Технология АООП НОО

Приложение к АООП НОО МБОУ СОШ №138
для обучающихся с задержкой психического развития
Вариант 7.2

Давлетбаева
Эльвира Хабировна

Подписано цифровой
подписью: Давлетбаева
Эльвира Хабировна
Дата: 2023.09.01 12:16:28 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТЕХНОЛОГИЯ
(1-4 классы)

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Технология» направлен на формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоение социального и культурного опыта, а также на коррекцию недостатков познавательной деятельности, регуляции, совершенствование общей и
мелкой моторики, коммуникативных навыков, обучающихся с задержкой психического
развития (ЗПР).
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2) основные задачи
реализации содержания предметной области «Технология»:
Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных
сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Формирование положительного опыта и установки
на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с адаптированной
образовательной программой (АООП) заключается в:
 создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта
обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;
 приобретении первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
 формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.
Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с
ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки, непониманием содержания инструкций, несформированностью основных мыслительных операций.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во АООП НОО
обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
 получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и
общества, о мире профессий;
 усвоение правил техники безопасности;
 овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных
сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;
 овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах,
овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые
навыки в жизни;
 формирование положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и
помощи близким.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую частью образования
младших школьников с ЗПР, так как является основным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на протяжении
всего периода начального образования и позволяет не только формировать необходимые
компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции
(недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).
Предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными областями и является одним из основных средств для реализации деятельностного подхода в образовании.
Предмет «Технология» способствует становлению сферы жизненной компетенции,
составляющей основу социальной успешности и позволяющей адаптироваться в социуме,
2

развивает необходимые для социализации качества личности. Он помогает преодолеть ряд
нежелательных особенностей, обучающихся с ЗПР, а потому имеет большое воспитательное значение.
Учебный предмет «Технология» имеет отчетливую практико-ориентированную
направленность. Его содержание даёт ребёнку представление о технологическом процессе, как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции правил, показывает, как использовать полученные знания в разных сферах учебной деятельности.
Практическая деятельность на уроках технологии создает основу для формирования системы специальных технологических действий.
Изучение предмета формирует важную компетенцию соблюдения правил безопасной работы и гигиены труда. В ходе реализации рабочей программы его изучения происходит постепенное расширение образовательного пространства, обучающегося за пределы
образовательной организации (экскурсии вокруг школы, по району, в мастерские и на
предприятия, знакомящие обучающихся с ЗПР с видами и характером профессионального
труда).
В ходе выполнения практических заданий совершенствуются возможности планирования деятельности, контроля ее качества, общей организации, коррекции плана с учетом изменившихся условий, что в совокупности способствует формированию произвольной регуляции. Создаются условия, формирующие навык работы в малых группах, а также необходимые коммуникативные действия и умения. Все это способствует достижению
запланированных метапредметных и личностных результатов образования, формированию универсальных учебных действий (УУД).
Роль предмета «Технология» велика и для успешной реализации программы духовно-нравственного развития, поскольку формирование нравственности непосредственно сопряжено с пониманием значения труда в жизни человека.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления о свойствах
предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Выполнение различных
операций осуществляет пропедевтическую функцию, обеспечивающую усвоение таких
тем как измерение, единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства, симметрия
и др.
Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуальнотипологическими различиями, которые проявляются и устойчивостью учебных затруднений, и мотивационно-поведенческими особенностями, и степенью проявления дисфункций).
Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки, недоразвитие моторных функций (нарушены моторика пальцев и
кисти рук, зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия) требует
действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от
других участников сопровождения.
Степень же отставания в формировании системы произвольной регуляции, так же
как и несовершенства мыслительных операций, может различаться. При существенном
отставании в сформированности указанных психологических составляющих следует:
 при объяснении материала использовать пошаговую инструкцию, пошаговый
контроль и оказание стимулирующей, организующей и обучающей помощи;
 затруднения при планировании (нарушение последовательности, пропуск
операций, повторение пунктов плана) делают адекватным присутствие наглядного
пошагового плана действий;

3

 объем заданий, и техническая сложность работы определяется в зависимости от
функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики
(быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженного общего тонуса и др.).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации.
В учебном плане предмет «Технология» является составляющей обязательной части учебного плана. На его реализацию в первом и первом дополнительном классах отводится по 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели), во 2-4 классах – по 34 часа (1 час в
неделю, 34 учебных недели).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Одним из результатов обучения является осмысление учащимися системы ценностей; добра, общения, красоты и гармонии, истины, гражданственности и патриотизма,
жизни, природы, человека, семьи, труда и творчества, свободы, социальной солидарности.
Продуктивная деятельность на уроках технологии создает уникальную основу самореализации личности, закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности,
благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и социальной адаптации.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В ходе реализации учебного предмета «Технология» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные  осознание себя как гражданина России, формирование чувства
результаты гордости за свою Родин, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве природной и социальной частей;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам одноклассников при коллективной
работе;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
 формирование мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
 развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
 овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни.
Метапред- С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных возметные ре- можностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
зультаты
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения
4

типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их
осуществления;
 формирование умения планировать, конролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
 формирование умения понимать причины успеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
 овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и
объему текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем
индивидуальным возможностям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения, излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
 определение общей цели и путей ее достижения, умение
договариваться о совместной деятельности, осуществлять контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности, некоторыми базовыми
предметными понятиями.
Предметные  формирование первоначальных представлений о роли трудовой
результаты деятельности в жизни человека;
 формирование развития эстетических способностей, умения видеть и
понимать красивое, умения работать с разными материалами, выбирать
способы их обработки, высказывать оценочные суждения о своей работе и
работах одноклассников;
 овладение элементарными практическими умениями и навыками
самообслуживания, умением правильно располагать инструменты и
материалы на рабочем месте, овладение некоторыми технологическими
приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники
безопасности, соблюдение санитарно-гигиенических требований;
 использование приобретенных знаний и умений для решения
практических задач;
 приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и
организации
По итогам обучения в первом классе можно проверять сформированность следующих
знаний, умений и навыков:
 приобретение способности к осмыслению значения труда, осознание его ценности;
 проявление доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и
5

сопереживания чувствам одноклассников при коллективной работе
 адекватное представление о собственных возможностях в преобразовании
материальной действительности, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
 умение использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку,
треугольник и т.д.;
 умение готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
 умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
 умение сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;
 умение понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;
 умение соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;
 умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином,
природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их
свойств;
 приобретение
навыков
самообслуживания,
овладение
некоторыми
технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники
безопасности;
 приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации
По итогам 1-го дополнительного класса можно проверять сформированность следующих
знаний, умений и навыков:
 знать о роли и месте человека в окружающем мире;
 знать профессиях близких и окружающих его людей;
 уметь обслуживать себя во время работы, соблюдать правила гигиены труда;
 знать названия изученных видов материалов и их свойства;
 знать последовательность изготовления несложных изделий, способы отделки,
названия и назначение ручных инструментов, качественно выполнять операции и
использовать верные приемы при изготовлении изделий;
 знать о конструкциях разборных и неразборных изделий, конструировать и
моделировать изделия из различных материалов;
По итогам 2-го класса можно проверять сформированность следующих знаний, умений и
навыков:
 стремление пополнить свои знания о различных профессиях, ремеслах и
промыслах народов России Освоение социальной роли ученика проявляется в:
 умение организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных
принадлежностях, бережное отношение к учебникам, школьному имуществу),
пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в
соответствии с их свойствами;
 соблюдение школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в
соответствии с инструкцией учителя, правилами безопасной работы с инструментами);
 проявление интереса к демонстрации произведений скульптуры, живописи, красот
природы и предметного мир;
 стремление замечать и создавать красоту вокруг себя (украшать поделку пр.)
 умение сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;
 умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с
опорой на образцы, рисунки, схемы;
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; • выполнять
инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации
учебной деятельности;
6

 исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и
замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно;
 принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;
 умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином,
природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их
свойств;
 приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
 различение видов материалов, обозначенных в программе, их свойств и названий;
овладение неподвижным и подвижным способами соединения деталей и использования
соединительных материалов (неподвижный - клейстер (клей) и нитки, подвижный проволока, нитки, тонкая веревочка);
 освоение понятий о чертеже и линиях чертежа, новых терминов (макраме, коллаж);
 освоение приемов разметки деталей из бумаги: с помощью линейки, на глаз, с
помощью шаблонов;
 освоение новых видов лепки, аппликации, мозаики, плетения, приемов
комбинирования в одном изделии различных материалов;
 создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при
использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов
соединения;
 владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей
местности.
 различать виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись,
городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, способы создания.
По итогам обучения в з классе можно проверять сформированность следующих знаний,
умений и навыков:
 приобретение знаний о различных профессиях их социальном значении, ремеслах и
промыслах народов России.
 умение организовывать рабочее место и рабочее пространство (рациональная
организация рабочего пространства);
 приобретение ответственного поведения (соблюдение требований, выполнение
обещаний); соблюдение школьных правил, социально одобряемых действий в отношении
к предметам окружающей действительности.
 умение устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации
собственной потребности;
 приобретение стремления украшать предметы окружающей действительности,
 интереса к произведениям скульптуры, живописи, красоте природы и предметного
мир;
 умение оперировать известными понятиями, самостоятельно сравнивать,
группировать предметы, отличать новое от уже известного, обобщать – выделять класс
объектов по заданному признаку, устанавливать причинно-следственные связи между
событиями и явлениям;
 умение самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при
выполнении заданий, контролировать свои действий;
 определять конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения
отдельных этапов изготовления изделий из числа, освоенных, работая по составленному
плану, осуществлять контроль точности выполнения операций; точности разметки
деталей с помощью измерительных инструментов; исправлять допущенные ошибки;
 умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином,
природным материалом и т.д.);
7

 выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств; умение правильно
располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной
работы и санитарно-гигиенические требования и т.д;
 приобретение
навыков
самообслуживания,
овладение
некоторыми
технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники
безопасности;
 овладение неподвижным и подвижным способами соединения деталей и
использования соединительных материалов (неподвижный – клейстер (клей) и нитки,
подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
 освоение понятий о чертеже и линиях чертежа, новых терминов (макраме, коллаж);
 освоение приемов разметки деталей из бумаги: с помощью линейки, на глаз, с
помощью шаблонов;
 освоение новых видов лепки, аппликации, мозаики, плетения, приемов
комбинирования в одном изделии различных материалов;
 умение создавать художественные и технические образы по собственному замыслу
при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов
соединения; – владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей
местности.
 работать с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, циркулем;
 различать виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись,
городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, способы создания.
По итогам обучения в 4 классе можно проверять сформированность следующих знаний,
умений и навыков:
 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), соотносить их
с общепринятыми
нормами
и
ценностями;
оценивать (поступки) в предложенных ситуациях,
отмечать
 конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
описывать свои
чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,
изделий
декоративно-прикладного
характера, уважительно относиться к
результатам труда мастеров;
 принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
 опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические
знания и
умения, делать выбор
способов
реализации
предложенного или
собственного замысла.
 умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
 самостоятельно формулировать цель
урока после
предварительного
обсуждения;
 уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять
известное и неизвестное;
 уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
 под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения)
для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
 выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои
действия с ним;
 осуществлять текущий в
точности выполнения технологических операций (с
помощью простых и сложных по конфигурации
шаблонов, чертёжных
инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
 проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные
доработки.
8

 в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
 искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная
карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
 добывать новые знания
в
процессе наблюдений, рассуждений и
обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
 – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать
факты и явления;
 определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
 делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
 преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,
таблицы, схемы (в информационных проектах).
 донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
 донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
 уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
 уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Учащийся будет иметь представление:
 о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники
 и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих
 производствах;
 об основных правилах дизайна и их учете при конструировании
изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
 о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
 организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность
 в соответствии с собственным замыслом;
 использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
 изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной
творческой деятельности;
 бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
 безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
 компьютером);
 выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по
шву).
Знать:
 названия и свойства наиболее распространенных искусственных и
 синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
 последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью
чертежных инструментов;
 основные линии чертежа (осевая и центровая);
 правила безопасной работы канцелярским ножом;
 петельную строчку, ее варианты, их назначение;
9

 названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
 о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
 об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
 о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в
объеме;
 традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
 стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
 художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
 читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
 выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
 подбирать
и
обосновывать
наиболее
рациональные
технологические
приемы изготовления изделий;
 выполнять рицовку;
 оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;
 находить и использовать дополнительную информацию из различных
источников (в том числе из сети Интернет).
Знать:
 простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
 конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
декоративно-художественным условиям;
 изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
 выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
 требований конструкции.
Иметь представление:
 об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности
человека.
Знать:
 названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на
уроках).
Уметь с помощью учителя:
 создавать небольшие текс ты и печатные публикации с
использованием
изображений на экране компьютера;
 оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
 работать с доступной информацией;
 работать в программах Word, Power Point.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание предмета «Технология» представлено видами работ с различными
материалами: пластилином, природным материалом, бумагой и картоном, тканью.
№
Тематика раздеОсновное содержание
п/п
лов
1
Общекультурные Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельи общетрудовые ность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
компетенции
(знания, умения мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративнои способы дея- прикладного искусства и др. разных народов России и мира).
10

тельности).

2

Технология ручной
обработки
материалов.
Элементы графической грамоты.

Элементарные общие правила создания предметов
рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность,
прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация
рабочего места, планирование трудового
процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника
и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа
в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение
социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам,
пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду,
оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование
элементарных физических, механических и технологических
свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное
расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и
выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу,
копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение
деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка
изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация
и др.). Умение читать инструкционную и технологическую
карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная,
осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических
11

3

4

изображений, чертежа.
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и
Конструирование и моделиро- механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление).
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций
вание.
и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
Практика рабо- Информация, её отбор и систематизация. Способы получения,
переработки информации. Назначение основных
ты на компью- хранения,
устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информатере.
ции. Включение и выключение компьютера и подключаемых
к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах
клавиатурного
письма, пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы
поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР
(электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,
рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point. В приведённом
ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Окончательное распределение часов зависит от
конкретного планирования учителя (школы).

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тематическое планирование по учебному предмету «Технология» в 1 классе
№

Тема

Кол-во
часов

Виды учебной деятельности обучающихся
Природная мастерская (7 часов).
Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, созданный человеком. Преобразование
мира человеком. Изобретения природы и человека.
Ресурсы природы, используемые человеком. Отличие изделий природы и человека. Названия транспортных средств.
Семена различных растений, узнавание их в композициях бережное отношение к природе.
Украшение предметов быта. Узоры природы – источник украшения быта человека. Наблюдать и отбирать природные материалы.
Наблюдать и называть особенности композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунок.

Рукотворный и природный
мир города и села.
На земле, на воде и воздухе.
Природа и творчество
Листья, семена и фантазия.
Веточки и фантазии из шишек,
желудей, каштанов.
Композиции из листьев.

1

6.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

2

7.

Материалы и инструменты в
руках человека. Происхождение материалов, созданных
природой.
Мастерская кондитера. Как
работает мастер?

1

1

Осваивать приёмы работы с пластилином, отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную
форму, изготавливать изделия с опорой на рисунки, оценивать свой результат.

9.

В море. Какие цвета и формы
у морских обитателей.

1

Анализировать образцы изделий, отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму,
изготавливать изделия с опорой на рисунки, оценивать свой результат.

10.

Проект «Аквариум». Проверим себя.

1

11.

Мастерская Деда Мороза.

1

12.

Проект «Скоро Новый год!»

1

Осваивать умение работать в группе, изготавливать детали композиции и объединять в единую композицию, придумывать и предлагать свои варианты.
Бумажная мастерская (16 часов)
Организовывать рабочее место для работы с бумагой, запоминать правила техники безопасности работы с ножницами. Точечное склеивание концов полосок и самих полосок.
Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой, создавать на основе заданной технологии собственное изделие. участвовать в оформление
класс.

1.
2.
3.
4.
5.

8.

1
1
1
1

Отбирать необходимые материалы для орнамента, объяснять свой выбор природного материала, искать ответы в учебнике. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Исследовать, наблюдать, сравнивать свойства пластичных материалов. Осваивать способы работы с
пластичными материалами. Оценивать выполняемое изделие на основе представленных в учебнике
слайдов и планов.

13

№

Тема

13.

Бумага и картон. Какие у них
есть секреты.

14.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

15.

16.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

17.

Наша родная армия.

18.

Ножницы. Что ты о них знаешь.

19.
20.

Весенний праздник 8 Марта.
Как сделать подарок-портрет?
Шаблон. Для чего он нужен?

21.

Шаблон. Для чего он нужен?

22.

Бабочки. Как изготовить их из
листа бумаги?
Орнамент в полосе. Для чего
нужен орнамент.
Весна. Какие краски у весны?

23.
24.

25.
26.

Настроение весны. Что такое
колорит?
Праздники весны и традиции.

Кол-во
Виды учебной деятельности обучающихся
часов
1
Исследовать, наблюдать, сравнивать свойство бумаги, определять виды бумаги по цвету и толщине,
осваивать приёмы работы с бумагой. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по образцу.
1
Открывать новое знание и умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания), оценивать свой результат.
1
Открывать новое знание и умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивания и накручивание бумажных деталей).
Бережное отношение к окружающему природному миру.
1
Открывать новое знание и умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивания и накручивание бумажных деталей,
наклеивание мелких деталей на всю поверхность). Изготавливать изделия с опорой на рисунок и
план, осуществлять контроль по шаблону.
1
Осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе, анализировать образцы изделий, отбирать необходимые материалы для композиций, осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.
1
Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают, открывать новые знания и
умения-правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами, искать информацию в приложении учебника.
1
Приёмы резания ножницами по разным линиям, отбирать необходимые материалы для композиций,
оценивать свой результат.
1
Организовывать рабочее место для работы, отбирать материалы из которых могут быть изготовлены
шаблоны, сравнивать шаблоны разных форм.
1
Организовывать рабочее место для работы, отбирать материалы из которых могут быть изготовлены
шаблоны, сравнивать шаблоны разных форм.
1
Сравнивать приёмы разметки по шаблонам, формы деталей бабочек с геометрическими формами,
открывать новые знания и умения через пробные упражнения.
1
Наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов, осваивать умение работать по готовому плану, изготавливать изделия с опорой на рисунок.
1
Осваивать ранее приобретённые знания и умения в практической работе, осознавать необходимость
уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа, осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.
1
Организовывать рабочее место, анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, работать по готовому плану.
1
Осваивать ранее приобретённые знания и умения в практической работе, осознавать необходимость

14

№

Тема

Кол-во
часов

Какие они? Проверим себя по
разделу.
27.

Мир тканей. Для чего нужны
ткани?

1

28.

Игла труженица. Что умеет
игла?
Вышивка. Для чего она нужна?

1

1

31.

Прямая строчка и перевивы.
Для чего они нужны?
Прямая строчка и перевивы.
Для чего они нужны? Проверим себя по разделу.

32.

Итоговый контроль.

1

29.

30.

ИТОГО

1

1

Виды учебной деятельности обучающихся
уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа, осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.
Текстильная мастерская (5 часов).
Исследовать текстильные и волокнистые материалы, осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий, определять инструменты необходимые для работы, осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать, осмысливать способы изготовления одежды и её
назначение.
Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом, правила экономного расходования тканей и
нитей. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и планов.
Открывать новые знания и умения через отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стяжка. Выполнять строчку по размеченной основе, осуществлять
контроль по точкам развёртки.
Анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.
Анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа, осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.
Итоговый контроль (1 час).
Что узнали, чему научились. Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных
задач.

33

Тематическое планирование по учебному предмету «Технология» в дополнительном 1 классе
№

1.

2.

Тема

Кол-во
часов

Что ты видишь вокруг?

1

Мир природы.

1

Окружающий мир надо беречь.

1

Виды учебной деятельности обучающихся
Природная мастерская (7 часов).
Красота окружающего мира. Мир природы. Предметный мир, созданный человеком. Преобразование
мира человеком. Изобретения природы и человека.
Ресурсы природы, используемые человеком. Отличие изделий природы и человека. Названия транспортных средств.
Семена различных растений, узнавание их в композициях бережное отношение к природе.

15

№
3.
4.
5.

6.

7.

Тема

Кол-во
Виды учебной деятельности обучающихся
часов
Кто какой построил дом, что1
Украшение предметов быта. Узоры природы – источник украшения быта человека. Наблюдать и отбы поселиться в нем?
бирать природные материалы.
Помогаем дома.
Подари
1
Наблюдать и называть особенности композиций, изготавливать изделия с опорой на рисунок.
сказку «Колобок».
Готовим праздник.
2
Отбирать необходимые материалы для орнамента, объяснять свой выбор природного материала, искать ответы в учебнике. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы и инструменты в
1
Исследовать, наблюдать, сравнивать свойства пластичных материалов. Осваивать способы работы с
руках человека. Происхождепластичными материалами. Оценивать выполняемое изделие на основе представленных в учебнике
ние материалов, созданных
слайдов и планов.
природой.
Как соединить детали?
1
Осваивать приёмы работы с пластилином, отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную
форму, изготавливать изделия с опорой на рисунки, оценивать свой результат.

8.

Порядок изготовления изделий из разных материалов?

1

Анализировать образцы изделий, отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму,
изготавливать изделия с опорой на рисунки, оценивать свой результат.

9.

Проект «Аквариум». Проверим себя.

1

Осваивать умение работать в группе, изготавливать детали композиции и объединять в единую композицию, придумывать и предлагать свои варианты.

Нужны ли нам бумага и картон?
Мастерская деда Мороза.
Как аккуратно наклеить детали? Проект «Скоро Новый
год».
Бумага и картон. Какие у них
есть секреты.

1

Бумажная мастерская (16 часов).
Организовывать рабочее место для работы с бумагой, запоминать правила техники безопасности работы с ножницами. Точечное склеивание концов полосок и самих полосок.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

10.

11.

12.

13.
14.

1

1

1

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой, создавать на основе заданной технологии собственное изделие. участвовать в оформление
класс.
Исследовать, наблюдать, сравнивать свойство бумаги, определять виды бумаги по цвету и толщине,
осваивать приёмы работы с бумагой. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по образцу.
Открывать новое знание и умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания), оценивать свой результат.
Открывать новое знание и умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивания и накручивание бумажных деталей).
16

№

Тема

Кол-во
часов

15.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

16.

Наша родная армия.

1

17.

Ножницы. Что ты о них знаешь.

1

18.

1

19.

Весенний праздник 8 Марта.
Как сделать подарок-портрет?
Шаблон. Для чего он нужен?

20.

Шаблон. Для чего он нужен?

1

21.

Бабочки. Как изготовить их из
листа бумаги?
Орнамент в полосе. Для чего
нужен орнамент.
Весна. Какие краски у весны?

1

Настроение весны. Что такое
колорит?
Праздники весны и традиции.
Какие они? Проверим себя по
разделу.

1

Мир тканей. Для чего нужны
ткани?

1

22.
23.

24.
25.

26.

1

1
1

1

Виды учебной деятельности обучающихся
Бережное отношение к окружающему природному миру.
Открывать новое знание и умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивания и накручивание бумажных деталей,
наклеивание мелких деталей на всю поверхность). Изготавливать изделия с опорой на рисунок и
план, осуществлять контроль по шаблону.
Осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе, анализировать образцы изделий, отбирать необходимые материалы для композиций, осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.
Соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают, открывать новые знания и
умения-правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами, искать информацию в приложении учебника.
Приёмы резания ножницами по разным линиям, отбирать необходимые материалы для композиций,
оценивать свой результат.
Организовывать рабочее место для работы, отбирать материалы из которых могут быть изготовлены
шаблоны, сравнивать шаблоны разных форм.
Организовывать рабочее место для работы, отбирать материалы из которых могут быть изготовлены
шаблоны, сравнивать шаблоны разных форм.
Сравнивать приёмы разметки по шаблонам, формы деталей бабочек с геометрическими формами,
открывать новые знания и умения через пробные упражнения.
Наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов, осваивать умение работать по готовому плану, изготавливать изделия с опорой на рисунок.
Осваивать ранее приобретённые знания и умения в практической работе, осознавать необходимость
уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа, осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.
Организовывать рабочее место, анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, работать по готовому плану.
Осваивать ранее приобретённые знания и умения в практической работе, осознавать необходимость
уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа, осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.
Текстильная мастерская (5 часов).
Исследовать текстильные и волокнистые материалы, осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий, определять инструменты необходимые для работы, осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать, осмысливать способы изготовления одежды и её
назначение.

17

№

Кол-во
часов

Виды учебной деятельности обучающихся

Игла труженица. Что умеет
игла?
Вышивка. Для чего она нужна?

1

1

30.

Прямая строчка и перевивы.
Для чего они нужны?
Прямая строчка и перевивы.
Для чего они нужны? Проверим себя по разделу.

31.

Итоговый контроль.

1

Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом, правила экономного расходования тканей и
нитей. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и планов.
Открывать новые знания и умения через отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стяжка. Выполнять строчку по размеченной основе, осуществлять
контроль по точкам развёртки.
Анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых явлениях.
Анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа, осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.
Итоговый контроль (1 час).
Что узнали, чему научились. Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных
задач.

27.
28.

29.

Тема

ИТОГО:

1

1

33

Тематическое планирование по учебному предмету «Технология» во 2 классе
№

Тема

Кол-во
часов

1.

Что ты уже знаешь?

1

2.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
Кокова роль цвета в композиции?
Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Можно ли сгибать картон?

1

3.
4.
5.
6.
7.

1
1
1
1
1

Виды учебной деятельности обучающихся
Художественная мастерская (10 часов).
Беседа о правилах техники безопасности. Организовывать свою деятельность, работать в малых
группах. Практическая работа: «Коробочка»
Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять). Понимать особенности
декоративно-прикладных изделий. Практическая работа: «Орнамент из семян».
Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира. Оценивать свой результат. Практическая работа: «Букет в вазе».
Исследовать конструкторские, технологические и декоративно-художественные изделия. Практическая работа: «Букет в вазе».
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение, соблюдать приёмы
безопасного труда. Практическая работа: «Белое на белом».
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира. Работать в малых группах осуществлять сотрудничество. Практическая работа: «Соборы и замки».
Планировать последовательность действий. Работать в группах. Осуществлять сотрудничество, само-

18

№

8.

Тема
Наши проекты.

Кол-во
часов
1

Практическая работа: «Как
плоское превратилось в объёмное».
10. Практическая работа: «Как
согнуть картон по кривой линии?»

1

11. Что такое технологические
операции и способы?

1

12. Что такое линейка и что она
умеет?
13. Что такое чертёж и как его
прочитать?
14. Как изготовить несколько
одинаковых прямоугольников?
15. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
16. Можно ли без шаблона разметить круг?
17. Мастерская Деда Мороза и
Снегурочки.

1

18. Какой секрет у подвижных
игрушек?
19. Как из неподвижной игрушки
сделать подвижную?

1

20. Что заставляет вращаться пропеллер?

1

9.

1

1
1
1
1
1

1

Виды учебной деятельности обучающихся
контроль, качество. Оценивать результат деятельности. Практическая работа: «Собачка и павлин».
Моделировать не сложные изделия с разными конструктивными особенностями. Коллективная творческая работа: «Африканская саванна».
Конструировать объекты с учётом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализации несложных
заданий.
Конструировать объекты с учётом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализации несложных
заданий.
Чертёжная мастерская (7 часов).
Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Оценивать результат своей деятельности. Практическая творческая групповая работа: «Игрушки с пружинками».
Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Оценивать результат своей деятельности. Практическая работа: «Необычная открытка».
Оценивать результат своей деятельности: точность выполнения линий, деталей, аккуратность выполненной работы.
Оценивать результат своей деятельности: точность выполнения линий, деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: «Аппликация с переплетением».
Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Оценивать результат своей деятельности. Практическая работа: «Блокнотик для записей».
Оценивать результат своей деятельности: точность выполнения линий, деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: «Цветок шестиугольник».
Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учётом технических и художественных
условий, определять особенности конструкции. Практическая групповая работа: «Новогодняя игрушка».
Конструкторская мастерская (9 часов).
Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Оценивать результат своей деятельности. Практическая работа: «Игрушка качалка».
Конструировать объекты с учётом технических и художественных условий. Участвовать в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализации несложных заданий. Практическая работа: «Подвижные игрушки».
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение. Конструировать
объекты с учётом технически и художественных условий. Практическая работа: «Модель планера».

19

№

Тема

21. Можно ли соединить детали
без соединительных материалов
22. День защитника Отечества.

Кол-во
часов
1

1

23. Поздравляем женщин и девочек.
24. Как машины помогают человеку.

1

25. Что интересного в работе архитектора?

1

26. Наши проекты.

1

27. Какие бывают ткани?

1

28. Какие бывают нитки как они
используются?
29. Что такое натуральные ткани?
Каковы их свойства.
30. Строчка косого стежка.

1

31. Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

32. Защита проектов.

1

33. Защита проектов. Обобщение.

1

34. Резерв.

1

1

1
1

Виды учебной деятельности обучающихся
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение. Осваивать способы
и приёмы составления технологической карты. Осуществлять самоконтроль, проводить испытание
модели. Конструировать объекты с учётом технически и художественных условий.
Осуществлять самоконтроль, проводить испытание модели. Конструировать объекты с учётом технически и художественных условий, определять особенности конструкции «Вертолёт». Практическая
работа.
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение, соблюдать приёмы
безопасного и рационального труда. Практическая работа: «Цветы».
Оценивать результат своей деятельности: точность выполнения линий, деталей, аккуратность выполненной работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической
работы. Практическая работа: «Машины».
Исследовательская деятельность. Осуществлять поиск информации об архитектуре. Анализировать
конструкции зданий соблюдать последовательность технологически операций. Практическая работа:
«Создадим свой город».
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическая работа:
«Создадим свой город». Обобщить знания.
Рукодельная мастерская (8 часов).
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическая работа:
«Подставка ёжик».
Осуществлять поиск информации о видах ткани. Анализировать и сравнивать виды нитей. Соблюдать
технологию изготовления изделия. Практическая работа: «Птичка из помпона».
Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Практическая работа: «Подставка».
Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения
работы. Практическая работа: «Мешочек с сюрпризом».
Исследовательская деятельность: Определить особенности технологии обработки ткани. Осуществлять контроль качества выполненной работы и конечного результата. Практическая работа: «Футляр
для мобильного телефона».
Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения
работы. Обобщать новое что открыто и освоено по программе.
Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения
работы. Обобщать новое что открыто и освоено по программе.

20

№

Тема

Кол-во
часов
34

ИТОГО:

Виды учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование по учебному предмету «Технология» в 3 классе
№

1.

Тема

Кол-во часов

Вспомним и обсудим.
1

2.

Знакомство с компьютером.

1

3.

Компьютер твой помощник.

1

Виды учебной деятельности обучающихся
Информационная мастерская (3 часа).
Знакомство с учебником, с условными обозначениями. Материалы и инструменты, безопасная работа с
ними. Понятие замысел, образ, творчество. Беседа: «Творение мастера».
Знакомство с компьютером, его назначение. Использование ПК в деятельности человека. Правила безопасной работы с ПК. Понятия: компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, монитор, принтер.
Профессии людей которые работают с ПК.
Знакомство с историей компьютера его назначением. На практическом уровне включать выключать
компьютер, управлять мышью, открывать папки рабочего стола, работать с диском.
Мастерская скульптора (6 часов).
Знакомство с профессией скульптор. Материалы, инструменты, которые используют скульпторы. Правила безопасной работы с инструментами. Природные материалы и их использование скульптором.

4.

Как работает скульптор.

5.

Статуэтки.

1

6.

Рельеф и его виды. Как
придать
поверхности
фактуру и объём.
Рельеф и его виды. Как
придать поверхности
фактуру и объём.

1

1

Знакомства с приёмами получения рельефа. Материалы, инструменты скульптора. Деятельность человека при реализации замысла.

8.

Конструируем из фольги.

2

9.

Вышивка и вышивание.

1

Знакомство со свойствами бумаги, назначением и приёмами работы с ней. Правила безопасной
работы с бумагой. Понятие фольга, конструирование. Деятельность человека при реализации замысла.
Мастерская рукодельницы (8 часов).
Знакомство с народными промыслами мастериц-вышивальщиц, видами вышивки. Материалы и инструменты мастериц. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Понятие: вышивка, роспись.

7.

1

Знакомство с народными промыслами разных областей России. Художественные средства скульптора.
Материалы и инструменты скульптора. Понятие статуэтка, дымковская игрушка, северная резьба,
гжельский фарфор, филимоновская игрушка. Деятельность человека при реализации замысла.
Знакомство с видами рельефа, оберегами различных народов. Понятие: рельеф, фактура, барельеф,
контррельеф, горельеф. Деятельность человека при украшении жилища.

21

№

Тема

Кол-во часов

Виды учебной деятельности обучающихся
Работа мастериц-вышивальщиц в современном мире.
Знакомство с технологией петельного стежка. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы
с ножницами и иглой. Понятие: петельный стежок.
Знакомство с историей пуговицы, с технологией пришивания пуговицы к изделию. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

Строчка петельного
стежка.
Пришивание пуговицы.

1

Наши проекты: «Подарок малышам», «Волшебное дерево».
История швейной машины.

1

Систематизирует знания об основных видах вышивки, приёмах петельного стежка, пришивание пуговицы. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

1

Знакомство с видами, устройством и предназначением швейной машины, профессией швеи, основными видами тканей. Правила безопасной работы со швейной машиной. Понятия: швейная машина,
швея, стяжка.

14.

Секреты швейной машины.

1

Знакомство с устройством швейной машины. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы
с ножницами и иглой.

15.

Футляры.

1

Знакомство с основными видами футляров, предназначением. Основными видами тканей, применяемых при изготовлении футляра. Технология изготовления футляра. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Понятия: футляр, ключница, швейная машина, швея, стяжка.

16.

Наши проекты: «Подвеска».

1

Систематизирует знания об основных видах вышивки, приёмах петельного стежка, пришивание пуговицы. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

17.

Строительство и украшение дома.

18.

Объём и объёмные
формы.

19.

Подарочные упаковки.

20.

Декорирование (украшения готовых форм).

21.

Конструирование из

10.
11.
12.

13.

1

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. (11 часов).
1
Знакомство со стилями строительства, выполнение разметки при помощи шаблонов, складывание, использование инструментов в бытовых условиях и учебной деятельности, отдельные элементы архитектуры. Понятия: декор.
1
Знакомство с объёмными и плоскими геометрическими фигурами, выполнение разметки при помощи
шаблонов, складывание, использование инструментов в бытовых условиях и учебной деятельности.
Понятия: развёртка, рицовка.
1
Знакомство с культурой подарков, культурой упаковки подарков, выполнение разметки при помощи
шаблонов, складывание, использование инструментов в бытовых условиях и учебной деятельности.
1
Знакомство с декорированием готовых форм с помощью нескольких предметов, с различными материалами для украшения, выполнение дизайн-анализа изделия, освоение правила безопасной работы при
изготовление изделия.
1
Знакомство с видами автомобилей, устройством моделей автомобилей, выполнение разметки частей

22

№

Тема

Кол-во часов

сложных развёрток.

Виды учебной деятельности обучающихся
изделия, декор, освоение правила безопасной работы при изготовление изделия

22.

Модели и конструкции.

2

23.

Наши проекты: «Парад
военной техники»,
«Наша родная Армия».

1

24.

Художник-декоратор.
Филигрань и квиллинг.

1

Знакомство с профессией, с декоративно-прикладным искусством, их видами, средствами художественной выразительности. Понятия: филигрань, орнамент, квиллинг.

25.

Художественные техники из креповой бумаги.
Изонить.

2

Знакомство с художественной техникой, приёмами дизайна. Понятия: креповая бумага, изонить.

26.

Что такое игрушка?

1

27.

Театральные куклы.
Марионетки.

1

28.

Игрушка из носка.

1

29.

Кукла-неваляшка.

1

30.

Итоговый урок за год.

1

31.

Резерв.

1

ИТОГО:

Знакомство с видами конструкторов, способами соединения деталей, основными деталями конструктора, выполнение изделия с помощью различных соединений.
Знакомство с различными видами войск, с военной техникой, обмундированием в разные времена, с
историей празднования 23 февраля.

Мастерская кукольника. (6 часов).
Знакомство с историей возникновения игрушки, с русской народной игрушкой. Современная игрушка
своими руками. Понятия: замысел, образ, творчество.
Знакомство с видами кукол, театральными куклами, их особенностями, с профессией кукловод. Материалы и инструменты. Понятия: марионетка, кукловод. Работа кукольных театров.
Знакомство со старинными игрушками, их особенностями, с техникой изготовления игрушки из носка.
Материалы и инструменты. Правила безопасной работы.
Знакомство с детскими игрушками, с принципом действия неваляшки. Материалы и инструменты.
Правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Что узнали, чему научились. Урок-выставка.

34

23

№

Тема

Тематическое планирование по учебному предмету «Технология» в 4 классе
Кол-во чаВиды учебной деятельности обучающихся
сов
Информационный центр 4часа
1
Повторение изученного в 3 классе материала. Общее представление о требованиях к изделию. Решение и составление кроссвордов. Понятие замысел, образ, творчество.

1.

Вспомним и обсудим.

2.

Информация. Интернет.

1

3.

Создание текста на компьютере.

1

Знакомство с назначением сканера. Интернет –источник информации
Освоение алгоритма поиска информации.
Представление о пишущей машинке. Клавиатура компьютера, освоение набора текста.

4.

Создание презентаций.

1

Создание компьютерных презентаций по разным темам учебного предмета.
Проект «Дружный класс» 3час.

5.

Презентация класса(проект).

6.

Эмблема класса

7.

Папка
ния»

8.

Реклама и маркетинг.

1

9.

Упаковка для мелочей.

1

10.

Упаковка для сюрприза.

1

11.

Коробочка для сюрприза.

1

12.

Интерьеры разных времен.
Плетеные салфетки

1

13.

«Мои

1
1

достиже-

1

1

Совместная творческая деятельность. Выбор тем презентации, распределение работы по группам,
оформление.
Знакомство с понятием «эмблема». Выбор варианта эмблемы класса. Изготовление с использованием известных способов художественных техник.
Обсуждение возможных конструкций папок и материалов с учетом требований к изделию. Изготовление папки.
Студия «Реклама». 4 час.
Знакомство с понятиями «реклама, маркетинг, дизайнер». Виды рекламы, назначение, профессии
людей, участвующие в рекламной деятельности.
Виды упаковок, их назначение, требование к упаковкам.
Изготовление коробочек для сюрпризов разных форм.
Изготовление упаковок пирамидальных форм двумя способами. Построение разверток пирамид
с помощью шаблонов.
Конструкции упаковок коробок. Изготовление коробочек для сюрпризов из разверток разных
форм с расчетом необходимых размеров.
Студия «Декор интерьера» 5 час.
Знакомство с техникой «декупаж». Использование разных элементов декора. Изготовление изделий в художественной технике «декупаж».
Различное назначение салфеток. Способ изготовления салфеток. Изготовление плетеных салфеток
с помощью чертежных инструментов.

24

№

Тема

14.

Цветы из креповой бумаги.

15.

Сувениры на проволочных кольцах.
Изделия из полимеров.

16.

Кол-во часов
1
1
1

Виды учебной деятельности обучающихся
Свойства креповой бумаги. Технология обработки креповой бумаги. Изготовление цветов из креповой бумаги.
Соединение деталей на крючках. Изготовление изделий из картона соединением деталей проволочными кольцами и петлями.
Знакомство с понятием «полимеры», использование их в нашей жизни. Изготовление изделий из
тонкого пенопласта.
Новогодняя студия. 3 час.

17.

Новогодние традиции.

1

История новогодних традиций. Изготовление новогодних игрушек объемными слоеными деталями
из креповой бумаги.

18.

Игрушки из зубочисток.

1

Знакомство с понятиями относящимися к объемным геометрическим фигурам, изготовление игрушек из зубочисток с закреплением в углах с помощью пластилина.

19.

Игрушки из трубочек для
коктейля.

1

Свойства пластиковых трубочек для коктейля. Изготовление игрушек из трубочек для коктейля
путем нанизывания их на нить или тонкую проволоку.

20.

1

21.

История одежды и текстильных материалов.
Исторический костюм.

22.

Одежда народов России.

1

23.

Синтетические ткани.

1

24.

Объемные рамки.

1

25.

Аксессуары одежды.

1

26.

Вышивка лентами.

1

1

Студия «Мода». 7час.
Мода разных времен. Профессии людей, создающих одежду. Виды тканей. Подбор образцов тканей для коллекции.
Особенности фасонов одежды разных времен. Проект «Костюм эпохи». Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи.
Национальная одежда народов России. Основные материалы национальной одежды. Изготовление
плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России.
Происхождение, свойства, использование синтетических тканей. Профессии людей для которых
используются специальные костюмы. Изготовление варианта школьной формы для картонных кукол.
Изготовление объемных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов.
Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчного крестообразного
стежка.
Об истории вышивки лентами. Изготовление вышивок тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентами.
Студия «Подарки» 3 час.

25

№

Тема

27.

Плетеная открытка.

28.

День защитника Отечества

29.

Весенние цветы.

Кол-во часов
1
1

Виды учебной деятельности обучающихся
Изготовление открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней.

1

Изготовление цветков сложной конструкции на основе ранее освоенных знаний.

Изготовление объемного макета исторического военного объекта.

30.

Игрушка-попрыгущка.

1

31.

Качающиеся игрушки.

1

Студия «Игрушки» 5час.
Современная игрушка своими руками. Игрушки с подвижным механизмом. Изготовление игрушки.
Изготовление качающегося механизма складыванием деталей, с использованием щелевого замка.

32.

Подвижная игрушка
«Щелкунчик»

1

Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа «Щелкунчик»

33.

Игрушка с рычажным
механизмом.

1

Изготовление игрушек с рычажным механизмом.

34.

Подготовка портфолио.

1

Отбор и обсуждение зачетных работ за все четыре года.

ИТОГО:

34

26

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
В качестве учебно-методического обеспечения работы с детьми рекомендуется использовать следующие методические разработки и пособия:
1. Учебно-методическое обеспечение:
Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой
психического развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgosreestr.ru/
Лутцева Е,А,, Зуева Т.П.Технология 1-4 класс. Методическое пособие с поурочными
разработками
2. Учебники:
Лутцева Е.А. Зуева Т.П. «Технология» 1 класс.– М.: «Просвещение»
Лутцева Е.А. Зуева Т.П. «Технология» 2 класс.– М.: «Просвещение»
Лутцева Е.А. Зуева Т.П. «Технология» 3 класс.– М.: «Просвещение»
Лутцева Е.А. Зуева Т.П. «Технология» 4 класс.– М.: «Просвещение»
3. Технические средства обучения:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска.
Персональный компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс.
4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.
Портал методической поддержки для учителя, обучающихся и родителей «Центр
технологического образования». – Режим доступа: http://technology.prosv.ru/
5. Учебно-практическое оборудование
Материалы для выполнения практических работ: пластилин, цветная бумага, картон, ткань, нитки и др. в соответствии с тематикой и содержанием урока. Инструменты:
карандаши, линейки, ножницы и др. в соответствии с тематикой и содержанием практической работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».