. Как вести учёт активов и пассивов. Доходы и расходы. Основные источники
дохода. Расходы семьи. Оптимизация расходов. Составление бюджета. Составление
личного финансового плана. Определение своих финансовых целей. Альтернативные
способы достижения своих финансовых целей. Стратегия достижения своих финансовых
целей. Использование SWOT-анализа для выбора карьеры.
II.
Деньги в цифровом мире
Накопления и инфляция. Зачем копить деньги. Как копить деньги. Что такое
инфляция. Причины инфляции. Как рассчитывается инфляция. Как рассчитать "свою"
инфляцию. Что такое депозит и какова его природа. Банк. Что такое депозит. В чём
основные преимущества депозита. Какие недостатки есть у депозита. Какова роль
депозита в личном финансовом плане. С какого возраста можно использовать депозит.
Условия депозита. Что содержится в депозитном договоре. Как выбрать нужные вам
условия депозита. Управление рисками по депозиту. Чем мы рискуем, используя
банковские вклады. Особенности депозита в России.
III.
Моделирование личных финансов
Что такое кредит. Банковский кредит. Основные виды кредита. Основные
характеристики кредита. Из чего складывается плата за кредит. Срочность кредита.
Возвратность кредита. Специфика автокредита. ипотечный кредит. Как учитывать кредит
в личном финансовом плане. Выбор наиболее выгодного кредита. Как собрать
информацию об условиях кредитования. Кредитные предложения. Как уменьшить
стоимость кредита. Как уменьшить процентную ставку по кредиту. Как уменьшить размер
комиссий. Как уменьшить плату за страховки. Как уменьшить выплаты по кредиту.
Типичные ошибки при использовании кредита.
IV.
Инструменты сбережения и инвестирования
Хранение, обмен и перевод денег. Банковская ячейка. Обмен валюты. Денежный
перевод. Комиссия за денежный перевод. Различные виды платёжных средств. Дорожные
чеки. Как пользоваться банковской картой. Как обеспечивается надёжность операций с
картой. Как выбрать банковскую карту. Для чего нужна дебетовая карта. Как пользоваться
кредитной картой. Дебетовая карта с овердрафтом. Электронные деньги. Формы
дистанционного банковского обслуживания. Банкомат. Как защититься от мошенничества
при пользовании банкоматом. Как использовать мобильный банкинг. Как защититься от
мошенничества при использовании онлайн-банка.
V.
Инструменты кредитования и заимствования
Что такое страхование. Страховая компания. Участники страхования. Виды
страхования. Личное страхование. Страхование имущества. Страхование ответственности.
Как использовать страхование в повседневной жизни. Как выбрать страховую компанию.
Страховой полис и правила страхования. Страховой тариф. Страховая премия. Страховой
случай. Страховщик. Страхователь. Застрахованный. Посредники на страховом рынке.
Агенты. Брокеры. Страховой фонд. Личное страхование. Страхование жизни.
Медицинское страхование. Обязательное и добровольное медицинское страхование.
Страхование граждан, выезжающих за рубеж. Страхование имущества. Страховые
накопительные программы. Мошенники на рынке страховых услуг. Что делать, если
страховая компания затягивает с выплатой или необоснованно отказывается в страховом
возмещении. Типичные ошибки при страховании.
VI.
Сотрудничество с государством
Что такое инвестиции. Во что можно инвестировать. Как работают инвестиции.
Что можно инвестировать, кроме денег. Инвестиции в бизнес. Выбор активов. Как
измерить привлекательность активов. Доход с разных активов. Риски при
инвестировании. Какие финансовые посредники могут помочь инвесторам. Финансовые
посредники. Инвестиционные предпочтения. Стратегия инвестирования. Инвестиционный
портфель. Типичные ошибки инвесторов. Куда вложить деньги.
VII.
Создай свой стартап
Пенсионная система. Пенсия. Виды пенсий. Государственная пенсионная система.
Как устроена государственная пенсионная система в России. Страховая часть.
Накопительная часть. Государственная управляющая компания. Частная управляющая
компания. Негосударственный пенсионный фонд. Корпоративные пенсионные
программы. Как сформировать частную пенсию. Инструменты для получения пенсии.
Название темы
Вводный урок
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
10-11 класс (68 часов)
ЭОР
Количество часов
Основные виды
(электронные
деятельности
Всего
Теория
Практика
обучающихся образовательные
ресурсы)
1
1
-
Раздел 1. Личность в мире будущего
10
4
6
Скорость жизни в цифровом мире
2
1
1
Работа с
модульными
картами
Инвестируй в себя
2
1
1
Роботы могут не всё
2
1
1
Приобретите компетенции будущего
2
1
1
Практическая работа
2
-
2
Раздел 2. Деньги в цифровом мире
12
5
7
Работа с
модульными
картами
Работа с
модульными
картами
Работа с
модульными
картами
Работа с
модульными
картами
Природа цифровых денег
2
1
1
Стоимость денег во времени
2
1
1
Банковские карты – всё в одной
2
1
1
Теория и
видео-урок по
теме:
Ссылка
Лекция по теме:
Ссылка
Лекция по теме:
Ссылка
Лекция по теме:
Ссылка
Работа в малых
группах, защита
проектов
Работа в малых
группах
Видео-урок по
теме: Ссылка
Работа в малых
группах
Видео-урок по
теме: Ссылка
Задания для
закрепления
материала:
Видео-урок по
теме: Ссылка
Ссылка
Мобильный и интернет-банк
2
1
1
Риски и мошенники
2
1
1
Практическая работа
2
-
2
Раздел 3. Моделирование личных финансов
12
5
7
Потребность и желание
2
1
1
Ставим правильно финансовые цели
2
1
1
Оцените активы и пассивы
2
1
1
Страхование рисков
2
1
1
Осознанные расходы и запланированные
доходы
2
1
1
Практическая работа
2
-
2
Итого Поисковые и научные исследования, мастер-классы,
семинары, викторины Практическая работа
34
Работа в малых Видео-урок по
группах, решение теме: Ссылка
задач
Работа с
Видео-урок по
модульными
теме
картами,
Ссылка
тест
Практическая
работа
Практическая
работа
Работа в малых
группах
Видео-урок по
теме: Ссылка
Видео-урок по
теме: Ссылка
Работа в малых Видео-урок по
группах
теме: Ссылка
Работа с
Видео-урок по
модульными
теме: Ссылка
картами
Разбор заданий на
Работа с
платформе РЭШ
модульными
https://resh.edu.ru/
картами
subject/38/10/
Практическая
Задания для
работа
закрепления
материала
https://resh.edu.ru/
subject/38/10/
11 класс
Раздел 4. Инструменты сбережения и инвестирования
12
4,5
7,5
Маховик сбережений
2
1
1
Учитывайте гарантии государства
2
1
1
Инвестиции – реальные и финансовые
1
-
1
Инвесторы на финансовом рынке
1
0,5
0,5
Выберите стратегию инвестирования
2
1
1
Принципы финансовых пирамид
1
-
1
Мошенники в цифровом мире
1
1
-
Практическая работа
2
-
2
Раздел 5. Инструменты кредитования и
заимствования
Кредит – бремя или благо?
10
4
6
2
1
1
ЭОР
Основные виды
(электронные
деятельности
обучающихся образовательные
ресурсы)
Работа с
модульными
картами
Работа с
модульными
картами
Работа с
модульными
картами
Работа с
модульными
картами
Работа с
модульными
картами
Работа с
модульными
картами
Работа с
модульными
картами
Практическая Задания для
работа
закрепления
материала
https://resh.edu.ru/
subject/38/11/
Работа в малых
группах, защита
проектов
Критерии оценки заёмщика
2
1
1
Работа в малых
группах
Условия договора
2
1
1
Берегите честь с молоду
2
1
1
Работа в малых Задания для
группах
закрепления
материала
https://resh.edu.ru/
Работа в малых subject/38/11/
группах,
решение задач
Практическая работа
2
-
2
Раздел 6. Сотрудничество с государством
6
2,5
3,5
Идентификация – кому и зачем нужна
1
1
-
Связь гражданина с государством
1
0,5
0,5
Получайте выгоду от поддержки государства
1
0,5
0,5
Активный и пенсионный возраст
1
-
1
Государственная пенсия как поддержка
1
0,5
0,5
Практическая Задания для
работа
закрепления
материала
https://resh.edu.ru/
subject/38/11/
Работа с
Задания для
модульными закрепления
картами
материала
https://resh.edu.ru/
Работа с
subject/38/11/
модульными
картами
Работа с
Задания для
модульными закрепления
картами
материала
https://resh.edu.ru/
Работа с
subject/38/11/
модульными
картами
Работа с
Задания для
модульными закрепления
картами
материала
https://resh.edu.ru/
Практическая работа
1
-
1
Практическая
работа
subject/38/11/
subject/38/11/
Раздел 7. Создай свой стартап
6
2
4
Идеи для стартапа
1
-
1
План нужен всегда
1
1
-
Учитесь принимать решения
2
1
1
Зачет по всему курсу
2
Итого
34
2
13
21
Работа с
Задания для
модульными закрепления
картами
материала
https://resh.edu.ru/
Работа с
subject/38/11/
модульными
картами
Работа с
Задания для
модульными закрепления
картами
материала
https://resh.edu.ru/
Работа в малых subject/38/11/
группах, защита
проектов