Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебный план АООП УО (Вариант 2) (ИУП) (2025-2026)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 138

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 138
Дата: 2025.08.31 20:57:33 +05'00'

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 138
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

Зам. директора по УР

Директор МАОУ СОШ
№138

Протокол № 1 от «29» августа
2025 г.

________________________

________________________

Кузнецова Г.В.
Лыскова Т.В.
Приказ № 235 од от «29» августа
Протокол № 1 от «29» августа
2025 г.
2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АООП УО ВАРИАНТ 2 (ИУП)
на 2025-2026 учебный год

город Нижний Тагил
2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МАОУ СОШ № 138, реализующей адаптированную
основную общеобразовательную программу (АООП) для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработан на
основании федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы
(ФАООП)
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» и фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план разработан в соответствии с федеральной адаптированной
образовательной программой начального общего образования (ФАОП НОО) для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и следующими
нормативными правовыми актами:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)»
− Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 (ред. от
08.11.2022 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»);
− Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения. 1 этап – I доп., I IV класс. 2 этап – V-IX классы.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1
доп. и 1 классе, 34 учебные недели в году со 2 по 9 класс.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных
областей. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и
коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает две части — обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений. Состав учебных

предметов в обязательной части учебного плана может различаться для
обучающихся с нарушением интеллекта разных нозологических групп и
определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами.
Часть учебного плана для обучающихся 3-4 классов данной категории
изменена следующим образом: по 1 ч в неделю предмета «Изобразительная
деятельность» перераспределено на изучение предмета «Домоводство».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Вариант
2
АООП
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) может включать как один, так и несколько
учебных планов. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР),
разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает
индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области,
предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым
образовательным возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем,
предусмотренный учебным планом АООП.
При организации образования на основе СИПР индивидуальная недельная
нагрузка обучающегося может варьироваться. Так, с учетом примерного учебного
плана организация, реализующая вариант 2 АООП, составляет ИУП для каждого
обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных предметов и
коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки.
Различия в индивидуальных учебных планах объясняются разнообразием
образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей
развития обучающихся. В индивидуальных учебных планах детей с наиболее
тяжелыми нарушениями развития, как правило, преобладают занятия
коррекционной направленности. У детей с менее выраженными нарушениями
развития больший объём учебной нагрузки распределится на предметные
области. Для детей, особые образовательные потребности которых не позволяют
осваивать предметы основной части учебного плана АООП, учебная нагрузка для
СИПР формируется следующим образом: увеличивается количество часов
коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий
в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом.
Некоторые дети, испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в
группе, могут находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки
также лимитируется индивидуальным учебным планом и отражается в
расписании занятий.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель
проводит урок для состава всего класса или для группы учащихся, а также
индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с расписанием уроков.

Продолжительность индивидуальных занятий не должна превышать 25 мин.,
фронтальных, групповых и подгрупповых занятий – не более 40 минут. В
учебном плане устанавливается количество учебных часов по предметам
обучения на единицу обучающихся. Единицей обучающихся считается: один
ученик (индивидуальная работа), группа (2-3 обучающихся), класс (все
обучающиеся класса). Равномерное распределение учебных часов по предметам
для разных возрастных групп связана с необходимостью поэтапного повторения и
закрепления формируемых учебных действий, отражает потребность в них
«среднего» ученика. С учетом расширения знаний и формирующегося опыта к
старшему школьному возрасту часы на ряд предметов практического содержания
увеличиваются.

Недельный учебный план АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2) для I доп., I-IV классов
Предметная область
Учебный предмет/курс
Количество часов в неделю
1доп
1доп
2б
3
4
Обязательная часть
Язык и речевая практика
Речь и альтернативная коммуникация
3
3
3
2
2
Математика
Математические представления
2
2
2
2
2
Окружающий мир
Окружающий природный мир
2
2
2
2
2
Человек
2
2
2
2
2
Домоводство
0
0
0
2
2
Окружающий социальный мир
1
1
1
1
1
Искусство
Музыка и движение
2
2
2
2
2
Изобразительная деятельность
3
3
3
2
2
Технология
Труд (технология)
0
0
0
0
0
Физическая культура
Адаптивная физическая культура
2
2
2
2
2
Итого
17
17
17
17
17
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
4
4
6
6
6
ИТОГО недельная нагрузка
21
21
23
23
23
Количество учебных недель
33
33
34
34
34
Всего часов в год
693
693
782
782
782
Внеурочная деятельность:
10
10
10
10
10
Коррекционный курс, из них :
6
6
6
6
6
Другие направления внеурочной деятельности
4
4
4
4
4
Всего часов
31
31
33
33
33

Индивидуальный недельный учебный план АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2) 2класс

Предметная область

Учебный предмет/курс

Язык и речевая практика
Математика
Окружающий мир

Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физическая культура

Искусство
Физическая культура
Итого

Обязательная часть

Количество часов в неделю
2класс
1
1
1
1
1
1
1
1
9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».