Грамотный читатель НОО

Кузнецова Галина Викторовна

Подписано цифровой подписью: Кузнецова Галина
Викторовна
Дата: 2024.10.15 15:04:37 +05'00'

Приложение к ООП НОО,
МБОУ СОШ № 138
(утверждена приказом
от 29.08.2024 № 185/6 од)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Грамотный читатель»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета "Грамотный читатель" на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения программы начального общего образования ФГОС
НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
Федеральной программе воспитания.
В соответствии с основной образовательной программой
начального общего образования и примерными программами начального
общего образования предмет «Грамотный читатель» является частью
предметной области «Литературного чтения» и изучается с 1-го по 3-й класс.
Цель программы по курсу «Грамотный читатель» —
формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового
чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
Говоря о чтении, современные исследователи указывают на две
его стороны: смысловую и техническую. Смысловая сторона чтения включает
понимание значения как отдельных слов, так и текста в целом.
Техническая сторона предполагает преобразование речи из
графической формы в устную, то есть зрительное восприятие текста, его
распознавание, устное воспроизведение. Эти процессы имеют качественные
характеристики, в первую очередь скорость и точность.
Исходя из сказанного, можно сформулировать основную задачу
программы — полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения
обучающихся на основе их активной учебной деятельности.
Задачи:
−
овладение учащимися технологией продуктивного чтения;
−
совершенствование культуры чтения, развитие интереса и
мотивации к чтению книг;
−
формирование умения читать тексты с использованием трёх
этапов работы с текстом;
−
развитие у детей способности самостоятельно мыслить в процессе
обсуждения прочитанного;
−
обеспечение усвоения ряда понятий технологии продуктивного
чтения: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение»
и др.;
−
воспитание любви к добру, к благородным, бескорыстным
поступкам, к природе, науке и искусству;
Общий объем учебного времени составляет 50,5 час. Из них в 1-м
классе – 16,5 часов (1 час в неделю), во 2-м классе – 17 часов (1 час в неделю),
в 3- м классе – 17 часов (1 час в неделю).

2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГРАМОТНЫЙ
ЧИТАТЕЛЬ»
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие
содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура
речевого общения). Содержание этого раздела обеспечивает развитие
аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии,
формируя культуру общения.
Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, то есть
адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника,
чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения
доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор
вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона,
пауз, ударений, соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) определяет специфические
умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать
монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои
жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию
собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский
замысел, передавая основную мысль текст.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с
разными видами текста.
Эта работа предполагает формирование следующих аналитических
умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка
художественного произведения, научно-популярного текста; воссоздание
картины жизни, представленной автором; установление причинноследственных связей в художественном, учебном и научно-популярном
текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной
мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного
возраста с книгой как источником различного вида информации и
формирование библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора
содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает
формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса
ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в
области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности
текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для
восприятия детьми, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг
литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью
ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах
литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе
литературных произведений)» является ведущим элементом содержания
3

начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности
воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что
обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную
продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется
созданию различных форм интерпретации текста.

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ГРАМОТНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Грамотный
читатель» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной
деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности
младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы
предмета «Грамотный читатель» отражают освоение младшими школьниками
социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения
обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных
представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
1) становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой
родине, проявление интереса к изучению родного языка,
истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной
связи прошлого и настоящего в культуре общества;
2) осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и
культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа
произведений выдающихся представителей русской литературы и
творчества народов России;
3) первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
1) освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки
индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения,
любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким
и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса,
вероисповедания;
2) осознание этических понятий, оценка поведения и поступков
персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
3) выражение своего видения мира, индивидуальной позиции
посредством накопления и систематизации литературных впечатлений,
разнообразных по эмоциональной окраске;
4) неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
1) проявление уважительного отношения и интереса к художественной
культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам
5

искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность
выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
2) приобретение эстетического опыта слушания, чтения и
эмоционально-эстетической
оценки
произведений
фольклора
и
художественной литературы;
3) понимание образного языка художественных произведений,
выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья
эмоционального благополучия:
1) соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
2) бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
1) бережное
отношение
к
природе,
осознание
проблем
взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных
произведениях;
2) неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
1) ориентация в деятельности на первоначальные представления о
научной картине мира, понимание важности слова как средства создания
словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей
автора;
2) овладение смысловым чтением для решения различного уровня
учебных и жизненных задач;
3) потребность в самостоятельной читательской деятельности,
саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса,
активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в
познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества
писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Грамотный читатель» в начальной
школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия:
базовые логические действия:
1) сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали),жанру,
соотносить произведение и его автора, устанавливать основания
для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
2) объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
3) определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
6

4) находить закономерности и противоречия при анализе сюжета
(композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий
(сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
5)
выявлять
недостаток
информации
для
решения
учебной(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
6) устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного
и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста,
характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
1) определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
2) формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
3) сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
4) проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование
по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть — целое, причина — следствие);
5) формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения,
исследования);
6) прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией:
1) выбирать источник получения информации;
2) согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
3) распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки;
4) соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет;
5) анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
6) самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
У обучающегося формируются коммуникативные универсальные
учебные действия:
общение:
1) воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
2) проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии;
3) признавать возможность существования разных точек зрения;
4) корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
7

5) строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
6) создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
7) готовить небольшие публичные выступления;
8) подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные
действия:
самоорганизация:
1) планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
2) выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
1) устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
2) корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
1)
формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной(типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
2) принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
3) проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
4) ответственно выполнять свою часть работы;
5) оценивать свой вклад в общий результат;
6) выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего
образования по учебному предмету «Грамотный читатель» отражают
специфику содержания учебного курса, ориентированы на применение
знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и
жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
1)
Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на
чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом
индивидуальных возможностей.
2)
Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать,
излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать
8

свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому
содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.
3)
Определять тему и главную мысль прочитанного или
прослушанного произведения под руководством учителя.
4)
Определять в произведении хронологическую последовательность
событий, восстанавливать последовательность событий в произведении.
Воспроизводить содержание текста пo плану под руководством взрослого.
5)
Характеризовать героя произведения, давать элементарную
оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам. Объяснять
значение незнакомого слова с опорой на контекст.
6)
Характеризовать героев произведения, давать оценку их
поступкам.
7)
Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям.
8)
Находить в тексте средства художественной выразительности
(звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении,
использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.
9)
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с
использованием словарей.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
1)
объяснять важность чтения для решения учебных задач и
применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к
чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным
видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное,
просмотровое выборочное), находить в художественных произведениях
отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных
народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте
изученных произведений;
2)
читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв
и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и
стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без
отметочного оценивания);
3)
различать прозаическую и стихотворную речь: называть
особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);
4)
понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного
произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому
содержанию произведения;
5)
владеть элементарными умениями анализа и интерпретации
текста:
определять
тему
и
главную
мысль,
воспроизводить
последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста
(вопросный, номинативный);
6)
описывать характер героя, находить в тексте средства
изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки
героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и
9

его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным
критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;
7)
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с
использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в
прямом и переносном значении;
8)
осознанно применять для анализа текста изученные понятия
(автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения,
сравнение, эпитет);
9)
участвовать
в
обсуждении
прослушанного/прочитанного
произведения: понимать жанровую принадлежность произведения,
формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами
из текста;
10) пересказывать (устно) содержание произведения подробно,
выборочно, от лица героя, от третьего лица;
11) читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки
ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
12) составлять высказывания на заданную тему по содержанию
произведения (не менее 5 предложений);
13) ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению,
аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;
14) выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом
рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной
книге;
15) использовать
справочную
литературу
для
получения
дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
1)
отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного
творчества и художественной литературы, находить в художественных
произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры
разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в
контексте изученных произведений;
2)
читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей,
использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое
выборочное, просмотровое выборочное);
3)
читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв
и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и
стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без
отметочного оценивания);
4)
различать художественные произведения и познавательные
тексты;
5)
различать прозаическую и стихотворную речь: называть
особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать
лирическое произведение от эпического;
10

6)
понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл
прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать
вопросы к учебным и художественным текстам;
7)
владеть элементарными умениями анализа и интерпретации
текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность
событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста;
составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
8)
характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку
поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей;
выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев,
сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по
предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
9)
отличать автора произведения от героя и рассказчика,
характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине,
находить в тексте средства изображения героев(портрет), описание пейзажа и
интерьера;
10) объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с
использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в
прямом и переносном значении, средств художественной выразительности
(сравнение, эпитет, олицетворение);
11) осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни,
литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание
произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет,
олицетворение);
12) участвовать
в
обсуждении
прослушанного/прочитанного
произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с
соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно
формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из
текста; использовать в беседе изученные литературные понятия;
13) пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато
(кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
14) при анализе и интерпретации текста использовать разные типы
речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и
художественного текстов;
15) читать по ролям с соблюдением норм произношения,
инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
16) составлять устные и письменные высказывания на основе
прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию
произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный
письменный текст;
17) составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по
заданному алгоритму;
18) сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать
продолжение прочитанного произведения;
11

19) использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания
(обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения,
сноски, примечания);
20) выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом
рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной
книге;
21) использовать справочные издания, в том числе верифицированные
электронные ресурсы, включённые в федеральный перечень.

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА
ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ
ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В ЭЛЕКТРОННОМ (ЦИФРОВОМ) ВИДЕ И
РЕАЛИЗУЮЩИМИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ
СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
1 КЛАСС (16,5 ч.)
Количество часов
Всего Контрольные
работы
0,5

№
п/п

Тема урока

1

И. Токмакова «Сентябрь».

2

С.Михалков «Дядя Стёпа»

0,5

3

Надёжная защита.

0,5

4

Одежда для яблок

0,5

5

М.Раскатов «Пропавшая буква»

0,5

6

Сказка о Русалочке.

0,5

7

Рисовые картины

0,5

8

О.Пройслер «Маленькое привидение»

0,5

9

Сказка о львёнке и мяче.

0,5

10

Как напугать с помощью воздуха. Доктор медведь.

0,5

11

«Русские народные сказки»

0,5

13

Практические
работы

Электронные цифровые
Образовательные ресурсы

12

Бумажные осы. Воздушные кораблики.

0,5

13

«Русские народные сказки»

0,5

14

Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

0,5

15

В. Степанов «Что мы Родиной зовём»

0,5

16

Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи

0,5

17

«Белый медведь» и «Бурый медведь».

https://disk.yandex.ru/i/3ue7q_N1h
MB3IA

0,5

18

Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной»

0,5

19

В. Сивоглазов «Вечнозеленые растения».

0,5

Чувашская сказка «Почему зелёные ёлка с сосной».
Сравнение текстов.
20

В. Сивоглазов «Вечнозеленые растения».

0,5

Чувашская сказка «Почему зелёные ёлка с сосной».
Чтение по ролям.
21

Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь».

0,5

22

Г. Скребицкий «Лесное эхо»

0,5

23

Г. Скребицкий «Лесное эхо». Средства
выразительности

0,5

24

Научно-познавательный текст «Эхо».

0,5

Г. Скребицкий «Лесное эхо»
25

Рассказ В. Осеевой «Сторож».

https://disk.yandex.ru/d/r1DLEzX
wJcuFnQ

0,5

14

26

В. Осеева «Навестила».

0,5

27

Рассказ Е. Пермяка «Кто?».

0,5

28

В.Чаплина «Рассказы»

0,5

29

В.Чаплина «Рассказы»

0,5

30

Экскурсия в библиотеку

0,5

31

Л. Каминский «Как Петя ленился». Характеристика
героя

0,5

32

Л. Каминский «Как Петя ленился». Чтение по ролям

0,5

33

А. Рахимов «Каникулы!!! Ура!!!».

0,5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

№
п/п
1
2

16,5

0

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

2 КЛАСС (17 ч.)

Тема урока

И. Асеева «С Днём знаний».
Г. Ладонщиков «С добрым утром!».

0,5
0,5

3

Удмуртская сказка «Березка красавица»

0,5

4

Удмуртская сказка «Березка красавица».
Характеристика героев

0,5

5

Удмуртская сказка «Березка красавица». Составление
плана.

0,5

15

0

Электронные цифровые
Образовательные ресурсы

6

Удмуртская сказка «Березка красавица». Чтение по
ролям

0,5

7

Китайская сказка «Жадный Ча»

0,5

8

В.В. Бианки, «Мышонок Пик»

0,5

9

В.В. Бианки «Лесные домишки»

0,5

10

Чувашская сказка «Откуда взялась река»

0,5

11

Чувашская сказка «Откуда взялась река».
Составление плана.

0,5

12

Экскурсия в библиотеку

0,5

13

Сказка «Откуда взялась река»

0,5

14

Занятие в компьютерном классе

0,5

15

Научно-познавательный текст «Паук- серебрянка»

0,5

16

Н. Сладков «Воздушный замок»

0,5

17

Н. Сладков «Воздушный замок» Выразительное
чтение рассказа.

0,5

18

Н. Сладков «Болтливые окуни»

0,5

19

Н. Сладков «Болтливые окуни» Анализ
нравственного содержания рассказа

0,5

20

Н. Сладков «Болтливые окуни». Чтение по ролям

0,5

21

Рассказ В. Осеевой «Долг»

0,5

22

В. Осеева «Долг». Чтение по ролям

https://disk.yandex.ru/i/RhxlzACK
Re5vbA

https://disk.yandex.ru/d/YoUA5LX
Nh18AHA

0,5

16

23
24

В. Осеева «Картинки»
В. Осеева «Картинки». Чтение по ролям

1
1

25

Л. Каминский «Послушный Петя»

1

26

Л. Каминский «Послушный Петя». Анализ средства
художественной выразительности

1

27

Л. Каминский «Послушный Петя». Чтение по ролям

1

28

И. Бродский «История двойки»

1

29

И. Бродский «История двойки». Анализ
нравственного содержания стихотворения.

1

30

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

1

31

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!».
Характеристика героев рассказа.

1

32

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!». Анализ
нравственного содержания рассказа.

1

33

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!».
Составление плана.

1

34

З. Письман «В летние каникулы».

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://disk.yandex.ru/i/BIr5emY_
adca3Q

34

0

17

0

№
п/п

3 КЛАСС (17 ч.)
Тема урока

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы
0,5

1

А. Усачёв «1 сентября».

2

П. Синявский «Родная песенка».

0,5

3

П. Синявский «Родная песенка». Анализ средств
художественной выразительности

0,5

4

А. Пантелеев «Главный инженер».

0,5

5

А. Пантелеев «Главный инженер». Анализ
содержания рассказа.

0,5

6

А. Пантелеев «Главный инженер». Выразительное
чтение по ролям отрывка из рассказа

0,5

7

А. Пантелеев «Главный инженер». Составление
плана

0,5

8

Экскурсия в школьную библиотеку

0,5

9

Тайская сказка «Птица-болтунья».

0,5

10

Тайская сказка «Птица-болтунья». Анализ
содержания сказки.

0,5

11

Работа со справочниками или Интернетом для поиска
нужной информации

0,5

12

Китайская сказка «Олени и пёс»

0,5

13

Научно-познавательный текст «Скорость бега
животных».

0,5

14

Научно-познавательный текст «Скорость бега
животных». Сопровождающее чтение.

0,5

15

Чтение сказки «Олени и пёс»

0,5
18

Электронные цифровые
Образовательные ресурсы

16

Занятие в компьютерном классе

0,5

17

Н. Сладков «Домики на ножках».

0,5

18

Н. Сладков «Домики на ножках». Выявление средств
художественной выразительности

0,5

19

Н. Сладков «Домики на ножках». Работа со
справочниками или Интернетом для поиска нужной
информации.

0,5

20

Экскурсия в библиотеку

0,5

21

Скребицкий Г. «Любитель песни»

0,5

22

Скребицкий Г. «Любитель песни». Анализ
содержания рассказа.

0,5

23

Скребицкий Г. «Любитель песни». Составление
плана рассказа.

0,5

24

Научно-познавательный текст «Тюлень».

0,5

25

Научно-познавательный текст «Тюлень». Чтение по
ролям отрывка из рассказа.

0,5

26

Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина»

0,5

27

Учебный текст «Как определить падеж имени
существительного?».

0,5

28

«Как определить падеж имени существительного?».
Применение на практике знаний, полученных из
учебного текста.

0,5

29

Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина».
Инсценировка рассказа

0,5

30

Н. Носов «Заплатка»

0,5

https://disk.yandex.ru/i/Gr7u3xNe1KAcA

https://disk.yandex.ru/d/f6JK7dt99
W8hVA

19

31

Н. Носов «Заплатка». Характеристика героев

0,5

32

Н. Носов «Заплатка». Выразительное чтение рассказа

0,5

33

Е. Евсеева «Каникулы».

0,5

34

Е. Евсеева «Каникулы». Соревнование по
произнесению скороговорок.

0,5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

0

1

20

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».