Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план АОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.3) (2025-2026)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
138

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 138
Дата: 2025.08.31 20:56:22 +05'00'

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 138
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

Зам. директора по УР

Директор МАОУ СОШ
№138

Протокол № 1 от «29» августа
2025 г.

________________________

________________________

Кузнецова Г.В.
Лыскова Т.В.
Приказ № 235 од от «29» августа
Протокол № 1 от «29» августа
2025 г.
2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АОП НОО для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.3)
на 2025-2026 учебный год

город Нижний Тагил
2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МАОУ СОШ № 138, реализующей адаптированную
основную общеобразовательную программу (АООП) для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработан на
основании федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы
(ФАООП)
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» и фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план разработан в соответствии с федеральной адаптированной
образовательной программой начального общего образования (ФАОП НОО) для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и следующими
нормативными правовыми актами:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)»
− Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 (ред. от
08.11.2022 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»);
− Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей,
курсов коррекционно-развивающей области, внеурочной деятельности, в том
числе распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых
решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из
основных механизмов его реализации. Учебный план обеспечивает введение в
действие и реализацию требований ФГОС обучающихся с ОВЗ, АОП НОО для
обучающихся с РАС и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, которые предусмотрены
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов,
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех

имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АОП НОО для обучающихся с РАС, и учебное время, отводимое на
их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального
общего образования:
− формирование гордости за свою страну, приобщение к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
− готовность обучающихся с РАС, имеющих нарушения интеллекта и ,
ТМНР, к продолжению образования в последующие годы;
− формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
− личностное развитие обучающегося с РАС в соответствии с его
индивидуальностью;
− минимизацию негативного влияния нарушений на развитие обучающегося
и профилактику возникновения вторичных отклонений. Обязательная часть
содержит перечень учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, включает в себя:
- курсы, обеспечивающие реализацию индивидуальных особых
образовательных потребностей обучающихся с РАС – коррекционноразвивающие
занятия в 1-х доп., 1-2 классах;
- 1 час русского языка, 1 час математики и 1 час труда во 2-3 классах; 1 час
русского языка и 1 час труда в 4 классе;
- для обучающихся 4 класса введен курс «Основы религиозных культур и
светской этики» в расчете 1 час в неделю для изучения модуля «Основы
православной культуры» на основании Письма Министерства образования и
науки РФ от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России» и ст. 87 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»;
Коррекционно-развивающая область, коррекционные курсы направлены на
минимизацию негативного влияния РАС на результат обучения и профилактику
возникновения вторичных отклонений в развитии. Коррекционно-развивающая
область включает следующие коррекционные курсы: "Эмоциональное и
коммуникативно-речевое развитие", "Сенсорное развитие", "Двигательное
развитие", "Предметнопрактические действия", "Коррекционно-развивающие
занятия". Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно
допустимую учебную нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация
данной области осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную
деятельность (количество часов на коррекционно-образовательную область
должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения) (пункт

3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований). Набор учебных предметов,
их соотношение по годам обучения предусматривает оптимальную нагрузку
обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает качественное усвоение
учебных предметов. Продолжительность группового коррекционного занятия
составляет в 1 дополнительном и 1 классе – 35 минут, во 2-5 классах – 40 минут.
Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20
минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательной, внеурочной
деятельности (в том числе коррекционно-развивающей области).
Между последним уроком и началом внеурочной деятельности
рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе из них не менее 5 часов в неделю на
коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на уровне
начального общего образования) и определяется приказом образовательной
организации. Внеурочная деятельность, реализующаяся посредством таких
направлений
работы
как
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное,
обеспечивает личностное развитие обучающихся с РАС.

Недельный учебный план АООП НОО обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), ТМНР вариант 8.3
для I –IV классов на 2025 -2026 учебный год
Предметная область
Учебный предмет/курс
Количество часов в неделю
1доп
1доп
1
2
3
4
Обязательная часть
Язык и речевая практика
Русский язык
2
2
3
3
3
3
Чтение
2
2
3
4
4
4
Речевая практика
3
3
2
2
2
2
Математика
Математические представления
3
3
3
4
4
4
Естествознание
Мир природы и человека
2
2
2
1
1
1
Искусство
Музыка
2
2
2
1
1
1
Рисование
2
2
1
1
1
1
Технология
Труд (технология)
2
2
2
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура (Адаптивная
3
3
3
3
3
3
физическая культура)
Итого
21
21
21
20
20
20
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
0
0
0
3
3
3
Музыка и движение
0
0
0
1
1
1
Математика
0
0
0
1
1
1
Окружающий мир
0
0
0
1
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
21
21
23
23
23
Количество учебных недель
33
33
33
34
34
34
Всего часов в год
693
693
693
782
782
782
Внеурочная деятельность:
10
10
10
10
10
10
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)
6
6
6
6
6
6
Другие направления внеурочной деятельности
4
4
4
4
4
4
Всего часов
31
31
31
33
33
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».